Баданин, Роман Сергеевич

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Роман Сергеевич Баданин
Дата рождения 6 ноября 1976(1976-11-06) (42 года)
Место рождения Курган, Курганская область, РСФСР, СССР
Гражданство  Россия
Образование Исторический факультет МГУ
Род деятельности журналист

Рома́н Серге́евич Бада́нин (род. 6 ноября 1976, Курган) — российский журналист, основатель и главный редактор издания «Проект».

В разные годы возглавлял сайт издания «Forbes Russia» как шеф-редактор, информационное агентство «РБК» и телеканал «Дождь» как главный редактор.

Биография[править | править код]

Роман Сергеевич Баданин родился 6 ноября 1976 года в городе Кургане. По другим данным родился 1 января 1970 года[1].

Окончил исторический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. После окончания университета занимался научной деятельностью, работая в Международном фонде социально-экономических и политологических исследований («Горбачёв-Фонд»).

В журналистику пришёл в 2001 году, когда начал работать в «Газете.Ru». Был редактором отдела политики и заместителем главного редактора, но уволился 30 ноября 2011 года со скандалом. Разногласия между генеральным директором издательского дома «Коммерсантъ» Демьяном Кудрявцевым и Баданиным возникли после того, как Роман запретил коммерческой службе публиковать рекламу партии «Единая Россия», предпочтя этому баннеру рекламу правозащитной организации «Голос» и проекта «Карта нарушений». Сам он объяснял решение уйти несогласием с тем, что собственник издания снял с сайта карту нарушений на выборах[2][3].

С декабря 2011 по 26 августа 2013 года был главным редактором сайта «Forbes.ru». Ушёл оттуда из-за разногласий с гендиректором издательского дома Региной фон Флемминг[4].

С 14 октября 2013 года работал исполнительным директором службы интернет-проектов информагентства «Интерфакс»[5].

15 января 2014 года вместе с Елизаветой Осетинской пришёл в «РБК», где стал главным редактором сайта[6]. Приход новой команды сопровождался увольнением прежних сотрудников, которые жаловались на манеру общения и требования нового начальства[7]. После этого РБК начало регулярно публиковать громкие расследования, в том числе о предполагаемой дочери Владимира Путина Екатерине Тихоновой и её муже Кирилле Шамалове[8]. Одним из авторов этих расследований указывался Роман Баданин.

13 мая 2016 года Баданин уволился из «РБК» в знак протеста против увольнения главного редактора газеты «РБК» Максима Солюса. По официальной версии смена руководства «РБК» произошла из-за разногласий по вопросу о развитии холдинга[9]. Газета «Ведомости» связывала решение с политическим давлением и недовольством Кремля, прежде всего сотрудников администрации президента России, расследованиями «РБК». Фигуранты расследований часто жаловались на РБК в администрацию, прежде всего первому заместителю руководителя администрации президента Вячеславу Володину. Генеральный директор холдинга Николай Молибог, Дерк Сауэр, сотрудники «ОНЭКСИМа» и сам Михаил Прохоров получали звонки из администрации с требованием сменить редакционную политику «РБК»[10].

С 25 июля 2016 года назначен главным редактором телеканала «Дождь»[11], сменив на этом посту Михаила Зыгаря. На новом месте объявил о планах «приделать к телевизору голову»[12]. На «Дожде» Баданин продолжил расследования об окружении Владимира Путина — стал одним из авторов сериала «Питерские». После выхода первой серии, посвященной предпринимателю Илье Траберу, МВД возбудило уголовное дело о клевете против Баданина и его соавторов Марии Жолобовой, Николая Ковалькова и Дарьи Жук[13]. Весной 2017 года стал известно, что Баданин поступил в Стэнфордский университет, куда он уехал учиться осенью того же года на программу по журналистике Knight International Fellowship[14]. Планировалось, что после отъезда в США Баданин сохранит должность и будет участвовать в работе канала, однако эта схема не сработала[15].

В 2018 году запустил издание «Проект», специализирующееся на сложных журналистских жанрах: расследованиях, репортажах, историях, построенных на использовании больших данных[16].

В ноябре 2018 года помощник первого заместителя главы администрации президента Алексея Громова Владислав Клюшин подал на Баданина в суд с требованием опровергнуть информацию «Проекта» о том, что Клюшин имеет отношение к телеграм-каналу «Незыгарь»[17].

Примечания[править | править код]

  1. Чем известен Роман Баданин?
  2. Замглавреда "Газеты.ру" уволился из-за проекта с "Голосом". lenta.ru. Дата обращения 5 декабря 2018.
  3. Редактор Gazeta.ru уволился из-за «Единой России»
  4. Роман Баданин поделится новостями // Коммерсантъ. — 2013-12-16.
  5. Роман Баданин назначен исполнительным директором Службы интернет-проектов "Интерфакса". Интерфакс (14.10.2013).
  6. Роман Баданин назначен главредом информагентства РБК (рус.), РИА Новости (16 декабря 2013). Дата обращения 3 декабря 2018.
  7. Баданин Роман Сергеевич – досье, все новости, Перебежчик. Дата обращения 3 декабря 2018.
  8. Расследование РБК: кто стоит за расширением МГУ. РБК. Дата обращения 3 декабря 2018.
  9. Руководство РБК покидает холдинг (рус.), РИА Новости (13 мая 2016). Дата обращения 3 декабря 2018.
  10. Ведомости. РБК не одобрен в чтении (15 мая 2016). Дата обращения 3 декабря 2018.
  11. Inc., TV Rain,. Роман Баданин станет главным редактором Дождя. Дата обращения 3 декабря 2018.
  12. «Это попытка приделать к телевизору голову» Интервью нового главреда «Дождя» Романа Баданина о реформе канала, уходе из РБК и отношениях журналиста и власти — Meduza (рус.), Meduza. Дата обращения 3 декабря 2018.
  13. МВД возбудило дело после выхода сериала о «питерских» на «Дожде». РБК. Дата обращения 3 декабря 2018.
  14. Roman Badanin, John S. Knight Journalism Fellowships at Stanford. Дата обращения 3 декабря 2018.
  15. Экс-главред «Дождя» Роман Баданин запускает некоммерческий медиапроект
  16. Ведомости. Бывший главный редактор «Дождя» запускает новое медиа (24 июля 2018). Дата обращения 3 декабря 2018.
  17. Помощник замруководителя АП подал в суд на журналистов издания 'Проект' из-за расследования о Телеграм-каналах. Эхо Москвы. Дата обращения 3 декабря 2018.

Ссылки[править | править код]