Московский корреспондент

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
«Московский корреспондент»
Оригинальное
название
Moskovsky Korrespondent
Тип Еженедельная газета
Формат А3
Владелец Александр Лебедев
Издатель Артём Артёмов
Главный редактор Григорий Нехорошев (2007-2008), Акрам Муртазаев (сентябрь — октябрь 2008)
Основана 1 сентября 2007, 30 сентября 2008 (возобновление издания в новом формате)
Прекращение публикаций 29 октября 2008
Язык русский
Главный офис Москва
Тираж 150 000 экз.[1] (сентябрь 2007 — апрель 2008), тираж возобновлёноого издания — 20000 экземпляров.
Веб-сайт moscor.ru

«Московский корреспондент» — газета, издававшаяся с 1 сентября 2007 года до 29 октября 2008 (с перерывом в апреле — сентябре 2008).

Формат газеты[править | править код]

Тематика газеты — Москва и её жизнь. Изначально «Московский корреспондент» выходил ежедневно, кроме воскресений и понедельников. С 30 сентября 2008 и до закрытия газета выходила в формате еженедельника тиражом в 20 000 экземпляров.

Скандал вокруг публикации о Путине и Кабаевой[править | править код]

В апреле 2008 года газета получила широкую известность из-за скандальной публикации. 12 апреля 2008 года, накануне очередного съезда «Единой России», на котором президент России Владимир Путин должен был возглавить партию, в субботнем номере газеты «Московский корреспондент» вышла статья о якобы произошедшем в феврале разводе Владимира Путина (официально Путин развёлся с женой лишь пять лет спустя, в 2013 году) и готовящемся его бракосочетании с Алиной Кабаевой. Автор ссылался на близкого друга руководителя компании «Арт-менеджмент центр Карнавал», которая организует корпоративные праздники. По его данным, уже объявлен закрытый тендер на право проведения бракосочетания; свадьба якобы уже назначена на Троицу, которая в 2008 году приходилась на 15 июня[2]. Слух стал распространяться рядом европейских СМИ[3].

16 апреля владелец газеты Александр Лебедев в интервью радио «Эхо Москвы» на вопрос журналиста «обществу в принципе нужна информация о личной семейной жизни наших руководителей?» ответил: «Безусловно, я даже к такому интересному выводу пришел, что вообще рейтинг высокий лидера — это более опасная вещь для общества, чем низкий рейтинг. Вот рейтинг Ельцина 6 % во время выборов гораздо более позитивная история, поскольку это не сакральный лидер, десакрализирован. Он как бы такой же как мы, у него все в жизни бывает так. Другое дело, что если вы меня спросите, правда это или нет, — не похоже. Мне кажется, что тут какое-то странное стечение обстоятельств, звезды так расположились, что довольно безобидная статья на безобидную тему, на которой можно посмеяться. Можно извиниться, если кто-то в семье обиделся. Это вполне понятно.»[4]

17 апреля главный редактор «Московского корреспондента» Григорий Нехорошев в интервью радио «Свобода» сказал: «<…> во-первых, публикация оформлена все-таки как слух: там везде стоят вопросы, там везде есть слова „якобы“. Это раз. Во-вторых, эта информация пришла от сотрудника, которому я доверяю, как самому себе. И писал эту информацию человек тоже очень профессиональный — Сергей Тополь.»[5]

Ответ Владимира Путина 18 апреля на пресс-конференции на Сардинии на вопрос о публикации в «Московском корреспонденте» был встречен аплодисментами итальянских и российских журналистов:[6]

«В том, что вы сказали, нет ни одного слова правды. Вы упомянули статью в одной из наших бульварных газет. В других публикациях подобного рода упоминаются и другие успешные, красивые молодые женщины и девушки. И думаю, что не будет неожиданным, что я скажу, что они все мне нравятся. Так же, как и все российские женщины. Думаю, никому не будет обидно, что я скажу, что я лично считаю, что наши российские женщины самые талантливые и самые красивые. Если кто и может составить конкуренцию, то это могут быть только итальянки. Мне, конечно, известна избитая фраза и штамп, что политики живут в стеклянном доме. И общество, конечно, вправе знать, как живут люди, которые занимаются публичной деятельностью. Но и в этом случае существуют, конечно, какие-то ограничения. Существует частная жизнь, вмешиваться в которую никому не позволено. Я всегда отрицательно относился к тем, кто с каким-то гриппозным носом и со своими эротическими фантазиями лезет в чужую жизнь».

20 апреля обозреватель отдела культуры «Московского корреспондента» Лев Рыжков в авторском тексте на сайте «Литпром» заявил, что текст про Путина и Кабаеву был придуман с целью закрыть пустующее место в готовящемся к выпуску номере:

<…>В чьей именно бредовой голове родилась мысль о том, чтобы поженить президента и спортсменку, я не знаю. Честно. Официально авторами значатся два журналиста. Но придумали это не они. Это совершенно точно. В общем, так или иначе, свершилось. Путиным заткнули дырку…

[7]

Информацию продублировал в своём блоге обозреватель отдела политики газеты Роман Могучий, покинувший издание в день публикации статьи о президенте. В комментариях к тексту Рыжкова Могучий не стал подтверждать или опровергать версию Рыжкова.

Закрытие газеты[править | править код]

Первое закрытие[править | править код]

18 апреля 2008 года гендиректор «Национальной медиакомпании» Артём Артёмов сообщил о решении «приостановить» издание газеты «Московский корреспондент», сказав, что решение он принимал сам, поскольку

«Газета убыточна, распродается не более 45 % тиража, а средства в неё вложены огромные. Я отказался переводить очередной ежемесячный транш на банковский счет газеты. Сейчас там находится около 4 млн рублей, чтобы рассчитаться с сотрудниками в соответствии с нормами КЗОТа».

Он также объявил об уходе в отставку главного редактора газеты[8]. Однако, в середине дня 21 апреля было сообщено, что газета продолжает выходить, а сайт издания возобновил работу[9].

В мае 2008 года Александр Лебедев в интервью журналу «Коммерсантъ Власть» сказал: «<…> Неплохо бы разобраться, кто и зачем этот скандал организовал. Мы же взрослые люди. Не верю, что журналисты „Москора“, как они сами утверждают, просто так, по собственной инициативе, взяли и „пошутили“. Кому-то было очень нужно, чтобы такая фальшивая сенсация появилась именно в этой газете. А самое главное — раздуть это, донести до президента.»[10]

Возобновление издания[править | править код]

18 июня 2008 в ряде СМИ появилось сообщение о том, что издание «Московского корреспондента» возобновится в сентябре. В последний день сентября первый выпуск обновлённой газеты появился в ряде московских киосков. Однако на этот раз тираж «Москора» оказался намного меньше того, что был у газеты в первый период её выхода, а количество киосков, продававших её, в масштабах Москвы было мизерно. Новым главным редактором «Московского корреспондента» стал бывший журналист «Новой газеты» Акрам Муртазаев. 1 октября 2008 года он дал подробное интервью для «Радио Свобода»[11].

Окончательное закрытие[править | править код]

30 октября 2008 Александр Лебедев объявил об окончательном закрытии газеты. Гендиректор холдинга «Новые медиа» (в него входили газеты «Московский корреспондент» и «Новая газета») Артём Артёмов в интервью газете «Коммерсант» заявил, что инвестор счёл эксперимент с возобновлением газеты неудачным «как с финансовой, так и творческой точки зрения» и решил, что газету развивать нецелесообразно[12].

Примечания[править | править код]

  1. Газета Московский корреспондент — Атлас центральной прессы Медиа Атлас
  2. Путина развели www.rbcdaily.ru 16 апреля 2008 г.
  3. За «свадьбу Путина и Кабаевой» «Московскому корреспонденту» грозят судом. NEWSru.com 21 апреля 2008 г.
  4. Публикация о разводе семьи Путиных Эхо Москвы, передача «Разворот», 16.04.2008.
  5. Скандал вокруг публикации «Путин и Кабаева сочетаются на Троицу?» «Свобода» 17 апреля 2008 г.
  6. Путин и Берлускони дали совместную конференцию. СМИ ожидали заявлений о поставках сибирского газа в Италию. NEWSru.com 18 апреля 2008 г.
  7. «Подлинная история женитьбы Владимира Владимировича»
  8. У «Московского корреспондента» грипп с осложнением. www.gzt.ru 21.04.2008.
  9. Сообщивший о свадьбе Путина и Кабаевой «Московский корреспондент» продолжает выходить. NEWSru.com 21 апреля 2008 г.
  10. «Статья была, чтобы меня дискредитировать» журнал «Власть» № 18 (771) от 12 мая 2008 г.
  11. «Московский корреспондент» вернулся. И предложил выбор между Дзержинским и Солженицыным (недоступная ссылка). Дата обращения 21 мая 2009. Архивировано 9 июля 2015 года.
  12. «„Московский корреспондент“ отложил второе пришествие» газета «Коммерсантъ» № 199(4016) от 31.10.2008