Press TV

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Press TV
Страна

Иран

Зона вещания

Флаг Земли Международный

Язык вещания

английский, персидский [1]

Дата начала вещания

2 июля,2007

Владелец

Islamic Republic of Iran Broadcasting[2][3]

Сайт

[Официальный сайт presstv.ir официальный сайт]]

Press TV — англоязычный международный новостной телеканал, финансируемый за счёт правительства Ирана, базируется в Тегеране, имеет круглосуточный эфир, в том числе, в Интернете. В штате работают 26 международных корреспондентов и 400 сотрудников.[4][5]

История[править | править вики-текст]

Сайт телеканала был запущен в конце января 2007 года.[6] Тестовое спутниковое вещание было проведено в конце апреля 2007 года. Дата запуска канала 2 июля 2007 года.

Снятие с европейских спутников[править | править вики-текст]

В июле 2013 года Press TV и другие иранские телеканалы были удалены с нескольких европейских и американских спутников (среди прочих со спутников Eutelsat и Intelsat), якобы из-за западных санкций против Ирана, хотя представитель ЕС сообщил каналу, что санкции ЕС не распространяются на средства массовой информации.[7]

Миссия[править | править вики-текст]

Миссия Press TV состоит в том, чтобы предложить другую точку зрения о мировых событиях, освободить глобальный массмедиа-рынок от засилия западного мнения; преодолеть культурные разногласия, а также подчеркнуть универсальность и жизнеспособность политических и культурных различий. Телеканал заявляет, что он не является зависимым от какой-либо коммерческой или государственной структуры. Press TV стремится конкурировать, в частности, с Al Jazeera English, France 24 и Russia Today.[8]

Press TV, круглосуточно ведёт информационные выпуски, комментарии программ и дискуссии за круглым столом, а также документальные фильмы.

Финансирование и независимость[править | править вики-текст]

Press TV финансируется за счет иранского правительства.[9] Согласно Шахабу Моссавату, бывшему руководителю коммуникаций Press TV и ведущему хозяину, в настоящее время: «Press TV сохранит свою редакционную независимость от правительства». В интервью NPR (Национальное Общественное радио), он подчеркнул, что телеканал будет финансироваться государством, а не контролироваться им.[10]

Журналисты[править | править вики-текст]

Корреспондентка Press TV в Мадриде

Мохаммад Сарафраз, руководитель нового канала, утверждает, что большая часть зарубежных корреспондентов не иранцы, среди них много британцев и американцев. Канал имеет более 50 корреспондентов в Лондоне, Нью-Йорке, Вашингтоне, Бейруте, Дамаске, Пекине, Москве и в нескольких других европейских столицах, а также пять корреспондентов, освещающих израильско-палестинский конфликт в Газе, Рамалле и Иерусалиме. Он также сказал, что подготовка была представлена Би-Би-Си-аффилированными педагогами.

Штат в Иране[править | править вики-текст]

Ведущие новостей: Кавех Тагхави, Араш Зэхеди, Саид Пуреза, Хассан Таваколи, Каниз Фатима, Хома Лезги, Бардия Хонардар, Вакар Ризви, Бехруз Наджафи, Наргесс Мобаллеги и Марзих Хэшеми. А также ведущие спортивных новостей: Шина Ширани, Юнот Кастелин и Эмир Хоссейн Эскандэр.

Прежде, чем возвратиться в Лондон, Афшин Раттанси, бывший журналист BBC (программа BBC Today ), CNN, Bloomberg и а Аль-Джазира, также работал в штаб квартире Пресс-ТВ в Тегеране. Эмир Арфа ведет Fine Print, передачу о прессе.

Британский штат[править | править вики-текст]

Рошан Мухаммед Салих - лондонский редактор новостей Пресс-ТВ и главный корреспондент [11]. Среди других лондонских корреспондентов Фарина Алам и Хассан Гани. Мэтью Ричардсон, юрисконсульт Пресс-тв в Лондоне,[11] привлек внимание своими появлениями на других телевизионных каналах, чтобы защитить Пресс-тв, и отвечал на вопросы о их спорных репортажах, в частности об освещении иранских выборов.[12] Один из самых известных западных телеведущих Пресс-тв Ивонн Ридли - бывшая журналистка Аль-Джазиры [13] и Sunday Express, которая прежде побывала в плену у талибов. Другой известный ведущий Джордж Галлоуей - бывший член британского парламента от лейбористской партии Великобритании и партии Respect.

Эндрю Джиллигэн - журналист, работающий на Пресс-тв в Лондоне. Он был вынужден уйти с Би-би-си, когда комментарии старейшего медиа-гиганта о войне в Ираке вызвали резкую критику, и у него возникли вопросы относительно ненадежности источников новостей.[14]

Исламский богослов Тарик Рамадан представляет программу "Islam & Life" ("Ислам & Жизнь") от лондонского бюро.

Амина Тэйлор ведет "Between the Headlines" ("Между Заголовками"). Бывший член британского парламента Дерек Конвей представляет "Epilogue". Регулярно появляются также - Джеймс Вэл и активистка антивоенного движения Лорен Бут, невестка бывшего британского премьер-министра Тони Блэра. Другим ведущим был Кен Ливингстон, бывший мэр Лондона.

Макс Кайзер, финансовый журналист, ведет шоу "On the Edge" ("На грани").[15]

У Пресс-тв в Лондоне есть собственный канал YouTube.

Североамериканский штат[править | править вики-текст]

Так как правительство Соединенных Штатов в настоящее время поддерживает торговые и экономические санкции против исламской республики Иран[16], и не пускает иранских журналистов в страну, единственное официальное присутствие Пресс-тв в Соединенных Штатах было их представительство при Организации Объединенных Наций. Главным представителем Пресс-тв при ООН числится Майкл Мэззокко [17][17] . В Лос-Анджелесе работает Росс Фрэсир, и выступает с такими темами как глобальное потепление и антивоенные протесты.[18] Пресс-тв также поддерживает свое присутствие в Соединенных Штатах через посреднические компании. "Американская мечта" ("American Dream") - программа, произведенная в Вашингтоне, округ Колумбия, телекомпанией ATN,[19] - еженедельная передача, которая сосредотачивается на темной стороне американской жизни. Марк Левайн оставил эфир этой передачи после редакционного вмешательства; другие ведущие шоу - Эллиот Фрэнсис, Ибрагим Хупер и Брайен Бекер (глава A.N.S.W.E.R. ).[20][21]

"Автограф" (Autograph) - программа-интервью Сьюзен Модэйрс. В этой передаче Модэйрс брала интервью у известных людей, таких как академики Норман Финкельштейн и Ноам Чомски.[22] Она также взяла интервью у прежнего американского Советника по Национальной безопасности Збигнева Бжезинского для программы "Лицом к лицу." (Face to Face).[23][24]

Среди других репортеров, которые работали в Нью-Йорке - Атэф Конджа и Джули Уолкер. Колин Кэмпбэл, Ронда Пенс, Джихан Хафиз (Jihan Hafiz), Эрин Коннорс, Майк Келлермэн и Эрни Круиз работали в Вашингтоне, округ Колумбия.[18][25] Роксана Ассаф (Roxane Assaf) работает в Чикаго.[18]. Канадский корреспондент - Захра Джамаль (Zahra Jamal), базируется в Ванкувере.

Другие корреспонденты во всем мире[править | править вики-текст]

Майкл Мэззокко работает при Организации Объединенных Наций.[17] . Есть корреспонденты в Восточной и Юго-Восточной Азии, включая Шахана Бутта, который сообщает новости из индийского Кашмира.[26]. Мунавар Заман работает в Нью-Дели [27] . Аамер Трамбу (Aamer Trambu) - корреспондент в Бомбее и Южной области Индии.[28]

Сари Аль-Халили представляет программу "INfocus" из Рамаллы и новости из Западного берега Иордана. Ширен Яссин передает из Иерусалима. А также Преетхи Наллу (Preethi Nallu) из Копенгагена; Мохаммед Абд из Каира.

Али Ризк - директор Бейрутской службы новостей канала. Среди других штатных сотрудников в Ливане корреспондент Серена Шим, ливанская американка, которая родился в Детройте, и Сaра Мусса,продюсер, которая жила ранее в США. .[29]

Светлана Коркина - корреспондент Пресс-тв в Москве.[30]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. No Operation
  2. About Us. Islamic Republic of Iran Broadcasting. Проверено 29 декабря 2009. Архивировано из первоисточника 15 марта 2012.
  3. Country Profile: Iran, BBC News (30 November 2009). Проверено 29 декабря 2009.
  4. Iran launches English TV channel. bbc.co.uk (2 июля 2007). Проверено 24 июля 2008. Архивировано из первоисточника 15 марта 2012.  (англ.)
  5. Iran to launch press TV  (Проверено 24 июля 2008)  (англ.)
  6. ISNA. IRIB-Iran launches Press TV website (англ.)(недоступная ссылка — история). Asia-Pacific Broadcasting Union (24 января 2007). Проверено 27 июня 2007. Архивировано из первоисточника 20 декабря 2007.
  7. PressTV - Intelsat to take Iranian satellite channels off air
  8. Press TV Vision  (англ.)  (Проверено 24 июля 2008)
  9. International Herald Tribute article on Press TV 07-02-2007  (англ.)  (Проверено 24 июля 2008)
  10. Iran’s Press TV to Rival Western Media (Audio file)  (англ.)  (Проверено 24 июля 2008)
  11. 1 2 Salih, Roshan Muhammed Press TV launches on Sky. Arab Media Watch (1 December 2008). Проверено 29 декабря 2009. Архивировано из первоисточника 15 марта 2012.
  12. YouTube - BBC Newsnight - 1st July 2009 - BBC fights back against Iranian Regime Propaganda!
  13. Aljazeera Sacks Yvonne Ridley
  14. Gilligan quits BBC over Hutton row, BBC News (30 January 2004). Проверено 29 декабря 2009.
  15. Programs. Press TV. Проверено 29 декабря 2009. Архивировано из первоисточника 15 марта 2012.
  16. http://finance.senate.gov/sitepages/leg/LEG%202008/061308%20description%20of%20Iran%20Sanctions.pdf
  17. 1 2 3 United Nations Correspondents Association - Michael Mazzocco
  18. 1 2 3 No Operation
  19. The Persian Version by James Kirchick, City Journal Winter 2009
  20. Press TV, Mehrdad Yazdani interviews Brian Becker, Bush war Video
  21. Reds Still - Byron York - National Review Online
  22. No Operation
  23. No Operation
  24. No Operation
  25. No Operation
  26. No Operation
  27. Press TV
  28. No Operation
  29. Watching the News with Iranian Press TV « Lebanon and Syria
  30. Russia summons British ambassador over council offices - Press TV

Ссылки[править | править вики-текст]