Взгляд (интернет-газета)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Взгляд.ру»)
Перейти к: навигация, поиск
«Взгляд»
Vzglyad logo.gif
Тип

сетевое издание


Владелец

ИСЭПИ[1]

Издатель

ООО «Деловая газета „Взгляд“»

Главный редактор

Алексей Шаравский

Основана

2005

Язык

русский

Цена

распространяется бесплатно

Главный офис

Москва, Потаповский переулок, дом 5

Веб-сайт

vz.ru

«Взгляд» — российское сетевое издание, учреждённое и издаваемое ООО «Деловая газета „Взгляд“». Выходит в свет с июля 2005 года и распространяется бесплатно. Состоит из новостной ленты и пяти рубрик: экономика, политика, общество, культура и спорт. Каждый день выходит примерно 15 оригинальных развернутых материалов, несколько авторских колонок и обзор прессы. Визуальное оформление и большинство материалов сопровождается качественным фоторядом. По словам издателя ориентирована на сотрудников офисов, менеджеров, топ-менеджеров, чиновников, политиков, «на тех, кто принимает решения», «для тех, которые хотят знать»[2].

История[править | править вики-текст]

Создателем медиа был медиаменеджер Константин Рыков[3], заявлявший о будущей конкуренции «Взгляда» с газетами «Коммерсантъ» и «Ведомости»[1]. Предполагаемый тираж для Москвы должен был составить 100 000 экземпляров, выпускаемых еженедельно. Издавать планировалось на глянцевой бумаге, частично цветной, частично черно-белой, общим размером в 60 полос[4]", стоимость проекта также не называлась. Сайт начал работу 23 мая 2005 года[5], пилотный номер «Взгляда.ру» на бумаге вышел в ноябре 2006 года[4].

Издание занималось публикацией новостей, новостных заметок и колонок журналистов, в числе которых были Максим Кононенко, Владимир Мамонтов и Тина Канделаки[1]. Отмечалось, что сайт активно занимался наведением своего трафика с других интернет-ресурсов — в первую очередь с портала Mail.Ru[4], на главной странице которого с июля 2005 года по лето 2006 года висел блок со ссылками на новости газеты[5].

Бывший главный редактор издания (2007—2008) и «бывший путинист»[6] Александр Шмелев в 2013 году заявил, что после парламентских и президентских выборов 2007 и 2008 годов «именно мы тогда оказались на передовой этой кампании, и именно через нас проходили самые жесткие пропагандистские материалы, вследствие чего само слово «Взгляд» стало нарицательным в блогах и соцсетях»[7]. И что работу сайта тогда ежемесячно курировали Рыков и заместитель начальника управления внутренней политики Президента РФ Алексей Чеснаков[6]

Владельцем издания по состоянию на 2013 год является «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ), которым руководит бывший замначальника управления по внутренней политике администрации президента Дмитрий Бадовский. Контроль осуществляется через ООО «Популярная литература» супругов Константина и Елены Рыковых[1].

Главные редакторы[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. 1 2 3 4 Елизавета Сурначева. Кремлю нужна новая «Европа» "Коммерсант.ру", 11.06.2013
  2. Константин Рыков: «„Взгляд“ будет конкурировать с „Ведомостями“ и „Коммерсантом“». Вебпланета (27 июля 2005). Архивировано 16 сентября 2013 года.
  3. «Взгляд» распределяет оставшиеся от Mail.ru деньги (недоступная ссылка — история). Вебпланета (14 марта 2007). Архивировано 17 марта 2007 года.
  4. 1 2 3 Алина Ребель. «Взгляд» сквозь глянец. Газета.Ru (17 ноября 2006). Проверено 15 августа 2013. Архивировано 30 августа 2013 года.
  5. 1 2 Олег Кашин. Сурковская сеть. Часть 1 «Openspace», 12.02.2009
  6. 1 2 Остап Кармоди. «Я жил в матрице» «Радио Свобода», 19.12.2015
  7. 1 2 Александр Морозов. Александр Шмелев: «И Сурков, и я в доносах и посадках отчасти виноваты». Общество. Colta.ru (14 июня 2013). Проверено 20 августа 2013. Архивировано 30 августа 2013 года.

Ссылки[править | править вики-текст]

  • vz.ru — официальный сайт «Взгляд»