Губин, Дмитрий Павлович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Дмитрий Губин
Дмитрий Губин.jpg
Имя при рождении:

Дмитрий Павлович Губин

Род деятельности:

журналист, телеведущий, радиоведущий, колумнист

Дата рождения:

22 марта 1964({{padleft:1964|4|0}}-{{padleft:3|2|0}}-{{padleft:22|2|0}}) (50 лет)

Место рождения:

Иваново, СССР

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union.svg СССРРоссияFlag of Russia.svg Россия

Дми́трий Па́влович Гу́бин — российский журналист и телеведущий. Бывший ведущий программы «Временно доступен» на канале ТВЦ.

Биография[править | править вики-текст]

Родился в Иванове в 1964 году. В 1981 году поступил на факультет журналистики МГУ.

После окончания университета, по распределению, работал в волоколамской газете «Заветы Ильича». Проработав там год, был разжалован в корректоры с формулировкой «за профессиональную непригодность».[1][2]

В 1987 году уехал в Ленинград, работал в журнале «Аврора». С 1990 года работал собственным корреспондентом журнала «Огонёк» в Ленинграде. В 1995 году был редактором русской версии журнала «Pulse St. Petersburg». С осени 1997 по лето 1999 работал на «Радио России», вёл ежедневное ток-шоу «Persona Grata». С осени 1999 по зиму 2000 — в программе «Вести» на РТР, а затем снова на «Радио России». С 2002 года вел ежедневное шоу «Телефонное право» на радиостанции «Маяк 24».[3]

В 2004 году уехал в Лондон, где, по его словам, работал на радио BBC.

После возвращения в Россию возглавил журнал FHM Russia. После продажи журнала ИДР, по собственным словам, обращался к президенту холдинга Алексею Волину, о чём прямо рассказал в интервью (Slon.ru, 2011):

«Он сказал мне: «Нет, нет, нет, нет и нет». Почему? Лёша – весёлый циник, и я ценю его за лёгкость его цинизма и даже не ставлю цинизм ему в упрёк. Он был предельно честен со мной. Он мне рассказал кое-что о внутреннем устройстве ИДР, чего я передать не могу, потому что после этого либо Родионова надо сажать в тюрьму, либо меня. Я понял, что я туда никогда не пойду».[4]

Является шеф-редактором русской версии журнала «Robb Report»[5].

С 2007 года сотрудничает с «Авторским телевидением», был одним из ведущих программы «Времечко», соведущим программ «Временно доступен», совместно с Дмитрием Дибровым и «Большая семья», совместно с Дмитрием Харатьяном. С сентября 2011 года не работает в программе «Временно доступен».[6]

Долгое время работает ведущим программы «Наше время» на телевизионном канале «Совершенно секретно».

Является колумнистом нескольких печатных и интернет-изданий, в том числе журналов «GQ»[7], «Огонёк», газеты «Коммерсантъ».[8] Вёл утреннюю программу на радиостанции Вести ФМ «Утро с Дмитрием Губиным»[9], утверждает, что был уволен за критику Валентины Матвиенко[10][11].

«Когда я узнал, что больше не веду «Временно доступен» (а ещё в июне меня уверяли, что всё ОК, и что в конце августа записи возобновятся), то, на всякий случай, позвонил N.

N. замечателен тем, что его любят все — и правые, и левые — и никто не смеет ему отказать. Я попросил N. узнать, в чём дело. Это требование Старой площади или перестраховка того самого Пономарёва, с которым я не знаком? «Старик, поздравляю! — раздался через час в трубке хрипатый голос N. — на центральные каналы можешь даже не соваться. На тебя полный запрет, тётя Валя постаралась. И всё телевидение это знает».

Вот, собственно, и вся история, и я даже не хочу добавлять, что «вот и возвратился СССР», и не хочу писать о запрете о профессии, — словом, не хочу писать ни о tempores, ни o mores».[12]

— «Как я попал в чёрные списки»

С 2010 года проводит мастер-класс на факультете журналистики МГУ.[13], член экспертного Совета фестиваля «Вместе-радио», эксперт «Корпорации Радио» (www.radioportal.ru), куратор проекта «Новые русские Медиа» Фонда независимого радиовещания (www.fnr.ru)

Награды[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

Ссылки[править | править вики-текст]