The Wall Street Journal

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Уолл-стрит Джорнел»)
Перейти к: навигация, поиск
«Уолл-стрит-джорнел»
The Wall Street Journal Logo.svg
Тип

Ежедневная газета

Формат

Broadsheet


Владелец

News Corporation

Редактор

Роберт Томсон

Основана

8 июля 1889

Язык

английский

Главный офис

200 Liberty Street
Нью-Йорк, Нью-Йорк 10281
СШАFlag of the United States.svg США

Тираж

2 092 523[1]

ISSN

0099-9660


Сайт: wsj.com

«Уолл-стрит-джорнел» (англ. The Wall Street Journal — «Дневник Уолл-стрит») — ежедневная американская деловая газета на английском языке. Издаётся в городе Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) компанией Dow Jones & Company с 1889.

«Уолл-стрит-джорнел» — одно из крупнейших и влиятельнейших американских изданий. В 2010 году ежедневный тираж газеты составлял 2,1 млн экземпляров и 400 тыс. платных подписок в Интернете[2]. Существуют европейское и азиатское издания газеты. Печатаются новости политики, экономики, финансов, аналитики, культуры[3].

Название газеты непосредственно связано с Уолл-стрит, улицей Нью-Йорка и финансовым центром США. Само издание посвящено в первую очередь американским и международным деловым и финансовым новостям.

«Уолл-стрит-джорнел» (WSJ) является англоязычной международной ежедневной газетой, издаваемой Dow Jones & Company в Нью-Йорке с азиатским и европейским выпусками. На 2007 её международное ежедневное обращение составляло больше, чем 2 миллиона экземпляров и приблизительно 931 000 платящих подписчиков онлайн. До ноября 2003 года у газеты был самый большой тираж в США, пока её не обошла USA Today. Её главный конкурент сегодня — находящаяся в Лондоне «Файнэншл-Таймс», которая также издаёт несколько международных выпусков.
WSJ прежде всего освещает события в США и международный бизнес, финансовые новости и проблемы — название газеты происходит от Уолл-стрит, улицы в Нью-Йорке, которая является сердцем финансового района. Она печаталась непрерывно, начиная со своего основания 8 июля 1889 года, Чарльзом Доу, Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером. Газета выиграла Пулитцеровскую премию тридцать три раза.
Будущее WSJ широко обсуждалось, начиная с приобретения «Доу-Джонса» Рупертом Мердоком и его компанией «News Corporation». Руководящий редактор Маркус Брочли, ветеран газеты, проработавший в ней 20 лет, и прежний иностранный корреспондент, сомневался, что Мердок сможет произвести глубокие изменения в газете. Хотя Брочли предпочёл оставаться в News Corporation как консультант, его отказ от главной редакционной работы, которой он занимался около года, порождал различные слухи о планах Мердока.

Владимир Путин с корреспондентом американской газеты «Уолл-стрит-джорнел» Керен Эллиот

Начало[править | править вики-текст]

Dow Jones & Company, издательство WSJ, было основано в 1874 репортёрами Чарльзом Доу, Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером. Джонс преобразовал мелкое «Customers' Afternoon Letter» в «Уолл-стрит джорнел» в 1889 году[4] и начал распространять сообщения Информационной службы Доу Джонса через телеграф. WSJ печатал «Average», первый из нескольких индексов запасов и цен облигаций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Журналист Кларенс Бэррон купил контрольный пакет акций компании за 130 000 $ в 1902 году; тираж тогда приблизительно равнялся 7 000 экземпляров, но поднялся на 50 000 к концу 1920-х годов. Бэррону и его предшественникам приписали создание атмосферы бесстрашной, независимой финансовой отчётности — новинка в первые годы деловой журналистики.
Бэррон умер в 1928 году, за год до Чёрного вторника, краха фондовой биржи, который вызвал Великую Депрессию в Соединённых Штатах. Потомки Бэрронов, семья Бэнкрофт, продолжили управлять компанией до 2007 года.[5]
WSJ нашла свою современную форму и выдающееся положение в 1940-х годах, во время индустриального расширения Соединённых Штатов и его финансовых учреждений в Нью-Йорке. Бернард Килгор был назначен руководящим редактором газеты в 1941 году и президентом компании в 1945 году, в конечном счёте сделав 25-летнюю карьеру в качестве главы «Уолл-стрит джорнел». Именно Килгор был зачинателем особенного дизайна первой полосы газеты с его обзором «Какие новости?» (Приложение 1). Его стратегия общенационального распространения газеты привела к тому, что тираж вырос от 33 000 экземпляров в 1941 году до 1,1 миллиона ко времени смерти Килгора в 1967 года. Также благодаря Килгору в 1947 году газета получила свою первую Пулитцеровскую премию за редакторские статьи.
WSJ имела отличную репутацию благодаря выдающимся деловым новостям и консервативности мнений, однако тираж «Уолл-стрит джорнел» упал в нестабильных 1990-х годов, отражая растущие расходы на рекламу и газету и вызывая предположения, что газете, возможно, придется решительно измениться, или быть проданной.

Эра Kann-House[править | править вики-текст]

Десятилетие, которое последовало за предыдущим, было, возможно, худшим в истории газеты, по крайней мере, как коммерческого предприятия. Доу Джонс уже был стеснён в средствах из-за неудавшейся электронной информационной службы «Telerate», когда по нему сильно ударило снижение доходов от рекламы, который последовал за возникновением многих интернет-компаний в 2000 году. Доходы от рекламы продолжали падать во время рецессии, последовавшей за террористическими атаками 11 сентября 2001 года. Похищение и убийство репортёра Дэниэла Перла в январе 2002, казалось, способствовали ещё большему снижению популярности WSJ. К 2005 году штатные сотрудники «Уолл-стрит джорнел» перенесли долгий период трагедии и строгости, во время которой многие были уволены или получали пониженные гонорары, в то время как начальство продолжало получать премии и высокую зарплату. Критики и акционеры отметили разъединение между поведением руководителей и ценностями корпоративного управления, проповедуемыми редакционной статьей газеты (Два ведущих чиновника в Доу Джонсе, президент Питер Канн и издатель Journal Карен Хаус, были женаты, что многие расценили как нарушение конкурентных отношений между независимыми участниками сделки, которые члены акционерного общества должны поддерживать друг с другом).
К тому времени, когда австралиец-магнат СМИ Руперт Мердок сделал предложение Доу Джонсу в мае 2007, многие из лучших репортеров и редакторов Journal уехали в раздра-жении. Предложение Мердока — 60$ за акцию, что было приблизительно на 80 % выше, чем преобладающая на рынке цена — казалось некоторым чрезмерным. Фактически, говорили другие, Мердок узнал, что сделка стоящая, когда он увидел одно: журналистская репутация газеты, так же как другие параметры, созданные Бэрроном и Доу Джонсом, была столь же сильна, как всегда. Все же курс акций Доу Джонса фактически снижался в реальном исчислении уже в течение 20 лет и редко возрастал только по номинальным показателям.
Приобретение Мердоком WSJ вызвало дальнейшие отъезды сотрудников, наиболее заметным из которых стал уход звезды — финансового репортера Хенни Сендера, который перешёл на работу в «Файнэншл Таймс» несмотря на личное обращение от Мердока, по сообщениям, полученного по телефону с его средиземноморской яхты. Формальное приобретение Мердоком компании Доу Джонса в декабре 2007, казалось, сигнализировало, что пришёл конец славной истории «Wall-Street Journal».

Интернет-расширение[править | править вики-текст]

Выпуск приложения к печатной версии газеты, «Уолл-стрит джорнел — Онлайн», был начат в 1996 году. В 2003 г. Доу Джонс начал объединять сообщения печатной версии и онлайн подписчиков в заявлениях Бюро по контролю за тиражами.[6] Этот сайт считается самым большим платным новостным ресурсом в Сети, распространяющим сообщения более чем 980 тысячам подписчиков в середине 2007 года.[5] В мае 2008 года годовая подписка на онлайн-выпуск «Уолл-стрит джорнел» стоила $119 для тех, кто не был подписан на печатную версию.
30 ноября 2004 года Oasys Mobile и «Уолл-стрит джорнел» запустили приложение, которое позволило пользователям получать доступ к содержанию «Уолл-стрит джорнел — Онлайн» через мобильный телефон. Это «обеспечит пользователям получение самых свежих деловых и финансовых новостей от сетевой версии „Джорнел“, наряду со всесторонним анализом рынков, акций и товарных бирж, плюс персональный перечень информации — всё это непосредственно на сотовый телефон.»[7] Платное содержание газеты есть и в свободном доступе, но на ограниченной основе — для подписчиков Службы AOL,[8] а также через бесплатный Congoo Netpass.[9] Много новостей «Уолл-стрит джорнел» доступны благодаря бесплатным онлайн-газетам, которые подписываются на новости синдиката Доу Джонса. Материалы, получившие Пулитцеровскую премию с 1995 года находятся в свободном доступе на веб-сайте Pulitzer. «Уолл-стрит джорнел» недавно сделала всё своё содержание бесплатным в виде файлов формата PDF. К ним можно получить доступ как через URL, так и через веб-приложения. Однако большая часть содержания, доступного на веб-сайте, — только для подписчиков. Эти материалы содержат заголовки и первые абзацы, но блокируют большинство статьей, если пользователь не зарегистрирован. Вообще, главные новостные материалы доступны широкой публике.
В сентябре 2005 года газета начала печатать выпуск выходного дня, поставляемый всем подписчикам. Этот шаг был предпринят для того, чтобы привлечь больше потребительской рекламы.
В 2005 году «WSJ» сообщил о характеристики своего среднего читателя: приблизительно 60 % входит в высшее исполнительное руководство, средний доход составляет $191000, а средний возраст — 55 лет. В 2007 «Уолл-стрит джорнел» начал международное расширение своего веб-сайта, чтобы популяризировать главные выпуски на иностранном языке. Газета также проявила интерес к покупке конкурирующей «Financial Times».[10]

Особенности[править | править вики-текст]

С 1980 года газета издается в нескольких секциях. В среднем, «WSJ» содержит приблизительно 96 страниц. На 2007 год было запланировано включение 44 дополнительных обзоров (специальные секции, сосредотачивающиеся на единственной проблеме). Регулярно выходящие разделы:

  • Секция «Один» — выходит каждый день; корпоративные новости, а также политические и экономические сообщения и страницы мнений
  • Рынок — с понедельника по пятницу; освещение здоровья, технологий, СМИ и маркетинговых отраслей промышленности (выпуск второй секции был начат 23 июня 1980 г.)
  • Деньги и Инвестиции — выходит каждый день; анализ международных финансовых рынков (с 3 октября 1988 г.)
  • Личный «Джорнел» — издаётся со вторника по четверг; рассказывает о персональных инвестициях, карьерах и культурных поисках (секция была введена 9 апреля 2002 г.)
  • «Джорнел в выходные» — издаётся по пятницам; исследует личные интересы деловых читателей, включая недвижимость, путешествия и спорт (публикуется с 20 марта 1998 г.)
  • Поиски — прежде издавалась по субботам; раздел введён 17 сентября 2005 года с дебютным выпуском приложения выходного дня; сосредоточен на образе жизни читателей и досуге, включая еду и питьё, рестораны и тенденции приготовления пищи, развлечения и культуру, книги, моду, шоппинг, путешествия, спорт, отдых и дом. Эта секция была включена в приложение выходного дня с 15 сентября 2007 г.

Кроме того, несколько колумнистов регулярно пишут для страницы мнений в «Джорнел» и OpinionJournal.com:

  • Ежедневно — «Лучшее в Сети сегодня», Джеймс Таранто
  • в понедельник — «Американское», Мэри О’Грейди
  • во вторник — «Глобальная точка зрения», Брет Стефенс
  • в среду — «Деловой мир», Холман Дженкинс-младший
  • в четверг — «Удивительная земля», Дэниэл Хеннингер
  • в пятницу — «Потомакские часы», Кимберли Страссел; «Декларации», Пегги Нунан
  • Выпуск выходного дня — «Верховенство закона» и «Воскресное интервью» (разные авторы)

Мнения[править | править вики-текст]

Два резюме «Справедливость и точность в материале» и «Обзор журналистики округа Колумбия», — изданные в 1995 и в 1996 годах неоднократно критиковали редакционную полосу «Уолл-стрит джорнел» за погрешность и непорядочность в 1980-х и 1990-х годах.
Газета получила две первые Пулитцеровские премии за редакторские колонки в 1947 и 1953 годах. Вот как она описывает историю своих передовых статей: «Они объединены мантрой „свободные рынки и свободные люди“, принципами, отмеченными в знаковом 1776 году Декларацией независимости Томаса Джефферсона и „Богатством наций“ Адама Смита. Так, и в прошлом столетии и в следующем „WSJ“ стоит за свободную торговлю и устойчивую валюту; против разорительного налогообложения и указов королей и других коллективистов; и за отдельную автономию против диктаторов, сутенёров (имелось ввиду сюзеренов?). Если эти принципы кажутся безусловными в теории, применение их в наше время является часто немодным и спорным.»
Его историческая позиция была почти такой же и разъясняла консервативность редакционной полосы газеты: «На редакционной полосе мы не делаем вид, что идём посередине дороги. Наши комментарии и интерпретации сделаны с определённой точки зрения. Мы верим в человека, его мудрость и его благопристойность. Мы выступаем против всех нарушений индивидуальных прав, происходят ли они от попыток частной монополии, монополии профсоюза или от растущего правительства. Люди скажут, что мы являемся консервативными или даже реакционными. Мы не очень интересуемся навешиванием ярлыков, но если бы мы должны были выбрать один, мы сказали бы, что являемся радикальными». (Уильям Грайз, 1951)

Каждый День Благодарения редакционная полоса печатает две известных статьи, которые появились там с 1961 года. Первая называется «Пустынная дикая местность» и описывает то, что увидели паломники, когда достигли Плимутской колонии. Вторая носит заглавие «И Справедливая Земля» и описывает в романтичных красках «щедрость» Америки. Она была написана прежним редактором Вермонтом Ройстером, рождественская статья которого «Во имя нашей эры» появляется каждое 25 декабря с 1949 года.

Экономические проблемы[править | править вики-текст]

Во время правительства Рейгана редакционная полоса газеты была особенно влиятельна как ведущий голос экономики предложения. Под редакцией Роберта Бартли она излагала доктрину по таким экономическим вопросам, как кривая Лаффера (кривая, показывающая связь между налоговыми ставками и объёмом налоговых поступлений) и каким образом уменьшение в определённых крайних налоговых ставках и налоге на прирост капитальной стоимости может увеличить полные налоговые поступления, производя больше деловой активности.
В экономической аргументации режимов обменного курса (одна из главных аналитических проблем среди экономистов) у «Джорнел» есть тенденция поддерживать установленные обменные курсы, а не «плавающие», несмотря на поддержку свободного рынка в других отношениях. Например, «WSJ» был главным сторонником ориентирования китайского юаня на доллар и настоятельно не соглашался с американскими политическими деятелями, которые критиковали китайское правительство. Газета выступала против шагов Китая оставить юань «плавающим», утверждая, что фиксированная процентная ставка приносила бы пользу и Соединённым Штатам и Китаю.

Взгляды «Уолл-стрит джорнел» несколько похожи на таковые из британского журнала «The Economist» с его акцентом на свободных рынках. Однако, у «Джорнел» действительно есть важные отличия от европейских деловых газет, так как он уделяет большое значение размерам и причинам американского бюджетного дефицита (газета обвиняет США в нехватке роста иностранного капитала и других связанных с ним вещей, в то время как большинство деловых журналов в Европе и Азии говорит об очень низкой норме сбережений и согласующейся с ним высокой норме заимствования в Соединённых Штатах).

Политические проблемы[править | править вики-текст]

Редакционная коллегия долго приводила доводы в пользу менее жёсткой иммиграционной политики. В передовой статье 3 июля 1984 года правление написало: «Если Вашингтон всё ещё хочет сделать что-нибудь для иммигрантов, мы предлагаем поправку к Конституции с четырьмя словами: „Должны быть открыты границы“». Эта позиция отметила «Джорнел» как противника большинства консервативных активистов и политических деятелей, например, «Национальный Обзор», который одобряет усиление ограничений на иммиграцию.[11] Редакция обычно издает материалы американских и мировых лидеров в науке, бизнесе, управлении и политике.

Относительно проблем международной политики и национальной безопасности, редакционная полоса «WSJ» находится прямо в неоконсервативном лагере, например, поддерживая длительное присутствие американских войск в Ираке и законности лагеря в заливе Гуантанамо. С помощью передовых и гостевых статей (от авторов, таких как Джон Ю, «Закон Беркли») газета доказывает, что заключённых задерживают справедливо, и что лагерь — необходимый компонент в войне с террористами. «Джорнел» также отступает от обычных либеральных редакционных полос в своём комментарии относительно арабско-израильского конфликта. Хотя газета поддерживает решение признать два государства, она редко критикует израильскую политику на спорных территориях и вообще поддерживает израильские контртеррористические операции. Однако газета присоединилась к большинству СМИ во мнении, что правительство во главе с Махмудом Аббасом — законный, демократически избранный режим.
Редакционная полоса обычно публикует статьи учёных, скептично настроенных относительно теории глобального потепления, включая несколько влиятельных эссе Ричарда Линдзена из Массачуссетского технологического института.

Новости и мнение[править | править вики-текст]

Несмотря на репутацию «Джорнел» как консервативной газеты, её редакторы подчеркивают независимость и беспристрастность их репортёров, но по крайней мере одно исследование уклона СМИ нашло, что сообщение новостей в издании отклоняется «влево», если что-нибудь случается.
Исследование «Мера уклона СМИ», проведённое в декабре 2004 года Тимом Гросклоузом из университета Калифорнии, Лос-Анджелеса и Джеффа Мильо из университета Миссури, выявило, что: «Самый большой сюрприз — это „Уолл-стрит джорнел“, который мы находим самым либеральным после изучения 20 новостных выходов. Мы должны сначала напомнить читателям, которых эта оценка (так же как все другие газетные оценки) отсылает только к новостям „Уолл-стрит джорнел“; мы опустили все данные, которые почерпнули из его редакционной полосы. Если бы мы включали данные редакционной полосы, то, конечно, издание казалось бы более консервативным. Во-вторых, некоторая неподтверждённая информация подкрепляет фактами наш результат. Например, Рид Ирвайн и Клифф Кинкейд (2001) замечают, что „у „WSJ“ было давнишнее разделение между его консервативными редакционными полосами и либеральными страницами новостей“. Пол Сперри, в статье „Миф консерватора „Уолл-стрит джорнел““, отмечает, что отдел новостей этой газеты иногда называет сотрудников редакционного подразделения „нацистами“. Сперри пишет, что „новостной и редакционный отделы так же политически поляризованы, как Северная и Южная Корея“».

Континентальные выпуски[править | править вики-текст]

«Уолл-стрит джорнел» — Азия обеспечивает новости и анализ глобального коммерческого развития для азиатской аудитории. Он был основан в 1976 году и напечатан в девяти азиатских городах: Бангкоке, Гонконге, Джакарте, Куала-Лумпуре, Маниле, Сеуле, Сингапуре, Тайбэе и Токио. Средний тираж на первую половину 2008 года составляет 80 706 экземпляров. Его наибольшие рынки распространения в порядке важности: Гонконг, Сингапур, Филиппины, Япония, Таиланд, Южная Корея, Индонезия, Тайвань, Малайзия, Китай, Индия и Вьетнам. Главный региональный офис газеты находится в Гонконге, и его редактором является Дэниэл Херцберг. Первым редактором и издателем азиатского выпуска был Питер Канн, прежний председатель и генеральный директор Dow Jones & Company. «Уолл-стрит джорнел» — Азия можно также найти в «Уолл-стрит джорнел» Онлайн на WSJ.com, крупнейшем платном подписном сервисе новостей в Сети. «Уолл-стрит джорнел» — Азия также издается онлайн на китайском языке на Chinese.wsj.com.

Статистика[править | править вики-текст]

  • 77,9 % читателей газеты — азиатские граждане, и 67,4 % из них работают в высшем исполнительном руководстве.
  • Читатели имеют среднегодовой доход $229000 и средний ежегодный домашний доход $301000.

«Уолл-стрит джорнел» — Европа является версией «Уолл-стрит джорнел» с ежедневными новостями и анализом глобального коммерческого развития для европейской аудитории. Он был основан в 1983 году, теперь выходит в шести европейских странах, и распространяется в более чем 50 странах. Средний тираж на первую половину 2004 года составлял 87 018 экземпляров. Газета также поддерживает стратегические отношения с Handelsblatt, немецким бизнес-ежедневником, с которым европейский выпуск делится контентом. Газета может включать до четырёх секций:

  • Секция «Один» — глобальные и европейские корпоративные новости, политические и экономические сообщения

Сетевые технологии — подраздел, включённый в секцию «Один», освещает новости технологии, СМИ, продаж и управления

  • Деньги и инвестиции — освещение и анализ финансовых рынков, а также колонка комментария
  • Личный «Джорнел» — издается только по пятницам, эта секция — справочник по досугу, образу жизни, личным инвестициям, карьерам, и культурным поискам
  • Специальные сообщения — они могут включать Технологии, Ежеквартальный обзор Взаимных фондов, Электронную коммерцию, Европу 500 и Обзор конца года. Статистика
  • Имеет более высокую концентрацию высшего руководства и служащих с высокими доходами среди читателей, чем любое международный ежедневник или еженедельник
  • 75 % читателей — европейские граждане, 70 % — высшее исполнительное руководство со средним домашним доходом $305690.

OpinionJournal.com возник как веб-сайт, содержащий редакционные полосы «Уолл-стрит джорнел». Он существовал отдельно от новостей до января 2008 года, когда стал частью главного веб-сайта wsj.com. В дополнение к передовым статьям и колонкам печатной версии газеты, wsj.com ведет две ежедневных колонки только для сети:

  • Лучшее в Сети сегодня, Джеймс Таранто, редактор OpinionJournal.com (никакой подписки не требуется).
  • Политический дневник, редактируемый Холманом Дженкинсом-младшим (требуется подписка).

Передовые статьи (названные «Обзор и Перспектива») отражают консервативную политическую редакционную линию «WSJ», так же, как и её постоянные комментаторы, Пегги Нунан, Джон Фанд и Дэниэл Хеннингер.

См. также[править | править вики-текст]

Ссылки[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Ives, Nat. Average Daily Circulation at the Top 25 U.S. Daily Newspapers. adage.com. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012.
  2. Plambeck, Joseph. Newspaper Circulation Falls Nearly 9%, The New York Times (April 26, 2010).
  3. The Wall Street Journal: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
  4. Dow Jones & Co. Inc. «Dow Jones History — The Late 1800s (недоступная ссылка с 03-09-2013 (399 дней) — историякопия)». Retrieved August 19, 2006.
  5. 1 2 Crossen, Cynthia. «It All Began in the Basement of a Candy Store». The Wall Street Journal (New York), page B1, August 1, 2007.
  6. «The Wall Street Journal Announces New Integrated Print and Online Sales and Marketing Initiatives». Press release. November 3, 2003.
  7. Oasys Mobile, Inc. News Release. Phx.corporate-ir.net. Проверено 5 июня 2011. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012.
  8. The Wall Street Journal Now Offering Limited Content via AOL Instant Messenger. Resourceshelf.com. Проверено 5 июня 2011. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012.
  9. Paula J. Hane. Congoo News Circles Adds the Glue. Newsbreaks.infotoday.com (26 марта 2007). Проверено 5 июня 2011. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012.
  10. Wray, Richard. How the word on Wall Street will spread around the world, The Guardian (February 1, 2007). Проверено 3 февраля 2007.
  11. Rutenberg, Jim The editorial page commonly publishes pieces by U.S. and world leaders in academia, business, government and politics. Nytimes.com (3 июня 2007). Проверено 5 июня 2011. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012.