Шебат, Валид

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Валид Шебат
араб. وليد شعيبات
Дата рождения XX век
Страна
Род деятельности инженер по программному обеспечению, программист
Сайт shoebat.com

Валид Шебат (Шоебат) (араб. وليد شعيبات‎ Walid Shoebat) — гражданин США, по его утверждению, бывший палестинский террорист, разочаровавшийся в палестинской пропаганде после обучения в американском университете и брака с христианкой. Выступления Шебата в США с заявлениями о политической, исторической и теологической правоте Израиля и о несправедливом, антигуманном характере палестинского сопротивления имели достаточно широкий международный резонанс. Однако в ряде публикаций в прессе, в том числе израильской, правдивость рассказов Шебата о своей жизни, его былая принадлежность к радикальному исламу, террористическим организациям и искренность его разочарования ставятся под сомнение.

Биография[править | править код]

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Шебата, он родился в Вифлееме, его дед, мухтар города Бейт-Сахур, был сподвижником муфтия Иерусалима Мухамада Аль-Хусейни, союзника Гитлера. В юности Шебат вступил в ООП и принимал участие в террористической деятельности против Израиля.

В своих интервью он признался в том, что был замешан в террористической атаке на банк Леуми в Вифлееме.

Шебат некоторое время находился в израильской тюрьме, после выхода из которой он вновь продолжил антиизраильскую деятельность, а затем эмигрировал в США. Там он получил специальность программиста и американское гражданство. В 1993 году Шебат перешел в христианство после 6-месячного изучения Библии, которое он первоначально предпринял с целью убедить свою жену перейти в ислам.

Общественная деятельность[править | править код]

После террористического акта 11 сентября 2001 года Шебат стал известен как яростный обвинитель исламизма и страстный сторонник Государства Израиль. О нём часто упоминали и приглашали для интервью ведущие мировые СМИ. Также его приглашали как свидетеля-эксперта в широко известные документальные фильмы об исламизме.

Шебат считает, что существует параллель между радикальным исламом и нацизмом. По его словам, «светская догма вроде нацизма менее опасна, чем исламофашизм, который мы наблюдаем сегодня, потому что исламофашизм опирается на религию; он повелевает: „Иди сделай это, потому что такова воля Всемогущего Бога“… исламофашизм пытается добиться власти в 55 исламских государствах. Так что в потенциале мы можем иметь дело с мощью, равной мощи нескольких нацистских Германий, если эти люди добьются своего».

Сомнения в правдивости Шебата[править | править код]

Некоторые критики поставили под сомнение правдивость рассказ Шебата о своей жизни, а также рассказы других связанных с ним людей, заявляющих, что они бывшие исламские террористы. По утверждению критиков, это палестинские арабы-христиане и они никогда не были мусульманами (мать Шебата была католичкой и гражданкой США). Специалисты по Ближнему Востоку, прослушавшие лекции Шебата и его соратников, полагают, что они не могли принимать участия в исламском терроре из-за своего слишком большого возраста, поскольку исламский террор получил развитие лишь в конце 80-х (рассказы Шебата относятся к более раннему периоду)[источник не указан 1023 дня]. Некоторые члены группы Шебата продемонстрировали глубокое невежество в вопросах ислама: например, якобы бывший террорист Камаль Салим заявил, что он является прямым потомком Великого Визиря Ислама (титул, который никогда не существовал), он также сообщил, что, будучи ребёнком, пробрался на территорию Израиля с террористическими намерениями по системе туннелей под Голанскими высотами (существование которой также выдумано), а после закладывал в Израиле бомбы.

Израильская газета The Jerusalem Post также поставила под сомнение правдивость историй Шебата. В своих интервью Шебат признавался, что он совершил террористическую атаку на банк Леуми в Вифлееме. Однако никаких данных об этой атаке найти не удалось, а банк Леуми заявил, что об этом теракте ему ничего не известно. В статье Jerusalem Post также говорится, что Шебат не смог даже приблизительно вспомнить дату теракта, когда корреспондент задал ему такой вопрос. В статье неоднократно упоминается тот факт, что, публично выступая и представляясь раскаявшимся террористом и бывшим мусульманином, перешедшим в христианство, Шебат зарабатывает много тысяч долларов (так, за одну из лекций он и ещё 2 человека из его группы получили 13 000 долларов, лекции оплачиваются частными спонсорами).

На своем сайте Шебат утверждал, что Шебат — его вымышленное имя и что его бывшие руководители-террористы обещают сумму в 10 000 000 долларов за его голову и поэтому он вынужден скрываться. Однако корреспондент Jerusalem Post без труда нашел в Вифлееме его дядю, также носящего фамилию Шебат и крайне удивившегося, узнав о заявлении племянника. В статье также говорится о сборе пожертвований, который Шебат организовал через свой сайт в поддержку своих начинаний. Деньги, которые переводили жертвователи, попадали на счет подставной коммерческой фирмы и растрачивались Шебатом безотчётно. Также в статье приведены и другие примеры противоречий в рассказах Шебата[1].

Из речи Валида Шебата 17 марта 2004 года в синагоге «Suburban Orthodox» (Балтимор)[править | править код]

В 1993 году я начал читать Библию для того, чтобы обратить свою жену-католичку в ислам. Моя мать была католичкой, которую мой отец обратил в ислам, теперь я считал, что моя очередь сделать то же самое со своей женой-католичкой. Моя жена вызывала меня на спор, она говорила: «Покажи мне в тексте то, о чём ты говоришь». Конечно, я бросал привычные с детства лозунги: «Евреи исказили Библию», «Евреи украли наших пророков…» А потом купил Библию, и это был самый лучший денежный вклад в моей жизни. Также я купил компьютерную программу, чтобы найти те цитаты в тексте, о которых говорила мне жена. Я набрал слова Израиль, Иерусалим и увидел, как часто эти слова встречаются в Библии — в Коране Иерусалим не упоминается ни разу. Чей же это город — Иерусалим?"…
Я начал изучать еврейскую историю, начал читать про Холокост, всю жизнь я думал, что это фабрикация, что никакого Холокоста не было и в помине. Всё, чему меня учили в школе, оказалось бессовестным враньём, всё было перевёрнуто наизнанку. Люди, которых меня учили ненавидеть, оказались надеждой человечества, а герои, которым я поклонялся в детстве, — подонками и головорезами. Я читал о связях муфтия Иерусалима, близкого друга моего деда, Хаджа Амина Аль-Хуссейни с Гитлером, о преступлениях Ясира Арафата

Всё, в чём мы обвиняем вас, мы делаем сами, мы всё выворачиваем наизнанку. Мы обвиняем вас в кровавом навете, но на самом деле сами же пьём вашу кровь, в буквальном смысле. Мы обвиняем вас, что вы устраиваете Холокост для палестинского народа, но именно потому, что вы были жертвами Холокоста, а мы были и остаёмся верными преемниками Гитлера. Мы обвиняем вас, что вы притесняете палестинцев, как национальное меньшинство, потому что никто хуже нас самих не относится к меньшинству, к пришельцу, к немусульманину.

Источники[править | править код]

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. [1] Архивная копия от 12 марта 2011 на Wayback Machine Jerusalem Post. The Palestinian 'terrorist' turned Zionist

Ссылки[править | править код]