Настоящее время (телеканал)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Настоящее время
Currenttime.jpg
Страна Flag of the Czech Republic.svg Чехия
Зона вещания Flag of Russia.svg Россия
Flag of Ukraine.svg Украина
Flag of Estonia.svg Эстония
Flag of Georgia.svg Грузия
Flag of Latvia.svg Латвия
Flag of Lithuania.svg Литва
Flag of Moldova.svg Молдавия
Flag of Poland.svg Польша
Flag of Turkey.svg Турция
Время вещания круглосуточно
Язык вещания Русский
Центр управления Flag of Prague.svg Прага
Тематика канала информационно-новостная
Дата начала вещания 7 февраля 2017 года
Руководители Кенан Алиев — исполнительный продюсер, Дэйзи Синделар — директор
Сайт currenttime.tv

Настоящее время — русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, совместный медиапроект Радио «Свобода» и «Голоса Америки»[1]. Официальное круглосуточное вещание начал 7 февраля 2017 года. Доступен на кабельных, спутниковых и цифровых платформах[2]. Телеканал получает финансирование от Конгресса США через Совет управляющих по вопросам вещания[3]. Свою задачу СМИ видит в «продвижении демократических ценностей и институтов»[3].

История[править | править код]

14 октября 2014 года по мере нарастания украинского политического кризиса на радио «Свобода» и Голос Америки была запущена ежедневная тридцатиминутная программа «Настоящее время»[4]. В октябре 2016 года проект расширился и стал работать как телеканал[4]. Исполнительный продюсер Кенан Алиев сказал в интервью Рейтер: «Мы считаем, что наш объективный и сбалансированный канал послужит альтернативой дезинформации и лжи, которую иногда мы видим в российских государственных изданиях»[2]. По словам шеф-редактора отдела цифрового вещания «Настоящего времени» Гленна Кейтса, команду телеканала вдохновила растущая популярность коротких видеороликов в Facebook, предлагаемые такими СМИ, как BuzzFeed и Аль-Джазира[5]. По словам директора медиапроекта Дэйзи Синделар, потенциальный охват канала — 3,5 миллиона домохозяйств в разных странах[6].

13 ноября 2017 года телеканал Russia Today был зарегистрирован в США в качестве иностранного агента[7]. Уже 15 ноября Министерство юстиции России пригрозило ограничить деятельность канала «Настоящее время» из-за того, что в нём содержатся «признаки выполнения функций иностранного агента»[7]. 5 декабря 2017 года Минюст признало телеканал «Настоящее время» СМИ, «выполняющим функции иностранного агента»[8]. В данный момент (2018 год), депутаты Госдумы предлагают закрыть телеканал «Настоящее время», который игнорирует российскую норму о маркировке эфира для каналов, получивших статус иностранного агента.[9]

Примечания[править | править код]

  1. Настоящее Время (рус.), Настоящее Время. Проверено 16 июня 2018.
  2. 1 2 Radio Free Europe launches new Russian-language TV channel. Рейтер (7 февраля 2017). Проверено 16 мая 2018.
  3. 1 2 О нас. Currenttime.tv. Проверено 16 мая 2018.
  4. 1 2 В Киеве презентовали телеканал «Настоящее время». Крым. Реалии (27 февраля 2017). Проверено 16 мая 2018.
  5. Новый русскоязычный телеканал намерен противодействовать пропаганде Кремля. inosmi.ru (10 февраля 2017). Проверено 16 мая 2018.
  6. Возвращение советологии. Новая газета (2 ноября 2016). Проверено 16 мая 2018.
  7. 1 2 Минюст увидел у телеканала «Настоящее время» признаки иностранного агента. РБК (15 ноября 2017). Проверено 16 мая 2018.
  8. Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. minjust.ru (5 декабря 2017). Проверено 16 мая 2018.
  9. Депутаты предложили закрыть "Настоящее время" за неподчинение законам РФ (рус.). Gomel-Sat.bz - Форум о спутниковом телевидении. Проверено 5 августа 2018.

Ссылки[править | править код]