Обсуждение:Закон о психиатрической помощи

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Пожалуйста, добавляйте новые темы снизу


К глубокому сожалению, статья об итальянском законе о психиатрической помощи (Законе 180) появилась в русской Википедии раньше, чем статья о российском законе о психиатрической помощи. К еще более глубокому сожалению, сам итальянский закон появился раньше российского, но при разработке и принятии отечественного закона российские законодатели предпочли забыть о существовании итальянского закона. Эта статья призвана напомнить им об этом, как и о том, что драконовские законы и власть, которая их принимает, всегда будут непопулярны у населения. Psychiatrick 23:38, 29 июля 2009 (UTC)[ответить]

Принудительные меры медицинского характера?[править код]

В статье присутствовала формулировка «Закон о психиатрической помощи регламентирует порядок оказания психиатрической помощи, процедуру госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке и применение иных принудительных мер медицинского характера». Ссылка вела на соответствующую статью Принудительные меры медицинского характера, рассматривающую меры, применяемые к преступникам и регламентируемые Уголовным кодексом (статья присутствует в категории «Уголовное право»). Вынуждена Вам напомнить, что 29-я статья Закона о психиатрической помощи применяется к людям, не совершившим никаких противоправных деяний, и что употреблять в отношении мер, обозначенных в 29-й статье и других статьях этого закона, термин «принудительные меры медицинского характера» некорректно. Вписываю вместо «принудительные» — «недобровольные», ссылку убираю. V for Vendetta 11:08, 30 июля 2009 (UTC)[ответить]

Дикость, варварство подобного законно положения заключается уже в том, что сугубо правоохранительная задача, предотвращение противоправных действий возлагается на медицину. Этим достигается двойной удар по основополагающим принципам права. Медицине предоставляется возможность выполнять совершенно не свойственную ей репрессивную функцию. Что неизбежно меняет менталитет исцеляющего, помогающего страдающим на менталитет карателя. Медицина борящаяся с больными, можно ли придумать худшее сочетание?! Но так же это извращение задач правоприменения. Правоприменители сваливают свои обязанности на психиатрию. Тем самым позволяют ей осуществлять совершенно не присущие ей функции в полном отрыве от признанных правовых норм. Отсюда неограниченный произвол, тирания, растаптывание человеческого достоинства, цинизм, неимоверная жестокость, истребление. Nansey 17:43, 3 августа 2009 (UTC) Nansey[ответить]

"Необходимость существования данного закона отмечается в его преамбуле: «отсутствие должного законодательного регулирования психиатрической помощи может быть одной из причин использования ее в немедицинских целях, наносить ущерб здоровью, человеческому достоинству и правам граждан,…»

Мысль однако сомнительная. Для предотвращения использования психиатрии в не медицинских, преступных целях существует уголовное законодательство. Оно существует для предотвращения всяких преступлений. И с чего вдруг для предотвращения преступлений в психиатрии требуется какое то другое, дублирующее у.к. законодательство?

«Закон о психиатрической помощи регламентирует порядок оказания психиатрической помощи, процедуру госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке и применение иных недобровольных мер медицинского характера.»

Вот и возникает резонный вопрос: «С чего вдруг означенный новоиспеченный закон, в обход уголовного законодательства регламентирует принуждение человека? И не менее важный следующий вопрос: «Почему принуждение называется помощью?» Помощью кому, принуждаемому? Довольно кощунственно полагать за него и противно его воле, что для него может являться помощью.

"В частности, в 3 пунктах 29-й статьи закона приведены основания для госпитализации лица, страдающего тяжёлым психическим расстройством, в психиатрический стационар в недобровольном порядке: а) его непосредственная опасность для себя или окружающих, "

Прежде всего надо разделить опасность для себя и для окружающих. Как это человек может представлять опасность сам для себя? По моему очевидный абсурд. И кто вправе за него решать, что для него представляет опасность? Что касается опасности к другим то это понятие прямо упирается в право, а стало быть в уголовный закон. Кто, по отношению к кому и почему представляет опасность понятие сугубо уголовно правового кодекса. Любая попытка определять опасность и решать участь человека в обход у.к. есть очевидное преступление.

"или б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, «

Если он не способен удовлетворять свои жизненные потребности, ему надо в этом помочь. При чем здесь принуждение?

«или в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.[1]»

Но если он сам не желает изменения своего состояния посредством психиатрического воздействия то кто же вправе за него решать что для него хуже?

«Судебное разбирательство при госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке не предусматривает проведения доказательной процедуры, то есть приведения фактов и доказательств в суде для обоснования вывода о непосредственной опасности лица, и таким образом допускает лишение свободы и лечение психотропными препаратами лиц, не совершивших противоправных действий.»

Однако такой процедуры однозначно требует уголовный закон. Отсюда логично предположение, что означенный закон о псих. помощи намеренно применяется именно для того, что бы расправляться с неугодными бездоказательно посредством психиатрии. Уместно так же отметить, что уголовный закон имеет несомненно прерагативное значение по отношению к сомнительному около законному сооружению под названием: «Закон об оказании психиатрической помощи». И потому судьи при вынесении решений должны опираться прежде всего на у.к. Использование «закона об оказании…» вместо уголовного закона являет собой несомненный пример преступления перед правосудием. Nansey