Кашулинский, Максим Владимирович

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Максим Владимирович Кашулинский
Maxim Kashulinsky.jpg
Дата рождения:

1973(1973)

Место рождения:

Рыбинск

Гражданство (подданство):
Род деятельности:

журналист, управленец, редактор, генеральный директор Slon.ru, генеральный директор журнала «Большой город»

Язык произведений:

русский

Макси́м Влади́мирович Кашули́нский — российский журналист, издатель портала Slon.ru с марта 2011 года, исполняющий обязанности гендиректора ООО «Большой город» с января 2012 года. Ранее — корреспондент газеты «Сегодня» (1996—1997), заместитель главного редактора журнала «Компания» (1997—1999), редактор, заместитель главного редактора газеты «Ведомости» (1999—2002), шеф-редактор журнала «Компания» (2002—2003), редактор (2003) и главный редактор (2004—2011) российской версии журнала Forbes.

Биография[править | править код]

Кашулинский родился в 1973 году в городе Рыбинске Ярославской области[1][2][3]. Его отец, Владимир Лаврентьевич (1950—2005), упоминался в СМИ как депутат государственного собрания (курултая) республики Башкортостан, член Комитета по образованию, науке, культуре, спорту, туризму и делам молодежи, руководитель фракции «Единая Россия» в госсобрании Башкирии[4][5]. В 1995 году Кашулинский окончил философский факультет Московского государственного университета имени Ломоносова[1][2].

Карьера[править | править код]

Карьеру журналиста Кашулинский начал в 1994 году, он работал в информационном агентстве Skate[1]. В 1996—1997 годах Кашулинский был корреспондентом отдела «Бизнес» газеты «Сегодня»[2][6]. СМИ указывали, что позднее он работал шеф-редактором журнала «Компания»[1][2], занимал должности заместителя главного редактора — редактора отдела «Потребительский рынок»[7] газеты «Ведомости»[1][2][6].

Работа в Axel Springer Russia[править | править код]

В сентябре 2003 года Кашулинский начал работать в издательском доме Axel Springer Russia — российском подразделении немецкого концерна Axel Springer AG. В 2004 году ИД начал издавать два журнала на русском языке — ежемесячный деловой журнал Forbes и еженедельный общественно-новостной журнал Newsweek.

Работа в журнале Forbes[править | править код]

Кашулинский занял должность шеф-редактора журнала Forbes[1]. Издатель русского Forbes Леонид Бершидский называл Кашулинского «правой рукой Пола» — американского гражданина Пола Хлебникова[8], назначенного главным редактором русской версии журнала в 2004 году. Пилотный номер русского Forbes вышел в марте, а уже в мае в нём был опубликован список 100 самых богатых граждан России. СМИ указывали, что многие фигуранты этого списка остались им недовольны, однако до открытых конфликтов и угроз дело не дошло. Незадолго до своей гибели Хлебников говорил, что русский Forbes уже встал на ноги, и собирался осенью возвращаться в США[9]. Хлебников был убит 9 июля 2004 года[10]. Несколько дней спустя Бершидский заявил, что журнал всё равно будет выходить в России. Он указал, что шеф-редактор Forbes Кашулинский, вероятнее всего, займёт пост главного редактора издания[8]. Сам Кашулинский отмечал, что не имеет представления о том, почему убили его коллегу[11]. 30 августа 2004 года ИД Axel Springer Russia объявил о назначении Кашулинского главным редактором русской версии журнала Forbes. Комментируя это событие, Бершидский говорил о Кашулинском как об «опытнейшем деловом журналисте, знающем бизнес изнутри и обладающем сильной интуицией». По его словам, концепцию русского Forbes Хлебников разрабатывал вместе с Кашулинским. После своего назначения Кашулинский отметил, что редактировать Forbes в России — большая честь для него. Forbes, по его словам, «будто специально создан для российского рынка», поскольку «он поддерживает предприимчивость, критикует некомпетентность и даёт самые передовые идеи для бизнеса»[1]. Ряд сетевых СМИ отмечали, что, вопреки ожиданиям, в сентябрьском номере Forbes за 2004 год — первом номере журнала после смерти Хлебникова — не было упоминаний о его гибели[7].

1 декабря 2006 года разразился скандал, в ходе которого Кашулинский подал заявление об отставке. Axel Springer Russia отказался печатать историю самой богатой женщины России, супруги мэра Москвы — Елены Батуриной, пустив под нож весь тираж декабрьского Forbes. Гендиректор Axel Springer Russia Регина фон Флемминг издала приказ о замене главного материала номера переводным текстом. На официальном сайте издателя сообщалось, что приостановка производства декабрьского номера была связана с тем, что «в случае с главной историей журнала… не были соблюдены принципы журналистской этики». Axel Springer утверждал, что на обложку номера была вынесена искаженная цитата из интервью Батуриной, которая могла ввести читателей в заблуждение. Ряд сотрудников журнала свидетельствовали, что причиной конфликта стала сама статья. Кашулинский также утверждал, что редакция оперативно исправила обложку, однако издатель всё равно решил пустить под нож декабрьский тираж — из-за этого он и подал заявление об отставке. «Ведомости» писали, что представители «Интеко» — компании, принадлежащей Батуриной, — грозили издателю исками о защите деловой репутации и Кашулинскому было известно о подготовленном иске. Сам он отмечал, что суммы претензий в нём не было, но в качестве обеспечительных мер представители «Интеко» предлагали суду наложить арест на весь тираж журнала и запретить публикацию статьи в Интернете. В свою очередь американский Forbes потребовал, чтобы Axel Springer немедленно выпустил текущий номер в том виде, в каком он был напечатан[12].

4 декабря 2006 года СМИ сообщили о том, что конфликт, связанный с публикацией материала о Батуриной в журнале Forbes, исчерпан. Декабрьский номер вышел, причём, несмотря на то что в связи с «издержками» он стал дороже на 20 процентов, его продажи шли очень хорошо. Главный редактор Forbes остался на своём посту[13]. В совместном заявлении выразили сожаление: руководство Axel Springer AG и Axel Springer Russia — в связи с тем, что «объяснения причин задержки выхода декабрьского номера могли вызвать подозрения в несоответствии работы редакции высочайшим стандартам журналистики», а редакция Forbes — в связи с тем, что «после этого ей пришлось публично усомниться в приверженности Axel Springer принципам независимой журналистики»[14].

В начале февраля 2007 года «Ведомости», ссылаясь на адвоката Кашулинского и редакции русского Forbes Александра Добровинского, сообщили о судебных исках компании «Интеко» к журналу и его главному редактору. Иски были поданы в разные суды: к Кашулинскому «О распространении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию» — в Чертановский суд Москвы, а «Об опровержении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию, и взыскании нематериальных убытков, причинённых в результате распространения данных сведений» к редакции русской версии журнала Forbes — в Московский арбитражный. Как сообщил «Ведомостям» пресс-секретарь «Интеко» Геннадий Теребков, сумма каждого из исков составила 106 500 рублей (по 1 рублю за каждый экземпляр декабрьского выпуска журнала Forbes)[15].

21 марта 2007 года Чертановский суд Москвы удовлетворил иск «Интеко» к Кашулинскому, взыскав с главного редактора русской версии журнала Forbes 109 165 рублей (а не в 106 500 рублей, так как в 2 665 рублей были оценены судебные издержки компании Батуриной). Адвокат Добровинский заявил, что намерен обжаловать данное решение в Мосгорсуде[16]. 15 мая 2007 года Мосгорсуд отказал Кашулинскому в рассмотрении его просьбы о признании решения решения Чертановского суда незаконным[17]. После оглашения судебного вердикта Добровинский заявил о намерении «дойти до Страсбурга и привлечь на нашу сторону все „Форбсы“ мира»[18].

В ноябре того же года девятый апелляционный арбитражный суд Москвы признал претензии Батуриной необоснованными[19], однако та подала апелляцию, и в январе 2008 года тот же суд вынес решение в пользу Батуриной и потребовал от Axel Springer опубликовать опровержение статьи и выплатить компенсацию в размере 106,5 тысяч рублей[20]. В апреле Axel Springer отказались от кассационной жалобы и решили выплатить компенсацию Батуриной. Также была достигнута договорённость о том, что Forbes не будет публиковать опровержение статьи[21].

После инцидента с этим выпуском Forbes ходили слухи, что Axel Springer продаст свои журналы (возможным покупателем называли издательский дом «Коммерсантъ»)[22], однако, по состоянию на июль 2009 года, русские версии Newseek и Forbes оставались в собственности компании, Кашулинский — главным редактором Forbes, а Флемминг — главой Axel Springer Russia[23].

Работа в Slon.ru[править | править код]

В марте 2011 года Кашулинский был назначен генеральным директором и руководителем портала Slon.ru (после его ухода из редакции российского Forbes исполняющим обязанности главного редактора журнала стал Кирилл Горский, а с мая главредом стала Елизавета Осетинская[24]). Первоочередной задачей Кашулинского на новом посту СМИ называли поиск нового главного редактора Slon.ru[6][25]. В том же месяце на эту должность был назначен Юрий Сапрыкин, бывший редакционный директор ИД «Афиша»[26][27], однако в августе 2011 года он ушёл, а новым главным редактором Slon.ru был назначен Андрей Горянов, ранее занимавший аналогичное место в журнале «Финанс.»[28][29].

В январе 2012 года Кашулинский был назначен исполняющим обязанности гендиректора ООО «Большой город», выпускающим одноимённый журнал, не оставив при этом работы над порталом Slon.ru. Издания входили в одну медиагруппу[30][31].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Главным редактором журнала Forbes назначен Максим Кашулинский., ИА REGNUM (30 августа 2004).
  2. 1 2 3 4 5 Мастер-класс Максима Кашулинского., Media Business School.
  3. Максим Кашулинский., Axel Springer.
  4. У Владимира Кашулинского не выдержало сердце., Уфимский городской сайт (6 июня 2005).
  5. Памяти Владимира Лаврентьевича Кашулинского. Некролог., Башинформ (5 июня 2005).
  6. 1 2 3 Сергей Смирнов. Гендиректором «Слона» назначен главред российского Forbes., Ведомости (14 марта 2011).
  7. 1 2 Новый русский "Forbes": о гибели Хлебникова ни слова., Stringer (30 августа 2004).
  8. 1 2 Екатерина Власова, Екатерина Добрынина. Плохая примета - зеркало разбили., Вести.Ru (13 июля 2004).
  9. Герман Александров. Пули для главного редактора., Время новостей (12 июля 2004).. — № 120
  10. Наталия Ростова. Кому помешал Пол Хлебников?, Газета (GZT.Ru) (11 июля 2004).
  11. Убийц Пола Хлебникова официально считается раскрытым., Деловая неделя, Киев (28 сентября 2004).
  12. Екатерина Долгошеева, Кирилл Корюкин, Татьяна Лысова. Forbes пустили под нож., Ведомости (1 декабря 2006).. — № 227 (1754)
  13. Екатерина Шмелькова. Реклама от Батуриной., Ежедневный журнал (4 декабря 2006).
  14. Совместное заявление руководства Axel Springer AG, Axel Springer Russia и редакции российского издания журнала Forbes., Axel Springer (4 декабря 2006).
  15. Екатерина Долгошеева, Бэла Ляув. Обложки мало., Ведомости (14 февраля 2007).. — № 26 (1800)
  16. Суд удовлетворил иск Батуриной к главному редактору русского "Форбс"., РИА Новости (21 марта 2007).
  17. Владимир Полетаев. Опять проиграл главный редактор русской версии журнала "Форбс"., Российская газета (16 мая 2007).. — № 4364
  18. Редактор Forbes заплатит Елене Батуриной за каждый номер своего журнала., Полит.ру (22 марта 2007).
  19. Оксана Бойко. Суд поддержал Forbes., Взгляд (28 ноября 2007).
  20. Андрей Луфт. Forbes проиграл Батуриной., Взгляд (17 января 2008).
  21. Светлана Казанцева. Forbes заплатит Елене Батуриной., Газета.Ru (4 апреля 2008).
  22. Светлана Казанцева. Axel Springer расстается с журналами., Газета (gzt.ru) (17 сентября 2007).
  23. Ключевые сотрудники., Axel Springer Russia (8 июля 2009).
  24. Елизавета Осетинская станет новым главным редактором русской версии Forbes., Forbes Russia (6 апреля 2011).
  25. Александра Баязитова, Дарья Черкудинова. Редактировать Forbes Russia будет Кирилл Горский., Маркер (14 марта 2011).
  26. Директор ИД "Афиша" Юрий Сапрыкин назначен главредом интернет-проекта Slon.Ru., Газета.Ru (18 марта 2011).
  27. Главным редактором Slon.ru назначен Юрий Сапрыкин., РИА Новости (18 марта 2011).
  28. Марина Образкова. Главред Slon.ru Юрий Сапрыкин перешел в "Рамблер-Афиша"., Маркер (12 августа 2011).
  29. Сапрыкин покинул "Слон": издание будет развиваться как деловое, "его не согнешь"., Газета.Ru (12 августа 2011).
  30. Кашулинский назначен и.о. гендиректора "Большого города"., Business FM (30 января 2012).
  31. Экс-главред Forbes назначен и. о. гендиректора ООО "Большой город"., РИА Новости (30 января 2012).

Ссылки[править | править код]