Киселёв, Дмитрий Константинович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Дмитрий Киселёв
Kiselyov, 2008.jpg
Имя при рождении:

Дмитрий Константинович Киселёв

Род деятельности:

телеведущий

Дата рождения:

26 апреля 1954({{padleft:1954|4|0}}-{{padleft:4|2|0}}-{{padleft:26|2|0}})[1] (60 лет)

Место рождения:

Москва

Страна:

Flag of the Soviet Union.svg СССР
Flag of Russia.svg Россия

Награды и премии:
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
Орден Дружбы
Дмитрий Киселёв на Викискладе

Дми́трий Константи́нович Киселёв (род. 26 апреля 1954, Москва, СССР) — российский журналист, телеведущий, генеральный директор российского международного информационного агентства «Россия сегодня», заместитель генерального директора ВГТРК.[2]

Биография

Родился 26 апреля 1954 года в Москве.

Воспитывался в музыкальной среде (дядя Киселёва — композитор Юрий Шапорин), окончил музыкальную школу по классу классической гитары[3].

Учился в медицинском училище № 6 в Москве[4].

В 1978 году окончил отделение скандинавской филологии филологического факультета Ленинградского государственного университета имени А. А. Жданова.

Работа на радио и ТВ

После университета работал в Центральном радиовещании на зарубежные страны Гостелерадио СССР в норвежской и польской редакциях.

С 1988 по 1991 год работал на Центральном телевидении СССР, где был корреспондентом программы «Время».

С конца 1989 по январь 1991 года — ведущий информационной программы «Телевизионная служба новостей», выходившей по Первой программе Центрального телевидения.

С 1991 по конец 1996 года — ведущий ночного выпуска новостей 1 канала, а с марта 1995 года — ведущий актуального интервью «Час пик».

С 2003 по 2006 год — ведущий ежедневной информационно-аналитической программы «Вести +» телекомпании «Россия», ведущий актуального интервью «Подробно с Дмитрием Киселёвым», ведущий общественно-политического ток-шоу «Национальный интерес».

В 2006—2008 годах — соведущий вечернего выпуска вестей (вёл совместно с Марией Ситтель, при этом хронометраж вестей был увеличен с 30 до 50 минут), продолжал вести программу «Национальный интерес».

Также сотрудничал с ARD, RTL, японской телекомпанией NHK.

Ведущий программы «Час пик»

3 марта 1995 года, после убийства Владислава Листьева, был назначен ведущим программы «Час пик», которая шла на Первом канале Останкино, а с 3 апреля — на только что созданном канале ОРТ. Первоначально вёл программу поочередно с Сергеем Шатуновым, но после его ухода, с 25 апреля по 28 сентября 1995 года вёл программу единолично. Параллельно был ведущим программы «Окно в Европу». С начала октября 1995 вёл программу поочередно с Андреем Разбашем. Окончательно ушёл из программы 25 сентября 1996 года.

С 1997 по 2003 год

С 1997 по 2003 год вёл ток-шоу «Национальный интерес», которое выходило сначала на РЕН ТВ, затем на телеканале РТР с сентября 1997 по май 1998 года, затем на ТВ Центр (как «Национальный интерес-2000»)[5], а затем на украинском канале ICTV. С 1999 по 2000 год — ведущий ночного выпуска информационной программы телекомпании ТВ Центр «События», актуального интервью «В центре событий», общественно-политического ток-шоу «Национальный интерес».

С 2000 по 2003 год — ведущий актуального интервью телекомпании ICTV «Подробно с Дмитрием Киселёвым», ведущий общественно-политического ток-шоу «Национальный интерес», главный редактор службы информации телекомпании ICTV. 26 ноября журналисты на встрече с генеральным директором ICTV Александром Богуцким выразили недоверие Дмитрию Киселёву, заявив, что он искажает выпуски новостей. Три дня спустя гендиректор сообщил об отстранении Киселёва от руководства выпусками новостей телекомпании. Позднее телеканал ICTV официально опроверг это сообщение[6].

В 2003 году основал фестиваль Джаз Коктебель[3].

Работа на телеканале «Россия»

Вопрос в том, как позиционировать себя государственному информационному агентству... Часто под лозунгом объективности мы искажаем картинку и смотрим на свою страну как на чужую. Мне кажется, этот период дистиллированной, отстранённой журналистики закончен. Я сам исповедовал эти принципы, вы можете легко найти в интернете мои высказывания. Но я прошёл определённую внутреннюю эволюцию, которую можно было бы передать словами английской пословицы о том, что у человека, который в юности не был бунтарем, нет сердца. А человек, который не стал консерватором, когда стал более зрелым, — у него нет ума. Я считаю, что нет ни одного издания в мире, которое объективно. CNN объективно? Нет. Би-би-си объективно? Нет. Объективность — это миф, который нам предлагают и навязывают. Представьте себе, молодой человек кладёт руку на плечо девушке, в лучшем случае, и говорит: «Ты знаешь, я давно хотел сказать тебе, что я отношусь к тебе объективно». Это то, что она ждёт? Ну, наверное, нет.

Дмитрий Киселёв о своей работе в государственных СМИ[7]

Затем работал над программами «Утренний разговор», «Авторитет»[8] и с документальными программами. С 2005 года — ведущий программы «Вести+»[9]. С 2006 года — ведущий программы «Вести» в паре с Марией Ситтель. Также являлся автором и ведущим ток-шоу «Национальный интерес» на канале «Россия»[10].

С июля 2008 года является заместителем генерального директора холдинга ВГТРК; после назначения покинул программу «Вести»[11][12]. В марте 2012 заменил Сергея Кургиняна в программе «Исторический процесс»; также ведёт авторскую программу «Авторитет»[11]. С августа 2012 года — ведущий программы «Вести недели»[13].

Автор документального сериала о распаде СССР под названием «СССР: крушение»[14], а также нескольких документальных фильмов: «Сахаров», «100 дней Горбачёва», «100 дней Ельцина», «1/6 часть суши» и других[11].

Международное информационное агентство «Россия сегодня»

9 декабря 2013 года было объявлено, что на базе ликвидированного РИА Новости будет создана новая структура — «Международное информационное агентство „Россия сегодня“». Её генеральным директором был назначен Дмитрий Киселёв[15]. Согласно президентскому указу, главной задачей нового агентства будет «освещение за рубежом государственной политики Российской Федерации и российской общественной жизни», а по версии Киселёва миссия его организации — «восстановление справедливого отношения к России, как важной стране мира с добрыми намерениями»[16]

9 апреля 2014 года Совет управляющих по вопросам вещания США (Broadcasting Board of Governors, BBG) сообщил что директор «Россия сегодня» Дмитрий Киселев в ответ на мартовский запрос о продлении истекающего контракта на вещание радиостанции «Голос Америки» на частоте 810 АМ в своём письме от 21 марта написал только одну фразу: «Мы не собираемся сотрудничать». Глава BBG Джефф Шелл заявил о том, что разрыв контракта — это «давление Москвы на медиапространство», и попросил предоставить «равные условия», так как российские СМИ «пользуются открытым доступом к вещанию в США и по всему миру. Российские граждане заслуживают такой же свободы доступа к информации». Он также заявил, что BBG продолжит работать для российской аудитории на онлайн-платформах. Не исключена и организация вещания через спутник[17]."

Санкции

Дмитрий Киселёв числится во второй части списка Европейского союза (ЕС), инспирированного крымским кризисом, среди российских политических и государственных деятелей, в отношении которых введены визовые и финансовые ограничения[18]. По данным газеты «Коммерсантъ», телеведущего планировали внести в первую часть «чёрного» списка ЕС, однако Финляндия выступила против этого[19].

Генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев заявил, что «удивительно, как быстро Европейский союз перенял у своих украинских марионеток навыки репрессий по отношению к неугодным журналистам». По его мнению, гонения на журналистов — признак слабости и неполноценности[19]. В поддержку своего коллеги выступили журналисты и телеведущие телеканала Россия-1, опубликовавшие открытое письмо к журналистскому сообществу России[20].

По версии Дмитрия Киселёва, санкционные списки Евросоюза составляли российский журналист Сергей Пархоменко и политический и общественный деятель Алексей Навальный[21].

В августе 2014 года включён Украиной в санкционный список за позицию по войне на Востоке Украины и присоединению Крыма к России[22].

Взгляды

Считает себя либералом. Не считает себя гомофобом и не сталкивался с неприязненным к себе отношением со стороны ЛГБТ-сообщества[21].

Считает, что телеканал «Дождь» занимается «тенденциозной и ценностно разрушительной» деятельностью[21].

Путин и оппозиция

7 октября 2012 года (в день 60-летия Путина) в ходе программы «Вестей недели» Дмитрий Киселёв посвятил этому событию комментарий длительностью 12 минут 41 секунду:

По масштабу деятельности Путин-политик из своих предшественников ХХ века сопоставим лишь со Сталиным. Методы — принципиально другие. Цена сталинского прорыва неприемлема, но масштаб задач по обустройству страны таков. После Сталина каждый следующий кремлёвский лидер снижал планку амбиций, и к смене тысячелетий Россия подошла обескровленной, деморализованной и разорванной.

В результате загнём пальцы: боеспособность армии восстановлена, ядерный баланс подтверждён, территориальная целостность сохранена, зарплата россиян выросла в рублях в 13 раз, пенсия — в 10. Россия при этом свободна как никогда в своей истории[23].

Особый интерес ведущего «Вестей недели» вызвали выборы в Координационный совет оппозиции. 28 октября в сюжете программы он опубликовал анонимные заявления якобы от лица представителей протестного движения, которые охарактеризовали мероприятие как «авантюра», «фабрика звёзд», «движуха без цели», «банальный лохотрон, организованный оппозиционными напёрсточниками»[24].

Украина и ЕС

В 2003 году был автором мюзикла «Тузла» для киевского театра «Сузирья» (Созвездие):

Говоря о цели создания мюзикла, Киселёв высказал мнение, что последние события в Керченском проливе «требуют художественного осмысления». «Это естественное явление, когда в такой предвоенной атмосфере, а я убеждён, что сейчас атмосфера напоминает предвоенную, музы не должны молчать»,

— сказал журналист[25].

1 декабря 2013 года Дмитрий Киселёв посвятил часть своей программы акциям протеста против приостановления ассоциации с ЕС в Украине, где заявил, что коалиция членов ЕС Швеция — Польша — Литва использует Украину для разжигания войны с Россией. По словам Киселёва, конечная цель стран, составивших эту антироссийскую «коалицию», — реванш за Полтавскую битву, выигранную Петром I в 1709 году. По словам Киселёва, в Швеции из-за раннего начала половой жизни наблюдается «радикальный рост детских абортов» и импотенция в 12-летнем возрасте[26]. Помимо этого, Киселёв заявил о том, что министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт в молодости был агентом ЦРУ. Корреспондент сетевого издания Buzzfeed Макс Седдон охарактеризовал весь эфир как «самую эзотерическую интерпретацию» событий на Украине[27].

По мнению Дмитрия Киселёва, Украина — «виртуальное понятие, виртуальная страна» и «failed state[28]».

О пропаганде гомосексуализма и гомофобии

В августе 2013 года получил распространение фрагмент записи телепередачи «Исторический процесс № 19 „Государство и частная жизнь“» от 4 апреля 2012 года на канале «Россия-1», в котором Дмитрий Киселёв призвал «зарывать в землю или сжигать» сердца погибших в ДТП геев. Заявление получило негативную реакцию в блогосфере[29]. Группа блогеров направила обращение в Следственный комитет и Генпрокуратуру России с просьбой привлечь телеведущего к уголовной ответственности по статье 282 Уголовного кодекса России (экстремизм), максимальное наказание по которой составляет 5 лет лишения свободы[30].

В интервью «Эху Москвы» Киселёв дал объяснения своим словам:

Просто такова мировая практика. Так поступают в Соединённых Штатах Америки, в Евросоюзе, в Японии, в арабских странах, практически во всём мире, кроме России. Потому что гомосексуалистам запрещено быть донорами крови, органов и так далее, то есть их не рассматривают в качестве доноров. И я считаю, что нужно принять законы, соответствующие мировой практике. Вот и все… если умирает, например, гомосексуалист в Америке, то к нему не прикасаются, у него не берут органы[31].

Об убийствах по мотивам гомофобии он заявил:

У нас же проблема с гомосексуалистами состоит в том, что они ведут себя провокационно, они ведут себя виктимно, да, то есть заведомо призывая, провоцируя ситуации, чтобы они стали жертвами. Им же никто не мешает любить друг друга так, как они хотят. Они агрессивно навязывают большинству ценности меньшинства. Наверное, общество будет этому противодействовать. Естественно, да? В самых разных, в том числе и брутальных формах[31].

Во время встречи с президентом Израиля Шимоном Пересом Киселёв упомянул, что «по действующему законодательству в Израиле геям запрещено донорство крови, органов». Президент опроверг это утверждение российского журналиста, отметив, что в его стране донорство запрещено лишь для больных СПИДом[32].

В апреле 2014 года телеведущий признался в том, что его фраза про «сжигание сердец» была сознательной провокацией «для затравки полемической программы, где конфликт мнений с элементами шоу был заложен драматургически»[21].

Критика

Дело Развозжаева

Освещая дело Леонида Развозжаева, Киселёв процитировал опубликованные оппозиционером «воспоминания», основу которых составил художественный рассказ Развозжаева «Как я играл в палача», опубликованный в литературном приложении к «Независимой газете» в 2003 году. Процитировав самый жестокий момент — казнь кота, телеведущий не добавил окончание рассказа, кардинально меняющее ощущение от рассказа, на деле направленного против жестокого обращения с животными. Помимо этого, как отметила «Независимая газета», Киселев не предоставил доказательства того, что этот факт происходил в реальной жизни Леонида[33].

Освещение событий на Украине в 2013—2014 годах

Информационное агентство УНИАН обвинило Дмитрия Киселёва во лжи и искажениях при описании событий, связанных с Евромайданом. Заявление относилось к сюжету программы «Вести недели» канала «Россия 1» от 8 декабря 2013 года о событиях на Украине, в котором события возле Администрации Президента Украины 1 декабря предшествовали разгону Евромайдана, что противоречит хронологии событий[34]. 15 декабря, в следующем выпуске программы, Дмитрий Киселёв признал допущенную ошибку[35].

8 декабря 2013 года украинский журналист Виталий Седюк, известный своими провокационными и эпатажными поступками[36], ворвался в прямой эфир новостей «Россия-24» на Майдане в Киеве и прокричал: «Оскар вашему телеканалу и Дмитрию Киселёву за ложь и ахинею в прямом эфире!», вручив корреспонденту копию статуэтки[37].

25 февраля 2014 года официально заявлено о том, что Российская общественная коллегия по жалобам на прессу нашла в сюжете «Украинское вече. Евромайдан: по стопам „цветных“ революций» программы «Вести недели» от 8 декабря 2013 года признаки пропаганды. Члены коллегии признали материал «подгонкой жизни под пропагандистскую „колодку“», сюжет о Майдане в целом, по их мнению, характеризуется «оскорбительно низким качеством» и рассчитан на «неразборчивость, нетребовательность и всеядность информационно зависимой части российского общества». Реплики Киселёва, прозвучавшие в ходе сюжета, коллегия назвала «установочными обобщениями»[38].

16 марта в программе «Вести недели» Киселёв, основываясь на утверждении в статье в «Российской газете» от 22 января[39] заявил, что Россия обладает комплексом автоматического управления массированным ответным ядерным ударом «Периметр», «гарантирующим поражение Соединённых Штатов Америки в случае начала вооружённого конфликта»[40], использовал выражение «Россия — единственная в мире страна, которая реально способна превратить США в радиоактивный пепел». Выражение вызвало широкий отклик в мире[41][40][42][43].

18 марта на сайте Общества научных работников (ОНР) появилось адресованное министру связи и массовых коммуникаций России Н. А. Никифорову, руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций А. А. Жарову и генеральному директору ВГТРК О. Б. Добродееву открытое письмо ряда учёных о недопустимых высказываниях Киселёва в программе «Вести недели» от 16 марта, которые характеризуются как «агрессивная пропаганда». В письме также указано, что программы Киселёва «полны высокомерия, искажённых фактов, оскорбительных выпадов» по отношению к россиянам и иностранным политикам. В заявлении содержится просьба о проверке передач Киселёва, вышедших в эфир в последние три месяца, «на наличие признаков экстремизма, разжигания межнациональной и межгосударственной розни». 19 марта сбор подписей был остановлен по требованию ряда членов ОНР. Заявление подписали 27 учёных, в том числе шесть академиков РАН и четыре член-корреспондента РАН[44].

Евгений Киселев, известный резкой критикой политики России по отношению к Украине, назвал Дмитрия Киселёва «даже не однофамильцем»[45].

Уголовное преследование на Украине

4 июля 2014 года Служба безопасности Украины возбудила уголовное производство в отношении Киселёва по статье «финансирование терроризма, содействие террористической деятельности»[46]. По данным СБУ, через возглавляемый Киселёвым «Международный институт прессы» идёт финансирование сепаратистских организаций на Украине[47]. Киселёв охарактеризовал обвинения как «продолжение фантазий, в которых живут нацики у власти в Киеве»[48].

Назначение руководителем агентства «Россия сегодня»

В связи с назначением Киселёва главой нового информагентства «Россия сегодня», созданного Владимиром Путиным в декабре 2013 года на базе РИА «Новости», в ряде ведущих западных СМИ вышли материалы, в которых Киселёв назывался «прокремлевским телеведущим-гомофобом», а создание нового информагентства — попыткой Путина усилить контроль над СМИ. Так, на сайте The Guardian был опубликован материал под заголовком «Путин назначил телеведущего-гомофоба главой государственного информационного агентства»[49]. Издание охарактеризовало Киселёва как «консервативного ведущего новостей» и «лояльного сторонника Путина, время от времени выступающего с провокационными заявлениями»[49]. В тексте статьи также утверждалось, что «Киселёва часто обвиняют в том, что он является рупором [кремлёвской] пропаганды» и что он получил известность за свои «открытые антигейские, антиамериканские и анти-оппозиционные взгляды»[49]. Агентство «Франс Пресс» назвало назначение «телеведущего-антигея» главой нового информагентства попыткой Кремля «консолидировать государственные СМИ в период возросшей онлайн-критики 13-летнего правления Путина»[50].

Обвинения в ксенофобии

16 февраля 2014 года в эфире «Вестей недели» выступил с критикой радиостанции «Эхо Москвы», акцентировав внимание на поэте Игоре Иртеньеве и публицисте Викторе Шендеровиче. В своей речи телеведущий назвал «подонком» Шендеровича, который «идёт на сознательную провокацию, граничащую с диверсией», «ставя рядом немецко-фашистского карателя [чемпиона Олимпиады 1936 года Ганса Отто Вёльке — военного преступника] и гениальную девочку [фигуристку Юлию Липницкую]»; раскрыл псевдоним и сообщил зрителям «настоящее» имя Иртеньева (Игорь Моисеевич Рабинович), поддержавшего «сравнение Шендеровича сочинской Олимпиадой с берлинской 1936 года», а также напомнил, что в Германии, где сегодня живёт Иртеньев, евреев «при Гитлере … разоряли и изгоняли, а оставшихся отправляли в концлагеря. Не было бы там ни текстов Шендеровича или Иртеньева, не было бы их самих»[51][52]. 18 февраля Российский еврейский конгресс опубликовал официальную реакцию на это выступление, где выразил удивление и возмущение педалированием Киселёвым еврейского происхождения оппонентов с экранов государственного телеканала, охарактеризовал приёмы телеведущего как «откровенное проявление ксенофобии», указал на недопустимость использования национальности как аргумента для критики[53].

Антиамериканизм

Бывший посол США в России Майкл Макфол 20 марта 2014 года сообщил, что Киселёв участвовал в программе Государственного департамента США. Корреспондент Buzzfeed Макс Седдон сообщил, что с 23 по 25 июля 2012 года Киселёв и ещё восемь журналистов из семи стран побывали на встрече, организованной подразделением государственного департамента США Bureau of Educational and Cultural Affairs (англ.)русск. по линии «Программы международного лидерства» и посвящённой «угрозам глобальной безопасности в XXI веке»[54].

21 марта Киселёв в эфире программы Владимира Соловьёва признал участие во встрече, но заявил о том, что сам оплатил поездку и не знал, что поездка была организована Государственным департаментом[54].

По мнению Седдона, факт участия Дмитрия Киселёва в американской программе особенно бросается в глаза, так как государственные СМИ в России любят демонизировать противников Владимира Путина встречами с зарубежными чиновниками, намекая на то, что там они получают «инструкции» от ЦРУ[54].

Стиль выступлений

По мнению британского журнала The Economist, в передачах Киселева применяется принцип «двухминуток ненависти»:

Новый стиль пропаганды, представленный в лице Киселева, направлен на возбуждение и мобилизацию аудитории, разжигание ненависти и страха. <…> Этот стиль напоминает оруэлловские двухминутки ненависти, протяженностью по полчаса.

«Russian propaganda:1984 in 2014», The Economist, Mar 29th 2014

Награды

  • Медаль Памяти 13 января (11 января 1994 года) — за вклад в международное признание Литовской Республики и в честь празднования Дня защитников свободы и третьей годовщины трагических событий у Вильнюсской телебашни. Лишён награды 3 апреля 2014 года декретом президента Литвы Дали Грибаускайте[55]. Подписывая документ, Грибаускайте заявила, что Киселев дискредитировал звание награждённого почётной наградой, а в своих эфирах издевается над фундаментальными ценностями свободы и демократии[56]. Телеведущая НТВ Татьяна Миткова в прямом эфире вечернего выпуска программы «Сегодня» заявила, что в знак солидарности с Киселёвым отказалась от вручённой ей тогда же медали, и попросила «президента Литвы госпожу Грибаускайте вычеркнуть меня из списков награждённых»[57].
  • Орден Дружбы (5 мая 2011 года) — за большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания, культуры, печати и многолетнюю плодотворную деятельность[58]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 февраля 2014 года) — за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности, защите прав и интересов граждан, многолетнюю добросовестную работу[59]

Личная жизнь

Женат шестым[60] или седьмым[61] браком, трое детей. Супруга — Мария; совместные дети Константин и Варвара, сын Марии — Фёдор. Сын Глеб от первого брака[4].

Киселёв владеет четырьмя иностранными языками: английским, французским, норвежским и шведским[4].

Примечания

  1. (unspecified title)
  2. http://ria.ru/spravka/20131209/982982438.html Биография Дмитрия Киселёва
  3. 1 2 Таисия Бахарева. Дмитрий Киселёв: «чтобы построить коттедж в Коктебеле, я заложил свой дом в Москве». Факты и комментарии (8 сентября 2006). Проверено 16 октября 2013.
  4. 1 2 3 Валентина Пескова. Дмитрий Киселёв: «В загс я Машу повез на мотоцикле». МК-Бульвар № 700 (27 октября 2010). Проверено 16 октября 2013.
  5. Дмитрий Киселёв — Toute l’actu !
  6. Дмитрий Киселёв отстранён от руководства новостными выпусками украинского канала ICTV
  7. Тимур Олевский, Владимир Роменский. Они (рус.). Эхо Москвы (14 декабря 2013). Проверено 2 апреля 2014.
  8. Авторитет с Дмитрием Киселевым / Передача / Russia.tv
  9. Дмитрий Киселев: «Не нужно исключать руководство канала из процесса» — Известия
  10. Встреча с Дмитрием Киселевым, ВГТРК (Бишкек, Кыргызстан) | Новый репортер.org
  11. 1 2 3 Дмитрий Киселёв. Россия-1. Проверено 17 октября 2013.
  12. Ъ-Газета — Дмитрий Киселев стал топ-менеджером ВГТРК
  13. Ъ-Справочник
  14. Дмитрий Киселев: «Нам надо научиться серьезно относиться к собственной стране» // KP.RU. Комсомольская правда. Проверено 12 декабря 2011.
  15. О гендиректоре международного информагентства «Россия сегодня». Президент.рф
  16. Глаголом жечь // Lenta.ru 09.12.2013
  17. Дмитрий Киселев приглушил «вещающий с того света» «Голос Америки»
  18. Смирнов, С., Кравченко, Е. Евросоюз расширил санкции за счёт чиновников и военных // Ведомости : газета. — 21.03.2014.
  19. 1 2 Гендиректор ВГТРК вступился за Дмитрия Киселёва 21.03.2014. Коммерсант.
  20. Открытое письмо журналистскому сообществу России. vesti.ru.
  21. 1 2 3 4 Дмитрий Киселев: Я не пропагандист и не гомофоб. РБК (4 апреля 2014). Проверено 4 апреля 2014.
  22. Власти Украины опубликовали список невъездных российских журналистов. Росбалт (28 августа 2014).
  23. Газета Коммерсант. Владимира Путина поздравили по телевизору
  24. Морфология протеста. По каким шаблонам федеральное ТВ «разоблачает» оппозицию. Lenta.ru (1 ноября 2012). Проверено 9 декабря 2013.
  25. В Киеве поставят романтический мюзикл «Тузла». lenta.ru.
  26. Желто-голубой экран. Как украинское и российское ТВ освещало события в Киеве. Lenta.ru, 2.12.2013.
  27. Russian TV Goes Crazy Over Ukraine Protests. Buzzfeed.com, 5.12.2013.
  28. Дмитрий Киселев: „Теперь Украина — виртуальная страна, а наш портал настоящий!“
  29. Блогосфера возмутилась призывом Дмитрия Киселёва сжигать сердца геев, Дождь (10 августа 2013). Проверено 10 августа 2013.
  30. Группа блогеров просит привлечь к уголовной ответственности замгендиректора ВГТРК Дмитрия Киселёва // Радио «Эхо Москвы».
  31. 1 2 Журналист Дмитрий Киселев объяснил предложение «сжигать сердца геев» мировым опытом
  32. Президент Израиля не понял претензий Дмитрия Киселёва: геи могут быть донорами органов
  33. Ирина Петровская. Безумный ящик с дохлыми кошками. В борьбе с врагами народа телеканалы не брезгуют ничем. Новая газета (2 ноября 2012). Проверено 9 декабря 2013.
  34. Дмитрий Киселев наврал россиянам, что разгон Евромайдана был после штурма Банковой, УНИАН (9 декабря 2013). Проверено 9 декабря 2013.
  35. В России признали программу Киселева о разгоне украинского Евромайдана «прямой дезинформацией» | Обозреватель
  36. Журналист "1+1" Виталий Седюк выбежал на сцену за Адель на Grammy-2013».
  37. Украинский журналист ворвался в прямой эфир канала «Россия 24», Lenta.ru (8 декабря 2013). Проверено 9 декабря 2013.
  38. Коллегия по жалобам на прессу уличила Дмитрия Киселёва в пропаганде, Lenta.ru (25 февраля 2014). Проверено 25 февраля 2014.
  39. Валагин, А. Гарантированное возмездие: как работает российская система «Периметр» // Российская газета. — 22.01.2014.
  40. 1 2 Телеканал «Россия-1»: Россия способна «превратить США в радиоактивный пепел». golos-ameriki.ru (17.03.2014). Проверено 7 апреля 2014.
  41. В эфире «России-1» Дмитрий Киселев пригрозил превратить США в радиоактивный пепел. echomsk.spb.ru (17.03.2014). Проверено 7 апреля 2014.
  42. Stuart Williams. State TV says Russia could turn US to 'radioactive ash' (англ.). news.yahoo.com (2014-16-03). Проверено 7 апреля 2014.
  43. Adam Taylor. Russian TV host: Russia is the only country with capability to turn U.S. into ‘radioactive ashes’ (англ.). washingtonpost.com (2014-16-03). Проверено 7 апреля 2014.
  44. Недопустимые высказывания заместителя генерального директора ВГТРК Дмитрия Киселева. «Троицкий вариант — Наука» (19 марта 2014). — «Сбор подписей остановлен, письма отправлены в ведомства. Ждём ответа и об ответе сообщим. Полный список подписавшихся тоже будет.»  Проверено 22 марта 2014.
  45. Евгений Киселев: «Мне стыдно быть российским гражданином»
  46. На Украине завели уголовное дело против Дмитрия Киселёва. lenta.ru.
  47. СБУ заподозрила российского журналиста Киселева в финансировании террористов. Ведется расследование. Цензор. Нет.
  48. Киселёв назвал обвинения СБУ о его пособничестве терроризму «фантазиями нациков». MK.ru.
  49. 1 2 3 Putin appoints homophobic presenter to head state news agency, The Guardian (9 December 2013). Проверено 9 декабря 2013.
  50. Vladimir Putin's new anchorman 'not funny' as RIA Novosti dissolved. Agence France-Presse (December 09, 2013). Проверено 9 декабря 2013.
  51. «Биохимия предательства»: что такое технология измены?. Вести недели. Государственный интернет-канал «Россия» (16.02.2014). Проверено 3 апреля 2014.
  52. «Политическое членовредительство»: Киселёв выступил с критикой «Эха Москвы», NEWSru.co.il (2014-17-02).
  53. Российский Еврейский Конгресс отреагировал на антисемитское выступление Киселева, NEWSru.co.il (2014-18-02).
  54. 1 2 3 Russia’s Propagandist-In-Chief Went On A Junket To Meet U.S. Security Officials. BuzzFeed.
  55. Дмитрий Киселёв лишён государственной награды Литвы. Новый регион.
  56. Татьяна Миткова поддержала Киселёва и отказалась от литовской медали. РБК (3 апреля 2014). Проверено 4 апреля 2014.
  57. Ведущая НТВ Татьяна Миткова отказалась от госнаграды Литвы в знак солидарности с Киселёвым. Телекомпания НТВ (3.4.2014). Проверено 3 апреля 2014.
  58. Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2011 года № 589 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  59. Указ Президента Российской Федерации от 13 февраля 2014 года № 74 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  60. Елена Шереметова. Дмитрий Киселёв стал папой во второй раз. KP.ru (27 июля 2007). Проверено 16 октября 2013.
  61. Таисия Бахарева. Главный редактор службы новостей канала ICTV Дмитрий Киселев: «У меня наступил возраст полного мужского расцвета». Факты и комментарии (30 апреля 2004). Проверено 16 октября 2013.

Ссылки