Куропацкий, Антон Васильевич

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Антон Васильевич Куропацкий
Куропацкий Антон Васильевич.PNG
Депутат Государственной Думы, 1906 г.
Дата рождения 1868(1868)
Место рождения Новосёлки Мостовской волости Гродненский уезд Гродненской губернии
Дата смерти 1919(1919)
Место смерти Барановичи
Гражданство  Российская империя
 РСФСР
Род деятельности крестьянин, депутат Государственной думы I созыва от Гродненской губернии
Партия Трудовая группа
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Антон Васильевич Куропацкий (1868—1919[1]) — крестьянин, депутат Государственной думы I созыва от Гродненской губернии.

Биография[править | править код]

По национальности белорус, православный. Из крестьян деревни Новосёлки Мостовской волости Гродненского уезда Гродненской губернии. Имел начальное образование. Во время избрания в Думу был беспартийным[2].

Выборщик А. М. Санцевич вспоминал:

При разборе записок, которые были заполнены в избирательном собрании, на купоне № 7 оказалось, что несколько выборщиков подали свои голоса за Куропацкого, который должен был пройти блоком, а не одними крестьянами. Крестьяне приступили с вопросами, кто это изменил? Оказалось, что крестьяне из более простых, по ошибке или по незнанию, пометили Куропацкого теперь, но это важности не представляло. Еще более крестьяне удивлены были и недоверчиво отнеслись к своим вожакам, когда вожаки разъяснили, что Куропацкому следует теперь класть все черные. У крестьян явилось подозрение, что вожаки одурели или хотят так устроить, чтобы Куропацкий этот избранник Божий — не попал в Думу. Дисциплина гласила, что белые следует класть на всех своих избранников, а тут вдруг Куропацкому — жеребьевому избраннику — и черные![3].

В итоге Куропацкий получил 65 голосов[3].

26 марта 1906 избран в Государственную думу I созыва от съезда уполномоченных от волостей Гродненской губернии. В работе Думы активного участия не принимал. Современные источники утверждают, что Куропацкий входил в Трудовую группу[4], однако в изданиях Санкт-Петербургского комитета Трудовой Группы он отнесён к беспартийным[5].

После начала Первой мировой войны находился в эвакуации в городе Рыбинске[1]. Умер в 1919 году[1], возвращаясь из эвакуации. Похоронен в городе Барановичи Брестской области[источник не указан 1821 день].

Семья[править | править код]

  • Жена — Аксения (урождённая, 1865?, дер. Асовляны—?). В семье 8 детей[1]:
    • Сын — Василий (1891—?), в годы 1-ой Мировой войны закончил Киевское юнкерское училище, 24 июля 1916 года присвоено офицерское звание.
    • Сын — Иван[6] (1896—1941), в годы 1-ой Мировой войны закончил 3-ю Московскую школу прапорщиков, 5 сентября 1917 года присвоено офицерское звание. Жена — Лидия Митрофановна[7]. Работал бухгалтером Козловщинской МТС. 23 июня 1941 был мобилизован; по словам сослуживцев, в июле 1941 часть попала под бомбёжку в районе г. Слоним, где и погиб. Сын Виктор (1921—1944) также погиб на фронте[7]. Дочь расстреляна фашистами. Войну пережила одна дочь и вдова[8].
    • Сын — Павел (?—1967).
    • Сын — Яков (?—1959).
    • Сын — Михаил (1905—?).
    • Сын — Антон (1907—1987).
    • Сын — Пётр (?—?)
    • Дочь — Анна (в замужестве Плескач, 1895—1978 (со слов дочери Елены)). Муж Константин был арестован фашистами в июле 1941 года. Точная дата и место его гибели не известны. Сын Николай 1923 года рождения тоже участник ВОВ, награждён орденом Отечественной войны.
      • Старшие внуки были участниками Великой Отечественной войны.

Литература[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 М. А. Куропацкий. "О кадровой чехарде..." (воспоминания его внука)
  2. Боиович М. М. Члены Государственной думы (Портреты и биографии). Первый созыв. М, 1906. С. 81.
  3. 1 2 Санцевич А. Как состоялись выборы в первую Государственную думу
  4. Государственная дума Российской империи: 1906-1917. Б. Ю. Иванов, А. А. Комзолова, И. С. Ряховская. Москва. РОССПЭН. 2008. C. 313.
  5. И. Бонч-Осмоловский (сост.). Работы Первой Государственной Думы. Издание Санкт-Петербургского комитета Трудовой Группы. Ред. С. И. Бондарев. СПб.: Типогр. Т-ва «Дело». 1906. С. 490.
  6. В документах времён Великой отечественной войны фамилия писалась как "Куропатский" [1]. Очевидно, написание ошибочное, так как фамилия сына приведена правильно [2]
  7. 1 2 Информация из документов, уточняющих потери
  8. Информация из документов, уточняющих потери