Дождь (телеканал)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Дождь
ООО «Телеканал Дождь» SIA "TV Rain"
Изображение логотипа
Страна  Россия (2010—2022)
 Латвия (с 2022)
Зона вещания  Россия
 Грузия[1]
 Турция
 Израиль[2]
 Латвия[3]
 Литва
 Эстония[4]
 Польша
 Словакия
 США
интернет-вещание
Время вещания круглосуточно
Язык вещания русский
Штаб-квартира Москва, Берсеневский переулок, д. 2, стр. 1 (2010—2014)
Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 36, стр. 2 (2015—2022)
Рига (с 2022)
Формат изображения 576i (SDTV)
1080i (HDTV)
Тематика телеканала Новости
Дата начала вещания 21 апреля 2008 года (зарегистрирован)
27 апреля 2010 года (начало вещания в России)
18 июля 2022 года (возобновление вещания в Латвии под названием TV Rain)
Дата конца вещания 3 марта 2022 года, 18:11 (временная приостановка работы в России)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63468 от 2 ноября 2015 года
Лицензия на вещание ТВ № 21522 от 30 июля 2012 года
Лицензиат Роскомнадзор
Основатель Наталья Синдеева
Вера Кричевская
Владелец Медиахолдинг «Дождь»
Генеральный директор Наталья Синдеева
Руководители Тихон Дзядко
(главный редактор)
Голос телеканала Алёна Долецкая
Артур Кондраков
Слоган «Optimistic Channel»
«Телеканал для тех, кому не всё равно»
«Телеканал для тех, кому не наплевать»
Сайт tvrain.tv
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

«Дождь» (стилизированное написание: До///дь, официальное название согласно европейской лицензии "TV Rain") — российский (до 2022 года) и латвийский (с 2022 года) международный круглосуточный информационный телеканал и одноимённый российский медиахолдинг.

В эфире канала выходили новостные, аналитические, дискуссионные и авторские программы, концерты, художественные чтения, а также документальные фильмы, видео-арт. На канале широко освещались события, связанные с протестным движением в России в 2011—2013 и 2017 — 2018 годах, «Болотным делом», делом Pussy Riot, делом «Кировлеса», отравлением Алексея Навального и др. Около двух третей эфирного времени занимали передачи, транслируемые в прямом эфире.

После начала вторжения России на Украину, с 3 марта 2022 года вещание телеканала из России было временно приостановлено[5][6], 18 июля 2022 года возобновлено из Риги (Латвия).

История[править | править код]

Главная новостная студия телеканала «Дождь» до 2014 года. Наталья Синдеева, Михаил Зыгарь и Дмитрий Медведев
Съёмочная группа «Дождя» в аэропорту Шереметьево в ожидании Эдварда Сноудена
Дмитрий Медведев с главным редактором «Дождя» Михаилом Зыгарем (слева) и другими журналистами
Ксения Собчак на пресс-конференции Владимира Путина, 18 декабря 2014 года
Корреспондент Мария Борзунова на марше в поддержку Ивана Голунова 12 июня 2019 года

Идея создания телеканала появилась у Натальи Синдеевой в 2007 году во время пребывания на телерынке во Франции. Вместе с Верой Кричевской, Ольгой Попковой и Ольгой Захаровой она взялась за организацию будущего канала вплоть до мельчайших деталей, и 27 апреля 2010 года он был запущен[7].

И вот когда технические службы сказали, что всё готово, всё настроено, можно включать и отдавать сигнал, захотелось что-то показывать, а контента не было. Я предложила показывать всё — совещания, тексты, тренинги, кастинги. Так запуск канала превратился в реалити-шоу.Наталья Синдеева

Показ «кухни» телеканала продолжался на протяжении полугода, после чего эфир стал наполняться оригинальным контентом[7].

В 2012 году «Дождь» участвовал в конкурсе на получение федерального статуса — включение в состав второго мультиплекса цифрового телевидения России. Несмотря на то, что многие считали канал одним из главных фаворитов конкурса, во второй мультиплекс он не попал[8]. Дождь также участвовал в ещё одном конкурсе на вакантное место в пятой позиции, но уступил 18 декабря 2013 года каналу «ТВ3».

23 сентября 2013 сайт телеканала перешёл в платный режим — просмотр прямой трансляции и записей некоторых телепередач стали платными.

В январе 2014 года вокруг «Дождя» разгорелся скандал из-за опроса о блокаде Ленинграда. В результате канал отключило большинство спутниковых и кабельных операторов, что на тот момент поставило под вопрос его дальнейшее существование.

4 марта 2014 года на заседании Совета по правам человека при президенте РФ Наталья Синдеева сообщила о том, что через месяц телеканал должен закрыться, его жизнь можно будет продлить ещё на два-три месяца, лишь сократив зарплаты трудовому коллективу. Причиной этому стало отключение от распространения в кабельных и спутниковых сетях из-за скандала с опросом о блокаде Ленинграда[9].

Главный редактор телеканала Михаил Зыгарь на заседании Совета заявил о том, что коллектив «Дождя» пересмотрел свой кодекс профессиональной этики, а также готов создать попечительский совет из признанных авторитетов, которые могут следить за «Дождём» и указывать на ошибки канала[9].

20 марта 2014 года руководство телеканала получило письмо от арендодателя ЗАО «Мясницкая, 35» об отказе продлевать договор аренды. Договор об аренде площади на «Красном октябре» истёк 20 июня 2014 года.

По словам Натальи Синдеевой, у телеканала имелась договорённость об аренде офиса на «Красном октябре» до февраля 2015 года. Но 20 октября 2014 года было сообщено, что телеканал должен освободить помещение до 15 ноября в связи c планирующимся ремонтом[10]. С 3 ноября вещание велось из временной студии в соседнем здании «Красного октября». 5 декабря стало известно, что арендодатель помещений для временной студии попросил освободить помещение до 8 декабря[11]. С 8 декабря вещание велось из квартиры.

Поиски нового помещения под студию увенчались успехом в январе 2015 года. Студия «Дождя» расположилась на Дизайн-заводе «Флакон». Вещание из новой студии началось в ночь на 9 февраля. Первый прямой выпуск новостей вышел в 13:00.

24 марта 2014 года каналом был объявлен недельный марафон «Поддержи Дождь!»[12]. Это, вероятно, был первый случай краудфандинга в сфере телевещания в России. Средства собирались на сайте «Дождя» посредством банковских переводов, а также покупок бейджей и других товаров.

7 декабря 2015 года на телеканале прошла прокурорская проверка по факту обращения граждан[13], которая выявила мелкие нарушения законов о труде, об охране труда и о пожарной безопасности[14]. СМИ связали проверку с публикацией расследования ФБК о бизнесе сыновей генерального прокурора России Юрия Чайки[15].

12 января 2017 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания запретил вещание телеканала «Дождь» на Украине из-за нарушения законодательства о территориальной целостности страны[16]. Претензии Нацсовета сводились к показу в украинском эфире российской рекламы, несанкционированному посещению журналистами телеканала Крыма с целью освещения отдельных событий, а также к графической карте России, присутствующей на официальном сайте «Дождя» и в программе «Здесь и сейчас»[17].

Переход на подписную модель[править | править код]

В связи с принятием Государственной Думой закона о запрете рекламы на платных телеканалах, на 10 июля 2014 года было запланировано полностью переключение финансирования канала на подписку зрителей. При этом стоимость подписки была значительно увеличена[18] (с 1000 руб. до 4800 руб. за год), но введены различные варианты оплаты: помесячно, по льготной цене (для студентов, пенсионеров и инвалидов), а также за счёт других телезрителей (из пула купленных другими зрителями «социальных» подписок для нуждающихся).

С 2014 года канал получает финансирование от Евросоюза. По заявлению генерального директора канала Натальи Синдеевой, «Они (ЕС) заказывают нам программы „Россия — это Европа“, которые продвигают европейские ценности. И мы рассказываем о разных проектах, которые ЕС реализует в России»[19].

В 2016 году телеканал подал сведения об иностранном финансировании в Роскомнадзор[20], а в 2019 году информация появилась в финансовой отчётности самого канала[21].

Реклама на канале[править | править код]

1 января 2015 года вступил в силу указ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона „О рекламе“», в котором был прописан полный запрет на рекламу на телеканалах, не имеющих ни одной эфирной частоты, в связи с чем «Дождь» был лишён права транслировать рекламу и почти полностью перешёл на финансирование зрителями.

Во второй половине января 2015 года были внесены новые поправки в закон о рекламе — теперь права на рекламу оказались лишены лишь те неэфирные каналы, чей контент более чем на 25 % занят зарубежными программами, включая фильмы и музыку (в эфире «Дождя» зарубежный контент составляет менее 25 % эфирного времени).

Открытие эфира[править | править код]

25 июля 2019 года, во время протестов против недопущения независимых кандидатов к выборам в Мосгордуму, телеканал запустил бесплатное (free donation) вещание на своих сайте и YouTube-канале[22]. Изначально было заявлено, что эфир будет открыт на две недели, а в дальнейшем на один день больше, если будет набрана определённая сумма пожертвований, в итоге открытый эфир продолжался более полугода.

31 января 2020 года Наталья Синдеева объявила о возвращении платного эфира. В феврале 2020 года на сайте снова стала доступна демоверсия трансляции без звука для зрителей, не имеющих подписки.

Внесение в список «иностранных агентов»[править | править код]

20 августа 2021 года Минюст РФ внёс телеканал «Дождь» в реестр СМИ — «иностранных агентов». Это первый случай включения российского медиа с российским юридическим лицом, у которого нет иностранных юрлиц, в реестр иностранных СМИ. Телеканал собирался обжаловать это решение[23][24]. При этом в российском Совете по правам человека не увидели нарушений во включении «Дождя» в список иноагентов[25].

Приостановка работы[править | править код]

После начала вторжения России на Украину, 1 марта 2022 года Генеральная прокуратура России потребовала ограничить доступ к информационным ресурсам телеканала «Дождь» и радиостанции «Эхо Москвы». В тот же день Роскомнадзор заблокировал сайт канала. Причиной решения в Генпрокуратуре назвали: «целенаправленное и систематическое размещение на этих сайтах информации с призывами к экстремистской деятельности и насилию в отношении граждан России, массовым нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, участию в массовых публичных мероприятиях в нарушение требований действующего законодательства, а также к насильственному свержению конституционного строя»[26].

2 марта 2022 года часть сотрудников телеканала, включая главного редактора Тихона Дзядко, уехали из России из-за блокировки сайта и угроз[27].

3 марта 2022 года коллектив телеканала принял решение о временной приостановке работы «Дождя»[6]. Канал завершил свою трансляцию архивной записью балета «Лебединое озеро». После этого телеканал перешел на «технический» эфир, начав транслировать архивные записи своих программ.[28]

Большинство журналистов покинули Россию. К концу марта все ведущие журналисты «Дождя» (Синдеева, Котрикадзе, Дзядко, Монгайт, Бакалейко, Катаев, Борзунова, Роменский, Фишман) открыли каналы на YouTube[29].

Возобновление вещания в Европе (2022)[править | править код]

15 апреля 2022 года в интервью Financial Times генеральный директор Наталья Синдеева рассказала о переговорах с российскими инвесторами в Кремниевой долине, для возобновления работы телеканала[30].

6 июня 2022 года Наталья Синдеева и главный редактор канала Тихон Дзядко сообщили, что «Дождь» получил от национального совета по электронным СМИ Латвии европейскую лицензию на вещание. Редакция телеканала стала располагаться в Риге (Латвия), эфиры также будут вестись из Грузии, Нидерландов и Франции[31].

18 июля 2022 года «Дождь» возобновил вещание из студии в Риге. Эфир провел Тихон Дзядко[32]. Руководитель телеканала Наталья Синдеева сообщила, что запуск будет проходить постепенно, в несколько этапов.

Полноценное вещание планируется начать осенью 2022 года[33].

Сотрудники[править | править код]

Генеральные директора

Главные редакторы

Журналисты и ведущие

Вещание[править | править код]

Интернет-вещание на сайте телеканала, в YouTube и другие варианты.

Спутниковое

Платформа Формат Спутник Позиция Кодировка Поляризация Частота FEC Симв/скорость
SD Астра 5B 31.5°E Viaccess H 12070 МГц DVB-S2 3/4 30,000
SD Экспресс АТ1 56°E Viaccess R 12207 МГц DVB-S2 3/4 27,500
YES Israel SD Amos 3 4.0°W Videoguard V 10925 МГц DVB-S 5/6 27,500
SD Astra 4A 4.8°E Viaccess 4.0 H 12380 МГц DVB-S 3/4 27,500

Кабельное

Канал передается в сети интернет-провайдеров России[41]:

  • ЭР-Телеком / Dom.ru (в более чем 40 городах присутствия)[42][43],
  • Искрателеком / Seven Sky (Москва и Московская область)[44][45],
  • Интеграл-сервис / ПАКТ-ТВ (Санкт-Петербург)[46],
  • Омские кабельные сети / omkc.ru (Омск)[47],
  • другие сети в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Самарской области, Волгоградской области, Тамбове, Владивостоке, Приморском крае и в других городах (Nemo TV, Теле.ру).

До января 2014 г. канал вещал в крупнейших федеральных кабельных сетях[48].

Коммерческие организации

Вещание телеканала можно смотреть при посещении фитнес-клубов и кафе Москвы («Кафе МАРТ», «Квартира 44», Be by Sodexo, фитнес-клубах «Павлово», «Город столиц», «Пресня», «Романов», «Юго-Западная», World Class LITE).

Эфирное

Вещание на эфирных частотах не осуществляется.

Канал не вошёл во 2-й мультиплекс цифрового телевидения России — он был претендентом на включение, но его обошли телеканалы Спас и ТВ-3[49].

В январе 2014 года на Рождественских парламентских встречах в Госдуме гендиректор канала «Спас» Борис Костенко указал на то, что РПЦ не может ежегодно платить 1 млрд рублей за доставку сигнала телеканала, и что он надеется на помощь спонсоров. Вице-спикер Думы Сергей Железняк заявил, что условия конкурса на включение во второй мультиплекс были всем его участникам хорошо известны и единственный способ изменить ситуацию — признать результаты конкурса недействительными и отдать частоту «Дождю»[50].

Награды[править | править код]

В 2011 году телеканал получил специальный приз национального телевизионного конкурса «ТЭФИ—2011»[51], учреждённого «Академией российского телевидения»

В 2013 году стал лауреатом 10-й юбилейной «Премии Рунета — 2013» (номинация «Культура, СМИ и массовые коммуникации», категория «Интернет-проекты»)[52][53][54].

В 2014 году телеканал получил премию имени Герда Буцериуса «Свободная пресса Восточной Европы»[55].

В 2022 году «Дождь» был награжден Премией Пибоди.[56]

Журналисты телеканала становились лауреатами премии «Редколлегия» в сентябре 2017 года[57], феврале 2019 года[58], январе 2021 года[59], августе 2021 года[60], сентябре 2021 года[61] и декабре 2021 года[62].

Финансирование[править | править код]

Первоначально канал планировался как нишевый[63], он был основан Натальей Синдеевой на собственные деньги от продажи загородного дома. Позднее к ней соинвестором присоединился её муж, банкир Александр Винокуров[64], заработавший состояние порядка 200 миллионов долларов на инвестиционном фонде «КИТ финанс»[65].

Телеканал, хотя и обрёл известность, оказался убыточным: Леонид Бершидский называет его «шредёром для денег», а консультировавший Синдееву Кирилл Легат отмечает, что «Винокуров вложил в проект столько денег, что вернуть их объективно не сможет».

В 2011 году Винокуров и Синдеева занялись поиском спонсоров, но не смогли договориться ни с Михаилом Прохоровым, ни с Алишером Усмановым[65].

Сергей Лаврухин, работавший на Михаила Прохорова ( который купил холдинг РБК и рассматривал покупку телеканала «Дождь»), оценил общий объём инвестиций в телеканал к 2013 году примерно в 40 миллионов долларов. По оценке издания Forbes, Винокуров потратил на телеканал «Дождь» порядка 15 % своего состояния.

По состоянию на 2013 год около 80 % выручки телеканал получал от рекламы[65].

В 2013 году сайт телеканала был переведён из бесплатного режима в платный: стоимость годовой подписки составила 1000 рублей, доступ к прямому эфиру на сутки — 30 рублей, выпуск одной программы в архиве — 30 рублей[66].

В 2014 году, после скандала из-за опроса о блокаде ЛенинградаПерейти к разделу «#Скандал вокруг опроса в программе «Дилетанты»», телеканал был исключён из пакетов кабельных каналов и потерял большую часть своей аудитории, из-за чего от него отказались рекламодатели и он лишился большей части рекламных доходов. Доходы от рекламы и распространения упали до 6 миллионов рублей в месяц, при том что месячный бюджет на тот момент составлял 26 миллионов рублей[67].

Для компенсации этого стоимость базового варианта платной подписки на сайт телеканал была поднята с 1000 рублей в год до 4800 рублей в год. Также был организован марафон по сбору средств на дальнейшее существование канала, в ходе которого были собраны средства на 2 месяца работы[67].

Также был заключён рекламный контракт с Европейским союзом, в рамках которого «Дождь» зарабатывал на рекламе от ЕС в период 2014—2019 годов от трёх (2014) до 11 (2016) миллионов рублей в год[68].

В феврале 2015 года фонд поддержки российских СМИ «Среда» Бориса Зимина выделил телеканалу 7,5 млн рублей[69].

По данным отчётности, опубликованной в августе 2019 года, телеканал в погодовом выражении являлся прибыльным только в 2016 году, а в помесячном выражении с начала 2019 года — только в марте, июне и июле 2019 года[68].

Критика[править | править код]

Платные трансляции[править | править код]

В результате сокращения источников финансирования канал был вынужден отказаться от некоторых передач.

После введения платной годовой подписки телеканал «Дождь» подвергся критике со стороны журналистов и телезрителей.

По словам ведущего радио «Эхо Москвы» Александра Плющева, во время освещения событий в Бирюлёве (октябрь 2013 года) у телеканала не было «ни нормальной картинки, ни вменяемых репортажей, ни работы студии. То, что творилось в эфире Белоголовцева, можно было назвать только одним словом — бардак. При этом у конкурентов было в наличии все, отсутствующее у „Дождя“, причём бесплатно»[70].

В марте 2015 года очередная волна критики, связанной с платными трансляциями, возникла после того, как «Дождь» вёл прямую трансляцию гражданской панихиды Бориса Немцова исключительно для своих подписчиков[71]. Примечательно, что в этом канал «Дождь» упрекали те телевизионные каналы, которые сами трансляцию с похорон политика не вели, — «Звезда»[72] и «Рен-ТВ»[73].

Обвинения в коррупции[править | править код]

29 ноября 2013 года на телеканале вышел сюжет о кооперативе «Сосны» по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального, нашедшего незадекларированную недвижимость у чиновников и высокопоставленных руководителей партии «Единая Россия» Вячеслава Володина, Сергея Неверова, Николая Ашлапова, Игоря Руденского и Сергея Приходько[74].

2 декабря 2013 года в эфире радиостанции «Эхо Москвы» секретарь генсовета партии «Единая Россия» Сергей Неверов во время обсуждения ситуации с кооперативом «Сосны» обвинил экс-министра финансов России Алексея Кудрина в выведении средств госбюджета для создания частного телеканала «Дождь»[75]. Алексей Кудрин ответил на обвинения[76].

Скандал из-за опроса о блокаде Ленинграда[править | править код]

26 января 2014 года, накануне 70-летней годовщины со дня полного снятия блокады Ленинграда, в эфир вышел выпуск исторической программы «Дилетанты»[77][78], гостем которой стал писатель Виктор Ерофеев[78]. В ходе обсуждения, в прямом эфире программы был проведён опрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?»[78], который потом в краткой форме был задан «Дождём» в социальных сетях, что является регулярной практикой телеканала[78].

Негативная реакция части зрителей

Опрос вызвал бурную реакцию части пользователей «Твиттера»[78], так как показался им оскорбительным и кощунственным[78]. Спустя примерно 20 минут опрос был удалён с сайта телеканала, шеф-редактор которого Илья Клишин принёс свои извинения[78][79]. Телеканал, со своей стороны, также принёс извинения всем, кто почувствовал себя оскорблённым[79]. Как отметила обозреватель интернет-издания Lenta.ru, опрос был «неаккуратно сформулирован и вырван из контекста передачи», что сделало его гораздо «более провокационным, чем сам разговор ведущих»[78].

Гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева напомнила, что тот же вопрос, который задал «Дождь», обсуждался в эфире телеканала «Культура», на сайте журнала «Дилетант» и в других СМИ[80]. В частности, вопрос в журнале «Дилетант» был опубликован за 2 дня до эфира «Дождя» и звучал так: «Стоило ли ценой такого числа человеческих жизней не сдавать Ленинград?»[81].

Критика медийных лиц

Политолог Дмитрий Орешкин отметил, что обсуждаемая тема «была затронута около четверти века назад замечательным писателем-фронтовиком Виктором Астафьевым. Нормальным людям вообще свойственно спрашивать», а также заявил, что «не знать об этом может разве что селигерская фауна. Ну и ещё, возможно, министр культуры. Есть у нас такая почётная профессия: ничего не знать о великой войне, о великом народе, о великой литературе. А главное — другим не давать»[82].

Ведущий и руководитель вечернего шоу «Коммерсантъ FM» Андрей Норкин раскритиковал телеканал, назвав его действия мерзкими и отвратительными. По его мнению, журналисты телеканала «в своей погоне за гражданскими ценностями, за толерантностью, потеряли чувство меры». Норкин считает, что тема Великой Отечественной войны — единственное, что объединяет всех граждан России, и неосторожно с ней обращаться было большой ошибкой. Сам опрос он сравнил с преступлением и призвал журналистов «Дождя» подать заявления об увольнении[83]. Обозреватель газеты «Комсомольская правда» Ульяна Скойбеда назвала опрос «тестированием границ дозволенного в информационном поле условными либералами» и высказала мнение, что «это как обсуждать в эфире, можно ли есть детей. Стоит сломать табу, и мир станет другим»[84].

Критика политиков

«Дождь» подвергся резкой критике со стороны ряда российских политиков. Так, депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Ирина Яровая назвала опрос «попыткой реабилитации нацизма» и приравняла его к уголовному преступлению[85][86], а министр культуры РФ Владимир Мединский написал в Твиттере: «Я даже не знаю, как назвать этих людей. Это нелюди»[87]. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко назвала опрос «кощунством», но выступила против закрытия телеканала[88][89][90].

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью «Дождю» высказал своё частное мнение, заявив, что «инициировав опрос о блокаде Ленинграда, телеканал перешёл все грани допустимого с морально-этической точки зрения для нашего народа», и что он (Песков) «ни от кого не слышал и не видел, чтобы приносились какие-то извинения, и никогда не слышал за эти дни, что канал принёс извинения»[91], добавив при этом, что «они нарушили больше, чем закон, перешли красную линию»[92][93].

У здания, где располагается телеканал «Дождь», прошла серия пикетов со слоганами «Хватит кормить „Дождь“!»[94][95]. Проверку телеканала начали прокуратура[96] и Роскомнадзор[97].

28 января депутаты Заксобрания Петербурга обратились к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой «провести прокурорскую проверку по факту размещения на сайте телеканала „Дождь“ провокационного материала, дать ему правовую оценку и при наличии оснований принять соответствующие меры вплоть до закрытия этого канала»[98].

Критика Припачкина и отключение

28 января президент Ассоциации кабельного телевидения России и совладелец холдинга «Акадо» Юрий Припачкин сказал, что телеканалы «должны думать не только об экономической, но и воспитательной составляющей медиа»[99], и предложил отключить от вещания телеканал «Дождь», заявив, что у него «возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования»[100]. Кроме того, Припачкин говорил, что протестующие против «Дождя» абоненты валом звонили операторам и просили их отключить от ТВ-пакетов, и чтобы не терять клиентов, операторы сами отключили канал. Также он заметил, что операторы выражают недовольство, что «Дождь» зарабатывает деньги не через них, а на своём сайте. Ситуацию он охарактеризовал так: «В вопросе взаимоотношений между оператором и каналом государство роли не играет, они носят лишь коммерческий характер»[101]. В московской сети «Акадо» канал «Дождь» по популярности занимал 4-е место, обгоняя каналы НТВ и ТНТ, однако Припачкин пожаловался, что «Дождь» приносит компании убытки. Синдеева отметила, что «Дождь» как раз выполнил требования операторов, закрыл бесплатный доступ к эфиру и привлёк клиентов к этим операторам[102].

Уже 29 января 2014 года многие операторы кабельного телевидения приостановили вещание канала в своих сетях. По утверждению Натальи Синдеевой, «операторам … раздавались звонки. В звонках текст следующий: под любым предлогом отключить „Дождь“. Проблемы с договором, технические сбои — как угодно объясняйте, но вы должны его выключить, найти причины. И поэтому у всех операторов, кто нас отключил, разная аргументация. У кого-то — что у нас закончился договор, он не был ещё продлён». По её словам, активные действия против канала начались после сюжета от 30 ноября 2013 года о дачах высокопоставленных чиновников (Володина, Неверова, Приходько и др.), где рассказывалось о расследовании Алексея Навального. По данным её источников, «в Администрации президента есть периодические совещания, на одном из которых была дана команда „фас“, как бы искать поводы»[103].

Действия надзорных органов

30 января Прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку телеканала «Дождь». Проверка была инициирована по жалобе блокадников, возмущенных опросом[104].

В тот же день «Триколор ТВ» предъявил каналу ультиматум и заявил, что расторгнет договоры «в случае сохранения некорректной контентной политики канала в ближайшие 30 дней»[105]. Роскомнадзор не стал выносить какое-либо предупреждение каналу, а направил в редакцию телеканала «Дождь» профилактическое письмо[106][107]. В этом письме Роскомнадзор указал, что «телеканал „Дождь“ проведением опроса на тему блокады Ленинграда, нарушил статью 49 закона Российской Федерации „О средствах массовой информации“»[108], которая, в частности, гласит, что «при осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций»[93][106]. В письме также говорилось, что «подобные вопросы и высказывания могут трактоваться как оскорбительные для ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, прилагавших все свои силы ради победы в борьбе с фашистской Германией»[106].

Остальные операторы

Утром 31 января канал отключили и в сети «Билайн», предпоследнем из крупных операторов, транслировавших «Дождь»[109], хотя днём ранее «Билайн» не собирался этого делать[110]. Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин заявил, что отключение «Дождя» операторами не является их самостоятельным решением[111]. В тот же день 31 января депутаты Игорь Зотов из «Справедливой России» и Вадим Деньгин из ЛДПР отправили в Минкомсвязи запрос о несправедливом бесплатном выходе телеканала «Дождь» на спутниковые каналы. Поводом послужили слова Ашота Габрелянова[какие?][112][113]. Днём Прокуратура сообщила, что не нашла признаков экстремизма в опросе и закрытия канала не будет[114].

Ассоциация кабельного телевидения порекомендовала провайдерам приостановить вещание телеканала.

Ряд провайдеров кабельного и спутникового телевидения последовал этому совету, несмотря на возражения, высказанные Советом при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека и рядом независимых журналистов[115]. В частности, «Дождь» по разным причинам отключали «Акадо»[116], «Билайн»[117], «НТВ-Плюс»[118]. «Триколор ТВ» отключать канал не стал, но дал «Дождю» месяц на «исправление»[119].

Союз журналистов России, в свою очередь, обвинил операторов кабельного телевидения в сговоре[120]. В поддержку телеканала выступила международная организация «Репортёры без границ», охарактеризовавшая события вокруг канала «беспрецедентной кампанией по оказанию давления»; по её мнению, блокировка телеканала может отпугнуть рекламодателей и лишить канал финансирования[121]. После начала отключения телеканала в кабельных сетях в интернете появились гневные отзывы пользователей, недовольных этим решением операторов[94].

31 января ведущие израильского русскоязычного «9 канала», в знак солидарности с «Дождём», задали в прямом эфире вопрос «считаете ли вы, что европейские евреи сами спровоцировали Холокост»[122][122]. Журналисты телеканала также призвали СМИ «поддержать единственный независимый российский телеканал», отметив, что «в России усомниться в героическом прошлом — почти что совершить преступление»[122].

3 февраля 2014 года пресс-служба российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ» сообщила, что в соответствии с решением Совета директоров телеканал «Дождь» официально выходит из состава «Триколор ТВ» 10 февраля 2014 года «в связи с несоответствием редакционной политики телеканала принципам формирования состава пакетов оператора»[123].

5 февраля Валерий Костарев заявил[124], что «Ростелеком» провёл своё расследование, и по его данным, никакого картельного сговора (версию которого выдвигает «Дождь») в отключении канала всеми крупными операторами не существует.

Судебные иски и проверка

К 5 февраля в суды Санкт-Петербурга против телеканала «Дождь» поступило больше двадцати гражданских исков о компенсации морального вреда, поданных частными лицами, ветеранские и блокадные организации иски против телеканала не подавали[125][126]. С составлением исков и оплатой госпошлин при подаче заявлений пожилым блокадникам помогали представители местного отделения партии «Единая Россия»[127].

4 марта глава Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Игорь Артемьев сообщил о том, что его ведомство не нашло признаков картельного сговора операторов платного телевидения, отключивших телеканал «Дождь», ответив на запрос уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина, выступившего с требованием провести проверку действий операторов кабельного и спутникового телевидения[128].

Мировой судья судебного участка № 171 г. Москвы вынес решение взыскать с одного из операторов, отключивших телеканал «Дождь», 1200 рублей в качестве компенсации морального вреда в пользу постоянной телезрительницы канала. Кроме того, суд взыскал с оператора штраф и расходы истицы на представителя в суде[129].

17 апреля 2014 года президент РФ Владимир Путин заявил о том, что постарается избавить телеканал «Дождь» от «избыточного внимания контролирующих органов, так как телеканал признал свою ошибку»[130].

18 апреля глава ассоциации кабельных компаний страны Юрий Припачкин заявил о том, что ассоциация готова помочь «Дождю» начать переговоры с операторами о сотрудничестве по взаимовыгодной модели. Таким образом, позиция Припачкина за последние несколько месяцев изменилась на диаметрально противоположную[131].

19 июля в авторской программе Натальи Синдеевой Вячеслав Володин был назван человеком, который «уничтожает» телеканал «Дождь»[132].

Документальный фильм[править | править код]

  • F@ck This Job — документальный фильм Веры Кричевской о телеканале «Дождь» и его основателе Наталье Синдеевой (2022)[133][134].

Примечания[править | править код]

  1. MagtiSat — Packages Архивная копия от 14 апреля 2014 на Wayback Machine
  2. קטלוג ערוצים, ערוצים בשפה רוסית Архивная копия от 25 апреля 2015 на Wayback Machine // yes.co.il
  3. 'Lattelecom' reaģē uz sabiedrības spiedienu un TV pamatpakā iekļauj 'Doždj TV', BBC un CNN — DELFI. Дата обращения: 3 марта 2014. Архивировано 10 января 2015 года.
  4. Digi TV paketid — Digi R Архивная копия от 10 января 2015 на Wayback Machine // stv.ee
  5. В России заблокировали сайты «Эха Москвы» и «Дождя». Дата обращения: 1 марта 2022. Архивировано 1 марта 2022 года.
  6. 1 2 Телеканал «Дождь» временно приостановит работу. Interfax.ru. Дата обращения: 4 марта 2022. Архивировано 5 марта 2022 года.
  7. 1 2 Афиша Город: 1989—2011 – Архив. Афиша. Дата обращения: 4 июля 2019. Архивировано 16 января 2013 года.
  8. Результаты конкурса // rsoc.ru
  9. 1 2 Гендиректор «Дождя» отвела каналу один месяц работы. Дата обращения: 5 марта 2014. Архивировано 5 марта 2014 года.
  10. Телеканал Дождь покинет помещение на «Красном октябре» в течение месяца. Дата обращения: 23 апреля 2015. Архивировано 3 августа 2015 года.
  11. Дождь покинет временную студию до 8 декабря. Дата обращения: 23 апреля 2015. Архивировано 18 мая 2018 года.
  12. Гендиректор ДОЖДЯ Наталья Синдеева: «Мы просто не выживем, если не обратимся к нашим зрителям». Дата обращения: 25 марта 2014. Архивировано 25 марта 2014 года.
  13. На Дождь пришла прокурорская проверка. — Наталья Синдеева | Facebook. www.facebook.com. Дата обращения: 25 декабря 2015. Архивировано 21 апреля 2017 года.
  14. Прокуратура Москвы. www.mosproc.ru. Дата обращения: 25 декабря 2015. Архивировано 26 декабря 2015 года.
  15. «Дождь» помог Навальному вести расследование бизнеса семьи Чайки. РБК. Дата обращения: 25 декабря 2015. Архивировано 25 декабря 2015 года.
  16. Украина запретила вещание Дождя. Дождь (12 января 2017). Дата обращения: 12 января 2017. Архивировано 12 января 2017 года.
  17. На Украине запретили вещание российского телеканала "Дождь". Русская служба Би-би-си (22 января 2017). Дата обращения: 19 февраля 2017. Архивировано 20 февраля 2017 года.
  18. Телеканал Дождь. Телеканал «Дождь» меняет систему подписки (10.07.14). Дата обращения: 10 июля 2014. Архивировано 12 июля 2014 года.
  19. "Дождь" впервые раскрыл доходы от рекламных контрактов с ЕС (рус.) ?. Дата обращения: 4 февраля 2021. Архивировано 15 мая 2021 года.
  20. Телеканал "Дождь" признал получение иностранного финансирования. Life.ru (25 июля 2016). Дата обращения: 4 февраля 2021. Архивировано 8 июня 2022 года.
  21. финансовый отчет. Google Docs. Дата обращения: 4 февраля 2021. Архивировано 17 февраля 2021 года.
  22. TV Rain Inc. Телеканал ДОЖДЬ. tvrain.ru. Дата обращения: 29 июля 2019. Архивировано 21 июня 2021 года.
  23. «Дождь» и «Важные истории» признаны иноагентами. Это создает риск для YouTube-блогеров. BBC News Русская служба (20 августа 2021). Дата обращения: 20 августа 2021. Архивировано 20 августа 2021 года.
  24. Минюст внес телеканал «Дождь» и «Важные истории» в список иноагентов. РБК. Дата обращения: 20 августа 2021. Архивировано 20 августа 2021 года.
  25. Ханенева В. В СПЧ не увидели нарушений во включении «Дождя» в реестр иноагентов Архивная копия от 24 августа 2021 на Wayback Machine // Газета.ру, 23 августа 2021
  26. Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Роскомнадзор внесены требования о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам «Эхо Москвы» и "Телеканал «Дождь». Дата обращения: 3 марта 2022. Архивировано 3 марта 2022 года.
  27. Главред «Дождя» Дзядко сообщил об отъезде из России после блокировки
  28. TV Rain Inc. Телеканал Дождь, 2022-05-09. tvrain.ru. Дата обращения: 12 мая 2022. Архивировано 14 мая 2022 года.
  29. Всем привет! Мы очень соскучились. И обязательно вернёмся! // YouTube. Дата обращения: 30 марта 2022. Архивировано 31 марта 2022 года.
  30. Агентство. Новости. Telegram. Дата обращения: 15 апреля 2022. Архивировано 15 апреля 2022 года.
  31. Маша Цепелева. Телеканал «Дождь» возобновит вещание из Латвии — Медиа на vc.ru. vc.ru (6 июня 2022). Дата обращения: 7 июня 2022. Архивировано 6 июня 2022 года.
  32. Это Телеканал Дождь, и мы возвращаемся в эфир // Twitter
  33. Наталья Синдеева — о перезапуске «Дождя», войне в Украине, Медведеве, Кириенко и танго // Холод
  34. Роман Баданин станет главным редактором Дождя Архивная копия от 28 июня 2018 на Wayback Machine // «Дождь», 29 июня 2016
  35. Александра Перепелова будет исполнять обязанности главного редактора «Дождя», Ведомости (4 августа 2017). Архивировано 12 сентября 2017 года. Дата обращения 11 сентября 2017.
  36. Главред «Дождя» Александра Перепелова покинет свою должность. Дата обращения: 6 ноября 2019. Архивировано 6 ноября 2019 года.
  37. Главным редактором телеканала «Дождь» назначен Тихон Дзядко, Ведомости (7 ноября 2019). Архивировано 14 декабря 2019 года. Дата обращения 26 декабря 2019.
  38. Павел Лобков покинет телеканал «Дождь». Lenta.RU. Дата обращения: 17 апреля 2022. Архивировано 31 мая 2020 года.
  39. Ведущий Павел Лобков вернулся на телеканал "Дождь". Interfax.ru. Дата обращения: 17 апреля 2022. Архивировано 21 апреля 2020 года.
  40. Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко объявил об увольнении Павла Лобкова. Meduza. Дата обращения: 17 апреля 2022. Архивировано 29 апреля 2021 года.
  41. Дождь Optimistic Channel Live. Подключиться к ДОЖДЮ. Дата обращения: 15 сентября 2012. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  42. Дождь HD. Dom.ru. ЭР-Телеком. Дата обращения: 20 августа 2021. Архивировано 12 августа 2021 года.
  43. Пакет «Дождь». Dom.ru. ЭР-Телеком. Дата обращения: 20 августа 2021. Архивировано 20 августа 2021 года.
  44. Домашний интернет и цифровое телевидение в Москве. Seven Sky. Искрателеком. Дата обращения: 21 августа 2021. Архивировано 23 июля 2021 года.
  45. Беспроводное цифровое ТВ +HD. Seven Sky. Искрателеком. Дата обращения: 21 августа 2021. Архивировано 21 августа 2021 года.
  46. Кабельное цифровое ТВ // pakt-tv.ru Архивная копия от 20 декабря 2012 на Wayback Machine. Кабельное ТВ ПАКТ.
  47. Новый телеканал Дождь! — Омские кабельные сети // omkc.ru. Дата обращения: 13 ноября 2015. Архивировано 17 ноября 2015 года.
  48. Кабельные сети страны // tvrain.ru Архивная копия от 16 сентября 2012 на Wayback Machine «Дождь»
  49. Анна Афанасьева, Ксения Болецкая Последним каналом во втором мультиплексе стал ТВ3. Ведомости (19 декабря 2013). Дата обращения: 30 января 2014. Архивировано 4 февраля 2014 года.
  50. Телеканалу «Спас» не хватает денег, чтобы работать на частоте, выигранной у «Дождя». Ведомости (29 января 2014). Дата обращения: 30 января 2014. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  51. Национальный телевизионный конкурс «ТЭФИ-2011» (недоступная ссылка). tefi.ru (2012). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 27 января 2013 года.
  52. Объявлены лауреаты X юбилейной «Премии Рунета 2013» Архивная копия от 27 ноября 2013 на Wayback Machine // premiaruneta.ru, 21 ноября 2013
  53. Лауреаты «Премии Рунета 2013» в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации» Архивная копия от 29 сентября 2015 на Wayback Machine // premiaruneta.ru, 21 ноября 2013
  54. «Премию Рунета-2013» получили телеканал «Дождь» и социальная сеть «Кибердружина» Архивная копия от 28 ноября 2013 на Wayback Machine // lenta.ru, 21 ноября 2013
  55. Мищенко, Ольга Журналисты из России, Украины, Беларуси награждены немецкой премией. Deutsche Welle (12 июня 2014). Дата обращения: 7 апреля 2021. Архивировано 16 июня 2021 года.
  56. TV Rain (англ.). George Foster Peabody Awards (2022). Дата обращения: 24 июля 2022.
  57. Питерские. Отец и сын. Авторитет из 90-х, с которым знаком Путин: тайная бизнес-империя Ильи Трабера. Редколлегия (1 сентября 2017). Дата обращения: 20 августа 2021. Архивировано 14 августа 2021 года.
  58. «Побег». Фильм Сергея Ерженкова о двух толстовцах, которые бежали от государства в лес. Редколлегия (27 февраля 2019). Дата обращения: 20 августа 2021. Архивировано 14 августа 2021 года.
  59. Специальные эфиры об акциях протеста в защиту Навального. Редколлегия (31 января 2021). Дата обращения: 20 августа 2021. Архивировано 14 августа 2021 года.
  60. Страна в изгнании: как белорусы бегут от режима Лукашенко и на что надеются. Редколлегия. Дата обращения: 28 сентября 2021. Архивировано 9 марта 2022 года.
  61. Верните эту память. Как вспоминают погибших при терактах в США и в России. Редколлегия. Дата обращения: 29 октября 2021. Архивировано 29 октября 2021 года.
  62. Свидетели Алексея. Редколлегия. Дата обращения: 28 декабря 2021. Архивировано 28 декабря 2021 года.
  63. Ольга Павлова. «Я поджигатель, взрыватель, вдохновитель» (недоступная ссылка). Forbes (14 сентября 2010). Дата обращения: 23 декабря 2014. Архивировано 23 декабря 2014 года.
  64. Юлия Ларина. «Мы строим бизнес, а не канал влияния». Огонёк (2 мая 2011). Дата обращения: 23 декабря 2014. Архивировано 23 декабря 2014 года.
  65. 1 2 3 На какие деньги создан телеканал «Дождь» и почему он так и не стал бизнесом Архивная копия от 11 августа 2021 на Wayback Machine // Forbes
  66. Телеканал «Дождь» начинает частично платное вещание Архивная копия от 21 августа 2021 на Wayback Machine // Interfax
  67. 1 2 «Дождь» стал в пять раз дороже, закрывая дыру в бюджете Архивная копия от 21 августа 2021 на Wayback Machine // BBC
  68. 1 2 Телеканал «Дождь» раскрыл доходы от контрактов с Евросоюзом Архивная копия от 21 августа 2021 на Wayback Machine // Interfax
  69. Фарида Рустамова, Светлана Бочарова, Михаил Рубин, Светлана Рейтер. Проекты Зимина закрываются из-за семи московских лекций о политике. «РБК» (27 мая 2015). Дата обращения: 28 мая 2015. Архивировано 27 мая 2015 года.
  70. Кирилл Копытокк Телеканал «Дождь» обманул ожидания подписчиков. Ридус (14 октября 2013). Дата обращения: 30 января 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
  71. Телеканал «Дождь» привлекает платных зрителей, транслируя похороны Немцова. Дата обращения: 13 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  72. Телеканал «Дождь» зарабатывает на похоронах Немцова. Дата обращения: 13 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  73. Телеканал «Дождь» зарабатывает на похоронах Немцова. Дата обращения: 13 марта 2015. Архивировано 5 марта 2015 года.
  74. Дачный вопрос России. Сменят ли «Сосны» кооператив «Озеро» и станет ли Вячеслав Володин президентом? Архивная копия от 28 марта 2014 на Wayback Machine Дождь, 30.11.2013.
  75. Радио ЭХО Москвы :: Ищем выход, 02.12.2013 20:07 Дачи чиновников: Сергей Неверов. Дата обращения: 6 апреля 2014. Архивировано 19 февраля 2014 года.
  76. Кудрин ответил Неверову про «КИТ-Финанс» и телеканал «Дождь». «Не смог разобраться в господдержке самостоятельно» Архивная копия от 7 апреля 2014 на Wayback Machine «Znak.com», 21.01.2014 14:09
  77. Дилетанты на Дожде. Виктор Ерофеев. Блокада Ленинграда Архивная копия от 2 марта 2014 на Wayback Machine // 26 января 2014
  78. 1 2 3 4 5 6 7 8 Елизавета Сурганова. Никаких этических переживаний: «Дождь» объяснил свой конфликт с кабельщиками политикой. Lenta.ru (30 января 2014). Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  79. 1 2 «Дождь» извинился за опрос о сдаче блокадного Ленинграда. Lenta.ru (27 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
  80. Синдеева рассказала о «приказе» операторам отключить «Дождь» Архивная копия от 4 февраля 2014 на Wayback Machine // lenta.ru, 29 января 2014
  81. Блокадный Ленинград. Можно ли было его сдать? Архивная копия от 2 февраля 2014 на Wayback Machine // diletant.ru, 24 января 2014
  82. Дмитрий Орешкин: «Ленинградская блокада как божья роса» Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // Ежедневный журнал, 30 января 2014
  83. Андрей Норкин о скандале вокруг телеканала «Дождь»: «Если вы журналисты, мне кажется, вам стоит написать заявление об уходе и взять паузу. Для размышления» Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // Коммерсантъ, 31 января 2014
  84. Ульяна Скойбеда «Блокада Ленинграда и рамки дозволенного» Архивная копия от 30 января 2014 на Wayback Machine // Комсомольская правда, 27 января 2014
  85. Юлия Латынина Отключим «Дождь», устроим засуху (недоступная ссылка). Новая Газета (29 января 2014). Архивировано 31 января 2014 года.
  86. «Дождь» заявил о политической кампании против себя. Lenta.ru (27 января 2014). Дата обращения: 1 февраля 2014. Архивировано 14 мая 2016 года.
  87. Телеканал «Дождь» в день снятия Блокады Ленинграда провел опрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?» (недоступная ссылка). Регион online (28 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  88. «Кощунство»: опрос про Ленинград на «Дожде» шокировал Матвиенко. НТВ (29 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 31 января 2014 года.
  89. Телеканалу «Дождь» пригрозили отключением, а его опросом займётся прокуратура Архивная копия от 15 февраля 2015 на Wayback Machine // Newsru.com, 28 января 2014
  90. Телеканал «Дождь» начали отключать в регионах, Синдеева назвала истинную причину таких решений Архивная копия от 8 июня 2015 на Wayback Machine // Newsru.com, 29 января 2014
  91. Песков: телеканал «Дождь» перешёл все грани допустимого. Интерфакс (29 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
  92. Дмитрий Песков о ситуации с «Дождём»: «Я не вижу смысла закрывать телеканал, но они нарушили больше, чем закон, перешли красную линию» (Наш коллега Антон Желнов узнал, что о ситуации с «Дождём» думают в Кремле) Архивная копия от 31 января 2014 на Wayback Machine // tvrain.ru, 29 января 2014
  93. 1 2 С уважением, общественное мнение. Деловой Петербург (29 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
  94. 1 2 Елизавета Сурганова Никаких этических переживаний. «Дождь» объяснил свой конфликт с кабельщиками политикой. Lenta.ru (30 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 31 января 2014 года.
  95. Генпрокуратура может провести проверку телеканала «Дождь» по просьбе депутатов Госдумы. Эхо Москвы (28 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 31 января 2014 года.
  96. Прокуратура начала проверку «Дождя». Lenta.ru (30 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 31 января 2014 года.
  97. Роскомнадзор: «Дождь» нарушил закон о СМИ. Firstnews (30 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
  98. Депутаты Петербурга предложили прокуратуре закрыть телеканал «Дождь» Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // РИА Новости, 29 января 2014
  99. Телеканал «Дождь» предложили закрыть Архивная копия от 2 февраля 2014 на Wayback Machine // kp.ru, 28 января 2014
  100. Ассоциация кабельного телевидения предложила отключить «Дождь» Архивная копия от 9 октября 2015 на Wayback Machine // Lenta.ru, 28 января 2014
  101. Припачкин против Синдеевой: «Люди сами просили отключить „Дождь“» Архивная копия от 2 февраля 2014 на Wayback Machine // Snob.ru, 28 января 2014
  102. Никаких этических переживаний. «Дождь» объяснил свой конфликт с кабельщиками политикой Архивная копия от 31 января 2014 на Wayback Machine // Lenta.ru, 30 января 2014
  103. Ищем выход… : Ситуация с телеканалом «Дождь». Эхо Москвы (29 января 2014). Дата обращения: 3 февраля 2014. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  104. Прокуратура начала проверку «Дождя» Архивная копия от 31 января 2014 на Wayback Machine // Lenta.ru, 30 января 2014
  105. «Триколор ТВ» дал «Дождю» 30 дней на исправление Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // Lenta.ru, 30 января 2014
  106. 1 2 3 Роскомнадзор: телеканал «Дождь» нарушил права и законные интересы граждан Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // itar-tass.com, 30 января 2014
  107. Роскомнадзор отказался наказывать «Дождь» Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // Lenta.ru; 30 января 2014
  108. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» (о СМИ). Статья 49. «Обязанности журналиста». // zakonrf.info. Дата обращения: 5 февраля 2014. Архивировано 22 февраля 2014 года.
  109. «Билайн» отключил «Дождь» Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // Lenta.ru, 31 января 2014
  110. [1] Архивная копия от 2 февраля 2014 на Wayback Machine // tjournal.ru
  111. Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин об отключении ДОЖДЯ из пакета Билайн: это не их самостоятельное решение. Дата обращения: 5 февраля 2014. Архивировано 7 февраля 2014 года.
  112. Депутаты просят разъяснить, на каких условиях вещает телеканал «Дождь» Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // РИА Новости, 31 января 2014
  113. Акция протеста против отключения телеканала Дождь проходит сейчас в Москве возле здания Ассоциации кабельных операторов России Архивная копия от 2 февраля 2014 на Wayback Machine // Эхо Москвы, 31 января 2014
  114. Прокуратура не нашла экстремизма на «Дожде» Архивная копия от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // Lenta.ru, 31 января 2014
  115. Виктор Нехезин Телеканал «Дождь» под угрозой прекращения вещания. BBC (29 января 2014). Дата обращения: 30 января 2014. Архивировано 16 февраля 2014 года.
  116. «Акадо» отключит «Дождь». Lenta.ru (29 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
  117. «Вымпелком» прекратил трансляцию «Дождя». Взгляд.ру (31 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
  118. «НТВ-Плюс» прекращает вещание телеканала «Дождь». Московские новости (29 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  119. «Триколор ТВ» надеется, что «Дождь» сделал выводы из истории с опросом. РИА Новости (29 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 30 января 2014 года.
  120. Союз журналистов обвинил отказавших «Дождю» в вещании операторов в сговоре. Аргументы и факты (30 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 31 января 2014 года.
  121. «Репортеры без границ» вступились за «Дождь». Lenta.ru (31 января 2014). Дата обращения: 31 января 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
  122. 1 2 3 Израильский телеканал поддержал «Дождь» опросом про Холокост. Lenta.ru (1 февраля 2014). Дата обращения: 1 февраля 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
  123. «Триколор ТВ» прекращает вещание «Дождя» Архивная копия от 4 февраля 2014 на Wayback Machine // interfax.ru, 3 февраля 2014
  124. «Ростелеком» не нашёл картельного сговора в отключении «Дождя». Конечно, телеканал никто закрывать не собирается, но моральные границы нарушены, и шрам останется Архивная копия от 5 февраля 2014 на Wayback Machine // kp.ru, 5 февраля 2014
  125. Исками к телеканалу «Дождь» завалили петербургские суды Архивная копия от 11 февраля 2014 на Wayback Machine // fontanka.ru, 5 февраля 2014
  126. Более 20 гражданских исков поступило в суды Петербурга против телеканала «Дождь» Архивная копия от 8 февраля 2014 на Wayback Machine // itar-tass.com, 5 февраля 2014
  127. Блокадникам помогли с исками к телеканалу «Дождь» Архивная копия от 7 февраля 2014 на Wayback Machine // fontanka.ru, 6 февраля 2014
  128. ФАС не нашла картельного сговора в отключении «Дождя» Архивная копия от 4 марта 2014 на Wayback Machine // lenta.ru, 4 марта 2014
  129. "НТВ-Плюс" оплатит отключение "Дождя" из-за опроса о блокаде Ленинграда. Дата обращения: 4 августа 2014. Архивировано 8 августа 2014 года.
  130. Путин пообещал избавить «Дождь» от «избыточного внимания контролирующих органов». Дата обращения: 17 апреля 2014. Архивировано 19 апреля 2014 года.
  131. Операторы помогут «Дождю» вернуться в эфир. Дата обращения: 18 апреля 2014. Архивировано 19 апреля 2014 года.
  132. СИНДЕЕВА. Журналист Антон Красовский о проблемах российского телевидения на примере «Дождя» и «Контр-ТВ». Дата обращения: 20 июля 2014. Архивировано 22 июля 2014 года.
  133. F@ck This Job, IMDb. Архивировано 4 марта 2022 года. Дата обращения 4 марта 2022.
  134. F@ck This Job, YouTube. Архивировано 15 марта 2022 года. Дата обращения 15 марта 2022.

Ссылки[править | править код]

  • tvrain.tv — официальный сайт телеканала «Дождь»