Daily NK

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Daily NK
데일리NK
DailyNKlogo.jpg
Формат

Новостной сайт


Главный редактор

Пак Инхо

Основана

декабрь 2004 (2004-12)

Язык

корейский, китайский, японский, английский

Главный офис

Республика КореяFlag of South Korea.svg Республика Корея, Сеул


Сайт: http://www.dailynk.com/english/index.php

Daily NK — южнокорейская новостная интернет-газета, освещающая вопросы, связанные с КНДР. Сайт регулярно публикует материалы из КНДР, получаемые через собственную сеть информаторов, действующих в стране.[1]

Сайт Daily NK, основанный в декабре 2004 года,[2] публикует множество материалов о правах человека в КНДР. Большая часть материалов публикуется на корейском языке. Существуют разделы сайта на английском, китайском и японском языках. Внутренние источники издания в КНДР передают материалы в сеульский офис, используя китайские мобильные телефоны на границе Северной Кореей и Китайской Народной Республики.[3] Издание также располагает несколькими корреспондентами в Китае, которые берут интервью у людей, бежавших из Северной Кореи.[4] На сайте публикуются интервью с беженцами из Северной Кореи[5] и информации об эфире и публикациях в СМИ Северной Кореи.[6]

Материалы сайта часто цитируются СМИ разных стран.[7] Северокорейский Совет по мирному объединению Родины, в своём заявлении в ЦТАК, раскритиковал Daily NK за т. н. «клеветническую компанию по дискредитации КНДР».[8] New York Times сообщает, что начиная с 2010 года, качество и точность информации, опубликованной Daily NK улучшились, так как увеличилось число северокорейской интеллигенции и бывших высокопоставленных чиновников, которые перешли на сторону Юга.[9]

Хван Чжан Ёп, бывший высокопоставленный политик Северной Кореи, который был председателем верховного народного собрания КНДР с 1972 по 1983, получил собственную колонку на сайте.[10] Он бежал из КНДР в 1997 году, явившись в посольство Южной Кореи в Пекине, став самым высокопоставленным северокорейским перебежчиком.

Владельцем газеты и её издателем является Хан Ги Хон.[11]

Источники[править | править вики-текст]

  1. N.Koreans face death for Kim info leaks: report, AFP (November 29, 2009). Архивировано из первоисточника 27 мая 2012.
  2. ‘인터넷 뉴스’로 북한 정보 갈증 해소 (Korean), 'The Dong-a Ilbo' (December 16, 2004).
  3. Sang-Hun, Choe. 'Nimble Agencies Sneak News Out of North Korea', The New York Times (January 24, 2010).
  4. Human Rights Watch A matter of survival. — Human Rights Watch. — Vol. 18. — P. 20.
  5. «Истории перебежчиков». Daily NK.
  6. «NK Media Output». Daily NK.
  7. Примеры цитат из Al Jazeera, The New York Times, The Chosun Ilbo, BBC, The Independent, Dantri — Vietnam, China Daily.
  8. NRC Accuses S. Korea of Using "North Defectors" for Smear Campaign, ЦТАК (March 23, 2010).
  9. Sang-Hun, Choe. Nimble Agencies Sneak News Out of North Korea, The New York Times (January 24, 2010).
  10. «With Hwang Jang-yop». Daily NK.
  11. «Company». Daily NK.

Ссылки[править | править вики-текст]