Вечерний Бишкек

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Вечерний Бишкек
Vb logo.svg
Страна
Дата основания 1 января 1974 года
Основатель Коммунистическая партия Киргизии
Язык русский
Главный офис
Веб-сайт vb.kg

«Вечерний Бишкек» (кирг. Кечки Бишкек[1]) — информационно-рекламная газета Кыргызстана на русском языке. Одно из самых популярных изданий республики[источник не указан 1360 дней]. Выходит три раза в неделю и принадлежит к крупнейшим СМИ республики[2]. В 2007 году газета стала полноцветной.[источник не указан 1360 дней] Максимальный тираж достигал 120 тысяч экземпляров.[источник не указан 3154 дня] Тираж пятничной «толстушки» (56 полос) в настоящее время[когда?] — 45 тысяч экземпляров.[источник не указан 1360 дней]

Общие сведения[править | править код]

«Вечерний Бишкек» считается в Кыргызской Республике одним из самых влиятельных СМИ.[источник не указан 3154 дня] При этом политика издания направлена не на формирование общественного мнения, а на максимальное освещение событий, происходящих в республике.[источник не указан 1360 дней]

История[править | править код]

Выходит с 1 января 1974 года под названием «Вечерний Фрунзе»[источник не указан 1360 дней]. Была основана как орган Фрунзенского городского комитета Компартии Киргизской ССР и городского Совета народных депутатов. С марта 1991 года выходит под названием «Вечерний Бишкек». С августа 1991 года — совместное издание трудового коллектива редакции и мэрии Бишкека. С конца 1994 — начала 1995 годов — полностью самостоятельное издание трудового коллектива, создавшего своё акционерное общество.[источник не указан 1360 дней]

В 1999 году газета заявила, что считает стремление А. А. Акаева баллотироваться на третий президентский срок антиконституционной. Недовольство властей вылилось в незаконный захват активов и бренда «Вечерний Бишкек».[источник не указан 3154 дня] Контрольный пакет акций оказался в руках семьи первого президента Кыргызстана. В 2000 году часть коллектива редакции во главе с главным редактором Кимом А. А. ушла из «Вечернего Бишкека» и основала новое издание «Моя Столица - Новости», в дальнейшем она получит сокращенное название - "МСН".[источник не указан 1360 дней]

В 2005 году после первой «мартовской» революции акции были возвращены Александру Киму, который, занимая должность главного редактора газеты, вывел её на первое место в республике и по тиражам, и по зарплатам, и по гонорарам[источник не указан 1360 дней].

Связи с посольством США и оппозицией[править | править код]

В сюжете новостной передачи «Ала-Тоо» Общественной телерадиокорпорации (ОТРК) от 20 апреля 2015 года описывается хозяйственный спор вокруг «Вечернего Бишкека» между со-основателями издания Александром Кимом и Александром Рябушкиным. В сюжете скандал был связан с американскими дипломатами, основываясь на фотографиях госномеров машин посольства США на территории издания.

«Вечерний Бишкек» объяснил, что представители посольства и Агентства США по международному развитию (USAID) приезжали к ним для участия в пресс-конференции, посвященной «Всемирному дню книги».

ОТРК включил в этот же сюжет представителей Национального оппозиционного движения Бектура Асанова и Кубанычбека Кадырова — они предположительно приезжали в офис «Вечернего Бишкека»[3].

Награды[править | править код]

В 1998 году газета удостоена престижной премии Европейского Союза и США за продвижение демократических ценностей. 2001 год — премия «Выбор года».[источник не указан 1360 дней]

Примечания[править | править код]

  1. Машакбай Рахманкулов. Мен кыргызмын! (киргиз.). Алиби (газета) (9 июля 2010). Дата обращения: 1 октября 2012.
  2. Тимур Токтоналиев. Кыргызстан: «Захват» ведущего медиаресурса // InoZpress.kg среда, 13 мая 2015 г. 9:34:42
  3. Улугбек Акишев. ОТРК связал «Вечерний Бишкек» с посольством США и оппозицией. KLOOP.KG - Новости Кыргызстана (21 апреля 2015). Дата обращения: 3 июля 2020.