Википедия:Кандидаты в добротные статьи/27 июня 2021

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Завершённые обсуждения кандидатов в добротные статьи

Начинающим · Сообщество · Порталы · Избранное · Проекты · Запросы · Оценивание
  В добротные статьи: 6 сентября • 7 сентября • 8 сентября • 9 сентября • 10 сентября • 11 сентября • 12 сентября • 13 сентября • 14 сентября • 15 сентября • 16 сентября • 17 сентября • 18 сентября • 19 сентября • 20 сентября • 21 сентября • 22 сентября • 23 сентября • 24 сентября • 25 сентября • 26 сентября • 27 сентября << | >>
Здесь находятся завершившиеся обсуждения. Просьба не вносить изменений.

Артемий Веркольский[править код]

Статья о русском святом отроке. — xVodolazx (обс.) 07:56, 27 июня 2021 (UTC)[]

  • (!) Комментарий: Обратил внимание, что в карточке отображаются неверные данные. Насколько я понял, они берутся из Викиданных, но что там нужно поменять, чтобы информация из карточки на Википедии стала приоритетной - я не понимаю. Подскажите пожалуйста. — xVodolazx (обс.) 11:22, 30 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: Раздел "См. также" вроде как не особо приветствуется. По-хорошему, ссылки на статьи из этого раздела, если они связаны с темой статьи, должны быть органично вписаны в текст самой статьи. А если не связаны - то удалены, потому как такое включение тянет на ОРИСС (не ясен критерий).— redboston 05:11, 11 июля 2021 (UTC) — — redboston 05:11, 11 июля 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: Не нашёл в статье, когда он был канонизирован и лик святости. — — redboston 05:25, 11 июля 2021 (UTC)[]
    • Дело в том, что какого-либо формального постановления о канонизации, где было бы указано, мол с такой-то даты считать святым в таком-то лике - в отношении Артемия не издавалось. За год канонизации условно берётся приблизительный год составления жития, когда церковные власти фактически санкционировали сложившееся почитание. То же и с ликом святости: официально его не устанавливали, но во всех источниках Артемий просто зовётся "праведным отроком". — xVodolazx (обс.) 07:44, 20 июля 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: У второго пункта в списке литературы неплохо бы уточнить четвёртого автора. Ещё, насколько я помню, четырёх авторов в заглавии не указывают. — — redboston 05:39, 11 июля 2021 (UTC)[]
    • ВП:НЕБУМАГА. Если ГОСТ требует не больше трёх, то в руководстве ВП:БИБГРАФ такое ограничение прямо не прописано. Шаблоны да, срывают 4-го и последующих авторов, но прямого запрета в нормативных актах рувики я не нашёл. — Qh13 (обс.) 17:38, 13 июля 2021 (UTC)[]
    • Четвёртый автор так указан в источнике, причём это не единственная статья, подписанная этими инициалами. Книга оформлена через шаблон, который не предусматривает возможности сокращать список авторов в примечаниях. И соглашусь с коллегой выше - необходимости прятать их имена я тоже не вижу. — xVodolazx (обс.) 17:53, 18 июля 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: Статья неплохая, и вполне можно было бы дать статус. Но несколько вопросов и/или замечаний:
    • В преамбуле написано, что персонаж родился в 1532 году в Кеврольском уезде, но в статье про уезд сказано, что он образован лишь в 1616. Уточнить бы.
      • Действительно. Нашёл статью "Из истории описания Кеврольского уезда" Н. П. Воскобойниковой, там сказано, что Веркольская волость находилась в Двинских землях. — xVodolazx (обс.) 10:46, 22 июля 2021 (UTC)[]
      • У Савельевой приводится оригинальная версия жития, где прямо говорится о том, что дело было в Двинском уезде, так что указал его. — xVodolazx (обс.) 18:33, 25 июля 2021 (UTC)[]
    • В преамбуле и карточке не указано место смерти. Я так понимаю, что поле, где он погиб, было где-то рядом с его деревней? Тогда указать «там же» или ещё как, но как-то надо.
      • Я тоже над этим думал, но так ни к чему и не пришёл. Формально-то умер он не в Верколе, а в поле, причём неизвестно в каком. Указал как есть, посмотрите. — xVodolazx (обс.) 10:46, 22 июля 2021 (UTC)[]
    •  Может, в преамбулу добавить «отрок» или что-то вроде того?
    •  «сын воеводы Афанасия Пашков»... и далее, через пару абхацев: «В 1635 году А. Ф. Пашков». Во-первых Пашков уже был викифицирован. Во-вторых, инициалы — как-то не того... ВП:НЕБУМАГА.
    • И наконец, место, которое я просто не понял: парня убило молнией (или умер от страха молнии, не важно). Односельчане решили его не хоронить и бросили на месте смерти (но дальше почему-то говорится о каком-то срубе). Потом нашли и принесли к церкви, но парень уже почему-то лежит в гробу. Откуда взялся гроб? Его похоронили в гробу, но за пределами кладбища? Или положили в гроб, но не стали закапывать? Или положили в гроб уже после обретения мощей? Вот этот момент в статье как-то бы прояснить. — LeoKand 08:43, 22 июля 2021 (UTC)[]
      • Бросили не на месте смерти, а в лесу. По Ростовскому тело "огородили изгородью". Раз такой обычай в Верколе действительно существовал, то возможно, что он так назвал сруб, поскольку не был очевидцем и мог не знать тонкостей. В какой момент появился гроб - в источниках не говорится, но я думаю, что где-то между обнаружением мощей и их размещением в церкви. Но это орисс, для статьи не годится. — xVodolazx (обс.) 10:46, 22 июля 2021 (UTC)[]
      • В оригинальной редакции жития гроб тоже появляется из ниоткуда, так что эта загадка останется неразрешённой. — xVodolazx (обс.) 18:33, 25 июля 2021 (UTC)[]

Итог[править код]

✔ Статья избрана. Требованиям ВП:ТДС соответствует. Все замечания исправлены, новых не поступало. — LeoKand 18:21, 10 августа 2021 (UTC)[]

Каслинский чугунный павильон[править код]

Существенно дописал статью под номинацию. — Vyacheslav Bukharov (обс.) 12:20, 27 июня 2021 (UTC)[]

  • (!) Комментарий: Вопрос: в какую категорию ДС должна попасть статья? — Qh13 (обс.) 12:57, 6 июля 2021 (UTC)[]
    • Хороший вопрос. За неимением лучшего я бы в Архитектуру отнёс. Vyacheslav Bukharov (обс.) 17:17, 6 июля 2021 (UTC)[]
      • А это разве не прикладное декоративное искусство? Такое в ДС просто в ИЗО состоит, с яйцами Фаберже и комнатами. — Qh13 (обс.) 18:00, 6 июля 2021 (UTC)[]
        • Это где-то на стыке. Иногда павильон считают архитектурным сооружением. Но вполне можно и в ИЗО. Vyacheslav Bukharov (обс.) 06:09, 7 июля 2021 (UTC)[]
          • Я не нашёл сведений об этом в статье (что, кстати, минус статьи): павильон выставлялся на открытом воздухе или в помещении? Если первое, то однозначно архитектура, если всегда в помещении, то я всё же склоняюсь к прикладному искусству. Кстати, прецедент для первого случая есть: в Стамбуле православный храм из чугуна стоит, вполне себе архитектурное сооружение. — Qh13 (обс.) 08:53, 7 июля 2021 (UTC)[]

Итог[править код]

✔ Статья избрана. Требованиям ВП:ТДС соответствует. По поводу категорий: уже в преамбуле сказано, что это архитектурное сооружение. Кроме этого, каслинское литьё однозначно скульптура. Тем более, что важной частью павилиона является именно скульптура. — P.Fiŝo 🗣 15:59, 20 июля 2021 (UTC)[]

Цыплетев, Иван Еремеевич[править код]

Information.svg Статья была ранее кандидатом в добротные статьи, см.: Википедия:Кандидаты в добротные статьи/25 мая 2018#Цыплятев, Иван Еремеевич. -- QBA-II-bot (обс.) 18:39, 27 июня 2021 (UTC)[]

Статья о коменданте Царицына на момент осады города Емельяном Пугачёвым. Эта статья была кандидатом в добротные статьи, но получила статус из-за возможно существующих более современных источников. Я таковые не обнаружил. Поэтому, выставляю повторно. Если кто-то сможет предоставить более новые источники, я обязательно добавлю их в статью. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 18:38, 27 июня 2021 (UTC)[]

  • (!) Комментарий: Так статья не проходит по размеру, только 2 161 знаков. — Venzz (обс.) 21:37, 27 июня 2021 (UTC)[]
    • ✔ Сделано — redboston 02:47, 29 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: Как минимум, можете отсюда дополнить. О сабже тут пара предложений, но этой информации в статье нет, а она полезна. — Venzz (обс.) 21:45, 27 июня 2021 (UTC)[]
    • Спасибо! С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 02:28, 29 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: Николай Греч вот в мемуарах "Записки о моей жизни" утверждает, что он потомок сабжа. — Venzz (обс.) 21:50, 27 июня 2021 (UTC)[]
    • Благодарю!!! Доработаю. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 03:55, 28 июня 2021 (UTC)[]
    • Спасибо! С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 02:28, 29 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: 1) В качестве источника можете ещё взять статью в Энциклопедии Волгоградской области. 2) Обратите внимание, что во всех источниках фамилия Ивана Еремеевича пишется через "е". — xVodolazx (обс.) 07:59, 28 июня 2021 (UTC)[]
    • Спасибо! С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 02:28, 29 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: В карточке написано "по другим данным — генерал-майор", но в статье на Царицыне.рф я не нашёл ничего именно о "генерал-майоре", просто "генеральский чин". Причём предполагаю, что это просто упрощение для аудитории, не разбирающейся в дореволюционных званиях, чтобы не объяснять, что такое "бригадир". Учитывая, что в остальных источниках он бригадир, предлагаю это место убрать. — xVodolazx (обс.) 14:23, 28 июня 2021 (UTC)[]
    • Согласен. Убираю генерал-майора. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 04:08, 29 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: В 2020 году ему поставили памятник в Горьковском. Найдите нормальный источник и добавьте информацию об этом факте. — — redboston 02:31, 29 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: И ещё неплохо бы разобраться с периодом, когда он был комендантом Царицына. В источнике, информацию из которого я добавил даты другие. Нужно как-то оформить это разногласие. — — redboston 02:32, 29 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: Можете попробовать найти книгу Туровский К. Г. Очерки по истории и географии Царицынского уезда. — Царицын, 1911. Тут пишут, что ней есть небольшая оценка Цыплетева.— redboston 02:36, 29 июня 2021 (UTC) — — redboston 02:36, 29 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: Вот тут ещё посмотрите. Если про него писали и Пушкин, и Мордовцев, и Гончаров, то это достойно упоминания в статье.— redboston 02:45, 29 июня 2021 (UTC) — — redboston 02:45, 29 июня 2021 (UTC)[]

Коллеги, как вы считаете, стоит ли более углубленно рассмотреть момент штурма города отрядами Пугачева? С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 04:08, 29 июня 2021 (UTC)[]

Только если при этом будет отражена роль героя статьи в обороне города. Для описания самого по себе штурма есть отдельная статья. xVodolazx (обс.) 11:17, 29 июня 2021 (UTC)[]
  • Тогда добавлю. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 02:17, 30 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: Вопрос: а есть какая-то информация по его семье? — Vladimir Solovjev обс 14:46, 29 июня 2021 (UTC)[]
    • Я нашел только про умершего в младенчестве сына Алексея. Однако коллега Venzz нашёл его потомка Николая Греча. Соответственно должны быть. Ищем... С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 02:17, 30 июня 2021 (UTC)[]
      • ✔ Сделано -- CesarNS1980 (обс.) 03:46, 30 июня 2021 (UTC)[]
        • «Народный» сайт - это не АИ, желательно найти другой источник. Кстати, еще стоит добавить информацию гербе, которая есть здесь. Vladimir Solovjev обс 06:09, 30 июня 2021 (UTC)[]
          • Убрал. Ищу другие источники. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 10:15, 7 июля 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: "В 1755—1757 годах — поручик"; "В 1761 году получил чин майора". А в промежутке? — Николай Эйхвальд (обс.) 04:49, 30 июня 2021 (UTC)[]
    • «А в промежутке» (с) данных в тех АИ, что я располагаю не обнаружил. Прикажете ОРИС сотворить? С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 10:15, 7 июля 2021 (UTC)[]
      • Не прикажу, не доводите до абсурда. В статье говорится «В 1755—1757 годах — поручик… В 1761 году получил чин майора». Между этими двумя фразами о временном увольнении из армии не сообщается, так что есть причины для недоумения. Ничего в АИ не пропустили? Николай Эйхвальд (обс.) 10:57, 7 июля 2021 (UTC)[]
        • Вроде бы нет. Просмотрю ещё. Спасибо за то что обратили внимание. Действительно быстрый карьерный рост. Возможно ошибка в источнике. Постараюсь найти в других что-то по этому поводу. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 20:24, 7 июля 2021 (UTC)[]
          • @Николай Эйхвальд: разузнал по поводу званий. В соответствии с Табелем о рангах с 1730 года Поручик гвардии приравнивался к званию капитана пехоты и срок выслуги до майора составлял именно 3 года. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 00:19, 10 июля 2021 (UTC)[]
            • Видимо, я сформулировал суть проблемы недостаточно чётко. В статье говорится, что до 1757 года сабж был поручиком, а с 1761 года — майором. Ничего не говорится о его чинах в период с 1757 по 1761 год, как и об увольнении из армии. Он оставался военным? Тогда какой у него был чин? Нынешние формулировки в статье обязывают этот чин назвать. Николай Эйхвальд (обс.) 12:16, 13 июля 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: Есть серьёзные проблемы со стилем. "происходил из дворянского рода Цыплетевых[3], который составлял ветвь рода Монастыревых потомков Рюриковичей"; "При этом Цыплетев до самого завода так и не добрался, сказавшись больным, при этом получал жалование"; "Руководивший строительством поручик Иван Андреевич Паробич жаловался на бездействие Цыплетева, после чего последнего отстранили от строительства"; "во время начала восстания Пугачёва"; "На Сибирь-горе Пугачёв располагает свою артиллерию. Цыплятев разделил артиллерию"; "После победы над повстанцами Цыплетев послал донесение об обороне города непосредственно императрице в Санкт-Петербург, минуя главнокомандующего графа Панина. За что попал в немилость к последнему". Список неполный. Какого-то единого устоявшегося стиля нет, время то прошлое, то настоящее, встречаются предложения с безличным действием, очень канцелярское построение фраз. — Николай Эйхвальд (обс.) 04:56, 30 июня 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: "По сравнению с другими комендантами Царицына XVIII века Цыплетев выделялся своей незаурядностью и долгим сроком исполнением обязанностей" - странная вставка внутри биографического раздела. — Николай Эйхвальд (обс.) 04:57, 30 июня 2021 (UTC)[]
    • Перенёс в преамбулу. С уважением --
  • (!) Комментарий: "В мае 1770 года Цыплетев получиает приказ создать военные команды для борьбы с волжскими разбойниками и выставить заставы для охраны судов" - это действительно важный эпизод? — Николай Эйхвальд (обс.) 04:57, 30 июня 2021 (UTC)[]
    • Да. После этого приказа началась его борьба с разбойниками, а потом и восставшими казаками. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 00:19, 10 июля 2021 (UTC)[]
      • Возможно. Однако сейчас это просто сообщение о том, что сабж получил некий приказ. Без контекста. Просто "получил приказ", и клаузула эта выглядит как очень случайная. Николай Эйхвальд (обс.) 12:18, 13 июля 2021 (UTC)[]
  • (!) Комментарий: "21 августа 1774 года, около двух часов дня отряды повстанцев подходят к Царицыну". Уточнение насчёт времени выглядит странно. — Николай Эйхвальд (обс.) 04:58, 30 июня 2021 (UTC)[]
  • ✔ Сделано - НПВ (обс.) 05:46, 30 июня 2021 (UTC)[]
    • Ок. Некоторые ваши недавние правки выглядят странно, кстати. Было «подходят к Царицыну», вы заменили на «подходили». Почему не «подошли»? Было «назначен в Царицын», стало «назначен в Царицыне» — это явная ошибка. Николай Эйхвальд (обс.) 07:37, 30 июня 2021 (UTC)[]
  • Для Вас перепишу всё по новому. Не проблема. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 15:23, 6 июля 2021 (UTC)[]

@Николай Эйхвальд:, посмотрите пожалуйста, что ещё можно улучшить в статье. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 00:19, 10 июля 2021 (UTC)[]

  • (!) Комментарий: "С 1737 года находился на воинкской службе". Хорошо бы вычитать статью. — НПВ (обс.)08:23, 10 июля 2021 (UTC)
    • Это опечатка конечно. Однако, попрошу чтобы вычитали ещё. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 23:35, 10 июля 2021 (UTC)[]

Итог[править код]

✔ Статья избрана. Требованиям ВП:ТДС соответствует. — Евгений Юрьев (обс.) 15:53, 14 июля 2021 (UTC)[]

Ethiope[править код]

Статья о британском исследовательском судне, на котором в XIX веке губернатор Джон Бикрофт исследовал западное побережье Африки. С уважением -- CesarNS1980 (обс.) 19:16, 27 июня 2021 (UTC)[]

Итог[править код]

✔ Статья избрана. Требованиям ВП:ТДС соответствует. Нормальная добротная статья — P.Fiŝo 🗣 15:51, 20 июля 2021 (UTC)[]