Вести недели

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Вести недели
Заставка программы 20 марта, 14 августа и с 9 октября 2022 года
Заставка программы 20 марта, 14 августа и с 9 октября 2022 года
Жанр информационно-аналитическая программа
Автор(ы) Олег Добродеев
Евгений Ревенко[1]
Режиссёр(ы) Андрей Чигишов (2001—2007)
Ольга Остальская (2001—2002)
Игорь Кареев (с 2008 года)
Шеф-редактор(ы) Виктор Горбачёв (2001—2002)
Александр Самбук (2003—2007)
Елена Черникова (с 2003 года)[2][3]
Николай Ениколопов (с 2008 года)[4][5]
Производство Дирекция информационных программ «Вести» РТР (ГТК «Телеканал „Россия“») (2001—2016)
ДИП «Вести» Объединённой дирекции информационных программ ВГТРК (с 2016 года)
Ведущий(е) Евгений Ревенко (2001—2003, 2008—2012)
Сергей Брилёв (2003—2007)
Андрей Кондрашов (2007—2008)
Дмитрий Киселёв (с 2012 года)
Композитор П. И. Чайковский — увертюра «1812 год» (2001—2002, аранжировка Адриана Корчинского)
Александр Петрунин (2002—2010)
Антон Грызлов (2010—2013)[6]
Александр Салоид (с 2014 года)
Страна производства  Россия
Язык Русский
Количество сезонов 21
Производство
Продюсер(ы) Инна Казанцева (2001—2003, с 2008 года)
Место съёмок Москва, 5-я улица Ямского Поля, 19/21
Продолжительность 1 час или 1 час 10 минут (2001—2008)
около 1 часа 30 минут (2008—2013)
около/более 2 часов (2013—2022)
около 3 часов (с 27 февраля 2022)
Вещание
Телеканал(ы) РТР/Россия/Россия-1 (с 2001)
Вести/Россия-24 (с 2009)
РТР-Планета (с 2002)
Формат изображения 4:3 (16 сентября 2001—28 июня 2015)
16:9 (с 5 июля 2015 года)
HDTV (с 15 мая 2016 года)
Формат звука Моно
Период трансляции 16 сентября 2001 года — настоящее время
Хронология
Предшествующие передачи Зеркало
Ссылки
vesti7.ru

«Вести недели» — еженедельная информационно-аналитическая телепрограмма Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК).

Программа выходит по воскресеньям в 20:00 на телеканале «Россия-1» (ранее — «РТР», «Россия») с начала сентября по начало июля. С 29 марта 2009 года программа около 23:00 по московскому времени повторяется на телеканале «Россия-24» (ранее — «Вести»)[7]. С 2001 по 2005 год программа выходила также в повторе днём, затем утром в понедельник на телеканале «Россия». С 2002 года программа транслируется также на международном спутниковом канале «РТР-Планета».

Передача не имеет рубрик, но продолжительное время внутри неё в кратком виде могли показываться фрагменты из программы «Специальный корреспондент»[8].

История[править | править код]

«Вести недели» впервые вышли в эфир 16 сентября 2001 года. До этого у дирекции информационных программ телеканала РТР не было собственной итоговой информационной программы, а её функции выполняла еженедельная аналитическая программа Николая Сванидзе «Зеркало»[9][10] (она считалась фактически автономной от «Вестей», но использовала материалы её корреспондентов в случае необходимости передать оперативную информацию), а с начала 2001 года — «Вести в субботу» с Василием Кикнадзе. Последняя из них была поначалу закрыта, но возобновилась 6 сентября 2008 года, уже с Сергеем Брилёвым.

Евгений Ревенко[править | править код]

Создателем программы был её первый ведущий — Евгений Ревенко. Когда программа только готовилась к выходу, в качестве возможного её названия рассматривался заголовок «Вести. Главные события», но от него быстро отказались[11]. Взамен него было предложено название «Вести недели». Первый выпуск «Вестей недели» был практически полностью посвящён событиям в США 11 сентября 2001 года[12]. С самого первого выпуска программа привлекла внимание многих телезрителей[13] — многие отмечали подбор сюжетов и тем для каждой программы, а также Евгения Ревенко и его стиль ведения программы[14][15]. В течение первых сезонов программы в ней выходили сюжеты, посвящённые как аспектам общественно-политической жизни страны и мира, так и проблемам общества и общественным явлениям[16]. В 2001 и 2002 году «Вести недели» входили в список лучших программ года по мнению руководителей российских телеканалов[17].

В те годы постоянными авторами программы были такие тележурналисты, как Константин Сёмин[18], Сергей Пашков[19][20], Аркадий Мамонтов[21][22], Андрей Кондрашов[23], Елена Масюк[24], Эдуард Петров[25], Андрей Медведев[26], Евгений Пискунов[27] и другие. Программа быстро завоевала популярность среди зрителей и стала одной из самых рейтинговых среди подобных информационно-аналитических программ на других российских телеканалах[28]. Тем не менее, программа получила негативные отзывы со стороны бывших коллег Ревенко из команды Евгения Киселёва, в частности, Владимира Кара-Мурзы[29][30]. По мнению Павла Шеремета, аналитические программы с Ревенко «по агрессивности порой переплёвывали аналогичные с Сергеем Доренко»[31].

Летом 2003 года Ревенко ушёл из программы. Существуют мнения, что это произошло из-за выпуска от октября 2002 года (о трагедии «Норд-Оста»), где был показан труп убитого Мовсара Бараева[30].

В первую эпоху Ревенко программа завершалась демонстрацией титров, так как позиционировалась как авторская. В более поздних выпусках с ним и с другими ведущими до 2010 года программа завершалась демонстрацией плана пустой информационной студии сверху, как и большинство выпусков «Вестей» в то время, а с 2010 года транслируется план студии с ведущим.

Сергей Брилёв[править | править код]

После ухода Ревенко на административную деятельность (он стал заместителем руководителя Дирекции информационных программ Владимира Кулистикова)[32], выбор руководства телеканала остановился на Сергее Брилёве. Первый выпуск программы с Сергеем в качестве ведущего состоялся 31 августа 2003 года[33]. До «Вестей недели» Брилёв в течение двух лет вёл вечерние выпуски «Вестей» в 20:00. Тематика программы же осталась без серьёзных изменений. Но, несмотря на это, в интервью газетам Брилёв неоднократно утверждал, что «„Вести недели“ содержат в себе черты больше авторской, чем информационно-аналитической программы»[34]. Критики программы отмечали, что в этот период существования «Вести недели» стали всё больше походить на выпуски немецкого пропагандистского журнала Deutsche Wochenschau 1940-х годов[35].

Брилёв вёл программу на протяжении четырёх лет (2003—2007). За это время программа была дважды удостоена премии ТЭФИ (2005, 2006) в номинации «Лучшая информационно-аналитическая программа»[36][37], а её ведущий стал обладателем той же премии в 2006 году — в номинации «Лучший ведущий информационно-аналитической программы»[38].

Андрей Кондрашов[править | править код]

В феврале 2007 года Сергей Брилёв решил покинуть программу с целью создать новый телепроект[39] (по другим сведениям, его уход из программы был связан с вольной трактовкой в эфире мюнхенской речи Путина[40] или же с личным решением своего начальника Олега Добродеева)[41]. Ему на смену пришёл Андрей Кондрашов[39]. До «Вестей недели» он работал корреспондентом в кремлёвском пуле, а также вёл большой выпуск «Вестей»[42]. Смена ведущего вызвала неоднозначную реакцию у журналистов, пишущих о телевидении[43][44]. Несмотря на это, телеакадемики в очередной раз оценили «Вести недели»: в 2007 году программа завоевала премию ТЭФИ в номинации «Информационно-аналитическая программа»[45].

Кондрашов вёл программу часть сезона 2006/2007 и весь сезон 2007/2008 годов (первый эфир — 18 февраля 2007 года). В июле 2008 года Андрей Кондрашов также ушёл из «Вестей недели» в вечерний выпуск больших «Вестей» в 20:00[46]. Впоследствии он будет периодически появляться в качестве корреспондента «Вестей недели», а в марте 2014 года и летом 2014—2017 годов проводил расширенные выпуски «Вестей» во время отпуска Дмитрия Киселёва.

Евгений Ревенко. Вторая эпоха[править | править код]

Летом 2008 года заместителем генерального директора ВГТРК стал Дмитрий Киселёв. Его переход на административную деятельность сопровождался масштабной ротацией ведущих главной информационной программы «России». Место ведущего «Вестей недели» снова оказалось вакантным. В качестве ведущего программы пробовался Константин Сёмин, но вскоре, после некоторых раздумий, Олег Добродеев принял решение «оставить Сёмина в дневных выпусках, Кондрашова в вечерних, а в „Вести недели“ вернуть Евгения Ревенко»[47]. Выбор руководства действительно остановился на ушедшем из программы пять лет назад и вернувшемся годом ранее на «Россию» в качестве корреспондента Евгении Ревенко[46]. За время отсутствия в эфире он работал в пресс-службе правительства Михаила Фрадкова, а также корреспондентом «России», в украинском корпункте[48][49]. Ревенко продолжит вести программу следующие четыре года (2008—2012). Первый эфир с Ревенко в его вторую эпоху состоялся 7 сентября 2008 года. Тематика программы осталась без серьёзных изменений.

Дмитрий Киселёв[править | править код]

В августе 2012 года руководство телеканала в очередной раз решило изменить программу: вместо Евгения Ревенко её автором и ведущим стал Дмитрий Киселёв, который ранее вёл и принимал участие в ряде общественно-политических ток-шоу телеканала «Россия-1»[50]. Киселёв сразу внёс свои коррективы в формат программы: «Формат претерпит изменения, программа будет авторской, изменится интонация», — говорил он в интервью РИА Новости[51]. Первый выпуск программы с Дмитрием в качестве ведущего состоялся 9 сентября 2012 года. Интерес журналистов почти сразу же привлёк фрагмент выпуска передачи от 7 октября 2012 года, посвящённый 60-летию Владимира Путина. Дмитрий Киселёв посвятил этому событию комментарий продолжительностью 12 минут 41 секунду[52]. Не менее громким был и сюжет программы от 16 февраля 2014 года[53]: в тот день в эфире «Вестей недели» Киселёв выступил с резкой критикой радиостанции «Эхо Москвы»[54] и сакцентировал особое внимание на еврейском происхождении поэта Игоря Иртеньева и публициста Виктора Шендеровича[55]. На сюжет передачи отреагировал Российский еврейский конгресс[55]. РЕК посчитал неприемлемым случай, когда национальность оппонента используется как аргумент в споре и как дополнительное обоснование для его критики[55].

До 2013 года включительно (за исключением короткого периода в августе 2008 года) в период летних отпусков вместо «Вестей недели» выходил обычный выпуск программы «Вести». В августе 2008[56] и с 2014 года, в период отсутствия основного ведущего в связи с летним отпуском или праздничными днями, по воскресеньям выходит выпуск программы «Вести в 20:00» в формате подведения итогов недели[57]. В разное время данные выпуски вели Андрей Кондрашов (2014—2018), Евгений Попов (2014—2017, 2019), Игорь Кожевин (2017—2022), Евгений Рожков (2018—2021), Ольга Скабеева[58] (2019), Эрнест Мацкявичюс (2019—2022), Татьяна Ремезова[59] (2020, дубли +9, +8, +7) и Денис Полунчуков[60] (2020; дубли +6, +5). В 2022 году отпуск программы был короче предыдущих и длился ровно месяц.

27 июня 2014 года Дмитрий Киселёв претендовал на премию «ТЭФИ» в номинации «Ведущий информационных программ»[61], но награду получил Вадим Такменёв[62]. Однако спустя год, 25 июня 2015 года, награда всё же была завоёвана: программа в третий раз стала обладателем «ТЭФИ» в номинации «Информационная программа»[63][64]. Через два года, 3 октября 2017 года, «Вести недели» вновь выиграла «ТЭФИ», на этот раз в номинации «Информационно-аналитическая итоговая программа»[65].

В сентябре 2021 года Дмитрий Киселёв был госпитализирован с коронавирусом, из-за чего ему впервые за 9 лет работы пришлось пропустить выпуски программы от 12 и 19 сентября 2021 года[66]. Исполнять обязанности ведущего было доверено Игорю Кожевину.

Резонансные моменты[править | править код]

1 апреля 2007 года в передаче было показано интервью с неизвестным, представившимся другом Александра Литвиненко[67]. Неизвестный человек, сидевший спиной к камере и назвавшийся Петром, заявил, что отравление было организовано Березовским, поскольку Литвиненко знал, что тот якобы получил статус политического беженца путём подлога. По словам неизвестного, Литвиненко и Березовский подвергли его воздействию психотропных препаратов и заставили заявить, что он был направлен ФСБ с целью убийства Березовского[68]; плёнка с этой записью была впоследствии представлена в суде.

Освещая дело Леонида Развозжаева, Киселёв процитировал опубликованные оппозиционером «воспоминания», основу которых составил художественный рассказ Развозжаева «Как я играл в палача», опубликованный в литературном приложении к «Независимой газете» в 2003 году. Процитировав самый жестокий момент — казнь кота, — телеведущий не добавил окончание рассказа, кардинально меняющее ощущение от рассказа, на деле направленного против жестокого обращения с животными. Помимо этого, как отметила «Независимая газета», Киселёв не предоставил доказательства того, что этот факт происходил в реальной жизни Леонида[69].

Украинское информационное агентство УНИАН обвинило Дмитрия Киселёва во лжи и искажениях при описании событий, связанных с Евромайданом. Заявление относилось к сюжету «Украинское вече» программы «Вести недели» канала «Россия 1» от 8 декабря 2013 года о событиях на Украине, в котором события возле Администрации Президента Украины 1 декабря предшествовали разгону Евромайдана, что противоречит хронологии событий[70]. 15 декабря, в следующем выпуске программы, Дмитрий Киселёв признал допущенную ошибку[71].

25 февраля 2014 года официально заявлено о том, что Российская общественная коллегия по жалобам на прессу нашла в сюжете «Украинское вече. Евромайдан: по стопам „цветных“ революций» программы «Вести недели» от 8 декабря 2013 года признаки пропаганды. Члены коллегии признали материал «подгонкой жизни под пропагандистскую „колодку“», сюжет о Майдане в целом, по их мнению, характеризуется «оскорбительно низким качеством» и рассчитан на «неразборчивость, нетребовательность и всеядность информационно зависимой части российского общества». Реплики Киселёва, прозвучавшие в ходе сюжета, коллегия назвала «установочными обобщениями»[72].

10 апреля 2016 года в эфире программы «Вести недели» её ведущим Дмитрием Киселёвым был представлен отрывок из фильма Евгения Попова «Эффект Браудера», премьера которого была назначена на 13 апреля. Согласно фильму, российский политик Алексей Навальный с 2007 года сотрудничал с основателем Hermitage Capital Уильямом Браудером в рамках операции «Дрожь» по подрыву конституционного строя в России[73], которая была разработана ЦРУ ещё в 1986 году[74]. СМИ обратили на ряд странностей, часть из которых была исправлена журналистами ВГТРК: переписка сотрудников иностранных спецслужб на английском языке имела орфографические и грамматические ошибки, один из документов подписан уже ушедшим к тому времени сотрудником спецслужб[75], в переписке есть ответы на вопросы, заданные через несколько лет спустя, голоса Ильи Пономарёва и Навального из аудиозаписи не соответствуют этим политикам (или их невозможно опознать[76])[77][78]. Помимо прочего, аудиозапись их разговора сопровождалась шипением, характерным скорее для стационарного телефона, а не для Skype, как то утверждали авторы[79]. Кадры, отснятые каналом в офисе «Фонда борьбы с коррупцией» в Москве, в сюжете «Вестей недели» сопровождались всплывающей плашкой «Киев, Украина»[80]. Сам Навальный, оценивший содержание фильма как выдумку[74], пообещал подать в суд на Дмитрия Киселёва и Евгения Попова по статье «клевета», а также направил в ФСБ запрос с просьбой изъять и проверить на подлинность материалы, которые стали основой фильма Евгения Попова[81].

В эфире от 15 мая 2016 года Дмитрий Киселёв заявил об использовании в одной из прошлых программ поддельного удостоверение гауптштурмфюрера дивизии СС «Галичина», где также сравнивал политику нацистской Германии с политикой США. О неточности, по словам ведущего, сообщили зрители. Не принеся извинений за введение в заблуждение, Киселёв использовал эту тему, чтобы вновь заявить об участии украинцев в войне на стороне нацистской Германии[82]. После демонстрации первого сюжета в «Вестях недели» известный российский журналист Георгий Андроников обнаружил, что на вклеенной фотографии в документе в действительности был изображён Вальтер Шмидт (оберштурмбанфюрер СС, переживший войну и проживший до 2000 года). Внимание журналиста также привлекли внимание грубые ошибки в тексте, в частности, фраза Гитлера, которую он на самом деле никогда не произносил[83].

Внешние видеофайлы
Сюжет французского телеканала Canal+ о репортаже «Вестей недели»

В конце мая французский телеканал Canal+ в программе «Le Petit Journal» опубликовал разбор сюжета «Вестей недели» с Дмитрием Киселёвым о протестах евроскептиков во Франции. Все герои репортажа Антона Лядова рассказали французским журналистам, что их слова были неверно переведены и вырваны из контекста, один из случаев был подтверждён документально с помощью видеорегистратора. Также журналисты Canal+ опровергли утверждение российских коллег о закрытии лицея для размещения там мигрантов. Журналисты русской редакции RFI Radio France Internationale перевели интервью и снабдили передачу русскими субтитрами. В ответ Киселёв назвал разбор сюжета полемикой и обвинил иностранных коллег в двойных стандартах. Автор сюжета Антон Лядов отказался общаться с журналистами, а в сюжете вечерней программы «Вести» (названном пресс-службой «официальной позицией холдинга») объявил об отсутствии у французских журналистов претензий к самому интервью[84][85]. В 2014 году Лядов стал известен во время работы на Украине, где одновременно с телеканалом НТВ сделал репортаж об Андрее Петхове, в которых он одновременно был сторонником и противником «ополчения»[86][87].

20 ноября 2016 года в сюжете о тогдашнем президенте США Бараке Обаме Дмитрий Киселёв заявил: «Обама, размахивая руками, словно он в джунглях, задевал Трампа». Позднее ролик был переозвучен, а слова «словно он в джунглях» были заменены на «словно на пленэре». По словам Киселёва, это было сделано во избежание «сравнения Обамы с обезьяной». В интернете существует сразу три версии этого новостного сюжета: с упоминанием джунглей и стоящим Киселёвым (официальный канал «России 24» на Youtube), с упоминанием пленэра и проблемами со звуком несколько секунд (сайт «Вестей»), с упоминанием пленэра без проблем со звуком (сайт программы)[88].

3 июня 2018 года сюжет программы о визите российского министра иностранных дел Сергея Лаврова в Пхеньян 31 мая[89] был проиллюстрирован изображением, на котором лидеру КНДР Ким Чен Ыну была пририсована улыбка[90]. На официальном снимке она не отображалась, вследствие чего возникло предположение, что редакторы телеканала прибегали к компьютерному фотомонтажу. Ведущий Дмитрий Киселёв после эфира заявил, что «редакция не пользовалась никакими инструментами для редактирования снимка», а во время встречи политиков было сделано большое количество снимков с разными мимическими фазами[91].

8 июля 2018 года в эфире программы был показан сюжет о пенсионной реформе, предполагающей повышение пенсионного возраста. Предваряя его, Дмитрий Киселёв раскритиковал политические силы, выступившие против реформы (прежде всего, КПРФ и «Справедливую Россию»), и заявил, что причиной высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте являются ошибки, допускаемые ими самими[92]:

…Сейчас ожидаемая продолжительность жизни мужчин, доживших до 60, — 16 лет. То есть, жить выходящие сегодня на пенсию мужчины будут в среднем до 76 лет. Кто-то меньше, кто-то больше, но в среднем до 76. При том продолжительность жизни в России по мировым меркам быстро растёт. Так что уже в ближайшие годы будет ещё больше, чем 76. Но как же это сочетается со средней продолжительностью жизни мужчин в России 66,5 в 2016 году? А очень просто. Сильно проседает общая цифра от того, что до обидного мало мужчин доживают до 60. Из 100 тысяч к 60 годам живыми остаются лишь 67 тысяч мужчин.

Причины — в основном не старость, а пьянство, курение, наркомания, лихая езда и ДТП, драки со смертельным исходом, самоубийства, как правило, не на трезвую голову, наплевательское отношение к технике безопасности и вообще презрение к смерти, что в нашем характере. Все это до боли знакомо. Разве не так? Во многом болячки и 60-летних связаны с тем же. И вот поэтому до 65 сейчас в России доживают лишь 57 % мужчин из ста. Ну, и кто виноват? И при чём здесь те, кто хотят пожить ещё и на пенсии?

Знаете, когда-то более 20 лет назад мне доводилось снимать репортажи в британской армии. Так там на шкафчике у солдата я увидел наклейку: «Смерть — это ошибка на поле боя». Запомнилось на всю жизнь. «Смерть — это ошибка на поле боя». Конечно, может, и не всегда, но солдат-то правильно учат: ошибся — смерть. Формула, на мой взгляд, применима и к мирной жизни. Пьянство — ошибка. Лихачество на дороге — ошибка. И так далее. Безрассудство — ошибка…[93].

Предыдущие эфиры программы также включали сюжеты, последовательно поддерживающие пенсионную реформу[94][95][96].

В мае 2022 года вышел репортаж-инсценировка, в котором российская термоядерная подводная ракета уничтожает Британские острова и Ирландию. Во вторник телерепортаж попал на первые страницы нескольких ирландских газет, в том числе ирландского издания Sun. В заявлении посольства России в Дублине говорится: «Взгляды и презентации в телешоу принадлежат редакции. Официальная позиция России всегда заключалась в том, что в ядерной войне не может быть победителей и что она никогда не должна быть развязана»[97].

Критика Дмитрия Киселёва[править | править код]

Президент России Владимир Путин раскритиковал риторику Дмитрия Киселёва о его намерении превратить США в радиоактивный пепел:

Бряцать атомным оружием — самое последнее дело, это вредная риторика, и я её не приветствую[98].

Президент телекомпании «ВИDgital», журналист Александр Любимов относится к телевизионной карьере Киселёва с иронией:

Он проживает третью или четвёртую жизнь. Работал в нашем проекте «Окно в Европу». С начала нулевых обосновался на украинском телевидении, где лет шесть делал программу «Подробно», рассказывая любопытные вещи о нас, о москалях. А теперь, значит, на канале «Россия-1» грозит Америке ядерным пеплом. Дима — молодец, человек талантливый…[99]

Журналист Евгений Киселёв, напротив, критикует своего однофамильца за антиукраинскую пропаганду:

Боюсь, что с человеком, который смотрел только передачи российского телевидения, пришлось бы очень сложно разговаривать, поскольку с таким человеком (если он верит в то, что ему говорят) нужно разговаривать как с душевнобольным. <…> Но, тем не менее, я бы попытался моего собеседника убедить в том, что следует забыть всё, что ему рассказывал человек, которого я чаще всего называю «даже не мой однофамилец», и другие российские пропагандисты. <…> Принятые во всём цивилизованном мире законы уважения к свободе слова, к свободе журналистского мнения, к свободе журналистского высказывания не распространяются на людей типа Дмитрия Киселёва[100].

Общественный деятель Алексей Навальный обвинил программу и лично Дмитрия Киселёва в постоянной ложной информации:

Просто тотальная ложь. От первого до последнего слова. Врут даже там, где их легко поймать на вранье — не потому, что иначе не умеют, а потому, что это стало сутью их работы[101].

Экстренное вещание[править | править код]

Факт[править | править код]

  • Проморолик программы образца 2014 года скопирован с фрагмента фильма «Робокоп» (2014)[106].

Примечания[править | править код]

  1. Александр Георгиевич Абраменко: «Программа Жени — это особый формат». Страна.ру (30 августа 2001). Дата обращения: 28 октября 2021. Архивировано 31 мая 2005 года.
  2. Пришли и победили: как "Вести недели" и Дмитрий Киселёв празднуют юбилей. РИА Новости (16 сентября 2021).
  3. В условиях полной свободы. Независимая газета (22 декабря 2006). — «За прошедшие три года все разбрелись кто куда, что неудивительно – жизнь идет, и нужно на нее зарабатывать. Один мой редактор работает на канале "Россия" в "Вестях недели" с Брилевым, другой – на НТВ в программе "Сегодня" с Поздняковым. Ну, а третий, Светлана Пузанова, работает со мной. Есть еще несколько человек из старой команды, есть и новые люди». Дата обращения: 28 октября 2021. Архивировано 29 октября 2021 года.
  4. Главным редактором сайта Вести.Ru назначен Николай Ениколопов. Вести.ру (30 октября 2014). Дата обращения: 16 мая 2016. Архивировано 30 мая 2016 года.
  5. Президент наградил сотрудников ВГТРК. Вести.ру (12 мая 2016). Дата обращения: 9 октября 2016. Архивировано 17 июля 2018 года.
  6. Вести недели с Ревенко (недоступная ссылка — история). РАО. Российское авторское общество.
  7. "Вести недели" теперь и в эфире "Вестей". Вести.ру (29 марта 2009). Дата обращения: 31 января 2018. Архивировано 1 февраля 2018 года.
  8. Владимир Кара-Мурза-ст.: Погорели на лжи сразу же! Собеседник (20 апреля 2016). Дата обращения: 28 октября 2021. Архивировано 28 октября 2021 года.
  9. Рейтинги по осени считают. Известия (24 августа 2001). Дата обращения: 29 апреля 2020. Архивировано 29 июня 2019 года.
  10. Этой осенью на РТР Евгений Ревенко заменит Николая Сванидзе. NEWSru.com (14 августа 2001). Дата обращения: 3 сентября 2012. Архивировано 25 февраля 2014 года.
  11. ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ ТЕЛЕЭКРАНА. Известия (1 сентября 2001). Архивировано 23 ноября 2001 года.
  12. Анри Вартанов. ОТ ШОКА - К НАДЕЖДЕ. Труд (20 сентября 2001). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  13. "И это все о США"... Независимая газета (29 сентября 2001). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  14. ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ? Труд (25 октября 2001). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 28 декабря 2014 года.
  15. КАКОВА УБОЙНАЯ СИЛА "АЛЧНОСТИ"? Труд (7 апреля 2002). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 12 мая 2014 года.
  16. ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ? Труд (11 июня 2003). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 12 мая 2014 года.
  17. Парфенов обогнал Рогожина. Коммерсантъ-Власть (22 декабря 2003). Дата обращения: 23 мая 2014. Архивировано 24 декабря 2014 года.
  18. Дума копит силы к решающей битве за избирателя. Вести недели (7 июля 2002). Архивировано 6 июля 2014 года.
  19. Путин пытал силовиков несколько часов подряд. Вести недели (23 сентября 2001). Архивировано 6 апреля 2016 года.
  20. КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ. Телепузик недели - Сергей Пашков с канала РТР. Независимая газета (22 декабря 2001). Дата обращения: 27 июня 2019. Архивировано 12 ноября 2002 года.
  21. Канцелярский нож, мобильный телефон и открытка. Обзор теленедели. Русский журнал (19 сентября 2001). Дата обращения: 6 ноября 2018. Архивировано 7 ноября 2018 года.
  22. 11 сентября – хроника трагедии. Вести недели (16 сентября 2001). Архивировано 5 июля 2014 года.
  23. ПЕЙЗАЖ ПЕРЕД БИТВОЙ. Труд (22 мая 2003). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 12 мая 2014 года.
  24. "Черная метка" для немусульман. Вести недели (23 сентября 2001). Архивировано 4 марта 2016 года.
  25. Эдуард Петров: "Давайте без бандитов". Московский комсомолец (20 февраля 2003). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 24 октября 2014 года.
  26. БЫЛА БЫ КАРТИНКА… Госканал освоил методы буржуазной пропаганды. Новая газета (6 февраля 2003). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
  27. СКАНДАЛ ВОКРУГ СВЯЩЕННИКОВ-ПЕДОФИЛОВ В США: "НАДЕЮСЬ, ОНИ БУДУТ ГОРЕТЬ В АДУ...". Правда.ру (29 апреля 2002). Дата обращения: 16 сентября 2018. Архивировано 16 сентября 2018 года.
  28. Телевидение всея Руси. Независимая газета (6 декабря 2002). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 15 декабря 2013 года.
  29. ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЭФИРА. Вчера тебя знали все. Сегодня — ты не в обойме. Что происходит с телеведущими, выпавшими из «ящика». Владимир КАРА-МУРЗА: "Они боятся перечить и не боятся потерять репутацию". Новая газета (27 мая 2004). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года.
  30. 1 2 Ревенко простили старые обиды? Собеседник (23 сентября 2008). Архивировано 30 июня 2016 года.
  31. Павел Шеремет: "Березовский выжил меня из программы "Время". Экспресс-газета (22 ноября 2002). Дата обращения: 21 сентября 2017. Архивировано 22 сентября 2017 года.
  32. Евгений РЕВЕНКО: «Мне в жизни эфира хватило». Известия (23 июля 2003). Дата обращения: 29 апреля 2020. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  33. Сергей БРИЛЕВ: «Человек может слушать 40 секунд». Известия (29 августа 2003). Дата обращения: 29 апреля 2020. Архивировано 28 февраля 2022 года.
  34. Сергей Брилев: «То, что я думаю, я придержу при себе». Независимая газета (4 марта 2005). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 12 мая 2014 года.
  35. Телевизионная машина застучала. Низкооктановый бензин казенного патриотизма и державного чинопочитания запорет любой двигатель. Еженедельный журнал (13 июля 2004). Архивировано из оригинала 16 ноября 2004 года.
  36. Телеакадемики сдали экзамен на открытость. Известия (17 ноября 2005). Дата обращения: 29 апреля 2020. Архивировано 21 апреля 2019 года.
  37. Победители «ТЭФИ-2006» // Фонд «Академия Российского телевидения» : архив официального сайта. — Дата обращения: 16.02.2020.
  38. Эфирный журналист и партийность. Независимая газета (26 января 2007). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 30 июня 2015 года.
  39. 1 2 Ъ-Газета - "Вести недели" меняют ведущего (14 февраля 2007). Дата обращения: 2 мая 2013. Архивировано 9 ноября 2014 года.
  40. Возвращение с понижением. Собеседник (15 июля 2008). Архивировано 17 февраля 2017 года.
  41. Наш человек в Чизике. Тайны карьеры и гражданства Сергея Брилёва. Собеседник (26 ноября 2018). Дата обращения: 28 октября 2021. Архивировано 4 июля 2020 года.
  42. Почему Сергей Брилев покинул "Вести недели"? Известия (15 февраля 2007). Дата обращения: 29 апреля 2020. Архивировано 21 апреля 2019 года.
  43. С телеаналитиками – о былом. «Независимая газета» (27 июля 2007). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 18 февраля 2022 года.
  44. Телелидеры 26 марта — 1 апреля. Коммерсантъ (4 апреля 2007). Дата обращения: 21 июня 2014. Архивировано 9 ноября 2014 года.
  45. ТЭФИ-2007: мильон вопросов. Независимая газета (28 сентября 2007). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 12 мая 2014 года.
  46. 1 2 Наталья Кочеткова. Генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев: «Историческая мудрость народа всегда избегала крайностей». Газета «Известия» (25 августа 2008). Дата обращения: 29 апреля 2020. Архивировано 20 сентября 2020 года.
  47. Государственное телевидение расширяет политический эфир. В соответствии с пожеланиями телезрителей. Коммерсантъ (3 сентября 2008). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 6 июля 2020 года.
  48. Владимир Кара-Мурза: Как же лживо освещается обострение ситуации на Украине! Кремль явно боится, что Евромайдан станет заразительным для России. Собеседник (25 января 2014). Архивировано 26 августа 2017 года.
  49. Сезон начался – что на новенького? В новом сезоне на центральных телеканалах станет меньше аналитики. Независимая газета (5 сентября 2008). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 8 февраля 2015 года.
  50. Ъ-Газета — Политика посвежеет лицом. Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 22 сентября 2013 года.
  51. Новый ведущий «Вестей недели» планирует изменить формат программы | СМИ | Лента новостей «РИА Новости». Дата обращения: 8 октября 2012. Архивировано 13 сентября 2014 года.
  52. Ъ-Газета — Владимира Путина поздравили по телевизору. Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 26 мая 2013 года.
  53. "Политическое членовредительство": Киселёв выступил с критикой "Эха Москвы". NEWSru.com (17 февраля 2014). Дата обращения: 11 мая 2014. Архивировано 26 августа 2017 года.
  54. КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ ПО ПАТРИОТИЗМУ. The New Times (22 февраля 2014). Дата обращения: 4 февраля 2017. Архивировано 26 августа 2017 года.
  55. 1 2 3 В Российском еврейском конгрессе возмущены ксенофобским выпадом Дмитрия Киселёва в адрес публицистов "Эха Москвы". NEWSru.com (18 февраля 2014). Дата обращения: 1 июня 2016. Архивировано 29 марта 2016 года.
  56. Программные тенденции наступившей премьерной осени. Радио «Свобода» (1 сентября 2008). Дата обращения: 17 июня 2018. Архивировано 17 июня 2018 года.
  57. «Угар совсем не тот». Антон Орех посмотрел «Вести недели» без Дмитрия Киселёва. Открытая Россия (18 июля 2016). Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано 12 июня 2021 года.
  58. Скабеева провела «Вести недели» вместо Киселёва. Газета.Ru (22 июля 2019). Дата обращения: 22 июля 2019. Архивировано 22 июля 2019 года.
  59. Начало больших воскресных «Вестей» от 26.07.2020 (дубль +9). Дата обращения: 27 июля 2020. Архивировано 27 июля 2020 года.
  60. Начало больших воскресных «Вестей» от 26.07.2020 (дубль +6). Дата обращения: 27 июля 2020. Архивировано 30 июля 2020 года.
  61. Определены финалисты ТЭФИ 2014! Комитет индустриальных телевизионных премий (19 июня 2014). — Новости. Дата обращения: 21 ноября 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
  62. Дмитрий Киселёв остался без ТЭФИ. Полит.ру (27 июня 2014). Дата обращения: 29 апреля 2020. Архивировано 19 сентября 2019 года.
  63. Победители ТЭФИ 2015 ! Комитет индустриальных телевизионных премий (26 июня 2015). — Новости. Дата обращения: 21 ноября 2015. Архивировано 21 апреля 2017 года.
  64. Дмитрий Киселёв получил ТЭФИ за «Вести недели». Новая газета (25 июня 2015). Дата обращения: 29 апреля 2020. Архивировано 29 сентября 2016 года.
  65. «Вести недели» и Владимир Соловьёв получили ТЭФИ. Вести.Ru (3 октября 2017). — Общество. Дата обращения: 10 октября 2017. Архивировано 6 октября 2017 года.
  66. Киселёв впервые пропустит «Вести недели» из-за коронавируса. Дата обращения: 12 сентября 2021. Архивировано 12 сентября 2021 года.
  67. "Вести недели" нашли свидетеля, который обвиняет Березовского в убийстве Литвиненко. NEWSru.com (1 апреля 2007).
  68. "Вести недели" нашли свидетеля против Березовского. Lenta.ru (1 апреля 2007). Дата обращения: 12 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  69. Ирина Петровская. Безумный ящик с дохлыми кошками. В борьбе с врагами народа телеканалы не брезгуют ничем. Новая газета (2 ноября 2012). Дата обращения: 9 декабря 2013.
  70. Дмитрий Киселёв наврал россиянам, что разгон Евромайдана был после штурма Банковой, УНИАН (9 декабря 2013). Архивировано 21 декабря 2013 года. Дата обращения: 9 декабря 2013.
  71. Передачу Киселёва о Майдане признали пропагандой. В России! Архивная копия от 30 июня 2016 на Wayback Machine // Новая газета, 25.02.2015
  72. Коллегия по жалобам на прессу уличила Дмитрия Киселёва в пропаганде, Lenta.ru (25 февраля 2014). Архивировано 25 февраля 2014 года. Дата обращения: 25 февраля 2014.
  73. ВГТРК показала фильм о Навальном с «прослушкой» его телефонного разговора Архивная копия от 13 апреля 2016 на Wayback Machine «РБК», 13.04.2016
  74. 1 2 Артём Филипенок, Илья Рождественский. ВГТРК назвала Навального платным агентом Браудера Архивная копия от 14 апреля 2016 на Wayback Machine «РБК», 10.04.2016
  75. Елена Мухаметшина. Разоблачительный фильм о Навальном — это реакция на панамское досье, уверены эксперты Архивная копия от 13 апреля 2016 на Wayback Machine «Ведомости», № 4053 от 12.04.2016
  76. Галя Скляревская. Росспропаганда начала наступление на Латвию Архивная копия от 24 апреля 2016 на Wayback Machine «Детектор медиа», 14.04.2016
  77. Фильм российского тв о Навальном: 4 причины сомневаться Архивная копия от 13 апреля 2016 на Wayback Machine «Настоящее время», 11.04.2016
  78. Навальный сотрудничает с разведкой. Что в этом странного? Архивная копия от 13 апреля 2016 на Wayback Machine «Meduza», 11.04.2016
  79. «Вести недели» и «Время» получили ТЭФИ. Вспоминаем 5 главных фейков в исполнении сегодняшних лауреатов. The Insider (3 октября 2017). Дата обращения: 26 октября 2017. Архивировано 27 октября 2017 года.
  80. Навальный подал в суд на Киселёва за сюжет «Вестей недели». Политик намерен защищать свои честь и достоинство. Московский комсомолец (11 апреля 2016). Дата обращения: 16 января 2017. Архивировано 18 января 2017 года.
  81. Настя Берёзина, Елизавета Антонова. Навальный попросил ФСБ проверить «секретные документы» из сюжета ВГТРК Архивная копия от 16 апреля 2016 на Wayback Machine
  82. Украина: паралич власти и клинч Порошенко Архивная копия от 1 февраля 2021 на Wayback Machine «vesti.ru», 16.05.2016
  83. Киселёв признал, что в эфире "Вестей недели" показали поддельное удостоверение офицера СС. NEWSru.com (16 мая 2016). Дата обращения: 22 января 2018. Архивировано 23 января 2018 года.
  84. Французский канал обвинил «Вести недели» в подлоге Архивная копия от 25 июня 2016 на Wayback Machine «Meduza», 23.05.2016
  85. Сергей Горяшко, Наталья Корченкова, Максим Юсин, Алексей Тарханов. «Мы действительно иногда пропускаем заусенцы» Архивная копия от 24 мая 2016 на Wayback Machine «Коммерсант.ру», 23.05.2016
  86. Два лица Петхова из Николаева: версии российского ТВ. Русская служба Би-би-си (11 апреля 2014). Дата обращения: 18 декабря 2014.
  87. Бородина, Арина. Телевизор Олимпиады и Украины: рекорды пропаганды. Forbes (3 июля 2014). — Мнения. Дата обращения: 2 июня 2017. Архивировано 28 декабря 2014 года.
  88. Дмитрий Киселёв заявил по ТВ, что Обама «машет руками, словно в джунглях». Сюжет пришлось переозвучить Архивная копия от 4 февраля 2017 на Wayback Machine «Meduza», 22.11.2016
  89. Ким Чен Ыну в программе Киселёва "пририсовали" улыбку. Радио Свобода (4 июня 2018). Дата обращения: 26 июня 2018. Архивировано 26 июня 2018 года.
  90. «Россия 1» пририсовала улыбку Ким Чен Ыну. Meduza (4 июня 2018). Дата обращения: 26 июня 2018. Архивировано 27 июля 2018 года.
  91. Дмитрий Киселёв отрицает, что в его программе пририсовали улыбку Ким Чен Ыну. Говорит Москва (радиостанция, 2014) (4 июня 2018). Дата обращения: 5 июня 2021. Архивировано 5 июня 2021 года.
  92. «Ранняя смерть — это ошибка в жизни». Киселёв заявил, что российские мужчины сами виноваты в том, что не доживают до пенсии, Znak.com (9 июля 2018). Архивировано 17 июля 2018 года. Дата обращения: 17 июля 2018.
  93. Против пенсионной реформы: "Справедливая Россия" принесла в Думу подписи троллей и ботов, Вести.Ru (8 июля 2018). Архивировано 14 июля 2018 года. Дата обращения: 14 июля 2018.
  94. Антон Орех. Пол-Киселёва. Антон Орех — о том, к чему успел призвать телезрителей ведущий «Вестей недели» за час между двумя футбольными матчами, МБХ Медиа (25 июня 2018). Архивировано 17 июля 2018 года. Дата обращения: 17 июля 2018.
  95. Что российское телевидение рассказало о митингах против пенсионной реформы? (Спойлер: ничего!). Meduza (2 июля 2018). Дата обращения: 17 июля 2018. Архивировано 11 июля 2018 года.
  96. Владимир Кара-Мурза. Тренды телепропаганды: все полюбили покойного Михаила Задорнова // Собеседник. — 2018. — 18 июля. Архивировано 18 июля 2018 года.
  97. Ireland condemns Russian TV for nuclear attack simulation, The Guardian (3 мая 2022). Архивировано 4 мая 2022 года. Дата обращения: 4 мая 2022.
  98. Путин раскритиковал слова Киселёва о «радиоактивном пепле», Republic (27 октября 2016).
  99. Александр Любимов: пока не пришли мыши, ТАСС (2 октября 2017). Архивировано 16 июля 2018 года. Дата обращения: 3 января 2018.
  100. «Мне стыдно быть российским гражданином», Радио Свобода (30 мая 2014). Архивировано 9 августа 2017 года. Дата обращения: 3 января 2018.
  101. Свобода и объективность, Персональный сайт Алексея Навального (7 июня 2016). Архивировано 3 января 2018 года. Дата обращения: 3 января 2018.
  102. ВОЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ОСТАВАИТЕСЬ С НАМИ. Чужая война стимулирует отечественное телевидение. Новая газета (11 октября 2001). Дата обращения: 7 октября 2017. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года.
  103. Трагедия в День Победы. 9 мая. Черный день Каспийска. Вести недели (12 мая 2002). Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года.
  104. БЕЗ «ВЕСТЕЙ» ПРОПАВШИЕ. «Мы прерываем наши передачи, чтобы сообщить вам, что Владимир Владимирович отошел ко сну». Новая газета (10 июня 2004). Дата обращения: 21 ноября 2017. Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года.
  105. Саммит "восьмерки" меняет сетку вещания телеканалов. Вести.ру (14 июля 2006). Дата обращения: 7 октября 2017. Архивировано 5 августа 2016 года.
  106. Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом». Пользователи усмотрели плагиат в заставке «Вестей недели». Sostav.ru (30 декабря 2014). Дата обращения: 17 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.

Ссылки[править | править код]