Говорит и показывает Москва

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
«Говорит и показывает Москва»
Заставка издания в 1986 году
Заставка издания в 1986 году
Тип еженедельник
телегид
Издатель Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию
Основана 1973
Прекращение публикаций 1990
Язык русский
Главный офис Москва, 2-й Троицкий переулок, д.4
Тираж более 1 млн экз. (1986 год)

«Говорит и показывает Москва» — центральная советская еженедельная газета-телегид, издаваемая Гостелерадио СССР. Начала выходить с 1 января 1973 года, став преемницей еженедельника «Программы телевидения и радиовещания» (это название было сохранено в качестве подзаголовка).

В газете публиковалась подробная, аннотированная теле- и радиопрограмма на неделю, анонсы передач и культурных событий, интервью с артистами, режиссёрами и другими деятелями искусств[источник не указан 3182 дня]. Тираж в 1986 году составил свыше миллиона экземпляров[1].

Изначально газета выходила тремя выпусками: один — для Москвы и ряда центральных областей, другой — для Поволжья, Урала, Казахстана, Северного Кавказа, республик Средней Азии и Закавказья, третий — для читателей Алтая, Сибири и Дальнего Востока[1]. Позднее количество выпусков было расширено.

История[править | править код]

Под заставкой газеты указывалось, что она издаётся с 1925 года, то есть ведёт своё начало от еженедельника «Новости радио» — органа акционерного общества «Радиопередача» — первый номер которого вышел 1 февраля 1925 года[1]. С 1932 года газета называлась «Радиопрограммы».

С 1973 года газета именовалась «Говорит и показывает Москва».

В 1990 году Гостелерадио СССР приняло решение об изменении названия своего издания на «7 дней. Программы телевидения и радиовещания». C 1 января 1991 года газета стала выходить под названием «Семь дней» (в 1991 году учредителем стала Всесоюзная государственная телерадиовещательная компания, в 1992 году «ТР-Пресса»), с декабря 1995 года стала полноцветным иллюстрированным телегидом.

В 1995 году издание вошло в холдинг «Медиа-Мост»[2], с декабря 2002 года журнал называется — «7 дней ТВ-программа».

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 Музей радио и телевидения. Дата обращения: 9 ноября 2005. Архивировано 9 ноября 2005 года.
  2. Российские информационные империи II. Россия: медиа-холдинги. "Медиа Мост" и "Газпром Медиа" - Описание. Радио «Свобода» (20 марта 1998). Дата обращения: 29 октября 2019. Архивировано 8 июня 2020 года.

Ссылки[править | править код]