Габрелянов, Арам Ашотович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Арам Ашотович Габрелянов
Арам Габрелянов. Презентация фильма Майор Гром. Чумной Доктор.jpg
Дата рождения 10 августа 1961(1961-08-10) (57 лет)
Место рождения Дербент, Дагестанская АССР, СССР
Гражданство Flag of the Soviet Union.svg СССР
Flag of Russia.svg Россия
Образование Московский государственный университет
Компания ОАО «Ньюс Медиа»
Должность генеральный директор
Компания ОАО «Редакция газеты „Известия“»
Должность председатель совета директоров
президент
Компания ООО «Балтийская медиагруппа»
Должность президент
Награды и премии
Орден Почёта

Арам Ашотович Габрелянов (род. 10 августа 1961, Дербент, Дагестанская АССР, СССР) — российский журналист и издатель, председатель совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», генеральный директор и президент издательского дома «News Media», президент холдинга «Балтийская медиагруппа», создатель газеты-таблоида — «Жизнь», владелец футбольного клуба «Арарат» (Москва).

Биография[править | править код]

Арам Ашотович Габрелянов родился 10 августа 1961 года в Дербенте (Дагестанская АССР, СССР). Его дед Николай Тер-Габриелян был настоятелем монастыря в селе Татев в армянской исторической области Зангезур. Когда в Советском Союзе начали преследовать священников, его семья переехала в Дагестан и основалась в Дербенте, где проживали около 500 армянских семей. Там они поменяли свою церковную фамилию Тер-Габриелян на фамилию Габрелянов.[1]. Отец Ашот был каменщиком[2].

Работал мастером по ремонту швейных машин[2]. Служил в армии[3]. В 1985 году Габрелянов переехал в Ульяновск, на родину жены, с которой учился на одном курсе, и стал стажёром в областной газете «Ульяновский комсомолец»[4][5][6][7].

В 1988 году окончил факультет журналистики МГУ по специальности «журналист».[источник не указан 87 дней] Был распределён на работу в Ульяновск, где стал корреспондентом газеты «Ульяновский комсомолец», затем там же работал ответственным за выпуск секретарём.

22 мая 1990 года Ульяновский обком ВЛКСМ переименовал газету «Ульяновский комсомолец» в «Слово молодёжи». Вскоре главным редактором ульяновской молодёжки стал Габрелянов, который сумел поднять тираж газеты с 9000 до 210 000 экземпляров. В 1992 году газета была приватизирована своими сотрудниками во главе с Арамом и ещё раз сменила название на «Симбирские губернские ведомости».

В 1995 году Габрелянов купил в городе Димитровград Ульяновской области газеты «Местное время» и «Скифы», на их базе создав региональный издательский холдинг «Ведомости-Медиа», в который позже вошли газеты Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и Волгограда. По данным газеты «Ведомости», Габрелянов также владел газетами «Красноярский комсомолец» и «Час пик» (Санкт-Петербург).

Переезд в Москву[править | править код]

В 1996 году Габрелянов переехал в Москву и в 1997 году начинал издавать еженедельную газету «Московские ведомости». В 2000 году еженедельник переименован в газету «Жизнь», занимавшейся публикациями о личной жизни «звёзд» российского шоу-бизнеса. В 2006 году тираж издания превысил 2 млн экземпляров.

В апреле 2001 года Габрелянов вместе с шестью сотрудниками газеты учредил ООО «Издательский дом Жизнь». В 2005 году ушёл с поста генерального директора и главного редактора и в сентябре создал и возглавил холдинг ОАО «Ньюс Медиа». В 2006 году Габрелянов объединил в свой холдинг издания, выходившие под брендом «Жизнь» в 50 городах России, продав 50 % −1 акцию за $40 млн совладельцу инвестиционной группы UFG Борису Фёдорову. Осенью того же года учреждён ежедневный таблоид «Твой День». В 2007 году — председатель совета директоров и редакционный директор холдинга, с 2008 года — гендиректор «Ньюс Медиа».

11 марта 2008 года начал работать новый проект Габрелянова — информационно-развлекательный интернет-портал Life.ru. Осенью 2009 года вместо Life.ru запущен информационный портал Lifenews.ru, был открыт глянцевый таблоид — журнал «Жара», начали работать тематические интернет-порталы LifeSports.ru и LifeShowbiz.ru. В начале марта 2010 года холдинг вновь начал издавать деловую газету «Маркер».

В апреле 2011 года Габрелянов занял пост председателя совета директоров ОАО «Редакция газеты „Известия“», принадлежащей «Национальной медиа группе». Ранее Габрелянов был назначен заместителем генерального директора «Национальной медиа группы»[8]. После назначения Габрелянова, в конце мая 2011 года редакция переехала с Пушкинской площади, где находилась с 1926 года — в офисный центр на территории завода «Дукс» в промзоне САО города Москвы. Переезд был сопряжён с увольнениями большей части сотрудников и наймом новых. Часть журналистов прежнего состава назвала перемены «символическим актом насилия» и пыталась избрать новым главным редактором Сергея Мостовщикова[9], но после выплат выходных пособий конфликт был улажен.[10][11].

19 января 2015 года вступил в должность президента холдинга «Балтийская медиагруппа», которая стала вакантной после смерти 9 января основателя компании Олега Руднова[12][13][14].

В 2017 году стал инвестором новостного паблика Mash, экономического шоу «Адские бабки», агентства нативной рекламы «Изюм» с «Дружко шоу», военного проекта WarGonzo, стримингового проекта Black Elephant и «Гигарамы». Руководителями этих проектов были выходцы из Life[15][16].

В сентябре 2017 года стал владельцем московского футбольного клуба «Арарат», финансировать который будут владелец группы «Ташир» Самвел Карапетян и совладелец группы «Авилон» Камо Авагумян[17].

Общественная деятельность[править | править код]

Входит в состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации[18].

Конфликты и скандалы[править | править код]

В 2011 году портал LifeNews опубликовал снимки[19] со свадьбы депутата Государственной думы от «Справедливой России» Олега Пахолкова, на которых другой депутат Олег Михеев был запечатлён в форме нацистского адмирала Вильгельма Канариса[20][21]. Михеев подал иск к Габрелянову с требованием признать фотографии недействительными, назвал в эфире РЕН ТВ владельца LifeNews негодяем, а после съёмок между Михеевым и Габреляновым произошла драка[22]. Четыре экспертизы подтвердили подлинность снимков Михеева в нацистской форме, на основании чего суд Михееву в иске отказал. По встречному иску Габрелянова суд обязал Михеева возместить ему моральный вред и опубликовать опровержение своим заявлениям в эфире РЕН ТВ[23][24].

9 апреля 2014 года стало известно о том, что Габрелянов принял решение закрыть украинскую газету «Жизнь» из-за отказа местной редакции публиковать на фоне политического кризиса и «русской весны» пророссийские материалы. В частности украинские журналисты не согласились выпустить присланные из Москвы материалы «Защити нас, Россия», «Россия, помоги» и «Необандеровская диктатура». По словам сына Габрелянова Ашота, являвшегося исполнительным директором News Media, политического конфликта с украинской редакцией у московского руководства холдинга не было, а отказ публиковать материалы сотрудники объясняли возможностью последующего применения к ним санкций властями Украины[25].

14 октября 2015 года депутаты петербургского Законодательного собрания обратились к Владимиру Путину с просьбой не допустить одновременного закрытия старейших городских газет «Вечерний Петербург», «Смена» и «Невское время». Решение о закрытии газет вследствие убыточности, а также увольнениях работников 100ТВ и его закрытии, принял Габрелянов, ставший в 2015 году новым руководителем «Балтийской медиагруппы»[26].

Личная жизнь[править | править код]

Жена — Галина Александровна Колесова, из Ульяновска, родилась 24 сентября 1962 года.

Старший сын — Артём, родился 9 февраля 1987 года в Москве, в 2009 году окончил факультет журналистики МГУ, в 2011 году основал издательство комиксов «Bubble», с 1 октября 2015 года — генеральный директор «Bubble».

Младший сын — Ашот Габрелянов, родился 4 апреля 1989 года в Ульяновске, до сентября 2014 года был генеральным директором медиа-ресурса LifeNews. Сейчас — генеральный директор babo.com. Ашот постоянно проживает в США, в городе Нью-Йорке.[27].

Арам продолжает говорить на горисском диалекте армянского языка. По его утверждениям, он старается воспитать своих сыновей в армянском духе, знакомя их с культурным наследием своего народа[1]. Он также использует обсценную лексику русского языка на планёрках в редакции[28][29]

Христианин[2].

Награды[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Скандальная жизнь: редактор-армянин, владелец самой популярной российской газеты, — о тайнах и сенсациях из жизни знаменитостей, ArmeniaNow, 19.05.2006.
  2. 1 2 3 http://www.youtube.com/watch?v=Fb59K6Dq3jA
  3. Габрелянов Арам Ашотович. — Коммерсантъ, 04.04.2008. — № 56 (3873).
  4. С. Бессонов. Скифы, или Тайные проделки тейпа. — Симбирские губернские вести, 10.12.1999. — № 9(9).
  5. Вот такая пресса… — Форум vlcrime.net: о политической и криминальной жизни Дальнего Востока, 25.10.2007.
  6. Ольга Промптова. Жизненное пространство. — SmartMoney, 22.05.2006. — № 10(10).
  7. Арам Габрелянов: Хозяин «Жизни». — Главный герой (НТВ), 23.08.2008. — № 46455.
  8. Болецкая Ксения «С „Известиями“ по жизни» // «Ведомости», 11.02.2011 г.
  9. «Раскол в Известиях: часть редакции отказывается подчиняться Малютину, избрав лидером Мостовщикова» // Газета.Ру
  10. Додолев Е. Ю., Арам = победитель Архивная копия от 1 ноября 2011 на Wayback Machine // Московский комсомолец, 09.06.2011 г.
  11. «Известия» обновились // БФМ.ру, 07.06.2011
  12. Арам Габрелянов стал управляющим Балтийской медиагруппы. ТАСС (19 января 2015). — Экономика и бизнес. Проверено 19 января 2015.
  13. Болецкая, Ксения; Зайцева, Надежда. Арам Габрелянов: «Я буду управлять «Балтийской медиа группой». Ведомости (19 января 2015). — Компании. Проверено 19 января 2015.
  14. Контроль над «Балтийской медиа группой» будет передан Габрелянову. Радио «Свобода» (19 января 2015). — Новости. Проверено 19 января 2015.
  15. Габрелянов вложит до $3 млн в создание «Бренда номер один» на рынке нативной рекламы «Радиопортал», 10.03.2017
  16. Канал Life сократит новостное вещание и штат, «РБК», 16.08.2017
  17. Арам Габрелянов стал владельцем ФК «Арарат» «Советский спорт», 09.09.2017
  18. Состав Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации (по состоянию на 21.07.2017) (.doc). Следственный комитет Российской Федерации (14 августа 2017). — Общественный совет при СК России. Проверено 27 августа 2017. Архивировано 27 августа 2017 года.
  19. Антон Степанов. Депутата Госдумы сняли в форме адмирала Абвера. Life News (17 августа 2011). Проверено 1 ноября 2013.
  20. Ксения Бурменко. Суд не нашел признаков фотомонтажа. Российская газета (26 декабря 2012). Проверено 22 августа 2013.
  21. Наталья Башлыкова. Олега Михеева обвинили в любви к чужим мундирам. Коммерсантъ-Online (17 августа 2011). Проверено 1 ноября 2013.
  22. Арам Габрелянов и депутат Олег Михеев подрались на РЕН ТВ. Sostav.ru (19 августа 2011). Проверено 1 ноября 2013.
  23. Дело о нацистской форме: суд отклонил иск депутата Михеева к Lifenews. Вести (10 мая 2012). Проверено 1 ноября 2013.
  24. Процесс. Коммерсантъ (Волгоград), №50 (4832) (22 марта 2012). Проверено 1 ноября 2013.
  25. Габрелянов закрыл украинскую «Жизнь» из-за отказа от заметки «Необандеровская диктатура» Архивная копия от 8 апреля 2014 на Wayback Machine
  26. Депутаты попросили Путина помешать Габрелянову закрыть три петербургские газеты. «Meduza» (14 октября 2015). Проверено 2 ноября 2015. Архивировано 2 ноября 2015 года.
  27. Ашот Габрелянов уходит из LifeNews.
  28. https://old.flb.ru/info/50021.html
  29. http://www.aif.ru/culture/270469
  30. СМИ: 300 журналистов получили от Путина награды за Крым. Русская служба Би-би-си (5 мая 2014). — Россия. Проверено 5 мая 2014.
  31. Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 269 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» официально не опубликован

Ссылки[править | править код]