Эта статья выставлена на рецензию

Мёрдок, Руперт

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Руперт Мёрдок
англ. Keith Rupert Murdoch
Rupert Murdoch 2011 Shankbone 3.JPG
Дата рождения 11 марта 1931(1931-03-11)[1][2][3][…] (90 лет)
Место рождения
Страна
Род деятельности редактор, предприниматель, финансист, издатель, предприниматель
Отец Мердок, Кит[6]
Мать Элизабет Грин[d][6]
Супруга Джерри Холл
Дети Джеймс Мёрдок[7][6], Элизабет Мёрдок[d][7][6], Лаклан Мёрдок[d][7][6], Грейс Хелен Мёрдок[d][7][6], Хлоя Мёрдок[d][7][6] и Пруденс Мёрдок[d][7][6]
Награды и премии
медаль Столетия кавалер Большого креста ордена Святого Григория Великого компаньон ордена Австралии орден Святого Григория Великого
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Кит Ру́перт Мёрдок (англ. Keith Rupert Murdoch; 11 марта 1931, Мельбурн, Австралия) — австралийский и американский предприниматель, медиамагнат, владелец СМИ, кинокомпаний и издательств в США, Австралии, Европе, Латинской Америке и Азии[8]. Основатель, председатель совета и CEO холдинговых компаний News Corp и 21st Century Fox.

После смерти отца в 1952 году Мёрдок взял на себя руководство небольшой газетой в Аделаиде «The News», принадлежавшей его отцу. В 1950-е и 1960-е годы Мердок приобрел ряд газет в Австралии и Новой Зеландии, прежде чем в 1969 году расшириться на Великобританию, купив «News of the World», братское издание «The Sun». В 1974 году Мёрдок переехал в Нью-Йорк, чтобы выйти на рынок США; тем не менее, он сохранил интересы в Австралии и Великобритании. В 1981 году Мёрдок купил «The Times», а в 1985 году стал натурализованным гражданином США, отказавшись от своего австралийского гражданства, чтобы удовлетворить юридическое требование о владении телевизионной сетью США[9].

В 1986 году, стремясь внедрить новые электронные издательские технологии, Мёрдок консолидировал свои британские типографии в Лондоне, что вызвало ожесточенные трудовые споры. Его холдинговая компания News Corporation приобрела 20th Century Fox (1985), HarperCollins (1989)[10] и «The Wall Street Journal» (2007). В 1990 году Мёрдок основал британскую телекомпанию Sky и в течение 1990-х расширил свою деятельность на азиатские сети и южноамериканское телевидение. К 2000 году «News Corporation» Мёрдока владела более чем 800 компаниями в более чем 50 странах с чистой стоимостью более 5 миллиардов долларов.

В июле 2011 года Мёрдок столкнулся с обвинениями в том, что сотрудники его компаний, включая «News of the World», принадлежащую News Corporation, регулярно взламывают телефоны знаменитостей, членов королевской семьи и рядовых граждан. Мёрдок столкнулся с полицейскими и правительственными расследованиями взяточничества и коррупции со стороны британского правительства и расследованиями ФБР в США[11][12]. 21 июля 2012 года Мёрдок ушел с поста директора News Internationalruen[13][14].

Многие газеты и телеканалы Мёрдока обвиняются в предвзятости и вводящем в заблуждение освещении с целью поддержки его деловых интересов[15][16][17] и политических союзников[18][19][20]. Некоторые эксперты приписывают его влиянию важные политические события в Великобритании, США и Австралии[18][21][22].

Ранняя жизнь[править | править код]

Кит Руперт Мёрдок родился 11 марта 1931 года в Мельбурне, Виктория, Австралия, в семье сэра Кита Мёрдока (1885–1952) и Элизабет Мёрдокruen (урожденная Грин; 1909–2012)[23]. Он имеет английские, ирландские и шотландские корни. Родители Мёрдока также родились в Мельбурне. Кит Мёрдок был военным корреспондентом, а затем и региональным газетным магнатом, владеющим двумя газетами в Аделаиде, Южная Австралия, и радиостанцией в далёком шахтёрском городке, а также председателем Herald and Weekly Timesruen[9][24]:16[25]. Позже Кит Руперт решил называться своим вторым именем, то есть именем своего деда по материнской линии.

Кит Мёрдок-старший попросил о встрече со своей будущей женой после того, как увидел её фотографию в одной из своих газет, и они поженились в 1928 году, когда ей было 19 лет, а он был на 23 года старше[26]. Помимо Руперта, у пары было три дочери: Джанет Калверт-Джонс, Энн Кантор и Хелен Хэндбери (1929–2004). Мердок посещал гимназию Джилонгаruen[27], где он был соредактором официального школьного журнала «The Corian» и редактором студенческого журнала «If Revived»[28][29]. Он взял команду своей школы по крикету на финал национальных юниоров. Руперт работал неполный рабочий день в «The Herald», отец приучал его к семейному бизнесу[9][30]. Мёрдок изучал философию, политику и экономику в Вустер-колледже, Оксфорда в Англии. Он хранил бюст Ленина в своей комнате и имел прозвище «Красный Руперт». Мёрдок был членом Лейбористской партии Оксфордского университета[24]:34[30], работал секретарём Клуба труда[31] и управлял издательством Oxford Student Publications Limitedruen, издававшим студенческую газету «Cherwellruen»[32]. После смерти отца от рака в 1952 году его мать Элизабет вела благотворительную деятельность в качестве пожизненного управляющего Королевской женской больницыruen в Мельбурне и основала Детский исследовательский институт Мёрдокаruen. В 102 года (в 2011 году) у неё было 74 потомка[26]. Руперт Мёрдок получил степень магистра, а затем два года работал в качестве помощника редактора в «Daily Express»[9].

Деятельность в Австралии и Новой Зеландии[править | править код]

Журналист сэр Кит Мёрдок (1885–1952), отец Руперта Мёрдока.

После смерти отца, когда ему был 21 год, Мёрдок вернулся из Оксфорда, чтобы взять на себя ответственность за то, что осталось от семейного бизнеса. После ликвидации доли его отца «The Herald» из-за неуплаты налогов осталась «News Limited», созданная в 1923 году[24]:16. Руперт Мёрдок сделал свою аделаидскую газету, «The Newsruen», очень успешной[30]. Он начал направлять свое внимание на приобретение и расширение, покупая проблемную газету «Sunday Timesruen» в Перте, Западная Австралия (1956) и сиднейский таблоид «The Daily Mirror» (1960). «The Economist» описывает Мёрдока как «изобретателя современного таблоида»[33], поскольку он разработал шаблон для своих газет, увеличивая освещение спортивных событий и скандалов и делая привлекательные заголовки[9].

Первый выход Мёрдока за пределы Австралии был связан с покупкой контрольного пакета акций новозеландской ежедневной газеты «The Dominionruen». В январе 1964 года, путешествуя по Новой Зеландии с друзьями на арендованном Morris Minor после плавания через Тасман, Мердок прочитал о сделке по поглощению газеты «Wellington», сделанной канадским газетным магнатом из Великобритании лордом Томсоном. Спустя какое-то время он подал встречную ставку. Последовала четырехсторонняя битва за контроль, в которой 32-летний Мёрдок в конечном итоге добился успеха[34]. Позже в 1964 году Мёрдок запустил «The Australianruen», первую национальную ежедневную газету Австралии, которая базировалась сначала в Канберре, а затем в Сиднее[35]. В 1972 году Мёрдок приобрел сиднейский утренний таблоид «The Daily Telegraphruen» у австралийского медиамагната сэра Фрэнка Пакераruen, который позже пожалел о продаже этого таблоида Мёрдоку[36]. В 1984 году Мёрдок стал кавалером Ордена Австралии (AC) за заслуги в сфере издательства[37].

В 1999 году Мёрдок значительно расширил свои музыкальные холдинги в Австралии, приобретя контрольный пакет акций ведущего австралийского независимого лейбла Майкла Гудинскиruen Mushroom Records; он объединил его с Festival Recordsruen, и в результате получился Festival Mushroom Records (FMR). И Festival, и FMR в течение нескольких лет управлялись сыном Мёрдока Джеймсом[38].

Политическая деятельность в Австралии[править | править код]

Мердок нашел политического союзника в лице сэра Джона Макьюэна, лидера Австралийской деревенской партии (теперь известной как Национальная партия Австралии), который правил в коалиции с более крупной Либеральной партией. С первого выпуска «The Australian» Мёрдок начал принимать сторону Макьюэна в каждом вопросе, разделявшем давних партнеров по коалиции. Это была проблема, которая грозила расколоть коалиционное правительство и открыть путь для доминирования более сильной лейбористской партии в австралийской политике. Эти события стали началом долгой кампании, которая хорошо послужила Макьюэну[39].

После того, как Макьюэн и Мензис ушли на пенсию, Мёрдок направил свою растущую власть в поддержку Австралийской лейбористской партии под руководством Гофа Уитлэма и она победила[40] на социальной платформе, которая включала всеобщее бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование для всех австралийцев до высшего уровня, признание Китайской Народной Республики и государственную собственность на нефть, газ и минеральные ресурсы Австралии. Поддержка Рупертом Мёрдоком компании Уитлэма оказалась недолгой. Мёрдок основал свою недолговечную газету «National Star»[39] в Америке и стремился укрепить там свои политические контакты[41].

На вопрос о федеральных выборах 2007 года в Австралии[en] на ежегодном общем собрании «News Corporation» в Нью-Йорке 19 октября 2007 года её председатель Руперт Мердок сказал: «Я не комментирую ничего, имеющего отношение к австралийской политике. Я прошу прощения. У меня всегда возникают проблемы, когда я это делаю». На вопрос, считает ли он, что премьер-министр Джон Говард должен оставаться премьер-министром, он сказал: «Мне больше нечего сказать. Мне очень жаль. Читайте наши передовые статьи. Это будут решать журналисты — редакторы»[42]. В 2009 году, в ответ на обвинения премьер-министра Австралии Кевина Радда в том, что «News Limited» устраивает кровную месть против него и его правительства, Мёрдок высказал мнение, что Радд был «чрезмерно чувствительным»[43]. Мёрдок охарактеризовал преемника Говарда, премьер-министра Лейбористской партии Кевина Радда, как «…более амбициозного, чтобы возглавить мир [в решении проблемы изменения климата], чем возглавить Австралию…» и раскритиковал экспансионистскую фискальную политику Радда после финансового кризиса 2007—2008 гг. за ненадобностью[44]. Хотя интересы «News Limited» обширны, в том числе «Daily Telegraph», «The Courier-Mailruen» и «The Advertiserruen», комментатор Мунго МакКаллум в «The Monthlyruen» предположил, что «противодействие Радду, если оно вообще скоординировано, почти наверняка было вызвано местными действиями», поскольку в отличие от руководства Мёрдок также занял позицию, отличную от позиции местных редакторов по таким вопросам, как изменение климата и пакеты мер стимулирования для борьбы с финансовым кризисом[45].

Мердок является сторонником австралийской республикиruen, выступая за неё во время референдума 1999 года[46].

Деятельность в Великобритании[править | править код]

Бизнес-деятельность в Великобритании[править | править код]

Руперт Мёрдок на ежегодном собрании Всемирного экономического форума в Давосе, 2007 год.

В 1968 году Мёрдок вышел на британский газетный рынок с приобретением «News of the World», а в 1969 году — с покупкой ежедневной газеты «The Sun» у IPCruen[47]. Мёрдок превратил «The Sun» в формат таблоида и сократил расходы, используя один и тот же печатный станок для обеих газет. Приобретя её, он назначил Альберта «Ларри» Лэмба редактором и, как позже вспоминал Лэмб, сказал ему: «Я хочу разорванную газету с большим количеством сисек». В 1997 году «The Sun» ежедневно читало 10 миллионов человек[9]. В 1981 году Мёрдок приобрел «Times» и «Sunday Times» у канадского газетного издателя Кеннета Томсонаruen[47]. Право собственности на «The Times» пришло к нему благодаря его отношениям с лордом Томсоном, который устал терять на этом деньги в результате длительного периода забастовки, которая остановила публикацию[48]. В свете успеха и расширения «The Sun» владельцы считали, что Мёрдок сможет изменить положение дел. Гарольд Эвансruen, редактор «Sunday Times» с 1967 года, был переведён на ежедневную «Times», хотя оставался там всего год из-за редакционного конфликта с Мёрдоком[49][50].

В 1980-е и в начале 1990-х публикации Мёрдока в целом поддерживали премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер[51]. В конце эпохи Тэтчер/Мейджора Мёрдок переключил свою поддержку на Лейбористскую партию и её лидера, Тони Блэра. Близость его отношений с Блэром и их тайные встречи для обсуждения национальной политики должны были стать политическим вопросом в Великобритании[52]. Позже это изменилось, когда «The Sun» в своих английских изданиях публично отказалось от правящего лейбористского правительства и поддержало Консервативную партию и Дэвида Кэмерона, которая вскоре после этого сформировали коалиционное правительство. В Шотландии, где тори потерпели полное уничтожение в 1997 году, газета начала поддерживать Шотландскую национальную партию (хотя ещё не её флагманскую политику независимости), которая вскоре после этого сформировала первое в истории абсолютное большинство в пропорционально избранный шотландский парламент. Официальный представитель бывшего премьер-министра Гордона Брауна заявил в ноябре 2009 года, что Браун и Мёрдок «регулярно общались» и что «нет ничего необычного в том, что премьер-министр разговаривает с Рупертом Мёрдоком»[53].

В 1986 году Мёрдок представил процессы электронного производства своих газет в Австралии, Великобритании и США. Более высокая степень автоматизации привела к значительному сокращению числа сотрудников, вовлеченных в процесс печати. В Англии этот шаг вызвал гнев профсоюзов печатных издателей, что привело к долгому и часто ожесточенному спору, который разразился в Уэппингеruen, одном из районов лондонских доков, где Мёрдок установил самую последнюю электронную газету, специально предназначенную для публикаций на старом складе[54]. Ожесточенный уэппингский спорruen начался с увольнения 6000 сотрудников, которые объявили забастовку и привели к уличным боям и демонстрациям. Многие политические левые в Великобритании утверждали, что правительство консерваторов Маргарет Тэтчер сговорилось с Мёрдоком в деле Уэппинга, чтоб нанести ущерб британскому профсоюзному движениюruen[55][56][57]. В 1987 году уволенные рабочие согласились выплатить 60 миллионов фунтов стерлингов[9].

В 1998 году Мёрдок предпринял попытку купить футбольный клуб Манчестер Юнайтед[58] с предложением в размере 625 миллионов фунтов стерлингов, но ему это не удалось. Это была самая большая сумма, которую когда-либо предлагали для спортивного клуба. Попытка была заблокирована Комиссией по конкуренцииruen, которая заявила, что приобретение «нанесет ущерб конкуренции в индустрии вещания и качеству британского футбола».

Базирующаяся в Великобритании спутниковая сеть Мёрдока «Sky Television» понесла огромные убытки в первые годы своей работы. Как и многие другие его бизнес-интересы, «Sky» в значительной степени субсидировалась за счет прибылей, полученных от других его холдингов, но, несмотря на это, конкурирующий спутниковый оператор «British Satellite Broadcastingruen» принял участие в слиянии на условиях Мёрдока в 1990 году[9]. Объединённая компания «BSkyB» доминировала на британском рынке платного телевидения с тех пор, как занялась спутниковым вещанием direct-to-home[59]. К 1996 году у «BSkyB» было более 3,6 миллиона абонентов, что в три раза больше, чем количество абонентов кабельного телевидения в Великобритании[9]. Мёрдок входит в стратегический консультативный совет Genie Oil and Gasruen, имея совместное инвестирование с лордом Ротшильдом в 5,5% акций компании, занимающейся добычей сланцевых газов и разведки газа и нефти в Колорадо, Монголии, Израиле и на Голанских высотах[60].

В ответ на упадок печатных СМИ и растущее влияние онлайн-журналистики в 2000-е годы Мёрдок заявил о своей поддержке модели микроплатежей для получения доходов от новостей в Интернете[61], хотя некоторые критиковали это[62].

В январе 2018 года CMAruen заблокировало Мёрдоку возможность получить оставшиеся 61% «BSkyB», которыми он ещё не владел, из-за опасения доминирования на рынке, которое могло бы стать причиной цензуры СМИ. Его ставка на «BSkyB» была позже одобрена CMA, поскольку он продал «Sky News» The Walt Disney Company, которая уже собиралась приобрести 21st Century Fox. Однако именно Comcast получила контроль над BSkyB на аукционе вслепую, заказанном CMA. В конечном итоге Мёрдок продал свои 39% в BSkyB компании Comcast.

News Corporation имеет дочерние компании на Багамских островах, Каймановых островах, Нормандских островах и Виргинских островах. С 1986 года ежегодный налоговый счет News Corporation составлял в среднем около семи процентов её прибыли[63].

Политическая деятельность в Великобритании[править | править код]

В Великобритании в 1980-х годах Мёрдок заключил тесный союз с премьер-министром от Консервативной партии Маргарет Тэтчер[64]. В феврале 1981 года, когда Мёрдок, уже будучи владельцем «The Sun» и «The News of the World», попытался купить «The Times» и «The Sunday Times», правительство Тэтчер пропустило его заявку, не передав её в Комиссию по монополиям и слияниям, что было обычной практикой в то время[65][66][67]. Хотя контакты между ними до этого момента были прямо отрицаются в официальной истории «The Times», документы, найденные в архивах Тэтчер в 2012 году, показали, что за месяц до этого произошла секретная встреча, на которой Мёрдок проинформировал Тэтчер о своих планах на будущее[65][66][68].

«The Sun» указывала на себяruen и помогла преемнику Тэтчер Джону Мейджору одержать неожиданную победу на парламентских выборах 1992 года, которые, как ожидалось, закончатся подвешенным парламентом или узкой победой лейбористов, которых тогда возглавлял Нил Киннок[64].

Лейбористская партия, с тех пор как Тони Блэр стал лидером в 1994 году, до 1997 года перешла из левоцентристского в более центристскую позицию по многим экономическим вопросам. Мёрдок называет себя политиком-либертарианцем, говоря: «Что означает либертарианство? Максимально возможная индивидуальная ответственность, как можно меньше правительства, как можно меньше правил. Но я не говорю, что это должно быть доведено до абсолютного предела»[69].

В речи, которую он произнес в Нью-Йорке в 2005 году, Мёрдок заявил, что Блэр охарактеризовал освещение BBC катастрофы урагана Катрина, в котором критиковалась реакция администрации Буша, как полное ненависти к Америке[70].

28 июня 2006 года BBC сообщила, что Мёрдок и News Corporation рассматривают возможность поддержки нового лидера консерваторов Дэвида Кэмерона на следующих всеобщих выборах, до которых ещё четыре года[71]. В более позднем интервью в июле 2006 года, когда его спросили, что он думает о лидере консерваторов, Мёрдок ответил: «Немного»[72]. В блоге 2009 года было высказано предположение, что после скандала о взломе телефонов в News International, который ещё мог иметь трансатлантические последствия[73] Мёрдок и News Corporation могли бы поддержать Кэмерона[74]. Несмотря на это, между двумя людьми уже произошло совпадение интересов по поводу отключения регулятора связи Великобритании Ofcom[75].

В августе 2008 года лидер британских консерваторов и будущий премьер-министр Дэвид Кэмерон согласился на бесплатные полёты, чтобы проводить частные переговоры и посещать частные вечеринки с Мёрдоком на его яхте «Розхарти»[76]. Кэмерон заявил в реестре интересов Commons, что он принял частный самолет, предоставленный зятем Мёрдока, гуру по связям с общественностью Мэтью Фрейдомruen; Кэмерон не раскрыл своих разговоров с Мёрдоком. Путешествие на частном самолете Фрейда Gulfstream IV в подарок оценили примерно в 30 000 фунтов стерлингов. Среди других гостей, посетивших «светские мероприятия», были тогдашний комиссар ЕС по торговле лорд Мандельсон, российский олигарх Олег Дерипаска и сопредседатель NBC Universal Бен Сильверманruen. Консерваторы не раскрывают, о чём шла речь[77].

В июле 2011 года выяснилось, что Кэмерон встречался с ключевыми руководителями Murdoch's News Corporation в общей сложности 26 раз за те 14 месяцев, что Кэмерон до этого момента занимал пост премьер-министра[78]. Также сообщалось, что Мердок дал Кэмерону личную гарантию того, что приём на работу Энди Коулсона, бывшего редактора «News of the World», директором по связям с общественностью Консервативной партии в 2007 году не будет сопряжен с риском[79]. И это несмотря на то, что Коулсон ушел с поста редактора из-за взлома телефона репортером. Кэмерон решил последовать совету Мёрдока, несмотря на предупреждения от заместителя премьер-министра Ника Клегга, Лорда Эшдауна и «The Guardian»[80]. Коулсон оставил свой пост в 2011 году, а позже был арестован и допрошен по обвинениям в дальнейшей преступной деятельности в «News of the World», в частности скандал со взломом телефонов. В результате последующего судебного разбирательства Коулсон был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения[81].

В июне 2016 года «The Sun» поддержала возможность голосования на референдуме о членстве Великобритании в Европейском союзе. Мёрдок назвал результат Brexit «замечательным», сравнив решение о выходе из ЕС с «побегом из тюрьмы… мы вышли»[82].

Дело News International[править | править код]

В июле 2011 года Мёрдок вместе со своим сыном Джеймсом дал показания перед комитетом британского парламента по поводу взлома телефонов. В Великобритании его медиа-империя остаётся под огнём, поскольку следователи продолжают проверять сообщения о других взломах телефонов[83].

14 июля комитет по культуре, СМИ и спорту Палаты общин вручил вызов Мёрдоку, его сыну Джеймсу и его бывшему генеральному директору Ребекке Бруксruen для дачи показаний перед комитетом через пять дней[84]. После первоначального отказа Мёрдоки подтвердили, что будут присутствовать, после того, как комитет направил им вызов в парламент[85]. За день до заседания комитета сайт издания News Corporation «The Sun» был взломан, и на первой странице была размещена ложная статья, в которой утверждалось, что Мёрдок умер[86]. Мердок назвал день комитета «самым скромным днём в своей жизни». Он утверждал, что, поскольку он управлял глобальным бизнесом с 53 000 сотрудников и что «News of the World» составляли «всего 1%» от этого, он не несёт окончательной ответственности за то, что происходило в таблоиде. Он добавил, что не думал об отставке[87], и что он и другие топ-менеджеры совершенно не знали о взломе[88][89].

15 июля Мёрдок посетил частную встречу в Лондоне с семьёй Милли Даулерruen, где он лично извинился за взлом голосовой почты их убитой дочери компанией, которой он владеет[90][91]. 16 и 17 июля News International опубликовала два полностраничных извинения во многих национальных газетах Великобритании. Первое извинение было в форме письма, подписанного Мёрдоком, в котором он извинился за «серьёзный проступок». Второе было озаглавлено «Исправляем то, что пошло не так» и содержало более подробную информацию о шагах, которые News International предпринимала для решения проблем общественности[91]. После обвинений Мёрдок принял отставку Ребекки Брукс, главы британского отделения Мёрдока, и Леса Хинтонаruen, главы Dow Jones, который был председателем британского газетного подразделения Мёрдока, когда произошли некоторые из злоупотреблений. Они оба отрицают, что знают о совершённых ими преступлениях[92].

27 февраля 2012 года, на следующий день после того, как был опубликован первый выпуск «The Sun on Sunday», заместитель помощника комиссара Сью Акерс сообщила Leveson Inquiryruen, что полиция расследует «сеть коррумпированных чиновников» в рамках их расследования о взломе телефонов и коррупции в полиции. Она сказала, что доказательства свидетельствуют о «культуре незаконных платежей» в «The Sun» и что эти платежи, якобы произведенные «The Sun», были санкционированы на высшем уровне[93].

В показаниях от 25 апреля Мёрдок не отрицал цитату, которую приписывал ему его бывший редактор «Sunday Times» Гарольд Эванс: «Я даю инструкции своим редакторам по всему миру, почему бы и в Лондоне не делать то же?»[94][95]. 1 мая 2012 года комитет по культуре, СМИ и спорту опубликовал отчёт, в котором говорилось, что Мёрдок «не подходит для руководства крупной международной компанией»[96][97].

3 июля 2013 года веб-сайт Exaroruen и «Channel 4 Newsruen» опубликовали историю секретной записи, сделанной журналистами «The Sun», В ней можно услышать, как Мёрдок рассказывает им, что все расследование было сплошной суетой из-за ничего, и что он или его преемники позаботятся о любых журналистах, попавших в тюрьму[98]. Он сказал: «Почему полиция ведет себя подобным образом? Это самое масштабное расследование за всю историю, причём практически безрезультатное»[99].

Деятельность в США[править | править код]

Мёрдок сделал своё первое приобретение в США в 1973 году, когда он приобрёл «San Antonio Express-News». В 1974 году Мёрдок переехал в Нью-Йорк, чтобы выйти на рынок США; однако он сохранил интересы в Австралии и Великобритании. Вскоре после этого он основал журнал «Starruen», а в 1976 году он купил «New York Post»[9]. 4 сентября 1985 года Мёрдок стал натурализованным гражданином, чтобы удовлетворить юридическое требование, согласно которому только гражданам США разрешалось владеть американскими телевизионными станциями.

В марте 1984 года Марвин Дэвис продал долю Марка Рича в 20th Century Fox Мёрдоку за 250 миллионов долларов из-за торговых сделок Рича с Ираном, который в то время был под санкциями США. Дэвис позже отказался от сделки с Мёрдоком о покупке телевизионных станций Metromedia Джона Клюгеruen[100]. Руперт Мердок купил станции сам, без Марвина Дэвиса, а позже выкупил оставшуюся долю Дэвиса в Fox за 325 миллионов долларов[100]. Шесть телевизионных станций, принадлежащих Metromediaruen, сформировали ядро Fox Broadcasting Company, основанной 9 октября 1986 года, которая позже имела большой успех с программами, включая «Симпсоны» и «Секретные материалы»[9].

В 1986 году Мёрдок купил Misty Mountain, спроектированный Уоллесом Неффомruen дом на Анджело Драйв в Беверли-Хиллз. Дом был бывшей резиденцией Жюля С. Стейнаruen. Мёрдок продал дом своему сыну Джеймсу в 2018 году[101].

В Австралии в 1987 году он купил The Herald and Weekly Timesruen, компанию, которой когда-то управлял его отец. 20th Century Fox Руперта Мёрдока выкупила оставшиеся активы Four Star Televisionruen у Compact Video Рональда Перельманаruen в 1996 году[102]. Сегодня большая часть библиотеки программ Four Star Television контролируется 20th Century Fox Televisionruen[103][104][105]. После многочисленных выкупов Мёрдока в течение эпохи выкупа восьмидесятых годов News Corporation накопила финансовые долги в размере 7 миллиардов долларов (в основном у Sky TV в Великобритании), несмотря на то, что многие активы принадлежали NewsCorp[9]. Высокий уровень долга заставил Мёрдока продать многие доли в американских журналах, которые он приобрел в середине 1980-х годов.

В 1993 году Fox Network Мёрдока эксклюзивно освещала Национальную футбольную конференцию (NFC) Национальной футбольной лиги (NFL) от CBS и увеличила количество программ до семи дней в неделю[106]. В 1995 году Fox стала объектом пристального внимания Федеральной комиссии по связи (FCC), когда утверждалось, что австралийская база News Ltd. сделала незаконным владение Мёрдоком компанией Fox. Однако FCC вынесла решение в пользу Мёрдока, заявив, что его владение Fox отвечает интересам общества. В том же году Мёрдок объявил о сделке с MCI Communicationsruen на разработку крупного новостного веб-сайта и журнала «The Weekly Standardruen». Также в том же году News Corporation запустила сеть платного телевидения Foxtelruen в Австралии в партнёрстве с Telstra. В 1996 году Мёрдок решил выйти на рынок кабельных новостей с Fox News Channel, 24-часовым кабельным новостным каналом. Рейтинговые исследования, опубликованные в 2009 году, показали, что в то время сеть отвечала за девять из десяти ведущих программ в категории «Кабельные новости»[107]. Руперт Мёрдок и Тед Тёрнер (основатель и бывший владелец CNN) — давние конкуренты[108]. В конце 2003 года Мёрдок приобрел 34% акций Hughes Electronicsruen, оператора крупнейшей американской системы спутникового телевидения, DirecTV, у General Motors за 6 миллиардов долларов[37]. Его киностудия Fox сделала мировые хиты «Титаник» и «Аватар»[109].

В 2004 году Мёрдок объявил, что переносит штаб-квартиру News Corporation из Аделаиды, Австралия, в Соединенные Штаты. Выбор места жительства в США был разработан для того, чтобы менеджеры американских фондов могли покупать акции компании, поскольку многие из них отказывались покупать акции неамериканских компаний[110].

20 июля 2005 года News Corporation купила Intermix Media Inc., которая владела Myspace, Imagine Games Network и другими веб-сайтами, посвященными социальным сетям, за 580 миллионов долларов США, что сделало Мёрдока крупным игроком на рынке сетевых СМИ[111]. В июне 2011 года Myspace был продан за 35 миллионов долларов[112]. 11 сентября 2005 года News Corporation объявила, что купит IGN Entertainment за 650 миллионов долларов[113].

В мае 2007 года Мёрдок сделал предложение о покупке Dow Jones & Company на сумму 5 миллиардов долларов. В то время семья Бэнкрофт, которая владела Dow Jones & Company в течение 105 лет и контролировала в то время 64% акций, отклонила предложение. Позже семья Бэнкрофтов подтвердила готовность рассмотреть возможность продажи. Помимо Мёрдока, Associated Press сообщило, что среди других заинтересованных сторон были магнат супермаркетов Рон Бёрклruen и интернет-предприниматель Брэд Гринспенruen[114]. В 2007 году Мёрдок приобрел Dow Jones & Company[115][116], что дало ему контроль над такими СМИ, как «The Wall Street Journal», «Barron's Magazineruen», «Far Eastern Economic Reviewruen» (базируется в Гонконге) и «SmartMoney»[117].

В июне 2014 года компания «21st Century Fox» Мёрдока сделала заявку на Time Warner по цене 85 долларов за акцию и наличными (всего 80 миллиардов долларов), которую совет директоров Time Warner отклонил в июле. Подразделение Warner CNN могло бы быть продано, чтобы облегчить антимонопольные вопросы, связанные с покупкой[118]. 5 августа 2014 года компания объявила, что отозвала свое предложение для Time Warner и заявила, что потратит 6 миллиардов долларов на выкуп собственных акций в течение следующих 12 месяцев[119].

Мердок покинул свой пост генерального директора 21st Century Fox в 2015 году, но продолжал владеть компанией до тех пор, пока она не была приобретена компанией Disney в 2019 году[120][121][122][123]. Ряд телевизионных вещательных активов был выделен в Fox Corporationruen до приобретения и до сих пор принадлежит Мёрдоку. Сюда входят Fox News, исполнительным директором которой Мёрдок был с 2016 по 2019 год после отставки Роджера Айлза из-за обвинений в сексуальных домогательствах[124][125].

Политическая деятельность в США[править | править код]

Мёрдок с президентом США Джоном Ф. Кеннеди и Зеллом Рабином в Овальном кабинете в 1961 году.
Президент Рональд Рейган во время встречи с Мёрдоком в Овальном кабинете в 1983 году.

Макнайт (2010) выделяет четыре характеристики своих медиа-операций: идеология свободного рынка; единые позиции по вопросам государственной политики; глобальные редакционные встречи; оппозиционная либеральная предвзятость в других публичных СМИ[126].

Кен Аулетта в «The New Yorker» пишет, что поддержка Мёрдоком Эдварда Коча, когда он баллотировался на пост мэра Нью-Йорка, «распространилась на страницы новостей The Post, причем газета регулярно публиковала яркие истории о Коче, а иногда и жестокие отчеты о его четырех основных противниках»[127].

Согласно «Нью-Йорк Таймс», предвыборная команда Рональда Рейгана приписывала Мёрдоку и газете победу в Нью-Йорке на президентских выборах в США в 1980 году[22]. Позже Рейган «снял запрет на владение телеканалом и газетой на одном рынке», позволив Мёрдоку продолжать контролировать «New York Post» и «Boston Heraldruen» и при этом расширять влияние на телевидение.

8 мая 2006 года газета «Financial Times» сообщила, что Мёрдок будет проводить кампанию по сбору средств для сенатора Хиллари Клинтон для переизбрания в Сенат[128]. В интервью 2008 года Уолту Моссбергуruen Мёрдока спросили, имеет ли он «какое-либо отношение к одобрению „New York PostБарака Обамы на демократических праймериз». Не колеблясь, Мёрдок ответил: «Да. Он рок-звезда. Это фантастика. Мне нравится, что он говорит об образовании. Я не думаю, что он выиграет Флориду […], но он выиграет в Огайо и выборы. Я очень хочу встретиться с ним. Я хочу посмотреть, пойдет ли он»[129][130]. Мёрдок — решительный сторонник Израиля и его внутренней политики[131].

В 2010 году News Corporation передала 1 миллион долларов Республиканской ассоциации губернаторовruen и 1 миллион долларов Торговой палате США[132][133][134]. Мёрдок также входил в совет директоров либертарианскогоruen Института Катона[135]. Он также является сторонником Закона о борьбе с пиратством в Интернете и о защите интеллектуальной собственности[136].

Мёрдок в целом выступает за более открытую иммиграционную политику в западных странах[137]. В Соединенных Штатах Мёрдок и руководители нескольких крупных корпораций, включая Hewlett-Packard, Boeing и Disney присоединились к мэру Нью-Йорка Майклу Блумбергу, чтобы сформировать «Партнёрство для новой американской экономикиruen», чтобы отстаивать «иммиграционную реформу - включая путь к легальному статусу для всех нелегальных иностранцев, находящихся сейчас в Соединенных Штатах»[138]. Коалиция, отражающая собственные взгляды Мёрдока и Блумберга, также выступает за значительное увеличение легальной иммиграции в Соединенные Штаты как средство стимулирования вялой экономики Америки и снижения безработицы. Рецепты иммиграционной политики Партнёрства в значительной степени аналогичны предписаниям Института Катона и Торговой палаты США, которых Мёрдок поддерживал в прошлом[139].

Редакционная страница «Wall Street Journal» аналогичным образом ратует за увеличение легальной иммиграции, в отличие от стойкой антииммиграционной позиции британской газеты Мёрдока «The Sun»[140]. 5 сентября 2010 года Мёрдок дал показания перед Подкомитетом Палаты представителей по иммиграции, гражданству, беженцам, безопасности границ и членству в международном праве о «роли иммиграции в укреплении американской экономики». В своих показаниях Мёрдок призвал к прекращению массовых депортаций и одобрил план «всеобъемлющей иммиграционной реформы», который будет включать путь к гражданству для всех нелегальных иммигрантов[138].

На выборах 2012 года Мёрдок критически оценил компетентность команды Митта Ромни, но, тем не менее, решительно поддержал победу республиканцев, написав в Твиттере: «Конечно, я хочу, чтобы он [Ромни] победил, спас нас от социализма и т. д.»[141].

В октябре 2015 года Мёрдок вызвал споры, когда он похвалил кандидата в президенты от республиканцев Бена Карсона и сослался на президента Барака Обаму, написав в Твиттере: «Бен и Кенди Карсонruen потрясающи. А как насчёт настоящего чернокожего президента, который может должным образом решить проблему расового разрыва? И многое другое»[142]. После чего он извинился и написал в Твиттере: «Извиняюсь! Никаких оскорблений. Я лично считаю обоих очаровательными»[143].

С тех пор, как Дональд Трамп стал президентом США, Мёрдок оказывал ему поддержку через новости, транслируемые в его медиа-империи, в том числе на Fox News[144].

В начале 2018 года Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, наследный принц и фактический правитель Саудовской Аравии, устроил личный ужин в поместье Мёрдока в Бель-Эйр в Лос-Анджелесе[145].

Деятельность в Европе[править | править код]

Мёрдок владеет контрольным пакетом акций Sky Italia, провайдера спутникового телевидения в Италии[146]. Деловые интересы Мёрдока в Италии были источником разногласий с самого начала[146]. В 2010 году Мердок выиграл спор в СМИ с тогдашним премьер-министром Италии Сильвио Берлускони. Судья постановил, что медиа-подразделение тогдашнего премьер-министра Mediaset не позволяло итальянскому подразделению News Corporation Sky Italia покупать рекламу в его телевизионных сетях[147].

Деятельность в Азии[править | править код]

В ноябре 1986 года News Corporation приобрела 35% акций группы «South China Morning Post» примерно за 105 миллионов долларов. В то время группа SCMP была компанией, зарегистрированной на бирже, и принадлежала HSBC, Hutchison Whampoa и Dow Jones & Company[148]. В декабре 1986 года Dow Jones & Company предложила News Corporation продать около 19% принадлежащих ей акций SCMP за 57,2 миллиона долларов[149] и к 1987 году News Corporation завершила полное поглощение[150]. В сентябре 1993 года News Corporation согласилась продать 34,9% акций SCMP компании Kerry Media Роберта Куока за 349 миллионов долларов[151]. В 1994 г. News Corporation продала оставшиеся 15,1% акций SCMP MUI Groupruen, продав гонконгскую газету[152].

В июне 1993 года News Corporation попыталась приобрести 22% акций TVB, наземной телевизионной компании в Гонконге, примерно за 237 миллионов долларов[153], но компания Мёрдока сдалась, поскольку правительство Гонконга не желало ослаблять регулирование в отношении иностранного владения вещательными компаниями[154].

В 1993 году News Corporation приобрела Star TVruen (переименована в Star в 2001 году), гонконгскую компанию, возглавляемую Ричардом Лиruen[154], у Hutchison Whampoa за 1 миллиард долларов, а затем открыла для неё офисы по всей Азии. Сделка позволила News International вести вещание из Гонконга в Индию, Китай, Японию и более тридцати других стран Азии, став одной из крупнейших сетей спутникового телевидения на востоке[9]. Однако сделка не сработала, как планировал Мёрдок, потому что китайское правительство наложило на неё ограничения, которые не позволили ей достичь большей части Китая.

В 2009 году News Corporation реорганизовала Star; некоторые из этих договорённостей заключались в том, что первоначальные операции компании в Восточной Азии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке были интегрированы в Fox International Channels, а Star Indiaruen была выделена в дочернюю компанию (но все ещё в рамках News Corporation)[155][156][157].

Личная жизнь[править | править код]

В мае 2013 года Мёрдок приобрел Moraga Estate, поместье, виноградник и винодельню в Бэль-Эйр, Калифорния[158][159][160].

Браки[править | править код]

Мёрдок со своей третьей женой Венди в 2011 году.

В 1956 году Мёрдок женился на Патриции Букер, бывшей продавщице и стюардессе из Мельбурна; У пары родилась одна дочь, Пруденсruen в 1958 году[161][162]. Они развелись в 1967 году[163].

В 1967 году Мердок женился на Анне Маннruen (урожд. Торв)[161], шотландской журналистке, работавшей в сиднейской газете «The Daily Telegraph»[163]. В январе 1998 года, за 3 месяца до объявления о разводе с Анной, католичкой, Мёрдок был удостоен звания кавалера ордена Святого Григория Великого. Звание было присуждено Папой Иоанном Павлом II[164]. Хотя Мёрдок часто посещал мессу с Торв, он никогда не обращался в католицизм[165]. У Торва и Мердока было трое детей: Элизабетruen (родилась в Сиднее, Австралия, 22 августа 1968 года), Лакланruen (родился в Лондоне, Великобритания, 8 сентября 1971 года), и Джеймс (родился в Лондоне 13 декабря 1972 года)[161][162]. Компании Мёрдока опубликовали два романа его тогдашней жены: «Семейный бизнес» (1988) и «Приходя к соглашению» (1991), оба считались тщеславными публикациями. Они развелись в июне 1999 года. Анна Мёрдок получила компенсацию в размере 1,2 миллиарда долларов США в активах[166].

25 июня 1999 года, через 17 дней после развода со своей второй женой, Мёрдок, которому тогда было 68 лет, женился на уроженке Китая Венди Денг[167]. Ей было 30 лет, она недавно закончила школу менеджмента в Йеле и была назначена вице-президентом его STAR TV. У них было две дочери: Грейс (2001 г.р.) и Хлоя (2003 г.р.). Всего у Мёрдока шестеро детей[168]. Ближе к концу его брака с Венди слухи о возможной связи с китайской разведкой стали проблематичными для их отношений[169][170]. 13 июня 2013 года представитель News Corporation подтвердил, что Мёрдок подал на развод с Денг в Нью-Йорке, США[171][172]. По словам пресс-секретаря, брак был безвозвратно расторгнут спустя больше чем шесть месяцев[173]. Мёрдок также прекратил свою давнюю дружбу с Тони Блэром после того, как заподозрил его в романе с Денг, пока они были женаты[174].

Джерри Холл, четвёртая жена Мёрдока, на которой он женился в марте 2016 года. Фотография 2009 года.

11 января 2016 года Мёрдок объявил о своей помолвке с бывшей моделью Джерри Холл в заметке в газете «The Times»[175]. 4 марта 2016 года Мёрдок, за неделю до своего 85-летия, и 59-летняя Холл поженились в Лондоне, в Спенсер-хаус; это четвёртый брак Мёрдока[176].

Дети[править | править код]

У Мёрдока шестеро детей[177]. Его старшая дочь, Пруденс Маклауд, была назначена 28 января 2011 года в совет директоров Times Newspapers Ltd, входящей в News International, издающей «The Times» и «The Sunday Times»[178]. Старший сын Мердока Лаклан, бывший заместитель главного операционного директора в News Corporation и издатель «New York Post», был наследником Мёрдока перед уходом в отставку с руководящих постов в глобальной медиа-компании в конце июля 2005 года[177]. После ухода Лаклана Джеймс Мёрдок, главный исполнительный директор службы спутникового телевидения British Sky Broadcasting с ноября 2003 года, стал единственным сыном Мёрдока, который до сих пор принимает непосредственное участие в деятельности компании, хотя Лаклан согласился остаться в совете директоров News Corporation[179].

После окончания Вассарского колледжа[180] и свадьбы с одноклассником Элькином Квеси Пианимом (сыне ганского финансового и политического магната Кваме Пианима) в 1993 году[180] дочь Мёрдока Элизабет и её муж приобрели пару телевизионных станций, связанных с NBC, в Калифорнии, KSBWruen и KSBYruen, взяв ссуду в размере 35 миллионов долларов США у отца. Быстро реорганизовав и перепродав их с прибылью в 12 миллионов долларов в 1995 году, Элизабет стала неожиданным соперником для своих братьев за возможное лидерство в издательской династии. Но после развода с Пианимом в 1998 году и публичной ссоры со своим наставником Сэмом Чизхолмом в BSkyB, она сама решила работать теле- и кинопродюсером в Лондоне. С тех пор она добилась независимого успеха вместе со своим вторым мужем, Мэтью Фрейдом, правнуком Зигмунда Фрейда, с которым она познакомилась в 1997 году и вышла замуж в 2001 году[180].

Неизвестно, как долго Мёрдок останется генеральным директором News Corporation. Некоторое время американский предприниматель кабельного телевидения Джон Мэлоун был вторым по величине голосующим акционером News Corporation после самого Мёрдока, что потенциально могло подорвать контроль семьи. В 2007 году компания объявила, что продаст определенные активы и отдаст деньги компании Мэлоуна в обмен на её акции. В 2007 году компания выпустила голосующие акции для детей старшего возраста Мёрдока[181].

У Мердока двое детей от Венди Денг: Грейс (род. Нью-Йорк, 19 ноября 2001 г.)[30] и Хлоя (род. Нью-Йорк, 17 июля 2003 г.)[162][163]. В сентябре 2011 года выяснилось, что крёстным отцом Грейс является Тони Блэр[182]. Сообщается, что между Мёрдоком и его старшими детьми возникли трения по поводу условий доверительного управления семейной 28,5%-ной долей в News Corporation, оцениваемой в 2005 году в 6,1 миллиарда долларов. В доверительном управлении его дети от Венди Денг участвуют в доходах от акций, но не имеют права голоса или контроля над акциями. Право голоса в акции делится 50/50 между Мёрдоком, с одной стороны, и его детьми от его первых двух браков. Право голоса Мёрдока не подлежит передаче, но истекает после его смерти, и тогда акциями будут управлять исключительно его дети от предыдущих браков, хотя их сводные братья и сестры будут продолжать получать свою долю дохода от этого. Мёрдок заявляет о желании, чтобы его дети от Денг контролировали акции, пропорциональные их финансовой заинтересованности в них (что означало бы, что если Мёрдок умрет и хотя бы одна из дочерей является несовершеннолетней, то Денн будет осуществлять этот контроль). Похоже, что у него нет серьезных юридических оснований для оспаривания нынешнего соглашения, и как бывшая жена Анна, так и их трое детей, как утверждается, категорически сопротивляются любым таким изменениям[183].

Изображение на телевидении, в кино, в книгах и музыке[править | править код]

Мёрдок и конкурирующий газетный и издательский магнат Роберт Максвелл беллетризованы как «Кейт Таунсенд» и «Ричард Армстронг» в романе «Четвёртое сословиеruen» британского писателя и бывшего члена парламента Джеффри Арчера[184].

Было высказано предположение, что персонаж Эллиот Карвер, глобальный медиамагнат и главный злодей в фильме 1997 года о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда», основан на Мёрдоке. Сценарист фильма Брюс Фейрштейн заявил, что Карвера на самом деле вдохновил британский пресс-магнат Роберт Максвелл, который был одним из конкурентов Мёрдока[185].

Каждый раз, когда барабанщик и вокалист The Eagles Дон Хенли исполняет свой сольную песню 1981 года «Dirty Laundry», которая прямо критикует то, что Хенли считает, что индустрия новостей предпочитает стиль и сенсационность содержанию и надлежащей журналистике, он говорит, что «хотел бы посвятить эту песню г-ну Руперту Мёрдоку»[186].

В фильме 1997 года «Свирепые создания», персонаж Рода Маккейна (инициалы Р. М.), героя Octopus Inc., скорее всего, смоделирован по образу Мёрдока[187].

В 1999 году принадлежащий Теду Тёрнеру канал TBS показал оригинальный ситком «Канал Шимпанзе». В нем приняли участие актёры-обезьяны и персонаж-ветеран австралийского телевидения Гарри Уоллер. Персонаж описывается как «самодельный газиллионер с бизнес-интересами во всех сферах деятельности. Он владеет газетами, гостиничными сетями, спортивными франшизами и генетическими технологиями, а также всеми любимым кабельным телеканалом The Chimp Channel». Считается, что Уоллер является пародией на Мёрдока, давнего конкурента Тёрнера[188].

В 2004 году фильм «Outfoxedruen» включал множество интервью, в которых Fox News обвиняла журналистов в том, что они заставляют репортёров освещать только одну сторону новостей, чтобы повлиять на политические взгляды зрителей[189].

В 2012 году в сатирическом шоу «Hacks», транслировавшемся на британском Channel 4, было проведено очевидное сравнение с Мёрдоком с использованием вымышленного персонажа «Stanhope Feast», которого сыграл Майкл Китчен, а также других центральные фигуры в скандале со взломом телефонов[190].

В фильме 2013 года «Телеведущий 2: И снова здравствуйте» изображен австралийский персонаж, вдохновленный Рупертом Мёрдоком, который владеет новостным кабельным телеканалом[191][192].

В романе «Данбар» Эдварда Сент-Обина одноименный главный герой, по крайней мере, частично вдохновлен Мёрдоком[193].

Мёрдок был частью вдохновения для Логана Роя, главного героя телесериала «Наследники», которого играл Брайан Кокс[194].

Мёрдока играет Малкольм Мадауэлл в фильме «Скандал».

Влияние, богатство и репутация[править | править код]

Мёрдок принимает в ноябре 2015 года награду Global Leadership Award от Института Хадсонаruen.

Согласно списку миллиардеров мира «Forbes» в реальном времени, Мёрдок занимает 34-е место в списке самых богатых людей в США и 96-е место в списке самых богатых людей в мире с чистым капиталом в 13,1 млрд долларов США по состоянию на февраль 2017 года[195]. В 2016 году «Форбс» поставил «Руперта Мёрдока и семью» на 35-е место среди самых влиятельных людей в мире[196]. Позже, в 2019 году, Руперт Мёрдок и его семья заняли 52-е место в ежегодном списке миллиардеров мира Forbes[197].

В 2003 году Мёрдок купил «Rosehearty», дом с 11 спальнями в поместье площадью 5 акров на набережной в Сентер-Айленд (Нью-Йорк)ruuk[198].

В августе 2013 года Терри Флю, профессор СМИ и коммуникаций в Технологическом университете Квинслендаruen, написал статью для публикации «Conversation», в которой он подтвердил утверждение бывшего премьер-министра Австралии Кевина Радда, что Мёрдок владел 70% австралийских газет в 2011 году. Статья Флю показала, что News Corp Australia владела 23% национальных газет в 2011 году, согласно Finkelstein Review of Media and Media Regulation, но на момент публикации статьи на газеты корпорации приходилось 59% продаж всех ежедневных газет с еженедельными продажами 17,3 миллиона экземпляров[199].

В связи со свидетельством Мёрдока в Leveson Inquiry «об этике британской прессы» редактор «Newsweek International» Тунку Варадараджанruen назвал его «человеком, чьё имя является синонимом неэтичных газет»[200].

Газеты News Corp обвинялись в поддержке кампании австралийского либерального правительства и влиянии на общественное мнение во время федеральных выборов 2013 года. После объявления о победе Либеральной партии на избирательных участках Мёрдок написал в Твиттере: «Австралийская избирательная общественность устала от работников государственного сектора и фальшивых благотворителей, высасывающих жизнь из экономики. Другие страны должны последовать со временем»[201].

В ноябре 2015 года бывший премьер-министр Австралии Тони Эбботт сказал, что Мёрдок «возможно, оказал большее влияние на мир в целом, чем любой другой живущий австралиец»[202].

В конце 2015 года журналист «The Wall Street Journal» Джон Керрейруruuk начал серию статей о Theranos, стартапе по анализу крови, основанном Элизабет Холмс, который поставил под сомнение её заявление о возможности проводить широкий спектр лабораторных тестов на крошечной пробе крови из укола пальца[203][204][205]. Холмс обратилась к Мёрдоку, чья медиа-империя включает в себя работодателя Керрейру, «The Wall Street Journal», чтобы убить эту историю. Мёрдок, который стал крупнейшим инвестором в Theranos в 2015 году в результате вливания 125 миллионов долларов, отклонил запрос Холмс, заявив, что «он доверяет редакции газеты, чтобы справиться с этим вопросом»[206][207].

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Internet Movie Database (англ.) — 1990.
  2. Rupert Murdoch // Encyclopædia Britannica (англ.)
  3. Lundy D. R. Keith Rupert Murdoch // The Peerage (англ.)
  4. https://www.latimes.com/archives/la-xpm-1985-09-04-mn-23112-story.html
  5. http://www.independent.co.uk/arts-entertainment/books/reviews/the-man-who-owns-the-news-by-michael-wolff-1051790.html
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 Kindred Britain
  7. 1 2 3 4 5 6 Lundy D. R. The Peerage (англ.)
  8. 10 Most Influential Media Moguls in History (англ.), Business Pundit (20 July 2011).
  9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 The encyclopedia of the history of American management (2005) Morgen Witzel Continuum International Publishing Group p393 ISBN 978-1-84371-131-5
  10. Rupert Murdoch faces authors' revolt, BBC (1 March 1998).
  11. Phone hacking: David Cameron announces terms of phone-hacking inquiry, The Telegraph (13 July 2011).
  12. Ed Pilkington in New York, Andrew Gumbel and agencies. FBI to investigate News Corporation over 9/11 hacking allegations, The Guardian (14 July 2011).
  13. Rupert Murdoch resigns as News International director, BBC News (21 July 2012).
  14. Murdoch Resigns From His British Papers' Boards, The New York Times (23 July 2012).
  15. Follow the money: how News Corp wields power to defend its interests. The Guardian (21 September 2018). Дата обращения: 12 сентября 2020. Архивировано 14 сентября 2020 года.
  16. Eight more reasons to distrust Rupert Murdoch. (англ.). Slate Magazine (8 May 2007). Дата обращения: 12 сентября 2020. Архивировано 14 августа 2020 года.
  17. James Barron and Campbell Robertson. Page Six, Staple of Gossip, Reports on Its Own Tale, The New York Times (19 May 2007). «The harshest criticism of Mr. Murdoch from within Dow Jones has been that he is willing to contort his coverage of the news to suit his business needs, in particular that he has blocked reporting unflattering to the government of China. He has invested heavily in satellite television there and wants to remain in Beijing’s favor.».
  18. 1 2 6 Takeaways From The Times's Investigation Into Rupert Murdoch and His Family. The New York Times (3 April 2019). — «Fox News has long exerted a gravitational pull on the Republican Party in the United States, where it most recently amplified the nativist revolt that has fueled the rise of the far right and the election of President Trump. Mr. Murdoch’s newspaper The Sun spent years demonizing the European Union to its readers in Britain, where it helped lead the Brexit campaign that persuaded a slim majority of voters in a 2016 referendum to endorse pulling out of the bloc. Political havoc has reigned in Britain ever since. And in Australia, where his hold over the media is most extensive, Mr. Murdoch’s outlets pushed for the repeal of the country’s carbon tax and helped topple a series of prime ministers whose agenda he disliked, including Malcolm Turnbull last year.». Дата обращения: 12 сентября 2020. Архивировано 12 августа 2020 года.
  19. Australia's Murdoch moment: has News Corp finally gone too far?. The Guardian (10 May 2019). Дата обращения: 12 сентября 2020. Архивировано 7 сентября 2020 года.
  20. Bruce Page. The Murdoch Archipelago. — Simon and Schuster, 27 October 2011. — ISBN 978-1-84983-780-4.
  21. James Thomas. Popular Newspapers, the Labour Party and British Politics. — Routledge, 7 May 2007. — ISBN 978-1-135-77373-1.
  22. 1 2 How Rupert Murdoch's Empire of Influence Remade the World, The New York Times (3 April 2019).
  23. McDonough, John. The Advertising Age Encyclopedia of Advertising / John McDonough, Karen Egolf. — 18 June 2015. — ISBN 9781135949068.
  24. 1 2 3 Belfield, Richard. Murdoch, The Decline of an Empire / Richard Belfield, Christopher Hird, Sharon Kelly. — Fulcrum Productions, 1991. — ISBN 0356203395.
  25. Rupert Murdoch | Australian-American publisher, Encyclopedia Britannica, <https://www.britannica.com/biography/Rupert-Murdoch>. Проверено 1 июня 2017. 
  26. 1 2 Barnett, Laura. If only Rupert Murdoch would listen to his mother, The Guardian (20 July 2011).
  27. Sue Vander Hook. Rupert Murdoch: News Corporation Magnate. — ABDO, 2011. — P. 19. — ISBN 978-1-61714-782-1.
  28. “Staff”. The Corian. LXXIV (1): 6. May 1948.
  29. “Staff”. The Corian. LXXVII (1): 23. May 1950.
  30. 1 2 3 4 Walker, Andrew. Rupert Murdoch: Bigger than Kane, BBC (31 July 2002).
  31. Kynaston, David. Family Britain 1951-7. — London : Bloomsbury, 2009. — P. 102. — ISBN 978-0-7475-8385-1.
  32. Oxford Today, Oxford University alumni magazine, Oxford Today. (недоступная ссылка)
  33. Last of the moguls, The Economist (21 July 2011).
  34. Profile: Rupert Murdoch. The Scotsman (13 July 2011). Дата обращения: 24 апреля 2012.
  35. Ricketson, Matthew. Welcome antidote to News' limited and self-serving spin, The Age (28 January 2009).
  36. Dr Engledow, Sarah Vintage Cassab. Magazine of Australian and International Portraiture. National Portrait Gallery, Australia (December 2006 – February 2007). Дата обращения: 24 июля 2011. Архивировано 25 марта 2012 года.
  37. 1 2 Rupert Murdoch: News Corporation Magnate (2011) Sue Vander Hook. ABDO Publishing ISBN 1-61714-782-6 p88
  38. A long way to the bottom, Sydney Morning Herald (9 November 2005).
  39. 1 2 Don Garden, Theodor Fink: A Talent for Ubiquity (Melbourne University Press 1998)
  40. Milliken, Robert. A man of selfish loyalties: Rupert Murdoch's apparent overture to Tony Blair strikes a chilling chord among Australian politicians he has supported, The Independent (14 August 1994).
  41. Shawcross, (1987) pp. 30–39
  42. Michael Roland, Murdoch tight-lipped on election Архивировано 21 октября 2007 года., ABC News Online, published 20 October 2007
  43. Rudd too sensitive for own good: Murdoch, The Australian (7 November 2009).
  44. Rudd too sensitive to criticism: Murdoch. Brisbane Times (7 November 2009). Дата обращения: 25 апреля 2010. Архивировано 12 ноября 2009 года.
  45. Mungo MacCallum. Comment: Rudd and the Murdoch Press, The Monthly (September 2009), С. 8–11.
  46. Campbell, Duncan Murdoch appeals to Australians' pride. the Guardian. Дата обращения: 20 сентября 2015. Архивировано 19 июля 2016 года.
  47. 1 2 Tryhorn, Chris Rupert Murdoch – a lifetime of deals. The Guardian (18 July 2007). Дата обращения: 13 декабря 2016. Архивировано 23 декабря 2016 года.
  48. Harold Evans, Good Times, Bad Times, 1983
  49. Journalist legend calls it a day, BBC News (22 October 1999).
  50. "[Murdoch] guaranteed that editors would have control of the political policy of their newspapers … that the editors would not be subject to instruction from the proprietor on selection and balance of news and opinion … that instructions to journalists would be given only by their editor". Harold Evans Good Times, Bad Times. 1984
  51. Page (2003) p. 3, pp. 253–419
  52. Hinsliff, Gaby. The PM, the mogul and the secret agenda, The Observer (23 July 2006).
  53. Mulholland, Hélène. Gordon Brown spoke to Rupert Murdoch after misspelling row (12 November 2009).
  54. Page (2003), pp. 368–93
  55. Timms, Dominic Fortress Wapping: A history. The Guardian (12 October 2004). Дата обращения: 13 декабря 2016. Архивировано 27 сентября 2016 года.
  56. Rt. Hon. Tony Benn cited in Hansard, 8 May 1986. 'The mounted police advanced out of the plant exactly as the tactical options manual says that they should. They ran into the crowd. They were covered by riot police who did several things. First they ran indiscriminately into the crowd and battered people who had had nothing whatsoever to do with any stones that might have been thrown... They surrounded the bus that was acting as an ambulance. One man had a heart attack and I appealed over the loudspeaker for the police to withdraw to allow an ambulance to come. None was allowed for 30 minutes. When the man was put on a trestle a police horse jostled it and the man nearly fell off as he was carried out to the ambulance. The police surrounded the park where the meeting took place. They surrounded the area so that people could not escape.'
  57. Murdoch protests come full circle 25 years on, Reuters (8 July 2011).
  58. Thal Larsen, Peter. Murdoch's Man Utd bid blocked, The Independent (10 April 1999).
  59. “Submission to the ITC on competition issues arising from the award of digital terrestrial television multiplex licences”. UK: OFTEL. 16 September 2016. Архивировано из оригинала 4 July 2011. Дата обращения 10 July 2011. The OFT has already found BSkyB to be dominant in the wholesale market for premium programming content (particularly certain sports and movie rights). BSkyB also currently controls the satellite network for direct to the home (DTH) pay television in the UK. Given its control of premium programming content, it also controls a vital input into the cable companies transmission and programme activities
  60. Business and Financial Leaders Lord Rothschild and Rupert Murdoch Invest in Genie Oil & Gas. IDT Corporation (15 November 2010). Дата обращения: 9 апреля 2016. Архивировано 28 июля 2020 года.
  61. Clark, Andrew. News Corp will charge for newspaper websites, says Rupert Murdoch, The Guardian (7 May 2009).
  62. Shirky, Clay Newspapers and Thinking the Unthinkable. Shirky.com (13 March 2009). Дата обращения: 25 апреля 2010. Архивировано 6 мая 2010 года.
  63. Chenoweth (2001) pp. 300–303, 87–90, 177
  64. 1 2 Douglas, Torin. Forty years of The Sun, BBC News (14 September 2004).
  65. 1 2 Revealed: Murdoch's secret meeting with Mrs Thatcher before he bought The Times (англ.). The Independent (17 March 2012). Дата обращения: 28 августа 2020. Архивировано 4 декабря 2019 года.
  66. 1 2 Murdoch did meet Thatcher before Times takeover, memo reveals (англ.). The Guardian (17 March 2012). Дата обращения: 28 августа 2020. Архивировано 24 сентября 2020 года.
  67. Rupert Murdoch: Thatcher meeting over Times was 'quite appropriate'. journalism.co.uk (25 April 2012). Дата обращения: 28 августа 2020. Архивировано 21 августа 2014 года.
  68. How Rupert Murdoch built up to Fox News: "It clearly isn't a free media" (англ.). Salon (3 May 2015). Дата обращения: 28 августа 2020. Архивировано 27 октября 2020 года.
  69. Shawcross, William. Rupert Murdoch, Time (3 November 1999).
  70. Blair 'attacked BBC over Katrina', BBC News (18 September 2005).
  71. Murdoch flirts with Conservatives, BBC News (28 June 2006).
  72. Wapshott, Nicholas. The world according to Rupert, The Independent (23 July 2006).
  73. “Rupert Murdoch: Could his US empire be affected?”. BBC News. 12 July 2011. Архивировано из оригинала 9 November 2018. Дата обращения 21 July 2018.
  74. Rupert Murdoch to back David Cameron at next general election, The Daily Telegraph (10 July 2009).
  75. Paying tribute to Murdoch: Cameron promises the end of Ofcom "as we know it". Media Money. UK: Press Gazette (6 July 2009). Дата обращения: 25 апреля 2010. Архивировано 22 июня 2013 года.
  76. Grice, Andrew. Cameron, Murdoch and a Greek island freebie, The Independent (24 October 2008).
  77. Hencke, David. Tories try to play down Aegean dinner, The Guardian (25 October 2008).
  78. Records Show Britain's Cameron Kept Close Ties to Murdoch Officials. VOA News (16 July 2011). Дата обращения: 17 июля 2011. Архивировано 18 июля 2011 года.
  79. The Battle of Wapping, Mk II – Press, Media, The Independent (10 July 2011).
  80. Toby Helm and Daniel Boffey. Phone hacking: I warned No 10 over Coulson appointment, says Ashdown, The Guardian (9 July 2011).
  81. Andy Coulson jailed for 18 months over phone hacking, BBC News (4 July 2014).
  82. Rupert Murdoch gives his verdict on 'wonderful' Brexit (22 July 2016).
  83. CC Murdoch pie thrower reportedly blogging from prison, CNN (16 August 2011).
  84. News Corp.'s Murdoch Faces Six U.K. Inquiries as Parliament Seeks Hearing, Bloomberg (13 July 2011).
  85. Phone hacking: Murdochs agree to appear before MPs, BBC (14 July 2011).
  86. Rovzar, Chris. Website of Murdoch's Sun Hacked (18 July 2011).
  87. Phone hacking: 'Humbled' Murdoch rejects blame, BBC News (19 July 2011).
  88. Murdochs, Brooks, Police testify in phone-hacking scandal, CNN (19 July 2011).
  89. Lyall, Sarah. Murdochs Say Top Executives Didn't Know of Phone Hacking, The New York Times (19 July 2011).
  90. Rupert Murdoch 'sorry' in newspaper adverts, BBC News (16 July 2011).
  91. 1 2 Lisa O' Carroll. Rupert Murdoch's public acts of contrition, The Guardian (16 July 2011).
  92. Wall Street Journal publisher resigns. Herald Tribune (15 July 2011). Дата обращения: 24 апреля 2012. Архивировано 9 октября 2012 года.
  93. Leveson Inquiry: Evidence suggests 'network of corrupt officials', BBC News (27 February 2012).
  94. Helen Pidd. Just what hasn't Rupert Murdoch read?, The Guardian (26 April 2012).
  95. Transcript of Morning Hearing 25 April 2012. The Leveson Inquiry. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 3 августа 2012 года.
    Robert Jay QC: This is 4 March 1983. You apparently said this: "I give instruction to my editors all round the world, why shouldn't I in London?" Do you remember saying that?
    Murdoch: No, I don't.
  96. Phone-hacking: MPs clash over when Murdoch criticisms were discussed (1 May 2012).
  97. Rupert Murdoch 'not a fit person' to lead News Corp – MPs, BBC News (1 May 2012).
  98. Transcript: Rupert Murdoch recorded at meeting with Sun staff, Exaro (3 July 2013).
  99. Revealed: The Rupert Murdoch tape, Channel 4 News (3 July 2013).
  100. 1 2 Michael Wolff. The Man Who Owns the News: Inside the Secret World of Rupert Murdoch. — Random House, 5 May 2010. — P. 167–. — ISBN 978-1-4090-8679-6.
  101. Mark David. Rupert Murdoch Sells BevHills Estate to Son James, Variety (20 March 2015).
  102. Perelman's Not Out of the Game Just Yet (18 July 1996).
  103. LIFE – TIME. Дата обращения: 4 марта 2018. Архивировано 27 февраля 2018 года.
  104. OBIT/Hollywood Producer and Novelist David B. Charnay Dies at Age 90, Business Wire (7 October 2002).
  105. McLellan, Dennis. David Charnay, 90; Journalist, Publicist and TV Syndicator, The Los Angeles Times (6 October 2002).
  106. Rupert Murdoch: News Corporation Magnate (2011) Sue Vander Hook. ABDO Publishing ISBN 1-61714-782-6 pp78-9
  107. "Fox News Claims 9 Of Top 10 Cable News Programs In Q1" 1 April 2009 Архивировано 14 сентября 2016 года. Huffington Post
  108. Turner: Murdoch is a 'warmonger', The Guardian (25 April 2003).
  109. Rupert Murdoch: News Corporation Magnate (2011) Sue Vander Hook. ABDO Publishing ISBN 1-61714-782-6 p93
  110. Archived copy. Дата обращения: 26 сентября 2020. Архивировано 13 июня 2020 года.
  111. News Corp in $580m internet buy, BBC News (19 July 2005).
  112. Fixmer, Andy, "News Corp. Calls Quits on Myspace With Specific Media Sale" Архивировано 1 июля 2011 года., Business Week, 29 June 2011
  113. News Corp. Acquires IGN for $650 Million. BusinessWeek (11 September 2005). Дата обращения: 25 апреля 2010. Архивировано 4 ноября 2005 года.
  114. "Burkle, Web Exec Might Team on Dow" USA Today
  115. Litterick, David. Report of acquisition, The Daily Telegraph (1 August 2007).
  116. Day to Day. Marketplace Report: Murdoch's Big Buy. NPR. Дата обращения: 25 апреля 2010. Архивировано 10 июня 2010 года.
  117. Rupert Murdoch: News Corporation Magnate (2011) Sue Vander Hook. ABDO Publishing ISBN 1-61714-782-6 p92
  118. Rupert Murdoch Is Rebuffed in Offer for Time Warner, New York Times (16 July 2014).
  119. Murdoch withdraws bid to acquire Time Warner, Reuters.
  120. Rupert Murdoch To Step Down As Fox CEO As Sons James And Lachlan Consolidate Control. Forbes (11 June 2015). Дата обращения: 4 марта 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
  121. Cuozzo, Steve. Fox, News Corp. to keep HQs in Midtown (15 January 2016).
  122. Faber, David Rupert Murdoch preparing to step down as CEO from 21st Century Fox. CNBC (11 June 2015). Дата обращения: 12 августа 2016. Архивировано 20 августа 2016 года.
  123. Subscribe to read. Financial Times. Дата обращения: 8 апреля 2017. Архивировано 9 апреля 2017 года.
  124. Roger Ailes Resigns as Chairman and CEO of Fox News Channel and Fox Business Network, and Chairman Fox Television Stations | 21st Century Fox | News. www.21cf.com. Дата обращения: 22 июля 2016. Архивировано 21 июля 2016 года.
  125. Rupert Murdoch & family (англ.).
  126. McKnight, David (Sep 2010). “Rupert Murdoch's News Corporation: A media institution with a mission”. Historical Journal of Film, Radio & Television. 30 (3): 303—16. DOI:10.1080/01439685.2010.505021.
  127. Promises, Promises (англ.), The New Yorker (25 June 2007).
  128. Murdoch to host fundraiser for Hillary Clinton. Financial Times (8 May 2006). Дата обращения: 25 апреля 2010. Архивировано 7 октября 2008 года.
  129. Sullivan, Andrew The Daily Dish. The Atlantic (29 May 2008). Дата обращения: 25 апреля 2010. Архивировано 8 марта 2010 года.
  130. Rosen, Hilary. Rupert Murdoch Says Obama Will Win, Huffington Post (5 June 2008).
  131. 11 December 2007 "The Murdochs and the Middle East" The Spectator. Архивировано 14 июня 2015 года.
  132. Rutenberg, Jim. News Corp. Donates $1 million to U.S. Chamber of Commerce, The New York Times (1 October 2010).
  133. Rupert Murdoch's News Corp. donates $1M to U.S. Chamber of Commerce. The Plain Dealer (2 October 2010). Дата обращения: 10 октября 2010. Архивировано 12 ноября 2010 года.
  134. Murdoch says Kasich friendship influenced $1 million donation. Yahoo! News (7 October 2010). Дата обращения: 11 октября 2010. Архивировано 9 ноября 2010 года.
  135. Policy report. — Cato.
  136. Kuperinsky, Amy Trending: SOPA, PIPA, Obama, Etta and stuff girls say-a. NJ.com (20 January 2012). Дата обращения: 27 июня 2013. Архивировано 25 августа 2013 года.
  137. Adegoke, Yinka. Murdoch backs progressive U.S. immigration policy, Blogs.reuters.com (17 November 2011).
  138. 1 2 Rupert Murdoch, Michael Bloomberg Push For Immigration Reform, Huffington Post (30 September 2010).
  139. New Study Seconds Cato Finding: Immigration Reform Good for Economy. Cato-at-liberty.org (7 January 2010). Дата обращения: 24 апреля 2012. Архивировано 4 августа 2012 года.
  140. Greenslade, Roy Newspapers publish anti-immigration stories - but what is to be done? (5 September 2016). Дата обращения: 31 декабря 2019. Архивировано 10 декабря 2019 года.
  141. Little, Morgan. Rupert Murdoch wants Romney to win despite criticisms, Los Angeles Times (2 July 2012).
  142. U.S. Could Use a 'Real Black President,' Murdoch Says. NBC News. Дата обращения: 8 октября 2015. Архивировано 8 октября 2015 года.
  143. Rupert Murdoch sorry for 'real black president' tweet – BBC News. BBC News. Дата обращения: 8 октября 2015. Архивировано 10 октября 2015 года.
  144. Murdoch and Trump, An Alliance of Mutual Interest -National Public Radio. NPR. Дата обращения: 3 июля 2017. Архивировано 3 июля 2017 года.
  145. "Prince Mohammed books out hotel to dine with Murdoch Архивировано 23 мая 2018 года.". The Sydney Morning Herald. 4 April 2018.
  146. 1 2 Matlack, Carol Berlusconi vs. Murdoch: Porn as a Pawn. BusinessWeek (4 February 2010). Дата обращения: 24 апреля 2012. Архивировано 15 апреля 2012 года.
  147. “Business”. BBC News. UK.
  148. Murdoch Move In Hong Kong (8 November 1986).
  149. DOW JONES SELLS STAKE TO MURDOCH (18 December 1986).
  150. News Corp. Profits Rise (20 November 1987).
  151. Kuok to Pay $350 Million For Stake in Morning Post, The New York Times (13 September 1993).
  152. Milestones. South China Morning Post Publishers Ltd.. Дата обращения: 15 июня 2019. Архивировано 29 мая 2019 года.
  153. NEWS CORPORATION BUYS STAKE IN HONG KONG TV COMPANY (17 June 1993).
  154. 1 2 Shenon, Philip Star TV Extends Murdoch's Reach. The New York Times (23 August 1993). Дата обращения: 18 февраля 2017. Архивировано 9 июля 2017 года.
  155. "News Corporation Restructures Broadcast Businesses in Asia" (press release) News Corporation 18 August 2009 Archived from the original on 27 August 2009
  156. Watkins, Mary; Li, Kenneth "News Corp announces Star TV shake-up Архивировано 5 апреля 2019 года." Financial Times 19 August 2009
  157. News Corp. confirms STAR TV breakup, The Hollywood Reporter (18 August 2009).
  158. Meg James, Rupert Murdoch buys Moraga Vineyards estate in Bel Air Архивировано 25 октября 2013 года., The Los Angeles Times, 10 May 2013
  159. Will Colvin, Rupert Murdoch Has Just Bought A Vineyard Архивировано 18 июня 2013 года., Business Insider Australia, 11 May 2013
  160. Carroll, Rory. Chateau Murdoch: Fox media mogul finds solace at his Bel-Air winery (англ.), The Guardian (26 May 2017).
  161. 1 2 3 How safe is the Murdoch empire?. The Irish Examiner (9 July 2011). Дата обращения: 19 июля 2011. Архивировано 27 августа 2013 года.
  162. 1 2 3 So where does Rupert Murdoch go from here?, The Independent (31 July 2005).
  163. 1 2 3 Rupert Murdoch and His Family. International Business Times (9 July 2011). Дата обращения: 24 июля 2011. Архивировано 15 июля 2012 года.
  164. Pope Honors Rupert Murdoch, Roy Disney, Bob Hope. latimes. Дата обращения: 4 марта 2016. Архивировано 3 марта 2016 года.
  165. The Dirty Digger's religious odyssey, Catholic Herald (18 July 2012). Архивировано 6 ноября 2013 года. Дата обращения 6 декабря 2020.
  166. The Boy Who Wouldn't Be King. New York Magazine (19 September 2005). Дата обращения: 25 апреля 2010. Архивировано 29 июня 2009 года.
  167. Hofmeister, Sallie Murdoch's Heir Apparent Abruptly Resigns His Post. Los Angeles Times (30 July 2005). Дата обращения: 20 февраля 2020. Архивировано 28 декабря 2017 года.
  168. The Most Powerful Grandparents in the U.S.. grandparents.com. Дата обращения: 4 марта 2016. Архивировано 7 марта 2016 года.
  169. An Aussie MP says the Chinese government are... (англ.). Time. Дата обращения: 16 марта 2019. Архивировано 31 марта 2019 года.
  170. 'It Was Like a War Zone': A Former Nanny for Rupert Murdoch and Wendi Deng Speaks Out (англ.), Gawker.
  171. Rupert Murdoch files for divorce from Wendi Deng. BBC News (13 June 2013). Дата обращения: 27 июня 2013. Архивировано 21 июня 2013 года.
  172. Jon Swaine. Rupert Murdoch files for divorce from wife Wendi Deng (13 June 2013).
  173. Liana B. Baker. News Corp's Rupert Murdoch files for divorce from wife Wendi (13 June 2013).
  174. Life after power: The loneliness of Tony Blair Архивировано 8 августа 2017 года., economist.com.
  175. Rupert Murdoch and Jerry Hall announce engagement, The Sydney Morning Herald (12 January 2016).
  176. Rupert Murdoch marries Jerry Hall in London, London: AFP (4 March 2016).
  177. 1 2 Phone hacking: Rupert Murdoch's media empire explodes, Daily Telegraph (16 July 2011).
  178. Greenslade, Roy. Another Murdoch joins the Time., The Guardian (2 March 2011).
  179. The sadness of Rupert Murdoch. The Economist (4 August 2005). Дата обращения: 19 июля 2011. Архивировано 23 октября 2012 года.
  180. 1 2 3 Harris, John Inside the court of London's golden couple. The Guardian (13 November 2008). Дата обращения: 13 декабря 2016. Архивировано 4 ноября 2016 года.
  181. The Murdoch family's $US71 billion peace treaty (англ.). Australian Financial Review (22 March 2019). Дата обращения: 12 мая 2020. Архивировано 6 августа 2020 года.
  182. Singh, Anita (4 September 2011). “Tony Blair is godfather to Rupert Murdoch's daughter”. The Telegraph. London. Архивировано из оригинала 25 December 2017. Дата обращения 5 April 2018.
  183. Wife and Ex-Wife Now Shape News Corp.'s Fate. The New York Times (2 August 2005). Дата обращения: 18 февраля 2017. Архивировано 10 августа 2014 года.
  184. Barnacle, Hugo. Maxwell vs Murdoch – the untold story, The Independent (11 May 1996).
  185. Feirstein, Bruce. Bruce Feirstein: The Tao of Bond-Film Naming, Vanity Fair (29 January 2008).
  186. Eagles Dirty Laundry LIVE. Дата обращения: 4 марта 2018. Архивировано 24 февраля 2018 года.
  187. Mathews, Jack Los Angeles Times (24 January 1997). Дата обращения: 2 августа 2011. Архивировано 15 июля 2012 года.
  188. Lucas, Michael P. Some 'Chimp Channel' Segments Descend From Classics, Los Angeles Times (1 June 1999).
  189. Memmott, Mark. Another film joins the political debate today when Outfoxed: Rupert Murdoch's War on Journalism is unveiled in New York, USA Today (12 July 2004). «'Outfoxed' accuses Fox of slanting the news. Outfoxed, which is being promoted by the liberal advocacy group MoveOn, charges that Fox News executives order their cable TV anchors, reporters and producers to slant the news to be pro-Republican and pro-Bush administration».
  190. Hacks. Дата обращения: 8 января 2012. Архивировано 7 января 2012 года.
  191. Buckwalter, Ian Ron Burgundy, Still A Legend In His Own Tiny Mind (англ.). NPR (December 17, 2013). Дата обращения: 27 октября 2020. Архивировано 26 декабря 2016 года.
  192. Fleming, Ryan 'Anchorman 2: The Legend Continues' review. Digital Trends (December 19, 2013). Дата обращения: 27 октября 2020. Архивировано 9 февраля 2019 года.
  193. Dunbar by Edward St Aubyn — 'King Lear' with added gall (27 October 2017). Дата обращения: 20 сентября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.
  194. HBO's Succession Holds a Mirror Up to the Trumps, Kushners, and Murdochs (англ.), Vanity Fair (3 June 2018).
  195. Rupert Murdoch & family profile. Forbes. Дата обращения: 23 февраля 2017. Архивировано 14 декабря 2017 года.
  196. The World's Most Powerful People. Forbes. Дата обращения: 23 февраля 2017. Архивировано 25 декабря 2018 года.
  197. Billionaires 2019 (англ.). Forbes. Дата обращения: 3 апреля 2019. Архивировано 29 ноября 2014 года.
  198. "Rupert Murdoch lowers price of Centre Island home" Архивировано 6 марта 2016 года. Newsday. Retrieved 5 September 2014.
  199. FactCheck: does Murdoch own 70% of newspapers in Australia?, The Conversation (8 August 2013).
  200. Varadarajan, Tunku. Nationalization and Necrophilia. Till death do us part. Chronicle of a Death, Newsweek (30 April 2012).
  201. 7 September. Rupert Murdoch on Twitter. Twitter (7 September 2013). Дата обращения: 28 июля 2014. Архивировано 22 октября 2014 года.
  202. Rupert Murdoch Has 'More Impact Than Any Living Australian' Says Tony Abbott. New Matilda. Дата обращения: 13 ноября 2015. Архивировано 17 ноября 2015 года.
  203. James B. Stewart. The Narrative Frays for Theranos and Elizabeth Holmes, The New York Times (29 October 2015).
  204. John Carreyrou. Hot Startup Theranos Has Struggled With Its Blood-Test Technology, The Wall Street Journal (16 October 2015).
  205. John Carreyrou. At Theranos, Many Strategies and Snags, The Wall Street Journal (27 December 2015).
  206. Huddleston, Tom Jr.. 6 of the most fascinating revelations from 'Bad Blood' on Theranos debacle and Elizabeth Holmes, CNBC (15 March 2019).
  207. Mandel, Bethany An Unsung Hero of the Theranos Saga: Rupert Murdoch. Ricochet (19 March 2019). Дата обращения: 13 октября 2019. Архивировано 13 октября 2019 года.

Литература[править | править код]

Ссылки[править | править код]