Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
ВГТРК
Полное наименование Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Страна Flag of the Soviet Union.svg СССР
Flag of Russia.svg Россия
Язык русский и другие (всего 53 языка[1])
Дата основания 14 июля 1990 года
Основатели Анатолий Лысенко
Борис Ельцин
Олег Попцов
Дата начала вещания 10 декабря 1990 годарадиовещание
13 мая 1991 года — телевещание
Слоган «Телевидение и радио России»
Владелец Правительство Российской Федерации
Ключевые фигуры Олег Добродеев (генеральный директор)
Аудитория Более 200 млн человек
Сайт vgtrk.com

Всеросси́йская госуда́рственная телевизио́нная и радиовеща́тельная компа́ния (сокращённо ВГТРК) — крупнейший советский и российский медиахолдинг. Был образован Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР от 14 июля 1990 года[2]. Полное название на настоящий момент — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ФГУП «ВГТРК»). Генеральный директор — Олег Добродеев[3][4].

По состоянию на 2016 год в головном предприятии ВГТРК трудились около 4 тысяч человек[5].

История[править | править код]

21 июня 1990 года I Съезд народных депутатов РСФСР принимает Постановление о средствах массовой информации РСФСР, предписывающее Совету Министров РСФСР принять меры к созданию Государственного комитета РСФСР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио РСФСР). 14 июля 1990 года Президиум Верховного Совета РСФСР вместо Гостелерадио РСФСР своим постановлением учреждает «Всероссийскую Государственную Телевизионную и Радиовещательную Компанию» (ВГТРК). Первым председателем «Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании» был назначен бывший заместитель главного редактора газеты «Московские новости» — Олег Максимович Попцов.

10 декабря 1990 года начинает вещание «Радио России». Оно начало вещание на первом радиоканале вместе с Первой программой Всесоюзного Радио, а также на втором радиоканале вместе с радиоканалом «Маяк» и третьем радиоканале вместе с Третьей программой Всесоюзного Радио. С начала 1991 года «Радио России» стало вещать только на третьем радиоканале вместе с радиоканалом «Юность».

13 мая 1991 года ВГТРК перешли вечерние часы вещания на втором телеканале (в отличие от прочих союзных республик, где республиканские Гостелерадио вещали на третьем телеканале), и был запущен канал «РТР» («Российское телевидение и радио»). Его вещание планировалось начать ещё с марта 1991 года, но сроки постоянно откладывались. Таким образом вещание ВГТРК получило не республиканский, а общесоюзный охват, став второй такой телерадиокомпанией наряду с Гостелерадио СССР[6][7].

16 сентября 1991 года ВГТРК перешли в полном объёме 2-й телеканал и 1-й радиоканал.

18 декабря 1991 года ВГТРК и Гостелерадио СССР перешли в подчинение одного органа — Министерства печати и информации России (создано путём объединения Министерства печати и информации СССР и Министерства печати и массовой информации РСФСР).

6 июля 1992 года на четвёртом телеканале (вещание которого охватывало тогда только Москву и Московскую область) начинает вещание телеканал «Российские университеты», вещавший вместе с 4-м каналом Останкино до 16 января 1994 года, а с 17 января 1994 года с каналом НТВ, а в составе ВГТРК была создана Государственная телекомпания «Российские университеты».

В июне 1994 года, совместно с мэрией Санкт-Петербурга, Радиотелевизионным передающим центром и английской компанией Independent Network Television Holding Ltd (INTH), запущен региональный телеканал «ТВ-3»[8].

В феврале 1996 года указом Бориса Ельцина Олег Попцов был снят с должности Председателя ВГТРК, несмотря на протесты творческого коллектива. Ельцин, ругаясь на Попцова, заявил, что в новостях «порют чернуху». Новым председателем ВГТРК был назначен президент Московской независимой вещательной корпорации (МНВК «ТВ-6 Москва») Эдуард Сагалаев[9][10].

11 ноября 1996 года канал «Российские университеты» прекратил вещание, а его эфирное время перешло НТВ. Появились первые спутниковые телеканалы сети «РТР-телесеть», которые вещали со спутника Intelsat 904: «Метеор-спорт» (в полном объёме транслировал летние Олимпийские игры 1996 года) и «Метеор-кино». По мнению журнала «Огонёк», это была достойная конкуренция спутниковому оператору «НТВ-Плюс», входившему тогда в холдинг Владимира Гусинского «Медиа-Мост».[11] К концу 1997 года планировалось запустить в этой сети ещё 12 спутниковых телеканалов и модернизировать кабельные сети, но в середине 1997 года проект был свёрнут[12][неавторитетный источник? 1295 дней].

3 февраля 1997 года несколько высших менеджеров ВГТРК опубликовали в «Новой газете» открытое письмо «ТВ-магазин: продаем программу на завтра», в котором утверждали о финансовой, творческой и кадровой деградации телекомпании, а также обвиняли Эдуарда Сагалаева в том, что он превращает компанию в источник личного обогащения[13]. 7 февраля 1997 года Сагалаев подал заявление об увольнении по собственному желанию. 10 февраля Борис Ельцин назначил председателем ВГТРК Николая Сванидзе[9][14], однако изложенные в письме факты были признаны Судебной палатой по информационным спорам при Президенте Российской Федерации недостоверными[15].

1 ноября 1997 года начал вещание просветительский телеканал «Культура». Он вышел в эфир на пятом метровом канале вместо ГТРК «Петербург — Пятый канал», вещание которой было ограничено Санкт-Петербургом и Ленинградской областью[16].

8 мая 1998 года указом президента России «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» был создан «Единый производственно-технологический комплекс государственных электронных средств массовой информации ВГТРК»[17]. На основании этого указа в состав Всероссийской государственной телерадиокомпании вошли Радиостанция «Орфей», Общероссийская радиокомпания «Маяк», Российская государственная радиовещательная компания «Голос России», «Российский государственный музыкальный центр телевидения и радиовещания», Государственный симфонический оркестр телевидения и радиовещания, «Совтелеэкспорт» и «Союзтелефильм», все региональные ГТРК преобразуются в дочерние компании. «Старая» ВГТРК была разделена на Государственную телекомпанию «Телеканал „Россия“», Государственную радиовещательную компанию «Радио России» и Государственную телекомпанию «Телеканал „Культура“». Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 111 «О Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании» все региональные дочерние ГТРК преобразованы в филиалы[18] . ВГТРК превращается в один из крупнейших медиахолдингов в мире[19].

21 мая 1998 года Николай Сванидзе освобождён с поста председателя ВГТРК «в связи с переходом на другую работу». Сванидзе объяснил отставку желанием работать журналистом, а не администратором[20]. По версии СМИ, причиной отставки стали разногласия с действующим на тот момент председателем Правительства России Сергеем Кириенко[21]. Руководителем государственного медиахолдинга был назначен Михаил Швыдкой[9].

31 января 2000 года и. о. президента России Владимир Путин подписал указ об освобождении Михаила Швыдкого от должности «в связи с переходом на другую работу». 8 февраля 2000 года Швыдкой был назначен министром культуры Российской Федерации, а руководителем медиахолдинга стал Олег Добродеев[22]. По мнению некоторых СМИ, это назначение было «связано с предстоящей предвыборной кампанией»[9][23][24].

13 августа 2001 года «Главный центр радиовещания и телевидения» (ГЦРТ) и «Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи» (ГЦУРС) были выведены из ВГТРК, объединены в ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) и переведены в подчинение Министерства печати и телекоммуникаций РФ[25].

23 марта 2002 года «Российский государственный музыкальный центр телевидения и радиовещания» и «Государственный симфонический оркестр телевидения и радио» были выведены из ВГТРК и переведены в непосредственное подчинение Министерства печати и телекоммуникаций РФ[26].

1 июля 2002 года начал вещание канал «РТР-Планета», первый в России государственный канал, осуществляющий телевизионное иностранное телевещание[27].

9 сентября 2002 года Радиостанция «Орфей» выведена из ВГТРК и передана «Российскому государственному музыкальному телерадиоцентру»[28].

24 марта 2003 года телеканал «Россия» перешёл на круглосуточное вещание (не на всех дублях).

12 июня 2003 года начал вещание телеканал «Спорт»[29], с 22 июня того же года он стал выходить на шестой метровой частоте вместо канала «ТВС»[30][31].

1 ноября 2004 года начал вещание радиоканал «Культура».

1 июля 2005 года начал вещание международный спортивный телеканал «Планета Спорт».

1 июля 2006 года начал вещание телеканал «Вести»[32].

1 сентября 2007 года на платформе «НТВ-Плюс» начал регулярное вещание телеканал «Бибигон»[33]. Также он существовал как блок в сетках вещания телеканалов «Россия», «Спорт» и «Культура»[34]. Его блоки на других телеканалах ВГТРК продолжали вещать до конца 2009 — начала 2010 годов, кроме блока на телеканале «Культура». Блок на канале «Культура» просуществовал вплоть до закрытия «Бибигона» 27 декабря 2010 года.

5 февраля 2008 года в Москве и Санкт-Петербурге начал вещание радиоканал «Вести ФМ»[35].

14 апреля 2009 года закрыт международный спортивный телеканал «Планета Спорт»[36].

1 ноября 2009 года начал вещание телеканал «Моя планета» — первый телеканал пакета для спутниковых и кабельных операторов «Цифровое телевидение ВГТРК».

26 ноября 2009 года начал вещание телеканал «Страна».

1 января 2010 года после новогоднего обращения президента РФ четыре телеканала ВГТРК были переименованы: «Россия» — в «Россия-1», «Спорт» — в «Россия-2», «Вести» — в «Россия-24», «Культура» — в «Россия-К»[37].

С 11 февраля по 13 июля 2010 года (с перерывом) вёл вещание первый российский эфирный телеканал высокой чёткости «2 Спорт 2» (совместно с ОАО «Первый канал»)[38], который транслировал в полном объёме Зимнюю Олимпиаду в Ванкувере[39] и чемпионат мира по футболу в ЮАР[40].

10 августа 2010 года запущен в тестовом режиме платный HD-телеканал «Спорт 1», который с 14 августа 2010 года начал транслировать все матчи футбольной премьер-лиги Англии[41][42][43].

16 декабря 2010 года стало известно об открытии ВГТРК нового телеканала о науке[44].

27 декабря 2010 года начал вещание телеканал «Карусель» (совместно с ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»), заменивший телеканалы «Теленяня» и «Бибигон»[45].

19 февраля 2011 года начал тестовое вещание телеканал «Наука 2.0».

2 апреля 2011 года телеканал «Наука 2.0» начал регулярное вещание.

4 апреля 2011 года начал вещание телеканал «Спорт 2».

2 декабря 2011 года начал вещание телеканал «Бойцовский клуб».

1 марта 2012 года начал вещание телеканал «Русский роман»[46].

13 августа 2012 года телеканал «Спорт 2» переименован в общероссийский канал «Спорт».

13 сентября 2012 года телеканал «Россия-HD» был официально зарегистрирован в Роскомнадзоре как СМИ[47].

1 октября 2012 года начал вещание телеканал российских бестселлерных сериалов «Русский бестселлер»

3 декабря 2012 года начал тестовое вещание первый телеканал в России о кинематографе «Кино-ТВ»[48].

17 декабря 2012 года началось тестовое вещание телеканала «Россия-HD» в стандарте высокой четкости[49]. Он стал уже вторым не эфирным каналом холдинга в формате HD.

29 декабря 2012 года в 20:00 МСК телеканал «Россия-HD» начал регулярное вещание[50].

29 января 2013 года в рамках ежегодной выставки-форума телевидения и телекоммуникаций «CSTB-2013» ВГТРК объявила об объединении девяти цифровых каналов компании под единый бренд — «Цифровое телевидение». Он включает в себя познавательные, спортивные, развлекательные и кино-каналы: «Россия HD», «Моя Планета», «Наука 2.0», «Спорт», «Спорт-1-HD», «Бойцовский клуб», «Русский роман», «Русский бестселлер», «Сарафан». Как ожидается, в перспективе список каналов будет расширен[51].

9 мая 2013 года в 15:00МСК начал вещание документальный телеканал о российской истории «История», также вошедший в пакет телеканалов «Цифровое телевидение ВГТРК».

4 апреля 2014 года начал официальное вещание телеканал отечественных детективных телефильмов и сериалов «Русский детектив»[52].

15 апреля 2014 года начал официальное вещание международный познавательно-развлекательный канал «IQ HD» ныне «Планета HD» (в виде сборника из передач производства из холдинга ЦТ Познание в формате HD)[53].

1 июня 2014 года начал официальное вещание детский телеканал «Мульт», ориентированный на детей от 1,5 до 6 лет[54].

17 июня 2014 года под Луганском погибли журналисты телерадиокомпании — Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Съёмочная группа ВГТРК попала под миномётный обстрел вблизи посёлка Металлист под Луганском. Звукооператор Антон Волошин погиб на месте, а корреспондент Игорь Корнелюк получил тяжёлое ранение и позже скончался в больнице. В ВГТРК был объявлен траур[55][56][57].

1 июля 2014 года завершена передача ФГУП ВГТРК функций и имущества Государственного фонда телевизионных и радиопрограмм (Гостелерадиофонда)[58], предусмотренная Указом Президента РФ от 9 декабря 2013 года № 894 «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации»[59]. Гостелерадиофонд стал филиалом холдинга[60].

1 ноября 2014 года начал вещание международный телеканал российских многосерийных телефильмов и сериалов «Бестселлер»[61].

30 января 2015 года завершена проведённая 24 декабря 2014 года сделка по интеграции ресурсов компаний «Цифровое телевидение» (собственник — ВГТРК) и «НКС Медиа» (собственник — «Ростелеком»), производящих пакеты неэфирных телеканалов[62][63]. По её итогам телеканалы «НКС Медиа» перешли в управление ВГТРК[64]. В рамках проекта интеграции 1 февраля 2015 года[65] проведён ребрендинг телеканалов «Мать и дитя» (в «Мама») и «24 Техно» (в «Техно 24»)[66].

1 марта 2015 года начал официальное вещание телеканал о живой природе «Живая планета»[67].

1 апреля 2015 года прекратила вещание радиостанция «Юность» (ЮFM).

2 июня 2015 года ВГТРК начала процесс передачи спортивных телеканалов «Спорт-1», «Спорт», «Бойцовский клуб» и интернет-портала «Sportbox.ru» «Газпром-Медиа Холдингу»[68].

1 октября 2015 года дирекция спортивного вещания ВГТРК была расформирована[69], а 1 ноября того же года прекратил вещание телеканал «Россия-2» (вместо него начал свою работу канал «Матч ТВ», принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа»)[70].

1 апреля 2016 года вещание телеканала «Русский роман» переведено в формат HD, а 21 апреля того же года начал официальное вещание детский телеканал «Тлум HD», ориентированный на детей от 1,5 до 15 лет, в формате HD.

1 июля 2016 года прекратил вещание телеканал «Россия-HD» (в виде сборника из передач производства различных студий ВГТРК в формате HD), а на его частотах запущен московский дубль общероссийского телеканала «Россия-1» в формате HD.

1 июля 2017 года прекратил вещание телеканал документального кино «24 Док», а на его частотах запущен познавательный телеканал «Доктор»[71].

1 декабря 2017 года прекратил вещание телеканал «Страна»[72], а на его частотах запущен анимационно-музыкальный телеканал «Мульт и музыка»[73][74].

26 апреля 2018 года начал вещание новый молодёжный телеканал пакета «Цифровое телевидение» под названием «ГО»[75][76][77] (от англ. Go — слэнг. произношение «иди, двигайся») в формате HD. Однако по информации из другого источника[78], «сам канал и инвестиции в него полностью частные. Телеканал лишь арендует технические и аппаратные мощности в МИА «Россия Сегодня» и сотрудничает с компанией «Цифровое телевидение» (совместное предприятие ВГТРК и Ростелекома) в области распространения сигнала».

Перспективы[править | править код]

Ожидается запуск международного телеканала «Seriamor», транслирующего телесериалы[79], и познавательного телеканала, являющегося международной версией телеканала «Россия-К» под названием «Культура-International» и включающего в себя блоки из телеканалов «История» и «Наука 2.0»[80].

Планируется начало вещания телеканалов «Россия К»[81] «Москва 24»[82] и «Моя планета»[83] в стандарте высокой чёткости (HDTV).

В рамках формирования третьего мультиплекса цифрового телевидения России холдингу ВГТРК поручено осуществить создание и выпуск регионального общедоступного телеканала в каждом субъекте Российской Федерации[84].

Основные медийные активы ВГТРК[править | править код]

Телевидение[править | править код]

Федеральное телевещание[править | править код]

В настоящее время ВГТРК ведёт эфирное телевещание по 13 программам, 9 из которых предназначены для отдалённых районов России. Эфирные каналы доступны также в пакетах всех операторов спутникового и кабельного вещания и в первом мультиплексе Цифрового телевидения России (обязательны к распространению).

  • «Россия-1» («Россия») — флагманский телеканал компании; общероссийский, информационный, общественно-политический, познавательный и художественный. Запущен 13 мая 1991 года. В сетке вещания канала имеются унифицированные для всех ГТРК региональные окна. Основной канал (Дубль-М, МСК+0) вещает на Европейскую часть России и Калининградскую область; имеются 4 дубля c учётом поясного времени:
    • Дубль-1 (МСК+8, МАГ) — для Камчатки, Чукотки и Сахалина;
    • Дубль-2 (МСК+6, ЯКТ) — для Восточной Сибири и Дальнего Востока;
    • Дубль-3 (МСК+4, КРА) — для Центральной и Западной Сибири;
    • Дубль-4 (МСК+2, ЕКТ) — для Урала и части Западной Сибири.
  • «Россия-К» («Культура») — информационно-культуроведческий и литературно-музыкальный телеканал. Запущен 1 ноября 1997 года. В сетке вещания канала имеются региональные окна. Основной канал (Дубль-М, МСК+0) вещает на Европейскую часть России и Калининградскую область; имеются 3 дубля c учётом поясного времени:
    • Дубль-1 (МСК+7, ВЛА) — для Восточной Сибири, Дальнего Востока, Камчатки, Чукотки и Сахалина;
    • Дубль-2 (МСК+4, КРА) — для Центральной Сибири;
    • Дубль-3 (МСК+2, ЕКТ) — для Урала и Западной Сибири.
  • «Россия-24» («Вести») — круглосуточный информационный и общественно-политический телеканал. Запущен 1 июля 2006 года. Сквозное вещание на территории России и за ее пределами. В сетке вещания канала имеются региональные окна.
  • «Карусель» — детский и юношеский телеканал, совместно с АО «Первый канал. Всемирная сеть». Запущен 27 декабря 2010 года. Основной канал (Дубль-М/Орбита «Карусель», МСК+0) вещает на Европейскую часть России и Калининградскую область; имеются 2 дубля с учётом поясного времени.
    • Дубль/Орбита-1 (МСК+7, ВЛА) — для Восточной Сибири, Дальнего Востока, Камчатки, Чукотки и Сахалина;
    • Дубль/Орбита-2 (МСК+3, ОМС) — для Центральной и Западной Сибири и Урала.

Международное телевещание[править | править код]

  • «РТР-Планета» — международный, ориентирован на русское зарубежье. Запущен 1 июля 2002 года. Сетка вещания строится на основе передач «России-1» и «России-К»; основной канал (RTR-Planeta, МСК+0) вещает на Европу; имеются 3 редакции для отдельных регионов мира:
    • «РТР-Планета — США» (RTR-Planeta, МСК−6) — для Америки;
    • «РТР-Планета — СНГ» (РТР-Россия, МСК+0) — для стран СНГ;
    • «РТР-Планета — Азия» (РТР-Россия, МСК+3) — для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • «Карусель International» — международный совместно с АО «Первый канал. Всемирная сеть», ориентирован на русское зарубежье; сетка вещания строится на основе передач «Карусели»; основной канал (МСК+0) вещает на Европу; имеются 3 редакции для отдельных регионов мира:
    • «Карусель International — США» (МСК−6) — для Америки;
    • «Карусель International — СНГ» (МСК+0) — для стран СНГ;
    • «Карусель International — Азия» (МСК+3) — для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Цифровое телевидение (пакет нишевых телеканалов)[править | править код]

Логотип проекта «Цифровое телевидение ВГТРК»

Многие каналы из пакета распространяются также в кабельных и спутниковых сетях иностранных государств.

Региональные телеканалы, формируемые ВГТРК[править | править код]

  • «Вести 22» (Алтайский край)
  • «Башкортостан 24» (Башкортостан)
  • «Волгоград 24» (Волгоградская область)
  • «Москва 24» (Москва)
  • «Москва Доверие» (Москва)
  • «360°» (Московская область)
  • «ННТВ» (Нижегородская область)
  • «Восток 24» (Дальневосточный федеральный округ)[87]

Прекратившие вещание[править | править код]

Радиовещание[править | править код]

Федеральные радиостанции[править | править код]

В настоящее время ВГТРК ведёт эфирное радиовещание по 8 программам, 4 из которых предназначены для отдалённых районов России.

  • «Радио России» — общедоступная мультиформатная. В сетке вещания радиостанции имеются региональные окна для всех ГТРК. Имеет 5 дублей с учётом поясного времени:
    • Дубль-1 (зона вещания «А», МСК+8) — для Камчатки, Чукотки и Сахалина;
    • Дубль-2 (зона вещания «Б», МСК+6) — для Восточной Сибири и Дальнего Востока;
    • Дубль-3 (зона вещания «В», МСК+4) — для Центральной и Западной Сибири;
    • Дубль-4 (зона вещания «Г», МСК+2) — для Урала и части Западной Сибири.
    • Дубль-М (МСК+0) — для Европейской части России и Калининградской области.
  • «Радио Маяк» — разговорно-развлекательная. В сетке вещания радиостанции имеются региональные окна.
  • «Вести ФМ» — информационная, общественно-политическая. В сетке вещания радиостанции имеются региональные окна.
  • «Культура» — информационная, музыкально-развлекательная, культурно-просветительская и художественно-публицистическая. Вещает в настоящее время только в Москве на частоте 91,6 МГц.

Региональные радиостанции[править | править код]

1. Москва и Московская область:

Совместно с Москва Медиа ВГТРК ведёт вещание по трём московским программам:

2. Барнаул:

  • «Heart FM» — музыкально-развлекательная.

3. Волгоградская область:

  • «Волгоград 24 ФМ» — музыкально-развлекательная[88][89]

4. Хабаровский край:

  • «Радио Хорошего Настроения» — музыкально-развлекательная

5. Республика Северная Осетия-Алания:

  • «Алания ФМ» («Радио Алания») — информационно-музыкально-развлекательная

Прекратившие вещание[править | править код]

  • «Юность» (ЮFM) — молодёжная музыкальная радиостанция
  • «Радио „Планета-Томск“» (X-радио) — музыкально-развлекательная радиостанция (Томск/Северск 106,6 МГц)[90][91][92][93]

Интернет-проекты[править | править код]

  • Государственный Интернет-канал «Россия» — интернет-ресурсы всех центральных и региональных телерадиокомпаний ВГТРК.
  • Вести.ru — информационный Интернет-портал.
  • Filmpro.ru — большой киносайт.
  • Gmbox.ru — сайт о видеоиграх.
  • Vestifinance.ru — экономический Интернет-портал.
  • Tlum.ru — детский сайт.
  • Digitalrussia.tv — пакет цифровых каналов компании, объединённых под единым брендом «Цифровое телевидение».
  • Страна.ru — информационный портал, посвящённый туризму и путешествиям по России.
  • Travel.vesti.ru — портал «Вести. Туризм», сориентированный на освещение сферы туризма в России и за рубежом.

Печатные СМИ[править | править код]

  • Журнал «Вестник РТР»

Другое[править | править код]

Региональные филиалы[править | править код]

Представительства ВГТРК[править | править код]

Оформление телеканалов — проектов ВГТРК[править | править код]

  • С 13 мая 1991 года по 14 сентября 2001 года оформление телеканалов «РТР», «Культура» и «Российские университеты» было различным и находились логотипы в разных углах (кроме правого верхнего).
  • С 15 сентября 2001 года по 31 декабря 2009 года в оформлении всех каналов ВГТРК («Россия», «Культура», «Спорт», «Вести», «РТР-Планета», «Планета Спорт» и «Бибигон»), кроме канала «Моя планета» обязательно присутствовали название и трёхцветный «парусник», который выполнен в цветах флага России и находился в правом верхнем углу с 2002 года.
  • С 1 января 2010 года по настоящее время присутствует синий прямоугольник со словом «Россия», «Planeta» шрифтом «Mic 32 Black W1G», рядом красный квадрат со вторым наименованием («1», «К», «24», «РТР», «HD», «RTR») и присутствие в правом верхнем углу остаётся неизменным. Логотипы у цифровых каналов компании, объединённых под единым брендом «Цифровое телевидение», не менялись.

Арест активов[править | править код]

29 октября 2015 пресс-служба ВГТРК подтвердила информацию о том, что пакет акций компании во французской компании Euronews S.A. арестован по искам экс-акционеров ЮКОСа[прим. 1]. Доля ВГТРК в Euronews составляет 7,5 %. По данным источников, арест акций никак не повлиял на деятельность ни Euronews, ни ВГТРК[97].

Организация и руководство[править | править код]

До 2006 года ФГУП ВГТРК выступал как учредитель региональных (также в форме федеральных государственных унитарных предприятий) телевизионных, радиовещательных компаний и иных организаций регионов РФ, существовавших в рамках холдинга ВГТРК. С 2007 года эти организации вошли в ВГТРК в качестве его филиалов и территориальных отделений филиалов. Генеральный директор — Олег Добродеев. Занимает эту должность с 26 февраля 2004 года (де-факто — с 29 июля 2004 года)[3]. С 31 января 2000 года по 28 июля 2004 года был председателем ВГТРК[4].

Председатели компании[править | править код]

Генеральные директора[править | править код]

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Комментарии
  1. Бывшие акционеры ЮКОСа выиграли в международных судах несколько дел против России. В частности, в конце июля 2014 года Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить бывшим акционерам ЮКОСа компенсацию в 1,86 млрд евро.
Сноски
  1. Вести.Ru: "Трудности перевода". Национальное вещание ВГТРК
  2. Архивированная копия  (недоступная ссылка — история). Проверено 31 июля 2013. Архивировано 18 февраля 2013 года. о компании
  3. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 990 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 г. № 919 „О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации“». Официальный интернет-портал правовой информации (29 июля 2004). Проверено 27 октября 2013.
  4. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 31 января 2000 г. № 288 «О председателе Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании». Официальный интернет-портал правовой информации (31 января 2000). Проверено 27 октября 2013.
  5. Сведения о специальной оценке условий труда в головно предприятии ВГТРК. Вести.Ru (2016).
  6. Каких коней меняют на переправе?. Новая газета (14 мая 2001). Архивировано 8 июня 2013 года.
  7. Олег Добродеев: "Вести" сейчас — программа дистилированная. Коммерсантъ (14 мая 2001). Архивировано 8 июня 2013 года.
  8. Мирошников, Максим. Три года ТВ-3 РОССИЯ: Путешествие из Петербурга в Москву с. 18. Журнал «Теле-Спутник», № 9 (23) (1 сентября 1997). — Телевизионное обозрение. Проверено 11 июля 2016.
  9. 1 2 3 4 Бородина, Арина, Куцылло, Вероника. Человек неотсюда, Коммерсантъ-Власть, № 3 (27 января 2003), стр. 11. Проверено 2 января 2015.
  10. Осипова, Наталия, Мандрова, Наталия. Неожиданная отставка, от которой многого ждут, Коммерсантъ, № 38 (22 февраля 1996), стр. 9. Проверено 2 января 2015.
  11. «Огонёк»: «ЗВЕЗДНЫЕ» ВОЙНЫ
  12. DX-TM. Сто историй. Глава четвёртая. ObOb.TV — Обозрение оборудования и броадкастинга (29 декабря 2014). — История SAT-TV. Проверено 30 декабря 2014.
  13. Скандал вокруг ВГТРК разрастается. Госдума намерена вызвать Сагалаева на ковёр. Коммерсантъ (7 февраля 1997).
  14. Гураускайте, Юрате. Николай Сванидзе возглавит Российское телевидение, Коммерсантъ, № 8 (11 февраля 1997), стр. 1. Проверено 2 января 2015.
  15. Решение № 4 (115) от 20 февраля 1997 г. «Об обращении Э. М. Сагалаева в связи с публикацией „ТВ-магазин: продаём программу на завтра“ в „Новой газете“ № 5 за 1997 год». Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации. Сайт «Интернет и Право» (20 февраля 1997). — Информационные материалы. Проверено 21 августа 2016.
  16. С 1 ноября начал вещание новый телевизионный канал «Культура» Газета «Коммерсантъ», № 190 (1372), 04.11.1997
  17. Постановление Правительства РФ «О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации»
  18. 1 2 Постановление Правительства РФ «О Всероссийской государственной телерадиокомпании»
  19. 25 лет ВГТРК !. Комитет индустриальных телевизионных премий (14 июля 2015).
  20. Арутюнова, Виктория. Николай Сванидзе: я не администратор, я журналист, Коммерсантъ, № 91 (23 мая 1998), стр. 3. Проверено 2 января 2015.
  21. Арутюнова, Виктория. «Культура» понесла утрату, Коммерсантъ, № 90 (22 мая 1998), стр. 1. Проверено 2 января 2015.
  22. Добродеева переключили на второй канал. А Швыдкого могут бросить на культуру. Коммерсантъ (1 февраля 2000).
  23. Олег ДОБРОДЕЕВ: В СТИЛЕ «БЛАГОРОДНАЯ БЕДНОСТЬ». Огонёк (18 декабря 2000).
  24. Работники Российского телевидения проведут пикет у здания ВГТРК. NEWSru (16 октября 2000). Проверено 24 февраля 2013. Архивировано 26 февраля 2013 года.
  25. Указ Президента РФ о создании ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
  26. Распоряжение Правительства РФ об исключения «Российского государственного музыкального телерадиоцентра» и «Государственного симфонического оркестра телевидения и радио» из перечня филиалов ВГТРК
  27. РТР покажет Западной Европе наши «Вести» «Городок» и сериалы, но без рекламы. Lenta.ru (30 июня 2002). Проверено 17 августа 2010.
  28. Распоряжение Правительства РФ об исключении Радиостанции «Орфей» из перечная филиалов ВГТРК
  29. Би-би-си | Россия | В России запущен спортивный телеканал
  30. Шестерка-спорт. Телезрители начали вести политически здоровый образ жизни  (недоступная ссылка — история). Родная газета (4 июля 2003). Архивировано 6 декабря 2007 года.
  31. Прощай, ТВС! Здравствуй, «Спорт»?. Тихоокеанская звезда (27 июня 2003).
  32. Олег ДОБРОДЕЕВ: "МАШИНА РАБОТАЕТ. НИКТО НЕ ВЯКАЕТ". Редактор нового информканала «Вести-24» понимает, чем ему придется заниматься. Новая газета (10 июля 2006).
  33. Нараленкова, Оксана. В эфире — «Бибигон», «Российская газета» — Федеральный выпуск № 4455 (31 августа 2007). Проверено 21 февраля 2015.
  34. За детский канал заплатят по-взрослому. 1 сентября начинает вещание «Бибигон».. Коммерсантъ (31 августа 2007).
  35. Моргун, Мария. Радиостанция «Вести-FM» начала вещание. Вести.Ru (5 февраля 2008). Проверено 12 июня 2013. Архивировано 12 июня 2013 года.
  36. Телеканал «Планета-Спорт» прекращает вещание. gagarin-tv (15 апреля 2009).
  37. Альперина, Сусанна. Многоликая Россия, «Российская газета» (30 декабря 2009). Проверено 28 сентября 2014.
  38. Арина Бородина. Первый канал и ВГТРК создают спортивный канал. Коммерсантъ (11 января 2010). Проверено 12 февраля 2010. Архивировано 17 апреля 2012 года.
  39. Самый полный показ Олимпиады в Ванкувере на НТВ-ПЛЮС. Официальный сайт НТВ-Плюс (12 февраля 2010 г.). Проверено 12 февраля 2010. Архивировано 17 апреля 2012 года.
  40. Чемпионат мира по футболу — в кабельном телевидении «Интерсвязи»
  41. «Спорт сегодня», 5 августа 2010 года, «Платный канал ВГТРК „Спорт 1“ начнет своё вещание с 10—11 августа»
  42. «Советский спорт», 5 августа 2010 года, № 115 (18182), «ВГТРК запускает новый канал и программу о футболе»
  43. Вести. Ru: ВГТРК запускает новый спортивный канал
  44. Источник
  45. Для детей, которые не спят. Новый детско-юношеский канал "Карусель" вещает уже две недели. Российская газета (12 января 2011).
  46. Долина, Ася. ВГТРК запускает кабельный круглосуточный телеканал «Русский роман». Вести.Ru (1 марта 2012). — Общество. Проверено 5 августа 2016.
  47. Роскомнадзор — Перечень наименований зарегистрированных СМИ
  48. Информация о канале Кино-ТВ от официального дистрибьютора
  49. Абоненты «Орион Экспресс» увидели «РОССИЮ HD» первыми
  50. «Россия HD»: ВГТРК запускает канал в формате высокой четкости
  51. Холдинг ВГТРК на форуме CSTB представил амбициозный проект
  52. 4 апреля 2014 года выходит в эфир телеканал «Русский детектив». Официальный сайт международной выставки и форума CSTB (27 марта 2014). — Новости. Проверено 28 марта 2014.
  53. Состоялся запуск нового познавательного канала ВГТРК — IQ HD. Сайт «Кабельщик» (15 апреля 2014). Проверено 15 апреля 2014.
  54. В России стартует новый детский телеканал «Мульт». Сайт «Кабельщик» (23 мая 2014). Проверено 23 мая 2014.
  55. К зданию ВГТРК несут цветы и свечи в память о погибших журналистах. Россия-24 // vesti.ru (18 июня 2014 года)
  56. СБ ООН требует расследовать гибель журналистов на востоке Украины. РИА Новости // ria.ru 18 июня 2014 года)
  57. К зданию ВГТРК люди несут цветы и свечи в память о погибших на Украине журналистах. Первый канал // 1tv.ru (18 июня 2014 года)
  58. Обязательный экземпляр. Официальный сайт Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Проверено 10 августа 2014.
  59. Владимир Путин подписал Указ «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации». Президент Российской Федерации, официальный сайт (9 декабря 2013). — Новости — СМИ. Проверено 9 декабря 2013.
  60. 1 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 767 «О внесении изменений в устав федерального государственного унитарного предприятия „Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания“» (PDF)  (недоступная ссылка — история). Официальный интернет-портал правовой информации (7 августа 2014). — Список последних опубликованных правовых актов. Проверено 10 августа 2014. Архивировано 14 декабря 2014 года.
  61. 1 ноября стартует вещание нового телеканала «Бестселлер». Сайт «Кабельщик» (31 октября 2014). — Новости. Проверено 31 октября 2014.
  62. Сообщение о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества (PDF). ОАО «Ростелеком» (2 февраля 2015). — Инвесторам и акционерам. Проверено 2 февраля 2015.
  63. «Ростелеком» и ВГТРК отказались от покупки Red Media у холдинга «Газпром-Медиа». ТАСС (13 января 2015). — Экономика и бизнес. Проверено 14 января 2015.
  64. Компании «Цифровое телевидение» и «НКС Медиа» объединяют свои активы. Сайт «Кабельщик» (3 сентября 2014). — Новости. Проверено 3 сентября 2014.
  65. Литовко, Наталья. Мы вам покажем: у «Цифрового телевидения» ВГТРК — пополнение. Вести.Ru (30 декабря 2014). — Программы — Факты. Проверено 30 декабря 2014.
  66. ВГТРК сообщает об обновлении двух каналов и расширении зарубежного вещания. Сайт «Кабельщик» (9 октября 2014). — Новости. Проверено 30 декабря 2014.
  67. Телеканал «Живая Планета» стартует 1 марта TVnews.by (24 февраля 2015)
  68. «НТВ-Плюс» ждёт ребрендинг после запуска «Матч ТВ»
  69. Спортивная редакция ВГТРК перестанет существовать 30 сентября. Информационный портал «Лениздат.ру» (25 сентября 2015). — Медиановости / ТВ. Проверено 21 ноября 2015.
  70. Лебедева, Арина. Тина Канделаки: телеканал «Матч ТВ» начнёт вещание 1 ноября 2015 года. ТАСС (22 июля 2015). — Спорт. Проверено 24 июля 2015.
  71. Телеканал «Доктор» начнёт вещание 1 июля. Сайт «Кабельщик» (7 июня 2017). — Новости. Проверено 1 июля 2017.
  72. Канал "Страна" закрывается, вместо него запускается "Мультимузыка" (рус.). www.cableman.ru (18 октября 2017). Проверено 2 мая 2018.
  73. Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Роскомнадзор (30 августа 2017).
  74. ЦТВ с 1 декабря запустила телеканал "Мульт и музыка" (рус.). www.cableman.ru (1 декабря 2017). Проверено 2 мая 2018.
  75. Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Роскомнадзор (23 апреля 2018).
  76. ВГТРК запускает новый молодежный канал "Го" (рус.). www.cableman.ru (26 апреля 2018). Проверено 2 мая 2018.
  77. Эксперты: новый молодежный телеканал "Го" может заинтересовать аудиторию (рус.), РИА Новости (26 апреля 2018). Проверено 2 мая 2018.
  78. В России начал вещание новый молодежный канал «Го» (рус.), Издательство «Телеспутник» (26 апреля 2018). Проверено 6 мая 2018.
  79. Афанасьева, Анна, Скоробогатько, Денис. Латиноамериканцам покажут российские страсти, Газета «Коммерсантъ», № 155 (27 августа 2015), стр. 7. Проверено 28 августа 2015.
  80. Минкомсвязь планирует запустить российский аналог телеканала Discovery к 2016 году. ТАСС (28 октября 2014). — Культура. Проверено 23 апреля 2015.
  81. Макарова, Елизавета. «Модернизация предполагает сокращение штата сотрудников», Коммерсантъ, № 103 (13 июня 2017), стр. 7. Проверено 13 июня 2017.
  82. Телеканал «Москва 24» начал вещание и в других городах России. Телеканал «Москва 24» (30 декабря 2012). — Люди. Проверено 1 января 2014.
  83. «Моя Планета» опередил «Discovery». Телеканал «Россия» (9 января 2013). — Новости. Проверено 1 января 2014.
  84. Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 2013 г. № 367 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 „Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах“». Официальный интернет-портал правовой информации (20 апреля 2013). Проверено 4 октября 2013.
  85. Цифровое телевидение запустит летом анимэ-канал (рус.). www.cableman.ru (11 апреля 2018). Проверено 2 мая 2018.
  86. Аниме нарисовали кнопку // Газета "Коммерсантъ". — 2018-11-04. — С. 10.
  87. "Восток 24". Весь Дальний Восток на одном канале (рус.), Новости Владивостока и Приморского края - Вести: Приморье (30 мая 2018). Проверено 2 июня 2018.
  88. Радиовещание ГТРК Волгоград-ТРВ. Проверено 16 июня 2018.
  89. ГТРК "Волгоград-ТРВ". "Волгоград 24". Радиостанция «Волгоград 24» начала вещание (14 мая 2018). Проверено 16 июня 2018.
  90. Igor Guzei - igor@guzei.com. Радио Планета Томск, Томск (RU). guzei.com. Проверено 14 апреля 2018.
  91. Радиостанции по городам - Victor City (рус.). vcfm.ru. Проверено 20 апреля 2018.
  92. Роскомнадзор - Реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию (3 октября 2005).
  93. Роскомнадзор - Реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию (3 октября 2005).
  94. 1 2 Республика Крым и Севастополь расположены на территории, присоединение которой к России не получило международного признания
  95. Чалая, Елена. В Крыму и Севастополе откроют отделения ВГТРК. Первый Крымский (19 июня 2017). — Экономика. Проверено 19 июня 2017.
  96. Мединский, Андрей. ВГТРК создала региональную телекомпанию в Севастополе. ТАСС (19 июня 2017). — Общество. Проверено 19 июня 2017. (недоступная ссылка)
  97. «ВГТРК подтвердила арест её активов в Euronews по искам ЮКОСа», Би-Би-Си, 29 октября 2015 г.

Ссылки[править | править код]