Версия полковника Зорина

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Версия полковника Зорина
Постер фильма
Жанр детектив
Режиссёр Андрей Ладынин
Автор
сценария
Владимир Кузнецов
В главных
ролях
Всеволод Санаев
Борис Иванов
Иван Воронов
Вилнис Бекерис
Владимир Тихонов
Пётр Вельяминов
Оператор Виктор Шейнин
Композитор Георгий Фиртич
Кинокомпании киностудия «Мосфильм»,
Второе творческое объединение
Длительность 84 мин.
Страна  СССР
Язык русский
Год 1978
IMDb ID 0314841

«Ве́рсия полко́вника Зо́рина» — советский художественный цветной фильм, снятый режиссёром Андреем Ладыниным на киностудии «Мосфильм» в 1978 году. Третий и последний фильм трилогии о милиции про полковника милиции Ивана Сергеевича Зорина с Всеволодом Санаевым в главной роли.

Сюжет[править | править код]

В самом центре города, во время обеденного перерыва, совершена дерзкая кража из ювелирного магазина. Неизвестный преступник, незаметно проникнув в помещение, ловко вскрыл сейф и похитил большое количество драгоценностей. Сигнализация не сработала: работники магазина, уходя на обед, просто не включали её, поскольку не предполагали, что за короткое время их отсутствия может что-то случиться. Способ вскрытия сейфа выводит сотрудников уголовного розыска на старого «медвежатника» по фамилии Баранько по кличке "Тихий", но тот давно отошёл от криминальных занятий и у него стопроцентное алиби на день, когда была совершена кража. Через несколько дней в пригороде находят труп убитого молодого мужчины, при котором найдено кольцо из числа украденных (это выясняется по товарному ярлыку, который так и не был снят с кольца). Сотрудники уголовного розыска устанавливают, что убитый был ранее судим и знаком с Баранько, который мог научить его своему способу вскрытия сейфов. Но Баранько вскоре также находят убитым. Анализируя последовательность событий и их обстоятельства, полковник милиции Иван Сергеевич Зорин приходит к выводу, что кражу тщательно спланировал и организовал не профессиональный преступник, не рецидивист, а человек, который впервые пошёл на правонарушение и всё поставил на одну карту. Этот организатор умело нашёл исполнителей и при этом его планом заранее предусматривалось последующее устранение основных сообщников с целью завладения всей добычей без дележа с ними. У Зорина появляется версия, что к преступлению причастен кто-то из работников магазина, знавший о том, сколько драгоценностей в определённый день находится в сейфе и о том, что в обеденный перерыв сигнализацию не включают.

Под подозрение попадает работавший в ювелирном магазине часовщик Геннадий Николаевич Козырец. Он проводит отпуск в пригородном санатории, куда под видом отдыхающего приезжает и Зорин. Козырец знает, что Зорин расследует кражу из магазина, но он и не думает скрываться. Более того, он сам охотно общается с Зориным и даже обсуждает с ним возможные действия преступника, будь он на его месте. Доказательств против часовщика нет.

Всё проанализировав, Зорин логически полностью восстанавливает картину преступления и путём провокации заставляет преступника раскрыть себя. В присутствии Козырца сотрудник милиции докладывает Зорину, что установлен шофёр машины ГАЗ-69, на которой скрылся убийца Баранько. Зорин рассчитывает, что Козырец сбежит из дома отдыха и попробует ликвидировать шофёра. Однако слежка за номером Козырца ни к чему не приводит. Зорин подходит к номеру Козырца и слышит из него храп. Вспомнив рассказ Козырца о том, что его отучили храпеть, Зорин догадывается в номере не он.  На стук в дверь  из номера выглядывает грузин-ловелас и говорит, что они с Козырцом поменялись на ночь номерами. Поняв, что Козырец сбежал, Зорин с помощниками срочно возвращаются в город. Козырец обнаружен и задержан при встрече с шофером.

После задержания Зорин допрашивает убийцу. Тот сначала признается только в хранении похищенного. Зорин показывает изъятую у Козырца удочку со спрятанным внутри ножом, которым были убиты Буров и Баранько, чем полностью изобличает Козырца.

В ролях[править | править код]

Съёмочная группа[править | править код]

Натурные съёмки фильма проходили во Львове и Москве.

Критика[править | править код]

Кинокритик Всеволод Ревич считал самым интересным «психологический поединок» между полковником Зориным и подозреваемым Козырцом[1]. Он отмечал актёрские работы «двух больших мастеров» В. Санаева и Б. Иванова.

Примечания[править | править код]

  1. Ревич, 1983, с. 87.

Литература[править | править код]

  • Ревич В. А. Кинодетектив: уголовный розыск и художественный поиск. — М.: ВБПК, 1983. — С. 87—88. — 160 с. — 100 000 экз.

Ссылки[править | править код]