2000 (газета)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «2000 (еженедельник)»)
Перейти к: навигация, поиск
2000
Logo2000.gif
Логотип
Тип

общественно-политический еженедельник

Формат

цветная, 64 стр[1].


Владелец

ЧП «Газетный комплекс «Интернет-медиа»

Издатель

Сергей Кичигин[uk]

Главный редактор

Сергей Кичигин[uk]

Основана

ноябрь 1999 года[1]

Прекращение публикаций

с 14 марта по 11 апреля 2014 г.

Язык

русский и украинский

Цена

договорная

Главный офис

Киев, ул. Киквидзе 2/34.

Тираж

112 тыс. экземпляров (2013) [1]


Сайт: http://www.2000.ua/

2000 («Газе́та 2000», «Еженеде́льник 2000») — всеукраинский общеполитический еженедельник, который издается в Киеве с ноября 1999 года. С 14 марта по 11 апреля 2014 года издание временно не выходило в связи с давлением властей и поиском новой типографии. Но сайт еженедельника 2000.net.ua функционировал и более того был произведен его ребрендинг и запущен новый портал 2000.ua

Выходит по пятницам на русском и украинском языках в одной двуязычной версии (большинство статей на русском). Цветное издание, формат 54 х 35 см, 4 блока (суммарно — 32 страницы; ранее было 6 блоков и издавалась как полным комплектом из 6 блоков, так и поблочно:4+1+1). Тираж на 21 января 2009 года — 332 000 экземпляров. География распространения в 2009 году — вся Украина; при этом в Киеве в розницу в 2008 году продавалось 50 % экземпляров газеты, остальная Украина — 22 %, по подписке — 28 %. Издание имеет свою телепродакшн-студию.

Автор проекта газеты «2000» и её главный редактор Сергей Кичигин[uk] был основателем газеты «Киевские ведомости», в которой был главным редактором в 1993—1996 годах. Автор многих проектов в электронных и печатных СМИ, например идеи популярного телешоу «Клуб „Белый попугай“».

Формат издания[править | править вики-текст]

Еженедельник структурно подразделяется на ряд тематических изданий: в частности «2000 — Держава», «2000 — Свобода слова», «2000 — Аспекты» и др[2].

Блоки в газете (по 8 страниц):

  • «Форум»
  • «Держава»
  • «Аспекты»
  • «Свобода слова»
  • «Уикенд». С 1 марта 2014 года временно приостанавливается издание еженедельника «Уикенд». (В качестве компенсации подписчики будут получать еженедельник «Земля-2000»).
  • «Земля — 2000» (с 2008 года)
  • Неделя Украины (до 2009 года)
  • Спорт-ревю (до 2009 года)
  • Рынок (с 2010 года)
  • В блогах (с 2011 года)

Характер и направленность издания[править | править вики-текст]

По мнению исследователя Е. Крючковой, в материалах газеты «2000» в отношении политических деятелей наиболее часто встречаются индивидуально-личностные и социальные характеристики, при этом в ней практически отсутствуют внешние и символические характеристики[3].

Материалы газеты «2000» содержат значительное количество писем, пришедших в редакию и публикуемых журналистами газеты. Они публикуются в рубриках «Письмо в тему», «Из писем», «Нам пишут», «Нам пишут и звонят», «Читатель — газета», «Реалии», «Социум», «Амплитуда», «Нация». При этом авторы этих писем активно выражают свои политические взгляды и гражданскую позицию. Кандидат филологических наук Е. Куварова, исследуя состав таких писем, отмечает, что они как правило «посвящены общественно важным вопросам и органически встраиваются в дискурс данного печатного издания, развивая темы, освещаемые профессиональными журналистами, или полемизируя с их мнениями»[4].

Газета моделирует «прецедентные ситуации» (некие «эталонные», «идеальные» ситуации, связанные с набором определённых коннотаций). Исследователь Т. Алексеева пишет, что «данная реминисценция обладает экспрессивной и оценочной функцией, а также выполняет парольную функцию, то есть автор тестирует читателя на принадлежность к определенной социальной группе, ознакомленной с мифологемой»[5].

В обзорах газета часто называется ресурсом, «традиционно симпатизирующим» Партии регионов[6].

Критика[править | править вики-текст]

В феврале 2006 года пресс-атташе посольства США на Украине Брент Майерс обвинил газету «2000», близкую к структурам СДПУ(О), в использовании «темников», когда в издании была опубликована статья о причастности правительтва США к терактам 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке[2].

По оценке Института национальной памяти Украины, осуществленной в 2009 году в связи с мониторингом институтом информационного фона вокруг Голодомора на Украине 1932—1933 годов, газета 2000, позиционируя себя всеукраинской газетой, исповедующей все взгляды и направления, содержит при этом публикации тенденциозного характера, а её авторы отстаивают идеи, «берущие начало в советской пропаганде» и «характерные современной России». В качестве основных авторов упоминаются академик Пётр Толочко, журналист Сергей Лозунько, доктор исторических наук и политический деятель Дмитрий Табачник, политолог Владимир Корнилов и другие. При этом, институт отмечает, что иногда в газете встречаются «вкрапления» других мыслей, но они выглядят как «одинокий островок среди бескрайнего моря»[7].

Документальные фильмы[править | править вики-текст]

Заставка газеты в 2010 году: переворачивающийся календарь

В 2007 и 2009 годах еженедельник «2000» выпустил два документально-публицистических фильма.

Окаянные дни[править | править вики-текст]

Документально-публицистический фильм 2007 года об истоках «оранжевой революции», трагедии журналиста Георгия Гонгадзе и будущем народа, вовлечённого в масштабную политическую авантюру. Фильм назван аналогично книге-дневнику И. А. Бунина, в которой писатель с неприятием описывает большевиков и Октябрьскую революцию.

Украина — Польша. Синдром памяти[править | править вики-текст]

Четырёхсерийный документально-публицистический фильм 2009 года, рассказывающий о причинах и последствиях украинско-польских конфликтов (волынская резня, операция «Висла»). Снят совместно со студией KINOART.EL production. В фильме представлены эксклюзивные интервью: председателя УНА-УНСО Юрия Шухевича, автора проекта памятника польским жертвам на Волыни, скульптора Марьяна Конечного[pl], исследователя волынских событий, польской писательницы Евы Семашко[pl], бывших узников польского концлагеря Явожно[pl], ветеранов УПА и 27 Волынской дивизии Армии Крайовой. Съёмки фильма происходили на Украине, в Польше и Канаде.

Примечания[править | править вики-текст]

  1. 1 2 3 Еженедельник 2000, Ліга. Мониторинг СМИ (smi.liga.net). Проверено 26 июля 2013.
  2. 1 2 США жалуются на "темники" от газеты с "тесными контактами" с СДПУ(о)  (рус.), Украинская правда (14 февраля 2006). Проверено 26 июля 2013.
  3. Крючкова Е. С. Способы создания имиджа политических деятелей (на материале еженедельника «2000») (рус.) // Вісник маріупольського державного університету. Серія Філологія. — Маріуполь: Маріупольський державний університет, 2012. — В. 6. — С. 102-107. — ISSN 2226—2822.
  4. Куварова Е.К. Репрезентация коммуникативной ситуации в письме как элемент современного дискурса газеты (рус.) // Вісник Запорізького національного університету. Серія: Філологічні науки : збірник наукових праць. — Запоріжжя, 2011. — В. 2. — С. 182-186..
  5. Алексеева Т. Прецедентный феномен в политических медиатекстах // International scientific analytical project GISAP. Материалы LX Международной научно-практической конференции "Социально-политические аспекты постиндустриальной жизнедеятельности государств", 8-14 августа 2013.
  6. Гранина В. Кто и какими СМИ владеет, и как посредством медиа влияет на читательскую и зрительскую аудиторию? (рус.) // Заvтра : информационный ресурс. — zavtra.com.ua, 2007, 5 ноября.
  7. Аналітичний матеріал про висвітлення Голодомору 1932-1933 років в Україні у ЗМІ у 2008 році. Офіційний веб-сайт Українського інституту національної пам'яті (2009). Проверено 26 июля 2013. Архивировано из первоисточника 27 июля 2013.

Литература[править | править вики-текст]

Ссылки[править | править вики-текст]