Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «ВГТРК»)
Перейти к: навигация, поиск
ВГТРК
Полное наименование

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Страна

РоссияFlag of Russia.svg Россия

Язык

русский и другие (всего 53 языка[1])

Дата основания

14 июля 1990 года

Основатели

Анатолий Лысенко
Борис Ельцин
Олег Попцов

Дата начала вещания

10 декабря 1990 годарадиовещание
13 мая 1991 года — телевещание

Слоган

«Телевидение и радио России»

Владелец

Правительство Российской Федерации

Ключевые фигуры

Олег Добродеев (генеральный директор)

Аудитория

Более 200 млн человек

Сайт

vgtrk.com

Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (сокращённо ВГТРК) — крупнейший советский и российский медиахолдинг. Был образован Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР от 14 июля 1990 года[2]. Полное название — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ФГУП ВГТРК). Генеральный директор — Олег Добродеев[3][4].

История[править | править вики-текст]

21 июня 1990 года I Съезд народных депутатов РСФСР принимает Постановление о средствах массовой информации РСФСР, предписывающее Совету Министров РСФСР принять меры к созданию Государственного комитета РСФСР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио РСФСР). 14 июля 1990 года Президиум Верховного Совета РСФСР вместо Гостелерадио РСФСР своим постановлением учреждает «Всероссийскую Государственную Телевизионную и Радиовещательную Компанию» (ВГТРК). Первым председателем «Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании» был назначен бывший заместитель главного редактора газеты «Московские новости» — Олег Максимович Попцов.

10 декабря 1990 года начинает вещание «Радио России». Оно начало вещание на первом радиоканале вместе с Первой программой Всесоюзного Радио, а также на втором радиоканале вместе с радиоканалом «Маяк» и третьем радиоканале вместе с Третьей программой Всесоюзного Радио. С начала 1991 года «Радио России» стало вещать только на третьем радиоканале вместе с радиоканалом «Юность».

13 мая 1991 года ВГТРК перешли вечерние часы на втором телеканале (в отличие от прочих союзных республик, где республиканские Гостелерадио вещали на третьем телеканале), запустив канал «РТР» («Российское телевидение и радио») (планировалось начать вещание ещё с марта 1991 года, но сроки постоянно откладывались). Таким образом вещание ВГТРК получило не республиканский, а общесоюзный охват, став второй такой телерадиокомпанией наряду с Гостелерадио СССР[5][6].

16 сентября 1991 года ВГТРК перешли в полном объёме 2-й телеканал и 1-й радиоканал.

18 декабря 1991 года ВГТРК и Гостелерадио СССР перешли в подчинение одного органа - Министерства печати и информации России (создано путём объединения Министерства печати и информации СССР и Министерства печати и массовой информации РСФСР).

6 июля 1992 года на четвёртом телеканале (вещание которого охватывало тогда только Москву и Московскую область) начинает вещание телеканал «Российские университеты», вещавший вместе с 4-м каналом Останкино до 16 января 1994 года, а с 17 января 1994 года с каналом НТВ, а в составе ВГТРК была создана Государственная телекомпания «Российские университеты».

В июне 1994 года, совместно с мэрией Санкт-Петербурга, Радиотелевизионным передающим центром и английской компанией Independent Network Television Holding Ltd (INTH), запущен региональный телеканал «ТВ-3»[7].

В феврале 1996 года указом Бориса Ельцина Олег Попцов был снят с должности Председателя ВГТРК несмотря на протесты творческого коллектива. Ельцин, ругаясь на Попцова, заявил, что в новостях «порют чернуху». Новым председателем ВГТРК был назначен президент «Московской независимой вещательной корпорации (МНВК) «ТВ-6 Москва» Эдуард Сагалаев[8][9].

11 ноября 1996 года канал «Российские университеты» прекратил вещание, а его эфирное время перешло НТВ. Появились первые спутниковые телеканалы сети «РТР-телесеть», которые вещали со спутника Intelsat 904: «Метеор-спорт» (в полном объёме транслировал летние Олимпийские игры 1996 года) и «Метеор-кино». По мнению журнала «Огонёк», это была достойная конкуренция спутниковому оператору НТВ-Плюс, входившему тогда в холдинг Владимира Гусинского «Медиа-Мост».[10] К концу 1997 года планировалось запустить в этой сети ещё 12 спутниковых телеканалов и модернизировать кабельные сети, но в середине 1997 года проект был свёрнут[11][неавторитетный источник? 703 дня].

3 февраля 1997 года несколько высших менеджеров ВГТРК опубликовали в «Новой газете» открытое письмо «ТВ-магазин: продаем программу на завтра», в котором утверждали о финансовой, творческой и кадровой деградации телекомпании, а также обвиняли Эдуарда Сагалаева в том, что он превращает компанию в источник личного обогащения[12]. 7 февраля 1997 года Сагалаев подал заявление об увольнении по собственному желанию. 10 февраля Борис Ельцин назначил председателем ВГТРК Николая Сванидзе[8][13], однако изложенные в письме факты были признаны Судебной палатой по информационным спорам при Президенте Российской Федерации недостоверными[14].

1 ноября 1997 года начал вещание просветительский телеканал «Культура». Он вышел в эфир на пятом метровом канале вместо ГТРК «Петербург — Пятый канал», вещание которой было ограничено Санкт-Петербургом и Ленинградской областью[15].

8 мая 1998 года указом президента России «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» был создан «Единый производственно-технологический комплекс государственных электронных средств массовой информации ВГТРК»[16]. На основании этого указа в состав Всероссийской государственной телерадиокомпании вошли Радиостанция «Орфей», Общероссийская радиокомпания «Маяк», Российская государственная радиовещательная компания «Голос России», «Российский государственный музыкальный центр телевидения и радиовещания», Государственный симфонический оркестр телевидения и радиовещания, «Совтелеэкспорт» и «Союзтелефильм», все региональные ГТРК преобразуются в дочерние компании. „Старая“ ВГТРК была разделена на Государственную телекомпанию «Телеканал «Россия», Государственную радиовещательную компанию «Радио России», Государственную телекомпанию «Телеканал «Культура». Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 111 «О Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании» все региональные дочерние ГТРК преобразованы в филиалы[17] . ВГТРК превращается в крупнейший медиахолдинг Европы (проморолик ВГТРК на канале «РТР-Планета» в 2008—2009 годах, озвучивает Александр Клюквин).

21 мая 1998 года Николай Сванидзе освобождён с поста председателя ВГТРК «в связи с переходом на другую работу». Сванидзе объяснил отставку желанием работать журналистом, а не администратором[18]. По версии СМИ, причиной отставки стали разногласия с действующим на тот момент председателем Правительства России Сергеем Кириенко[19]. Руководителем государственного медиахолдинга был назначен Михаил Швыдкой[8].

31 января 2000 года и. о. президента России Владимир Путин подписал указ об освобождении Михаила Швыдкого от должности «в связи с переходом на другую работу». 8 февраля 2000 года Швыдкой был назначен министром культуры Российской Федерации, а руководителем медиахолдинга стал Олег Добродеев. По мнению некоторых СМИ, это назначение было «связано с предстоящей предвыборной кампанией»[8][20][21].

13 августа 2001 года «Главный центр телевидения и радиовещания» (ГЦРТ) и «Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи» (ГЦУРС) были выведены из ВГТРК, объединены в ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) и переведены в подчинение «Министерства печати и телекоммуникаций» [22].

23 марта 2002 года «Российский государственный музыкальный центр телевидения и радиовещания» и «Государственный симфонический оркестр телевидения и радио» были выведены из ВГТРК и переведены в непосредственное подчинение «Министерства печати и телекоммуникаций» [23].

1 июля 2002 года начал вещание канал «РТР-Планета», первый в России государственный канал, осуществляющий телевизионное иностранное телевещание[24].

9 сентября 2002 года Радиостанция «Орфей» выведена из ВГТРК и передана «Российскому государственному музыкальному телерадиоцентру»[25].

22 июня 2003 года начал вещание на шестом метровом канале телеканал «Спорт», вместо канала «ТВС».

1 ноября 2004 года начал вещание радиоканал «Культура».

1 июля 2005 года начал вещание международный спортивный телеканал «Планета Спорт».

1 июля 2006 года начал вещание телеканал «Вести».

1 сентября 2007 года на платформе «НТВ-Плюс» начал регулярное вещание телеканал «Бибигон»[26]. Также он существовал как блок в сетках вещания телеканалов «Россия», «Спорт» и «Культура». Его блоки на других телеканалах ВГТРК продолжали вещать до конца 2009 — начала 2010 годов, кроме блока на телеканале «Культура». Блок на канале «Культура» просуществовал вплоть до закрытия «Бибигона» 27 декабря 2010 года.

5 февраля 2008 года начал вещание радиоканал «Вести ФМ».

14 апреля 2009 года закрыт международный спортивный телеканал «Планета Спорт».

1 ноября 2009 года начал вещание телеканал «Моя планета» — первый спутниковый телеканал пакета «Цифровое телевидение ВГТРК».

26 ноября 2009 года начал вещание телеканал «Страна».

1 января 2010 года после новогоднего обращения президента РФ четыре телеканала ВГТРК переименовались: «Россия» в «Россия-1», «Спорт» в «Россия-2», «Вести» в «Россия-24», «Культура» в «Россия-К».

С 11 февраля по 13 июля 2010 года (с перерывом) вёл вещание первый российский эфирный телеканал высокой чёткости «2 Спорт 2» (совместно с ОАО «Первый канал»), который транслировал в полном объёме Зимнюю Олимпиаду в Ванкувере и чемпионат мира по футболу в ЮАР.

10 августа 2010 года запущен в тестовом режиме платный HD-телеканал «Спорт 1», который с 14 августа 2010 года начал транслировать все матчи футбольной премьер-лиги Англии[27][28][29].

16 декабря 2010 года стало известно об открытии ВГТРК нового телеканала о науке[30].

27 декабря 2010 года начал вещание телеканал «Карусель» (совместно с ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»), заменивший телеканалы «Теленяня» и «Бибигон».

19 февраля 2011 года начал тестовое вещание телеканал «Наука 2.0».

2 апреля 2011 года телеканал «Наука 2.0» начал регулярное вещание.

4 апреля 2011 года начал вещание телеканал «Спорт 2».

2 декабря 2011 года начал вещание телеканал «Бойцовский клуб».

1 марта 2012 года начал вещание телеканал «Русский роман»[31].

13 августа 2012 года телеканал «Спорт 2» переименован в общероссийский канал «Спорт».

13 сентября 2012 года телеканал «Россия-HD» был официально зарегистрирован в Роскомнадзоре, как СМИ.[32]

1 октября 2012 года начал вещание телеканал российских бестселлерных сериалов «Русский бестселлер»

3 декабря 2012 года начал тестовое вещание первый телеканал в России о кинематографе «Кино-ТВ»[33].

17 декабря 2012 года началось тестовое вещание телеканала «Россия-HD» в стандарте высокой четкости[34]. Он стал уже вторым не эфирным каналом холдинга в формате HD.

29 декабря 2012 года в 20:00МСК телеканал «Россия-HD» начал регулярное вещание[35].

29 января 2013 года в рамках ежегодной выставки-форума телевидения и телекоммуникаций «CSTB-2013» ВГТРК объявила об объединении девяти цифровых каналов компании под единый бренд — «Цифровое телевидение». Он включает в себя познавательные, спортивные, развлекательные и кино-каналы: «Россия-HD», «Моя Планета», «Наука 2.0», «Спорт», «Спорт-1-HD», «Бойцовский клуб», «Русский роман», «Русский бестселлер», «Сарафан». Как ожидается в перспективе список каналов будет расширен[36].

9 мая 2013 года в 15:00МСК начал вещание документальный телеканал о российской истории «История», также вошедший в пакет телеканалов «Цифровое телевидение ВГТРК».

4 апреля 2014 года начал официальное вещание телеканал отечественных детективных телефильмов и сериалов «Русский детектив»[37].

15 апреля 2014 года начал официальное вещание международный познавательно-развлекательный канал «IQ HD»[38].

1 июня 2014 года начал официальное вещание детский телеканал «Мульт», ориентированный на детей от 1,5 до 6 лет[39].

1 июля 2014 года завершена передача ФГУП ВГТРК функций и имущества «Государственного фонда телевизионных и радиопрограмм» (Гостелерадиофонда)[40], предусмотренная Указом Президента РФ от 9 декабря 2013 года № 894 «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации»[41]. Гостелерадиофонд стал филиалом холдинга[42].

1 ноября 2014 года начал вещание международный телеканал российских многосерийных телефильмов и сериалов «Бестселлер»[43].

30 января 2015 года завершена проведённая 24 декабря 2014 года сделка по интеграции ресурсов компаний «Цифровое телевидение» (собственник — ВГТРК) и «НКС Медиа» (собственник — «Ростелеком»), производящих пакеты неэфирных телеканалов[44][45]. По её итогам телеканалы «НКС Медиа» перешли в управление ВГТРК[46]. В рамках проекта интеграции 1 февраля 2015 года[47] проведён ребрендинг телеканалов «Мать и дитя» (в «Мама») и «24 Техно» (в «Техно 24»)[48].

1 апреля 2015 года прекратила вещание радиостанция «Юность» (ЮFM).

2 июня 2015 года ВГТРК начала процесс передачи спортивных телеканалов «Спорт-1», «Спорт», «Бойцовский клуб» и интернет-портала «Sportbox.ru» «Газпром-Медиа Холдингу».

1 октября 2015 года дирекция спортивного вещания ВГТРК была расформирована.

Трагедия 17 июня 2014 года[править | править вики-текст]

17 июня 2014 года под Луганском погибли журналисты телерадиокомпании — Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Съёмочная группа ВГТРК попала под миномётный обстрел вблизи посёлка Металлист под Луганском. Звукооператор Антон Волошин погиб на месте, а корреспондент Игорь Корнелюк получил тяжёлое ранение и позже скончался в больнице. В ВГТРК был объявлен траур[49][50][51].

Перспективы[править | править вики-текст]

Ожидается запуск международного телеканала «Seriamor», транслирующего телесериалы[52], и познавательного телеканала, являющегося международной версией телеканала «Россия-К» и включающего в себя блоки из телеканалов «История» и «Наука 2.0»[53].

Планируется начало вещания телеканалов «Москва 24»[54] и «Моя планета»[55] в стандарте высокой чёткости (HDTV).

В рамках формирования третьего мультиплекса цифрового телевидения России холдингу ВГТРК поручено осуществить создание и выпуск регионального общедоступного телеканала в каждом субъекте Российской Федерации[56].

Основные медийные активы ВГТРК[править | править вики-текст]

Телеканалы[править | править вики-текст]

Логотип цифрового телевидения ВГТРК

Работающие[править | править вики-текст]

Прекратившие вещание[править | править вики-текст]

Интернет-проекты[править | править вики-текст]

  • Государственный Интернет-канал «Россия» — интернет-ресурсы всех центральных и региональных телерадиокомпаний ВГТРК.
  • Вести.ru — информационный Интернет-портал.
  • Filmpro.ru — большой киносайт.
  • Gmbox.ru — сайт о видеоиграх.
  • Vestifinance.ru — экономический Интернет-портал.
  • Страна друзей — детский сайт.
  • Digitalrussia.tv — пакет цифровых каналов компании, объединённых под единым брендом «Цифровое телевидение».
  • Страна.ru — информационный портал, посвящённый туризму и путешествиям по России.
  • Travel.vesti.ru — портал «Вести. Туризм», сориентированный на освещение сферы туризма в России и за рубежом.

Радиостанции[править | править вики-текст]

Прекратившие вещание[править | править вики-текст]

  • Радиостанция «Юность» (ЮFM), Москва — молодёжная музыкальная радиостанция

Печатные СМИ[править | править вики-текст]

  • Журнал «Вестник РТР»

Другое[править | править вики-текст]

Региональные филиалы[править | править вики-текст]

Представительства ВГТРК[править | править вики-текст]

Оформление телеканалов — проектов ВГТРК[править | править вики-текст]

  • С 13 мая 1991 года по 14 сентября 2001 года оформление телеканалов «РТР», «Культура» и «Российские университеты» было различным и находились логотипы в разных углах (кроме правого верхнего).
  • С 15 сентября 2001 года по 31 декабря 2009 года в оформлении всех каналов ВГТРК («Россия», «Культура», «Спорт», «Вести», «РТР-Планета», «Планета Спорт», «Бибигон»), кроме канала «Моя планета» обязательно присутствовали название и трёхцветный «парусник», который выполнен в цветах флага России и находился в правом верхнем углу с 2002 года.
  • С 1 января 2010 года по настоящее время присутствует синий прямоугольник со словом «Россия», «Planeta» шрифтом «Mic 32 Black W1G», рядом красный квадрат со вторым наименованием («1», «К», «24», «РТР», «HD», «RTR») и присутствие в правом верхнем углу остаётся неизменным. Логотип у цифровых каналов компании, объединённых под единым брендом «Цифровое телевидение», не менялся.

Арест активов[править | править вики-текст]

29 октября 2015 пресс-служба ВГТРК подтвердила информацию о том, что пакет акций компании во французской компании Euronews S.A. арестован по искам экс-акционеров ЮКОСа[прим. 1]. Доля ВГТРК в Euronews составляет 7,5 %. По данным источников, арест акций никак не повлиял на деятельность ни Euronews, ни ВГТРК[57].

Логотип[править | править вики-текст]

У компании было 4-е логотипа[None 1].

Организация и руководство[править | править вики-текст]

ФГУП ВГТРК выступает как учредитель региональных (также в форме федеральных государственных унитарных предприятий) телевизионных, радиовещательных компаний и иных организаций регионов РФ существующих в рамках холдинга ВГТРК. Генеральный директор — Олег Добродеев. Занимает эту должность с 26 февраля 2004 года (де-факто — с 29 июля 2004 года)[3]. С 31 января 2000 года по 28 июля 2004 года года был председателем ВГТРК[4].

Председатели компании[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

Комментарии
  1. Бывшие акционеры ЮКОСа выиграли в международных судах несколько дел против России. В частности, в конце июля 2014 года Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить бывшим акционерам ЮКОСа компенсацию в 1,86 млрд евро.
  1. Расположены слева направо в хронологическом порядке
Сноски
  1. Вести.Ru: "Трудности перевода". Национальное вещание ВГТРК
  2. http://vgtrk.com/about о компании
  3. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 990 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 г. № 919 „О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации“». Официальный интернет-портал правовой информации (29 июля 2004). Проверено 27 октября 2013.
  4. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 31 января 2000 г. № 288 «О председателе Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании». Официальный интернет-портал правовой информации (31 января 2000). Проверено 27 октября 2013.
  5. Каких коней меняют на переправе?. Новая газета (14 мая 2001). Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.
  6. Олег Добродеев: "Вести" сейчас — программа дистилированная. Коммерсантъ (14 мая 2001). Архивировано из первоисточника 8 июня 2013.
  7. Мирошников, Максим. Три года ТВ-3 РОССИЯ: Путешествие из Петербурга в Москву с. 18. Журнал «Теле-Спутник», № 9 (23) (1 сентября 1997). — Телевизионное обозрение. Проверено 11 июля 2016.
  8. 1 2 3 4 Бородина, Арина, Куцылло, Вероника. Человек неотсюда, Коммерсантъ-Власть, № 3 (27 января 2003), стр. 11. Проверено 2 января 2015.
  9. Осипова, Наталия, Мандрова, Наталия. Неожиданная отставка, от которой многого ждут, Коммерсантъ, № 38 (22 февраля 1996), стр. 9. Проверено 2 января 2015.
  10. «Огонёк»: «ЗВЕЗДНЫЕ» ВОЙНЫ
  11. DX-TM. Сто историй. Глава четвёртая. ObOb.TV — Обозрение оборудования и броадкастинга (29 декабря 2014). — История SAT-TV. Проверено 30 декабря 2014.
  12. Скандал вокруг ВГТРК разрастается. Госдума намерена вызвать Сагалаева на ковёр. Коммерсантъ (7 февраля 1997).
  13. Гураускайте, Юрате. Николай Сванидзе возглавит Российское телевидение, Коммерсантъ, № 8 (11 февраля 1997), стр. 1. Проверено 2 января 2015.
  14. Решение № 4 (115) от 20 февраля 1997 г. «Об обращении Э. М. Сагалаева в связи с публикацией „ТВ-магазин: продаём программу на завтра“ в „Новой газете“ № 5 за 1997 год». Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации. Сайт «Интернет и Право» (20 февраля 1997). — Информационные материалы. Проверено 21 августа 2016.
  15. С 1 ноября начал вещание новый телевизионный канал «Культура» Газета «Коммерсантъ», № 190 (1372), 04.11.1997
  16. Постановление Правительства РФ «О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации»
  17. 1 2 3 Постановление Правительства РФ «О Всероссийской государственной телерадиокомпании»
  18. Арутюнова, Виктория. Николай Сванидзе: я не администратор, я журналист, Коммерсантъ, № 91 (23 мая 1998), стр. 3. Проверено 2 января 2015.
  19. Арутюнова, Виктория. «Культура» понесла утрату, Коммерсантъ, № 90 (22 мая 1998), стр. 1. Проверено 2 января 2015.
  20. Олег ДОБРОДЕЕВ: В СТИЛЕ «БЛАГОРОДНАЯ БЕДНОСТЬ». Огонёк (18 декабря 2000).
  21. Работники Российского телевидения проведут пикет у здания ВГТРК. NEWSru (17 октября 2000). Проверено 24 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2013.
  22. Указ Президента РФ о создании ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
  23. Распоряжение Правительства РФ об исключения «Российского государственного музыкального телерадиоцентра» и «Государственного симфонического оркестра телевидения и радио» из перечня филиалов ВГТРК
  24. Lenta.ru: Масс-медиа: РТР покажет Западной Европе наши «Вести», «Городок» и сериалы, но без рекламы
  25. Распоряжение Правительства РФ об исключении Радиостанции «Орфей» из перечная филиалов ВГТРК
  26. Нараленкова, Оксана. В эфире — «Бибигон», «Российская газета» — Федеральный выпуск № 4455 (31 августа 2007). Проверено 21 февраля 2015.
  27. «Спорт сегодня», 5 августа 2010 года, «Платный канал ВГТРК „Спорт 1“ начнет своё вещание с 10—11 августа»
  28. «Советский спорт», 5 августа 2010 года, № 115 (18182), «ВГТРК запускает новый канал и программу о футболе»
  29. Вести. Ru: ВГТРК запускает новый спортивный канал
  30. Источник
  31. Долина, Ася. ВГТРК запускает кабельный круглосуточный телеканал «Русский роман». Вести.Ru (1 марта 2012). — Общество. Проверено 5 августа 2016.
  32. Роскомнадзор — Перечень наименований зарегистрированных СМИ
  33. Информация о канале Кино-ТВ от официального дистрибьютора
  34. Абоненты «Орион Экспресс» увидели «РОССИЮ HD» первыми
  35. «Россия HD»: ВГТРК запускает канал в формате высокой четкости
  36. Холдинг ВГТРК на форуме CSTB представил амбициозный проект
  37. 4 апреля 2014 года выходит в эфир телеканал «Русский детектив». Официальный сайт международной выставки и форума CSTB (27 марта 2014). — Новости. Проверено 28 марта 2014.
  38. Состоялся запуск нового познавательного канала ВГТРК — IQ HD. Сайт «Кабельщик» (15 апреля 2014). Проверено 15 апреля 2014.
  39. В России стартует новый детский телеканал «Мульт». Сайт «Кабельщик» (23 мая 2014). Проверено 23 мая 2014.
  40. Обязательный экземпляр. Официальный сайт Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Проверено 10 августа 2014.
  41. Владимир Путин подписал Указ «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации». Президент Российской Федерации, официальный сайт (9 декабря 2013). — Новости — СМИ. Проверено 9 декабря 2013.
  42. 1 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 767 «О внесении изменений в устав федерального государственного унитарного предприятия „Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания“» (PDF). Официальный интернет-портал правовой информации (7 августа 2014). — Список последних опубликованных правовых актов. Проверено 10 августа 2014.
  43. 1 ноября стартует вещание нового телеканала «Бестселлер». Сайт «Кабельщик» (31 октября 2014). — Новости. Проверено 31 октября 2014.
  44. Сообщение о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества (PDF). ОАО «Ростелеком» (2 февраля 2015). — Инвесторам и акционерам. Проверено 2 февраля 2015.
  45. «Ростелеком» и ВГТРК отказались от покупки Red Media у холдинга «Газпром-Медиа». ТАСС (13 января 2015). — Экономика и бизнес. Проверено 14 января 2015.
  46. Компании «Цифровое телевидение» и «НКС Медиа» объединяют свои активы. Сайт «Кабельщик» (3 сентября 2014). — Новости. Проверено 3 сентября 2014.
  47. Литовко, Наталья. Мы вам покажем: у «Цифрового телевидения» ВГТРК — пополнение. Вести.Ru (30 декабря 2014). — Программы — Факты. Проверено 30 декабря 2014.
  48. ВГТРК сообщает об обновлении двух каналов и расширении зарубежного вещания. Сайт «Кабельщик» (9 октября 2014). — Новости. Проверено 30 декабря 2014.
  49. К зданию ВГТРК несут цветы и свечи в память о погибших журналистах. Россия-24 // vesti.ru (18 июня 2014 года)
  50. СБ ООН требует расследовать гибель журналистов на востоке Украины. РИА Новости // ria.ru 18 июня 2014 года)
  51. К зданию ВГТРК люди несут цветы и свечи в память о погибших на Украине журналистах. Первый канал // 1tv.ru (18 июня 2014 года)
  52. Афанасьева, Анна, Скоробогатько, Денис. Латиноамериканцам покажут российские страсти, Газета «Коммерсантъ», № 155 (27 августа 2015), стр. 7. Проверено 28 августа 2015.
  53. Минкомсвязь планирует запустить российский аналог телеканала Discovery к 2016 году. ТАСС (28 октября 2014). — Культура. Проверено 23 апреля 2015.
  54. Телеканал «Москва 24» начал вещание и в других городах России. Телеканал «Москва 24» (30 декабря 2012). — Люди. Проверено 1 января 2014.
  55. «Моя Планета» опередил «Discovery». Телеканал «Россия» (9 января 2013). — Новости. Проверено 1 января 2014.
  56. Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 2013 г. № 367 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 „Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах“». Официальный интернет-портал правовой информации (20 апреля 2013). Проверено 4 октября 2013.
  57. «ВГТРК подтвердила арест её активов в Euronews по искам ЮКОСа», Би-Би-Си, 29 октября 2015 г.

Ссылки[править | править вики-текст]