Дождь (телеканал)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Дождь. Optimistic Channel
ООО «Телеканал „Дождь“»
Dojd-Optimistic-Channel.png
Страна

РоссияFlag of Russia.svg Россия

Зона вещания

РоссияFlag of Russia.svg Россия, УкраинаFlag of Ukraine.svg Украина[1], ГрузияFlag of Georgia.svg Грузия[2], МолдавияFlag of Moldova.svg Молдавия[3], ИзраильFlag of Israel.svg Израиль[4], ЛатвияFlag of Latvia.svg Латвия[5], ЭстонияFlag of Estonia.svg Эстония[6]

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

русский

Центр управления

РоссияFlag of Russia.svg Россия, Москва

Формат изображения

16:9 SDTV и HDTV

Тематика канала

общая

Дата начала вещания

27 апреля 2010 года

Свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ №77-36551 от 11 июня 2009
выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Основатель

Наталья Синдеева

Владелец

Медиахолдинг «Дождь»

Руководители

Наталья Синдеевагенеральный директор
Михаил Зыгарь — главный редактор

Слоган

«Телеканал для тех, кому не наплевать», «Optimistic channel»

Сайт

tvrain.ru

Главная новостная студия телеканала Дождь. Наталья Синдеева, Михаил Зыгарь и Дмитрий Медведев.
Дмитрий Медведев с камерой во время экскурсии по редакции телеканала.
Дмитрий Медведев с главным редактором Дождя Михаилом Зыгарем (слева) и другими журналистами.
Съёмочная группа телеканала «Дождь» в Шереметьево в ожидании Эдварда Сноудена.
Посещение Медведевым редакции телеканала «Дождь».
Медведев, Синдеева и коллектив «Дождя».

«Дождь» (До///дь) — российский информационный телеканал, вещающий в прямом эфире 24 часа в сутки в формате HD[7]. Входит в состав медиахолдинга «Дождь».

В эфире канала присутствуют новостные, аналитические, дискуссионные и авторские программы, концерты, художественные чтения, а также документальные фильмы, видео-арт. На канале широко освещались события, связанные с протестным движением в России в 2011—2013 годах, болотным делом, делом Pussy Riot, делом Кировлеса и др. Около двух третей эфирного времени занимают передачи, транслируемые в прямом эфире.

29 ноября 2013 года на телеканале вышел сюжет о кооперативе «Сосны» по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, нашедшего незадекларированную недвижимость у чиновников и видных руководителей партии «Единая Россия»[8]. После этого у телеканала начались проблемы[9][10]. В январе 2014 года вокруг «Дождя» разгорелся скандал из-за опроса о блокаде Ленинграда. В результате телеканал отключили большинство спутниковых и кабельных операторов, что поставило под вопрос его дальнейшее существование.

Логотип[править | править вики-текст]

Телеканал один раз сменил логотип. Нынешний — 2-й по счёту.

С 2010 по 2013 год стоял в правом верхнем углу. С 2013 по настоящее время стоит в правом нижнем углу.

С 27 апреля 2010 по 29 сентября 2013 года логотип представлял собой слово «Дождь» розового цвета (вместо буквы Ж — три косые черты), под ним розовая лента с надписью «Optimistic Channel», ещё ниже чёрная трапеция с надписью «Live». Находился в правом верхнем углу. Во время информационных передач логотип был чуть меньше по размеру.

С 30 сентября 2013 по настоящее время логотип чуть изменился и трапеция с надписью «Live» (во время прямого эфира и премьерных выпусков) или «HD» стала серого цвета. Находится в правом нижнем углу.

История[править | править вики-текст]

В 2011 году телеканал получил специальный приз «Академии Российского Телевидения» национального телевизионного конкурса «ТЭФИ—2011»[11], а в 2013 году стал лауреатом 10-й юбилейной «Премии Рунета — 2013» в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации» (категория — «Интернет-проекты»)[12][13][14].

В 2012 году телеканал «Дождь» участвовал в конкурсе на получение федерального статуса — включение в состав второго мультиплекса цифрового телевидения России. Несмотря на то, что многие считали «Дождь» одним из главных фаворитов конкурса, во второй мультиплекс канал не попал[15]. Также телеканал участвовал в ещё одном конкурсе на вакантное место в пятой позиции, но уступил 18 декабря 2013 года каналу «ТВ3».

23 сентября 2013 сайт телеканала «Дождь» перешёл в платный режим. За прямую трансляцию и записи некоторых телепередач необходимо заплатить.

В январе 2014 года вокруг «Дождя» разгорелся скандал из-за опроса о блокаде Ленинграда. В результате телеканал отключили большинство спутниковых и кабельных операторов, что поставило под вопрос его дальнейшее существование.

4 марта 2014 года генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева на заседании Совета по правам человека при президенте РФ сообщила о том, что через месяц телеканал должен закрыться, его жизнь можно будет продлить ещё на два-три месяца лишь сократив зарплаты трудовому коллективу. Причиной этому стало отключение от распространения в кабельных и спутниковых сетях из-за скандала с опросом о блокаде Ленинграда[16].

Главный редактор телеканала Михаил Зыгарь на заседании Совета заявил о том, что коллектив «Дождя» пересмотрел свой кодекс профессиональной этики, а также готов создать попечительский совет из признанных авторитетов, которые могут следить за «Дождем» и указывать на ошибки канала[16].

20 марта телеканал «Дождь» получил письмо от арендодателя ЗАО «Мясницкая, 35» об отказе продлевать договор аренды. Договор об аренде площади на «Красном октябре» истекает 20 июня 2014 года.

Марафон «Поддержи Дождь»[править | править вики-текст]

В связи с финансовыми трудностями, угрожавшими прекращением работы телеканала, 24 марта 2014 года объявлен недельный марафон «Поддержи Дождь!»[17]. Средства собираются на сайте «Дождя» посредством банковских переводов, покупок бейджей, а также покупок разнообразных товаров. За первые сутки марафона, согласно счётчику на сайте, было собрано средств для продления эфира на 12 дней. «Марафон», вероятно — первый случай Краудфандинга в сфере телевещания в России. За 7 дней марафона было собрано средств на продление эфира на 50 суток.

Переход на подписную модель[править | править вики-текст]

В связи с принятием Государственной Думой закона о запрете рекламы на платных телеканалах, 10 июля 2014 г. Дождь запланировал переключить свое финансирование только на подписку зрителей. Стоимость подписки была значительно увеличена[18].

Передачи[править | править вики-текст]

Сейчас транслируются[править | править вики-текст]

Название Ведущие Описание
«Здесь и сейчас» Будни, 9:00-15:00:
Никита Белоголовцев, Тихон Дзядко
Ежедневно, 15:00-21:00:
Михаил Зыгарь, Татьяна Арно, Дмитрий Казнин,
Лика Кремер, Павел Лобков, Анна Монгайт
Мария Макеева, Ренат Давлетгильдеев, Никита Белоголовцев,
Юлия Таратута, Тихон Дзядко, Дмитрий Казнин
Главный информационный эфир.
«Макеева»/«Лобков» Мария Макеева (одна неделя),
Павел Лобков (другая неделя)
Вечерний информационный эфир.
«Деньги» Еженедельная программа о новостях экономики.
«Козырев online» Михаил Козырев Разговор со зрителями на актуальные темы.
«Online» Разговор со зрителями на актуальные темы.
«Говорите» Юлия Таратута Регулярные интервью, обычно на политические темы.
«Репортаж Дождя» Специальные репортажи
«Искусственный отбор» Денис Катаев Программа o главных событиях культурной жизни в России и за рубежом.
«Выход в люди» Екатерина Седлярова Новости светской жизни
«Монгайт» Анна Монгайт Дискуссии на культурные темы
«Hard Day’s Night» Модератор, как правило, Тихон Дзядко Еженедельное часовое интервью, принимаемое обычно пятью журналистами.
«Собчак живьём» Ксения Собчак Еженедельное часовое интервью.
«И так далее» Михаил Фишман Итоговая аналитическая программа с Михаилом Фишманом.
«Лекции» Модератор Лариса Пятницкая Публичные лекции, обычно на гуманитарные или экологические темы
«Козырев Live» Михаил Козырев Субботний эфир.
«Наринская и Ревзин» Анна Наринская
Григорий Ревзин
Авторская программа
«Спорт» Мария Командная, Никита Белоголовцев, Виталий Соловьёв Спортивные новости.
«Дилетанты» Татьяна Арно, Виталий Дымарский,
Карина Орлова, Сергей Бунтман
Историческая программа, совместный проект с журналом «Дилетант» и радиостанцией «Эхо Москвы»[19].
«Человек под дождём»

Блок «Настроение на Дожде»[править | править вики-текст]

Название Описание
«Люди/Ноты/События/Открытия/Выборы/Слова, которые изменили мир/нас»
Эксперимент Видеооткрытки о том, что происходит на «Дожде»
«Эволюция» История технологических вещей
«Экология»
«Преступление и наказание» Сопоставление наказаний для приближенных к власти людей и простых граждан
«Города» Взгляд на город, где живёт зритель
«Книги» Обзор книжных новинок от эксперта в области книжной индустрии Николая Александрова
«Музыка» Подборка музыкальных композиций
«Дети дождя»
«Коллекция» Совместный проект с Третьяковской галереей, демонстрирующий озвученные и слегка анимированные произведения отечественной живописи

Передачи, ранее выходившие в эфир[править | править вики-текст]

Название Описание
«Парфенов///Познер» Леонид Парфёнов
Владимир Познер
«Поэт и гражданин» Политическая сатира в исполнении Михаила Ефремова на стихи Дмитрия Быкова
«Фрагменты» Показ фильмов и обсуждение в студии с Александром Скляром и Ольгой Дыховичной
«Министерство культуры» Разговор, посвящённый вопросам культурной политики
«Тарантинки» Алекс Дубас и Михаил Козырев играли в «тарантинки» с гостями и телезрителями
«Дебаты на Дожде» Еженедельная дискуссия в прямом эфире на различные темы, модерируемая Юрием Сапрыкиным
«Завтраки с Алёной Долецкой» Утреннее кулинарное шоу
«Госдеп-3» Tок-шоу К. Собчак, освещавщее актуальные и острые общественно-политические темы
«Парфёнов» Обозначенная как «еженедельный информационный сериал» де-факто вторая итоговая программа на ДОЖДЕ
Ньюзикл «Господин хороший» Сатирическое шоу в исполнении Дмитрия Быкова, Михаила Ефремова, Андрея Васильева, Орлуши и Васи Обломова
«Перепостмодернизм» Анализ культурных событий.
«Вечерний Герасимец» Воскресное юмористическое шоу.
«Интерьеры» Программа об интерьерах и их искусстве.
«День в большом городе» Еженедельное реалити-шоу о Москве
«Прилепин» Захар Прилепин
«Капиталисты. Клуб 33» Деловой разговор с Мариной Малыхиной
«Вечер с Долецкой» Разговор Алёны Долецкой с приглашённым собеседником
«Дзядко3» Тихон, Филипп и Тимофей Дзядко
«Право есть и петь» Кулинарно-музыкальная передача Теоны Контридзе
«Foodie» Гастрономические путешествия с Геннадием Йозефавичусом
«Backstage» Анна Монгайт

Вещание[править | править вики-текст]

Интернет-вещание[править | править вики-текст]

Спутниковое[править | править вики-текст]

Платформа Формат Спутник Позиция Кодировка Поляризация Транспондер Частота Модуляция FEC Симв/скорость SID Распространение
НТВ-Плюс SD Eutelsat 36B 36,0°E Viaccess R (правая круговая) ER4 11785 МГц DVB-S 3/4 27,500
Dish Network USA SD Anik F3 119.0°W Nagravision 3 L (левая круговая) 11728 МГц DVB-S 3/4 20,000 Пакет «International»
SD Yamal 300K 90.0°E FTA H 11685 МГц DVB-S2 3/4 2020
SD Astra 4A 4.8°E FTA H 12380 МГц DVB-S 3/4 27,500
YES Israel SD Amos 3 4.0°W Videoguard V 11258 МГц DVB-S 5/6 27,500

Кабельное[править | править вики-текст]

Канал передается в сети интернет-провадеров России[24]:

  • Центральный телеграф / QWERTY (Москва)[25],
  • 2КОМ (Москва)[26],
  • InterZet (Санкт-Петербург, Великий Новгород, Череповец)[27],
  • Интеграл-сервис / ПАКТ-ТВ (Санкт-Петербург)[28],
  • ДИВО (Московская область)[29],
  • Интерсвязь (Челябинск)[30],
  • Ярославльтелесеть (Ярославль)[31],
  • ИРКНЭТ ТЕЛЕКОМ (Иркутск, Ангарск, Слюдянка)[32],
  • Омские кабельные сети (Омск)[33],
  • другие сети в Москве, Самаре, Тольятти, Самарской области, Волгоградской области, Тамбове, Владивостоке, Приморском крае и в других городах (N3 Entry, Nemo, Seven Sky, TVBREAK, Наука-ТВ, netbynet, Столичные кабельные сети, Теле.ру, Технологии индивидуального телевидения, ФИОРД, ЭКОТЕЛЕКОМ).

До января 2014 г. канал вещал в крупнейших федеральных кабельных сетях[34]:

Среди региональных кабельных вещателей:

  • Акадо (Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург)[38] — вещание остановлено.

Коммерческие организации[править | править вики-текст]

Вещание телеканала можно смотреть при посещении фитнес-клубов и кафе Москвы («Кафе МАРТ», «Квартира 44», Be by Sodexo, фитнес-клубах «Павлово», «Город столиц», «Пресня», «Романов», «Юго-Западная», World Class LITE).

Эфирное[править | править вики-текст]

Вещание на эфирных частотах не осуществляется.
Также канал не вошел во 2-й мультиплекс цифрового телевидения России, будучи претендентом на включение в него, однако его обошли телеканалы Спас и ТВ3[39]. Однако в январе 2014 года на Рождественских парламентских встречах в Госдуме гендиректор канала «Спас» Борис Костенко указал на то, что РПЦ не может ежегодно платить 1 млрд рублей за доставку сигнала телеканала, и что он надеется на помощь спонсоров. Вице-спикер Думы Сергей Железняк заявил, что условия конкурса на включение во второй мультиплекс были всем его участникам хорошо известны и единственный способ изменить ситуацию — признать результаты конкурса недействительными и отдать частоту «Дождю»[40].

Критика[править | править вики-текст]

Платные трансляции[править | править вики-текст]

В результате сокращения источников финансирования канал был вынужен отказаться от некоторых передач.

После введения платной годовой подписки телеканал «Дождь» подвергся критике со стороны журналистов и телезрителей. По словам ведущего радио «Эхо Москвы» Александра Плющева, во время освещения событий в Бирюлёве у телеканала не было «ни нормальной картинки, ни вменяемых репортажей, ни работы студии. То, что творилось в эфире Белоголовцева, можно было назвать только одним словом — бардак. При этом у конкурентов было в наличии все отсутствующее у „Дождя“, причем бесплатно»[41].

Обвинения в коррупции[править | править вики-текст]

29 ноября 2013 года на телеканале вышел сюжет о кооперативе «Сосны» по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, нашедшего незадекларированную недвижимость у чиновников и видных руководителей партии Единая Россия Вячеслава Володина, Сергея Неверова, Николая Ашлапова, Игоря Руденского и Сергея Приходько[8]

2 декабря 2013 года в эфире радиостанции Эхо Москвы cекретарь генсовета партии «Единая Россия» Сергей Неверов во время обсуждения ситуации с кооперативом «Сосны» обвинил экс-министра финансов России Алексея Кудрина в выведении средств госбюджета для создания частного телеканала «Дождь»[42]. Алексей Кудрин ответил на обвинения[43].

Скандал вокруг опроса в программе «Дилетанты»[править | править вики-текст]

26 января 2014 года накануне 70-летней годовщины со дня полного снятия блокады Ленинграда в эфир вышел выпуск исторической программы «Дилетанты»[44][45], гостем программы был писатель Виктор Ерофеев[45]. В ходе обсуждения, в прямом эфире программы был задан вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?»[45], который потом в краткой форме был задан «Дождём» в социальных сетях, что является регулярной практикой телеканала[45].

Негативная реакция части зрителей

Вопрос вызвал бурную реакцию части пользователей «Твиттера»[45], показался им оскорбительным и «кощунственным»[45]. Спустя примерно 20 минут вопрос был удалён и шеф-редактор сайта телеканала Илья Клишин принёс извинения[46][45]. Телеканал также принёс извинения всем, кого оскорбил опрос[46]. Как отметил обозреватель интернет-издания «Lenta.ru», опрос был «неаккуратно сформулирован и вырван из контекста передачи», что сделало его гораздо «более провокационным, чем сам разговор ведущих»[45].

Гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева отметила, что тот же вопрос, который задал «Дождь», обсуждался в эфире телеканала «Культура», на сайте журнала «Дилетант» и в других СМИ[47]. В частности, вопрос в журнале «Дилетант» был опубликован за 2 дня до эфира «Дождя» и звучал как «Стоило ли ценой такого числа человеческих жизней не сдавать Ленинград?»[48].

Критика медийных лиц

Политолог Дмитрий Орешкин отметил, что обсуждаемая тема «была затронута около четверти века назад замечательным писателем-фронтовиком Виктором Астафьевым. Нормальным людям вообще свойственно спрашивать», а также заявил, что «не знать об этом может разве что селигерская фауна. Ну и ещё, возможно, министр культуры. Есть у нас такая почётная профессия: ничего не знать о великой войне, о великом народе, о великой литературе. А главное — другим не давать»[49].

Ведущий и руководитель вечернего шоу «Коммерсантъ FM» Андрей Норкин раскритиковал телеканал, по его мнению «Дождь» так и не понял того, что сама постановка вопроса содержала в себе обман. В то же время по мнению Норкина подобный вопрос, поднимавшийся ранее писателем Астафьевым и попавший в учебники истории, не содержал обмана[50]. Обозреватель газеты «Комсомольская правда» Ульяна Скойбеда назвала опрос «тестированием границ дозволенного в информационном поле условными либералами» и высказала мнение, что «это как обсуждать в эфире, можно ли есть детей. Стоит сломать табу, и мир станет другим»[51].

Критика политиков

«Дождь» подвергся резкой критике со стороны ряда российских политиков. Так, депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Ирина Яровая назвала опрос «попыткой реабилитации нацизма» и приравняла его к уголовному преступлению[52][53], а министр культуры РФ Владимир Мединский написал в Твиттере: «Я даже не знаю, как назвать этих людей. Это нелюди»[54]. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко назвала опрос «кощунством», но выступила против закрытия телеканала[55][56][57].

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью «Дождю» высказал своё частное мнение, заявив, что «инициировав опрос о блокаде Ленинграда телеканал перешёл все грани допустимого с морально-этической точки зрения для нашего народа», и что он (Песков) «ни от кого не слышал и не видел, чтобы приносились какие-то извинения, и никогда не слышал за эти дни, что канал принёс извинения»[58], добавив при этом, что «они нарушили больше, чем закон, перешли красную линию»[59][60].

У здания, где располагается телеканал «Дождь», прошла серия пикетов прокремлёвских активистов со слоганами «Хватит кормить „Дождь“!»[61][62]. Проверку телеканала начали прокуратура[63] и Роскомнадзор[64].

28 января депутаты Заксобрания Петербурга обратились к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой «провести прокурорскую проверку по факту размещения на сайте телеканала „Дождь“ провокационного материала, дать ему правовую оценку и при наличии оснований принять соответствующие меры, вплоть до закрытия этого канала»[65].

Критика Припачкина и отключение

28 января президент Ассоциации кабельного телевидения России и совладелец холдинга «Акадо» Юрий Припачкин сказал, что телеканалы «должны думать не только об экономической, но и воспитательной составляющей медиа»[66], и предложил отключить от вещания телеканал «Дождь», заявив, что у него «возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования»[67]. Кроме того, Припачкин говорил, что протестующие против «Дождя» абоненты валом звонили операторам и просили их отключить от ТВ-пакетов, и чтобы не терять клиентов, операторы сами отключили канал. Также он заметил, что операторы выражают недовольство, что «Дождь» зарабатывает деньги не через них, а на своём сайте. Ситуацию он охарактеризовал так: «В вопросе взаимоотношений между оператором и каналом государство роли не играет, они носят лишь коммерческий характер»[68]. В московской сети «Акадо» канал «Дождь» по популярности занимал 4 место, обгоняя каналы НТВ и ТНТ, однако Припачкин пожаловался, что «Дождь» приносит компании убытки. Синдеева отметила, что «Дождь» как раз выполнил требования операторов, закрыл бесплатный доступ к эфиру и привлёк клиентов к этим операторам[69].

Уже 29 января 2014 года многие операторы кабельного телевидения приостановили вещание канала в своих сетях. По утверждению Натальи Синдеевой, «операторам … раздавались звонки. В звонках текст следующий: под любым предлогом отключить „Дождь“. Проблемы с договором, технические сбои — как угодно объясняйте, но вы должны его выключить, найти причины. И поэтому у всех операторов, кто нас отключил, разная аргументация. У кого-то — что у нас закончился договор, он не был ещё продлён». По её словам, активные действия против канала начались после сюжета от 30 ноября 2013 года о дачах высокопоставленных чиновников (Володина, Неверова, Приходько и др.), где рассказывалось о расследовании Алексея Навального. По данным её источников, «в Администрации президента есть периодические совещания, на одном из которых была дана команда „фас“, как бы искать поводы.»[70].

Действия надзорных органов

30 января Прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку телеканала «Дождь». Проверка была инициирована по жалобе блокадников, возмущенных вопросом[71]. В тот же день «Триколор ТВ» предъявил каналу ультиматум и заявил, что расторгнет договоры «в случае сохранения некорректной контентной политики канала в ближайшие 30 дней»[72]. Роскомнадзор не стал выносить какое-либо предупреждение каналу, а направил в редакцию телеканала «Дождь» профилактическое письмо[73][74]. В этом письме Роскомнадзор указал, что «телеканал „Дождь“, проведший опрос на тему блокады Ленинграда, нарушил статью 49 закона Российской Федерации „О средствах массовой информации“»[75], которая, в частности, гласит, что «при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций»[60][73]. В письме также говорится, что «подобные вопросы и высказывания могут трактоваться как оскорбительные для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, прилагавших все свои силы ради победы в борьбе с фашистской Германией»[73].

Остальные операторы

Утром 31 января канал отключил и «Билайн», предпоследний из крупных операторов, транслировавших «Дождь»[76], хотя днём ранее «Билайн» не собирался этого делать[77]. Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин заявил, что отключение «Дождя» операторами не является их самостоятельным решением[78]. В тот же день 31 января депутаты Игорь Зотов из «Справедливой России» и Вадим Деньгин из ЛДПР отправили в Минкомсвязи запрос о несправедливом бесплатном выходе телеканала «Дождь» на спутниковые каналы. Поводом послужили слова Ашота Габрелянова[какие?][79][80]. Днём Прокуратура сообщила, что не нашла признаков экстремизма в опросе и закрытия канала не будет[81].

Ассоциация кабельного телевидения порекомендовала провайдерам приостановить вещание телеканала. Ряд провайдеров кабельного и спутникового телевидения последовал этому совету, несмотря на возражения, высказанные Советом при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и рядом независимых журналистов[82]. В частности, «Дождь» по разным причинам отключали «Акадо»[83], «Билайн»[84], «НТВ-Плюс»[85]. «Триколор ТВ» отключать канал не стал, но дал «Дождю» месяц на «исправление»[86]. Союз журналистов России, в свою очередь, обвинил операторов кабельного телевидения в сговоре[87]. В поддержку телеканала выступила международная организация «Репортёры без границ», охарактеризовавшая события вокруг канала «беспрецедентной кампанией по оказанию давления», по её мнению блокировка телеканала может отпугнуть рекламодателей и лишить канал финансирования[88]. После начала отключения телеканала в кабельных сетях, в интернете появились гневные отзывы пользователей, недовольных этим решением операторов[61].

31 января ведущие израильского русскоязычного «9 канала», в знак солидарности с «Дождём», задали в прямом эфире вопрос «считаете ли вы, что европейские евреи сами спровоцировали Холокост»[89][89]. Журналисты телеканала также призвали СМИ «поддержать единственный независимый российский телеканал»[89].

3 февраля 2014 года пресс-служба российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ» сообщила, что в соответствии с решением Совета директоров телеканал «Дождь» официально выходит из состава «Триколор ТВ» 10 февраля 2014 года «в связи с несоответствием редакционной политики телеканала принципам формирования состава пакетов оператора»[90]. 5 февраля представитель «Ростелекома» Валерий Костарев опроверг версию сотрудников телеканала «Дождь» о наличии совместного картельного сговора операторов кабельного телевидения в отключении «Дождя»[91].

Судебные иски и проверка

К 5 февраля в суды Санкт-Петербурга против телеканала «Дождь» поступило больше двадцати гражданских исков о компенсации морального вреда, поданных частными лицами, ветеранские и блокадные организации иски против телеканала не подавали[92][93]. С составлением исков и оплатой госпошлин при подаче заявлений пожилым блокадникам помогали представители местного отделения партии «Единая Россия»[94].

4 марта глава Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Игорь Артемьев сообщил о том, что его ведомство не нашло признаков картельного сговора операторов платного телевидения, отключивших телеканал «Дождь», ответив на запрос уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина, выступившего с требованием провести проверку действий операторов кабельного и спутникового телевидения[95].

Мировой судья судебного участка № 171 г. Москвы вынес решение взыскать с одного из операторов, отключивших телеканал «Дождь», 1200 рублей в качестве компенсации морального вреда в пользу постоянной телезрительницы канала. Кроме того, суд взыскал с оператора штраф и расходы истицы на представителя в суде[96].

17 апреля 2014 года президент РФ Владимир Путин заявил о том, что постарается избавить телеканал «Дождь» от «избыточного внимания контролирующих органов, так как телеканал признал свою ошибку»[97].

18 апреля глава ассоциации кабельных компаний страны Юрий Припачкин заявил о том, что ассоциация готова помочь «Дождю» начать переговоры с операторами о сотрудничестве по взаимовыгодной модели. Таким образом, позиция Припачкина за последние несколько месяцев изменилась на диаметрально противоположную[98].

19 июля в авторской программе Натальи Синдеевой, Вячеслав Володин был назван человеком, который «уничтожает» телеканал «Дождь»[99].

Примечания[править | править вики-текст]

  1. На Украине включили «Дождь» вместо российских каналов. Подробности от Синдеевой // МК
  2. MagtiSat - Packages
  3. «Дождь» начнется через неделю
  4. קטלוג ערוצים, ערוצים בשפה רוסית // yes.co.il
  5. 'Lattelecom' reaģē uz sabiedrības spiedienu un TV pamatpakā iekļauj 'Doždj TV', BBC un CNN - DELFI
  6. Digi TV paketid - Digi R // stv.ee
  7. О «Дожде»
  8. 1 2 Дачный вопрос России. Сменят ли «Сосны» кооператив «Озеро» и станет ли Вячеслав Володин президентом? «Дождь» 01:47 30 ноября 2013
  9. Наталья Синдеева: я хочу извиниться перед людьми, которых это действительно задело, такие люди были и внутри телеканала. Сюжет: Атака на ДОЖДЬ // «Дождь», 29 января 2014
  10. Ксения Соколова. Наталья Синдеева: Мы выживем, если нас простят. За что — не знаю, но простят // «Сноб», 23.03.2014
  11. Национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ-2011». tefi.ru (2012).
  12. Объявлены лауреаты X юбилейной «Премии Рунета 2013» // premiaruneta.ru, 21 ноября 2013
  13. Лауреаты «Премии Рунета 2013» в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации» // premiaruneta.ru, 21 ноября 2013
  14. «Премию Рунета-2013» получили телеканал «Дождь» и социальная сеть «Кибердружина» // lenta.ru, 21 ноября 2013
  15. Результаты конкурса // rsoc.ru
  16. 1 2 Гендиректор «Дождя» отвела каналу один месяц работы
  17. Гендиректор ДОЖДЯ Наталья Синдеева: «Мы просто не выживем, если не обратимся к нашим зрителям»
  18. Телеканал Дождь. ТЕЛЕКАНАЛ «ДОЖДЬ» МЕНЯЕТ СИСТЕМУ И СТОИМОСТЬ ПОДПИСКИ (10.07.14).
  19. Дмитрий Быков Наталья СИНДЕЕВА: «Медведев не собирался у нас работать». Новая Газета (30 января 2008).
  20. Российский телеканал «Дождь» будет транслироваться на Украине в пакете мультимедийного сервиса divan.tv. Интерфакс-Украина (17 сентября 2013).
  21. ИНСТРУКЦИЯ. SAMSUNG.
  22. ИНСТРУКЦИЯ. LG.
  23. ИНСТРУКЦИЯ. PHILIPS.
  24. Дождь Optimistic Channel Live. Подключиться к ДОЖДЮ.
  25. Новый «Телеканал Дождь» в пакете «Телетория» // qwerty.ru. Центральный телеграф, 5 марта 2012 г.
  26. 2КОМ Для дома. Список каналов цифрового телевидения.
  27. Пакеты каналов // interzet.ru
  28. Кабельное цифровое ТВ // pakt-tv.ru. Кабельное ТВ ПАКТ.
  29. Кабельное телевидение. Эфирные каналы // divo.ru. ДИВО.
  30. Телеканал «Дождь» добавлен в цифровой пакет «Базовый» // is74.ru. Интерсвязь, 9 июня 2012 г.
  31. ТВ // yartv.ru. Ярославльтелесеть.
  32. Телеканал «ДОЖДЬ» в сети вещания ИРКНЭТ ТЕЛЕКОМ // irkutsk.irknet.ru, 24 апреля 2013 г.
  33. Новый телеканал Дождь! — Омские кабельные сети // omkc.ru
  34. Кабельные сети страны // tvrain.ru «Дождь»
  35. Билайн-ТВ пополняет свой список HD-каналов! // tv.beeline.ru «Билайн»
  36. Телеканал «Дождь» в базовом пакете цифрового ТВ ОнЛайм! // onlime.ru — НКС (ОнЛайм), 10 октября 2012
  37. Телеканал Дождь. Программа передач // domru.ru. ЭР-Телеком / ЭР-Телеком Холдинг.
  38. Телеканал «Дождь» вновь начинает свое вещание в Акадо // akado.ru. Акадо, 12 июля 2011 г.
  39. Анна Афанасьева, Ксения Болецкая Последним каналом во втором мультиплексе стал ТВ3. Ведомости (19 декабря 2013).
  40. Телеканалу «Спас» не хватает денег, чтобы работать на частоте, выигранной у «Дождя». Ведомости (29 января 2014).
  41. Кирилл Копытокк Телеканал «Дождь» обманул ожидания подписчиков. Ридус (14 октября 2013).
  42. Радио ЭХО Москвы :: Ищем выход, 02.12.2013 20:07 Дачи чиновников: Сергей Неверов
  43. Кудрин ответил Неверову про «КИТ-Финанс» и телеканал «Дождь». «Не смог разобраться в господдержке самостоятельно» «Znak», 21.01.2014 14:09
  44. Дилетанты на Дожде. Виктор Ерофеев. Блокада Ленинграда // 26 января 2014
  45. 1 2 3 4 5 6 7 8 Елизавета Сурганова. Никаких этических переживаний: «Дождь» объяснил свой конфликт с кабельщиками политикой. Lenta.ru (30 января 2014). Проверено 3 февраля 2014.
  46. 1 2 «Дождь» извинился за опрос о сдаче блокадного Ленинграда. Lenta.ru (27 января 2014).
  47. Синдеева рассказала о «приказе» операторам отключить «Дождь» // lenta.ru, 29 января 2014
  48. Блокадный Ленинград. Можно ли было его сдать? // diletant.ru, 24 января 2014
  49. Дмитрий Орешкин: «Ленинградская блокада как божья роса» // Ежедневный журнал, 30 января 2014
  50. [http://www.kommersant.ru/doc/2397922 Андрей Норкин о скандале вокруг телеканала «Дождь»: «Если вы журналисты, мне кажется, вам стоит написать заявление об уходе и взять паузу. Для размышления» // Коммерсантъ, 31 января 2014
  51. Ульяна Скойбеда «Блокада Ленинграда и рамки дозволенного» // Комсомольская правда, 27 января 2014
  52. Юлия Латынина Отключим «Дождь», устроим засуху. Новая Газета (29 января 2014).
  53. «Дождь» заявил о политической кампании против себя. Lenta.ru (27 января 2014). Проверено 1 февраля 2014.
  54. Телеканал «Дождь» в день снятия Блокады Ленинграда провел опрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?». Регион online (28 января 2014).
  55. «Кощунство»: опрос про Ленинград на «Дожде» шокировал Матвиенко. НТВ (29 января 2014).
  56. Телеканалу «Дождь» пригрозили отключением, а его опросом займётся прокуратура // Newsru.com, 28 января 2014
  57. Телеканал «Дождь» начали отключать в регионах, Синдеева назвала истинную причину таких решений // Newsru.com, 29 января 2014
  58. Песков: телеканал «Дождь» перешёл все грани допустимого. Интерфакс (29 января 2014).
  59. Дмитрий Песков о ситуации с «Дождём»: «Я не вижу смысла закрывать телеканал, но они нарушили больше, чем закон, перешли красную линию» (Наш коллега Антон Желнов узнал, что о ситуации с «Дождём» думают в Кремле) // tvrain.ru, 29 января 2014
  60. 1 2 С уважением, общественное мнение. Деловой Петербург (29 января 2014).
  61. 1 2 Елизавета Сурганова Никаких этических переживаний. «Дождь» объяснил свой конфликт с кабельщиками политикой. Lenta.ru (30 января 2014).
  62. Генпрокуратура может провести проверку телеканала «Дождь» по просьбе депутатов Госдумы. Эхо Москвы (28 января 2014).
  63. Прокуратура начала проверку «Дождя». Lenta.ru (30 января 2014).
  64. Роскомнадзор: «Дождь» нарушил закон о СМИ. Firstnews (30 января 2014).
  65. Депутаты Петербурга предложили прокуратуре закрыть телеканал «Дождь» // РИА Новости, 29 января 2014
  66. Телеканал «Дождь» предложили закрыть // kp.ru, 28 января 2014
  67. Ассоциация кабельного телевидения предложила отключить «Дождь» // Lenta.ru, 28 января 2014
  68. Припачкин против Синдеевой: «Люди сами просили отключить „Дождь“» // Snob.ru, 28 января 2014
  69. Никаких этических переживаний. «Дождь» объяснил свой конфликт с кабельщиками политикой // Lenta.ru, 30 января 2014
  70. Ищем выход… : Ситуация с телеканалом «Дождь». Эхо Москвы (29 января 2014). Проверено 3 февраля 2014.
  71. Прокуратура начала проверку «Дождя» // Lenta.ru, 30 января 2014
  72. «Триколор ТВ» дал «Дождю» 30 дней на исправление // Lenta.ru, 30 января 2014
  73. 1 2 3 Роскомнадзор: телеканал «Дождь» нарушил права и законные интересы граждан // itar-tass.com, 30 января 2014
  74. Роскомнадзор отказался наказывать «Дождь» // Lenta.ru; 30 января 2014
  75. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (о СМИ). Статья 49. «Обязанности журналиста». // zakonrf.info
  76. «Билайн» отключил «Дождь» // Lenta.ru, 31 января 2014
  77. [1] // tjournal.ru
  78. Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин об отключении ДОЖДЯ из пакета Билайн: это не их самостоятельное решение
  79. Депутаты просят разъяснить, на каких условиях вещает телеканал «Дождь» // РИА Новости, 31 января 2014
  80. Акция протеста против отключения телеканала Дождь проходит сейчас в Москве возле здания Ассоциации кабельных операторов России // Эхо Москвы, 31 января 2014
  81. Прокуратура не нашла экстремизма на «Дожде» // Lenta.ru, 31 января 2014
  82. Виктор Нехезин Телеканал «Дождь» под угрозой прекращения вещания. BBC (29 января 2014).
  83. «Акадо» отключит «Дождь». Lenta.ru (29 января 2014).
  84. «Вымпелком» прекратил трансляцию «Дождя». Взгляд.ру (31 января 2014).
  85. «НТВ-Плюс» прекращает вещание телеканала «Дождь». Московские новости (29 января 2014).
  86. «Триколор ТВ» надеется, что «Дождь» сделал выводы из истории с опросом. РИА Новости (29 января 2014).
  87. Союз журналистов обвинил отказавших «Дождю» в вещании операторов в сговоре. Аргументы и факты (30 января 2014).
  88. «Репортеры без границ» вступились за «Дождь». Lenta.ru (31 января 2014).
  89. 1 2 3 Израильский телеканал поддержал «Дождь» опросом про Холокост. Lenta.ru (1 февраля 2014). Проверено 1 февраля 2014.
  90. «Триколор ТВ» прекращает вещание «Дождя» // interfax.ru, 3 февраля 2014
  91. «Ростелеком» не нашёл картельного сговора в отключении «Дождя». Конечно, телеканал никто закрывать не собирается, но моральные границы нарушены, и шрам останется // kp.ru, 5 февраля 2014
  92. Исками к телеканалу «Дождь» завалили петербургские суды // fontanka.ru, 5 февраля 2014
  93. Более 20 гражданских исков поступило в суды Петербурга против телеканала «Дождь» // itar-tass.com, 5 февраля 2014
  94. Блокадникам помогли с исками к телеканалу «Дождь» // fontanka.ru, 6 февраля 2014
  95. ФАС не нашла картельного сговора в отключении «Дождя» // lenta.ru, 4 марта 2014
  96. "НТВ-Плюс" оплатит отключение "Дождя" из-за опроса о блокаде Ленинграда.
  97. Путин пообещал избавить „Дождь“ от „избыточного внимания контролирующих органов“
  98. Операторы помогут «Дождю» вернуться в эфир
  99. СИНДЕЕВА. Журналист Антон Красовский о проблемах российского телевидения на примере «Дождя» и «Контр-ТВ»

Ссылки[править | править вики-текст]