Настоящее время (телеканал)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Настоящее Время
Изображение логотипа
Страна  Чехия
Зона вещания  Россия
 Украина
 Казахстан
 Грузия
 Латвия
 Литва
 Молдавия
 Польша
 Турция
 Азербайджан
 Эстония
Время вещания круглосуточно
Язык вещания Русский
Штаб-квартира  Прага
Тематика телеканала информационно-новостная
Дата начала вещания 7 февраля 2017 года
Владелец радио «Свобода»[1]
Руководители Павел Буторин — директор, Кенан Алиев — исполнительный редактор
Сайт currenttime.tv

«Настоя́щее вре́мя» — русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, созданный медиакорпорацией «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» при участии «Голоса Америки»[2]. Телеканал финансируется с помощью грантов Конгресса США через Агентство США по глобальным медиа[3]. Согласно опубликованной на официальном сайте информации, представителям американского правительства, включая главу Совета управляющих по вопросам вещания, запрещено вмешиваться в работу журналистов телеканала[3]. Свою задачу СМИ видит в «продвижении демократических ценностей и институтов»[3]. Официальное круглосуточное вещание начал 7 февраля 2017 года. Доступен на кабельных, спутниковых и цифровых платформах[4].

История[править | править код]

14 октября 2014 года по мере нарастания политического и военного кризиса на Украине на радио «Свобода» и Голос Америки была запущена ежедневная тридцатиминутная программа «Настоящее время»[5]. В октябре 2016 года проект расширился и стал работать как телеканал[5]. Исполнительный продюсер Кенан Алиев сказал в интервью Рейтер: «Мы считаем, что наш объективный и сбалансированный канал послужит альтернативой дезинформации и лжи, которую иногда мы видим в российских государственных изданиях»[4]. По словам шеф-редактора отдела цифрового вещания «Настоящего Времени» Гленна Кейтса, команду телеканала вдохновила растущая популярность коротких видеороликов в Facebook, предлагаемые такими СМИ, как BuzzFeed и Аль-Джазира[6]. По словам директора медиапроекта Дэйзи Синделар, потенциальный охват канала — 3,5 миллиона домохозяйств в разных странах[7].

Политическое преследование[править | править код]

13 ноября 2017 года телеканал Russia Today был зарегистрирован в США в качестве «иностранного агента»[8]. 15 ноября Минюст РФ пригрозил ограничить деятельность канала «Настоящее Время» из-за того, что в нём содержатся «признаки выполнения функций иностранного агента»[8]. 5 декабря Минюст РФ внёс телеканал «Настоящее время» в реестр СМИ—«иностранных агентов»[9].

В августе 2020 года журналиста канала Романа Васюковича лишили аккредитации в Белоруссии; 6 июля 2021 года его оштрафовали на 870 белорусских рублей за работу без аккредитации — из-за давления он покинул страну[10]. 28 октября 2021 года сайт канала заблокировали в Белоруссии[11].

8 октября 2021 года Минюст РФ внёс журналистов Елизавету Сурначеву и Романа Перла, сотрудничавших с телеканалом «Настоящее время», в реестр СМИ—«иностранных агентов»[12].

28 февраля 2022 года Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры заблокировал в России сайт канала за освещение вторжения России на Украину[13][14]. Ютьюб-канал при этом продолжает работу.

5 января 2024 года белорусский суд объявил экстремистскими интернет-страницы «Настоящего времени»[15].

20 февраля 2024 года Минюст России включил корпорацию «Радио Свобода», в которую входит «Настоящее Время», в перечень организаций, деятельность которых признана нежелательной[16].

Награды[править | править код]

В 2020 году программа «Схема» с канала «Настоящее время» получила премию «Свободная пресса Восточной Европы» немецкого фонда Zeit-Stiftung[de] и норвежского фонда Fritt Ord[en] «за исследования о коррупции и злоупотреблении властью»[17][18][19].

Журналист издания «Настоящее время» Андрей Лошак дважды получал ежемесячную журналистскую премию «Редколлегия»: в сентябре 2019 года за сериал «Холивар. История рунета», а в июне 2022 года — за фильм «Разрыв связи»[20].

Примечания[править | править код]

  1. https://www.currenttime.tv/about
  2. "Настоящее Время". Настоящее Время. Архивировано из оригинала 16 июня 2018. Дата обращения: 16 июня 2018.
  3. 1 2 3 О нас. Currenttime.tv. Дата обращения: 16 мая 2018. Архивировано 16 июня 2018 года.
  4. 1 2 Radio Free Europe launches new Russian-language TV channel. Рейтер (7 февраля 2017). Дата обращения: 16 мая 2018. Архивировано 3 июля 2018 года.
  5. 1 2 В Киеве презентовали телеканал «Настоящее время». Крым. Реалии (27 февраля 2017). Дата обращения: 16 мая 2018. Архивировано 3 июля 2018 года.
  6. Новый русскоязычный телеканал намерен противодействовать пропаганде Кремля. inosmi.ru (10 февраля 2017). Дата обращения: 16 мая 2018. Архивировано 3 февраля 2019 года.
  7. Возвращение советологии. Новая газета (2 ноября 2016). Дата обращения: 16 мая 2018. Архивировано 25 февраля 2019 года.
  8. 1 2 Минюст увидел у телеканала «Настоящее время» признаки иностранного агента. РБК (15 ноября 2017). Дата обращения: 16 мая 2018. Архивировано 9 сентября 2018 года.
  9. Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. minjust.ru (5 декабря 2017). Дата обращения: 16 мая 2018. Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года.
  10. Карэспандэнт тэлеканалу «Настоящее время» зьехаў зь Беларусі (белор.). Радыё Свабода (17 июля 2021). Дата обращения: 28 октября 2021. Архивировано 28 октября 2021 года.
  11. АГ/ИР Перестали открываться сайты газеты «Новы час» и ресурсов «Настоящее время» и «Deutsche Welle». Белсат (28 октября 2021). Дата обращения: 28 октября 2021. Архивировано 28 октября 2021 года.
  12. Минюст России внес в список иноагентов Bellingcat, «Кавказский узел» и девять журналистов. BBC (8 октября 2021). Дата обращения: 8 октября 2021. Архивировано 8 октября 2021 года.
  13. "В России заблокировали сайты «Настоящего времени», «Крым.Реалий», New Times и «Интерфакс Украина»". Медиазона. 2022-02-28. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022. Дата обращения: 28 февраля 2022.
  14. "Роскомнадзор заблокировал сайт телеканала Настоящее Время". Радио Свобода. 2022-02-28. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022. Дата обращения: 28 февраля 2022.
  15. В Беларуси объявили «экстремистскими» сайт и соцсети Настоящего Времени. Голос Америки (12 января 2024).
  16. Минюст России включил Настоящее Время в реестр "нежелательных" организаций. Настоящее Время (20 февраля 2024). Дата обращения: 21 февраля 2024.
  17. Free Media Awards (англ.). ZEIT-Stiftung Ebelin und Gerd Bucerius. Дата обращения: 5 апреля 2021. Архивировано 21 марта 2021 года.
  18. Проєкт «Схеми» та Станіслав Асєєв стали лауреатами премії «Вільна преса Східної Європи 2020» (укр.). Детектор медиа (18 августа 2020).
  19. Free Media Awards (англ.). Stiftelsen Fritt Ord. Дата обращения: 5 апреля 2021. Архивировано 20 апреля 2021 года.
  20. Андрей Лошак Архивная копия от 28 сентября 2022 на Wayback Machine // Редколлегия