Daily Express

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Daily Express
Тип

ежедневная газета

Формат

таблоид


Владелец

Ричард Десмонд

Издатель

Northern and Shell Media

Редактор

Хью Уитоу

Основана

1900

Политическая принадлежность

правая, консервативная, независимая, евроскептицизм

Язык

английский

Главный офис

10 Lower Thames Street,
London EC3R 6EN

Тираж

621 871 (ежедневно)[1]


Сайт: express.co.uk

Daily Express — британский таблоид. Это название — собственность издания Express Newspapers, которое в настоящее время принадлежит Ричарду Десмонду. На июнь 2011 тираж составил 625 952[1]. Express Newspapers также издает «Daily Express», Sunday Express (с 1918), Daily Star и Daily Star Sunday.

История[править | править вики-текст]

Офис в Манчестере
Офис в Лондоне

«Daily Express» был основан в 1900 году Артуром Персоном, который после потери зрения продал его лорду Бивербруку в 1916 году. Это была одна из первых газет, где печатали и сплетни, и спортивные новости, и женские советы. Также это первая газета в Великобритании, напечатавшая у себя кроссворд. Советский коммунист и революционер Лев Троцкий после своего изгнания из СССР в 1929 году писал статьи в этой газете[2]. В марте 1962 лорд Бивербрук подвергся нападкам в Палате общин за то, что «руководил вендеттой» против королевской семьи в своих газетах[3]. В том же месяце принц Филипп, герцог Эдинбургский произнёс одну из своих самых известных неосторожных фраз, сказав про «Экспресс»: «чёртова, ужасная газета. Там полно лжи, скандала и вымысла. Это — порочная газета»[4].

В 2000 году таблоид Express Newspapers был куплен Ричардом Десмондом, издателем ряда журналов, включая журнал про знаменитости OK!. Покупка вызвала негативную реакцию, поскольку тогда Десмонду также принадлежал ряд порнографических журналов, таких как Big Ones и Asian Babes, из-за чего он получил кличку «Грязный Дес» (данную журналом «Private Eye»). Десмонд — всё ещё владелец самого популярного порнографического телевизионного канала в Великобритании Television X. Покупка Десмондом газеты привела к уходу многих сотрудников, включая тогдашнего редактора, Роси Бойкотт, и переходу комментатора Питер Хиченс в The Mail on Sunday, поскольку он отказался по моральным причинам работать в газете, принадлежавшей порнографическому деятелю[5].

В конце 2008 «Экспресс» начала выполнять план по сокращению 80 рабочих мест с целью сокращения затрат на £2,5 миллиона. Некоторые сотрудники согласились уволиться по собственному желанию[6] [7]. В начале 2008 года из-за подобных сокращений была организована первая за 18 лет 24-часовая забастовка работников прессы в Великобритании[8]. В конце августа 2009 был представлен очередной план по сокращению рабочих мест, затрагивавший «Daily Express», «Sunday Express», «Daily Star» и «Daily Star Sunday»[9].

Sunday Express[править | править вики-текст]

В 1918 был запущен воскресный выпуск — Sunday Express. По состоянию на 2010 г. главным редактором является Мартин Тоунсенд. Тираж в сентябре 2010 составлял 560 273 еженедельно, в то время как его главный конкурент «Mail on Sunday» продал 1 969 990 копий за тот же самый период[источник не указан 1134 дня].

Примечания[править | править вики-текст]

  1. 1 2 ABCs: National daily newspaper circulation June 2011 (англ.). guardian.co.uk (15.07.2011). Проверено 11 июля 2011. Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012.
  2. CPGB: Trotsky the Temporary Bolshevik Exposed. Marxists Internet Archive. Проверено 13 апреля 2009.
  3. «'Vendetta against Royal Family': M.P. criticizes Lord Beaverbrook», The Times, London, 21 March 1962, p. 5.
  4. «Royalty’s Recourse», Time, New York, 30 March 1962.
  5. Peter Hitchens «Everything you write is complete ****,» she says, «but I like you», New Statesman, 18 December 2000. Retrieved on 19 March 2008.
  6. Brook, Stephen. More than 80 jobs to go in Express cull, guardian.co.uk, London: Guardian News and Media Limited (10 October 2008). Проверено 28 марта 2009.
  7. Luft, Oliver. Express Newspapers looks for fresh savings as it misses redundancy target, guardian.co.uk, London: Guardian News and Media Limited (6 March 2009). Проверено 28 марта 2009.
  8. Brook, Stephen. Desmond braves Express picket line, guardian.co.uk, London: Guardian News and Media Limited (4 April 2009). Проверено 28 марта 2009.
  9. Northern & Shell to axe 70 journalists from Express and Star titles | Media news | Journalism.co.uk

Ссылки[править | править вики-текст]