Axel Springer AG

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Эта статья посвящена медиаконцерну, основанному Акселем Шпрингером в 1946 г. Статью об академической издательской компании, созданной Юлиусом Шпрингером в 1842 г., смотри здесь.
Axel Springer AG
Тип

Акционерное общество, AG

Листинг на бирже

FWBSPR

Год основания

1946

Основатели

Шпрингер, Генрих, Шпрингер, Аксель

Расположение

ГерманияFlag of Germany.svg Германия: Берлин

Число сотрудников

10.166 (2005 год)

Сайт

www.axelspringer.de

«Аксель Шпрингер СЕ» (Axel Springer SE) — один из крупнейших европейских издательских и медиаконцернов, выпускающий свыше 150 наименований газет и журналов в более чем 32 странах, включая Германию, Францию, Испанию, Россию, Швейцарию, Венгрию, Польшу, Чехию и др. Общее число работников в компании превышает 10 000 человек, а годовой доход составляет более 2 млрд .

Наиболее известные издания в Германии — «Die Welt», «Bild», «Auto Bild», «ComputerBild», «Maxim», «YAM!» и мн. др.

История[править | править вики-текст]

Компания «Axel Springer Verlag GmbH» была основана в 1946 г. в Гамбурге (Германия) издателем Генрихом Шпрингером и его сыном журналистом Акселем Шпрингером (2 мая 1912 года — 22 сентября 1985 года).

В 19601970-е гг. концерн являлся мишенью для множества левых и студенческих групп. В частности, писатель Рейнхард Леттау обвинял его в подстрекательских речах в отношении Свободного университета Берлина; в 1968 г. студентами, требовавшими «экспроприировать Шпрингер», был блокирован берлинский головной офис компании; в 1972 г. РАФ взяла на себя ответственность за шесть бомб, заложенных в гамбургском офисе (и хотя взорвались только три из них, пострадало 17 человек). Наконец, в 1975 году произошёл взрыв бомбы в парижском офисе концерна, ответственность за который взяла на себя «Группа 6 марта» (действовавшая в контакте с РАФ).

В 1970 году «Axel Springer Verlag GmbH» было преобразовано в акционерное общество (хотя в названии это было отражено лишь в 2003 г. после переименования концерна в «Axel Springer AG»). В 1986 г. при издательстве была основана Школа журналистики. 10 апреля 1996 г. часть Линденштрассе в Берлине была переименована в Аксель-Шпрингер-Штрассе.

В настоящее время концерн вновь подвергается критике как со стороны левых, так и со стороны мусульман за открытую поддержку Израиля. «Axel Springer AG» была единственной из издательских компаний в Германии, которая отказалась публиковать предвыборные агитационные материалы немецкой Левой партии в 2005 г.

«Аксель Шпрингер АГ» в России[править | править вики-текст]

В России концерн зарегистрировал дочернюю компанию — ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», которая издаёт русскоязычные версии журналов «Forbes», «Gala Биография» и «Ok!». Ранее издавались также: «Newsweek» (последний номер — 18 октября 2010 года), «Wallpaper*» (последний номер — дек/янв 2006-07 года).

Генеральный директор ИД «Axel Springer Russia» — Регина фон Флемминг (с 2005 года).

Ссылки[править | править вики-текст]