Обсуждение:Алкоголизм в России

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

разное[править код]

а куда делась статья Известная русская слабость ? --Tpyvvikky

Поспешно удалена летом 2012 года без соответствующего обсуждения Википедия:К удалению/31 июля 2012#Известная русская «слабость». --Umclidet 08:07, 2 июня 2013 (UTC)
аа.. вот оно че . --Tpyvvikky 22:51, 2 июня 2013 (UTC)

Не достоверно: В разделе "история" да и в других местах много не достоверного. Похоже, с какого-то украинского источника списано. Кузнецов 16:37, 10 ноября 2010 (UTC)

правка анонима: [1] - кое-что верно, коечто..

Фронтовые 100 грамм[править код]

ни слова не сказано про влияние пресловутых "фронтовых 100 грамм" (от тов. Сталина)) на распространение сабжа. --Tpyvvikky 03:42, 19 декабря 2011 (UTC)

...оппа. есть, оказывается, ст. Наркомовские 100 грамм о.О --Tpyvvikky 21:05, 26 апреля 2015 (UTC)

Источники[править код]

Выступление Д. Медведева в качестве источника

Это выступление не может быть источником о научных фактах. См. Википедия:АИ#Является ли автор уважаемым экспертом в данной области?. Медведев не является специалистом в эпидемиологии/социологии/демографии. Его мнение безо всякого сомнения важно для энциклопедии, но оно должно быть описано именно как мнение, например можно создать раздел "Отношение известных политиков к пьянству в России". --Shureg 09:56, 7 августа 2010 (UTC)

Всё таки президент страны авторитетен в вопросах демографии/социологии, как имеющий доступ к исключительной информации, причём поданной ему в итоговом, "сжатом", так сказать, виде. (Речь о резюмирующей информации). Он председатель Совета Безопасности Российской Федерации, в общем-то только этот факт говорит о его авторитетности в вопросах демографии. Psikos 12:56, 19 января 2011 (UTC)
То же самое по поводу архимандрита Тихона. Похожая ситуация — когда утверждения явно медицинского характера («…ведет к рождению детей с различными врожденными дефектами и аномалиями.» подтверждаются источником из области философии Панкова Людмила Михайловна. Человек и семья.. Не дело. --Shureg 10:48, 7 августа 2010 (UTC)
  • в болгарской газете «168 часа» была опубликована статья с заголовком «Почему русский мужик пьет все, даже отраву?» [2]

эссе Русское пьянство умерло за двадцать лет // Взгляд, апр 19

Ссылки на видеофайлы

Обратите внимание на правило Википедия:Внешние ссылки. Первая ссылка на запись телепередачи "Специальный корреспондент" очевидным образом нарушает авторское право. Ссылки на нарушающие АП материалы запрещены. Крупные телеканалы не выдают кому-попало права на публикацию их материала на видео-хостинге. Остальные ссылки в духе "видео пьяной девушки" не содержат энциклопедической информации по теме статьи. --Shureg 12:07, 7 августа 2010 (UTC)

Удалил то что вернули без оснований. --El-chupanebrej 19:53, 1 января 2011 (UTC)

Фильм "Технология спаивания русского народа" - Почему удаляете правки с этой ссылкой? Правду скрываете? 02:03, 18 августа 2012 (UTC)

Литература[править код]

Мединский В. Р. (нынешний минкульта РФ) «О русском пьянстве, лени и жестокости» (но в соотв. раздел ставить опасливо, ввиду отзывов на неё)) --Tpyvvikky 12:36, 6 марта 2013 (UTC)

Где статистика?[править код]

Не нашёл данных о потреблении алкоголя на душу населения. Хотя эти сведения были известны ещё при Павле I. А может и раньше, просто я не интересовался вопросом. Вместо этого раздел про революцию! Ценность статьи =0. Кузнецов 06:14, 11 ноября 2010 (UTC)

согласен - много лживой пропаганды культуры пития наркотического яда и наркотика алкоголь Шевчук Денис87.228.17.89 19:55, 1 января 2011 (UTC)

Вы можете исправить статью руководствуясь правилами википедии (в частности ВП:НЕТРИБУНА). Добавление в нее кучи цитат, лозунгов и ссылок на видео статью явно не улучшает. --El-chupanebrej 19:58, 1 января 2011 (UTC)

Обновление данных[править код]

2013: передают - «производство водки в России уменьшилось <неясно за какой период, начало 2013-го?> на 30(!) процентов». --Tpyvvikky 22:45, 19 февраля 2013

2014: В торговле алкоголем предлагают ввести паспортный режим ..."Сегодня в стране потребляют алкоголь 33 % юношей, 20 % девушек, а граница подросткового алкоголизма сместилась с 15 до 11 лет..." --Tpyvvikky 23:05, 16 декабря 2014 (UTC)

2017: Росстат: за первые семь месяцев 2017 года выпуск увеличился - водки и коньяка — на 16 и 10 соответственно. [3]
"за первое полугодие 2017 года в России, по данным Росалкогольрегулирования, существенно снизились объемы продаж спиртного. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи водки уменьшились на 20%, вина — на 15% и шампанского — на 40 %.
Эксперты связывают падение продаж по некоторым сегментам с удорожанием акцизов - к примеру, акциз на шампанское был увеличен на 10 рублей за литр, что серьезно повлияло на спрос." [4] ... За год цены на алкоголь в России выросли на 7 % [5]

"Почти 40% россиян, старше 18 лет, не употребляют алкоголь, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ (в 2009 году - 25 %). Время от времени выпивают почти 60 % граждан, чаще они делают это нескольких раз в месяц." [6]

2017: Скворцова: Заболеваемость алкоголизмом в России за пять лет упала на треть

По итогам 2017 года в стране отмечен существенный спад продаж практически всего крепкого алкоголя. Исключение составили лишь фруктовые (плодовые) вина, спрос на которые резко увеличился. В частности, водки было продано 67,5 миллиона декалитров (дал), что почти на 17 % меньше, чем в 2016 году. [7] ..."Сообщения о сокращении в России продаж водки почти на 17% – не более чем фейк-новость, вызванная переходом учета с приблизительных данных на побутылочный электронный учет" [8]

исправьте ошибку![править код]

Вы упорно продолжает представлять данные ВОЗ 2011 года, хотя последние «принятые» правки датированы ноябрём 2013-го. То ли, с оперативностью в проекте не всё в порядке, то ли существенное снижение уровня потребления алкогольной продукции в России несколько не стыкуется с позицией ваших «интернет-энциклопедистов». В общем, «по вашей Википедии» Россия средне статистически «заливает за воротник» по 15,76 литра в год («на душу населения»), что существенно отличается от данных Минздрава по итогам 2013 года. --Гражданин России, 178.167.52.111 16:03, 4 февраля 2014 (UTC)

так в "ошибка"-то? --Tpyvvikky 18:18, 5 февраля 2014 (UTC)
  • Производство и импорт крепких алкогольных напитков в РФ неизменно растёт, следовательно потребление также обязано расти. Если же потребление, по Вашим словам, падает то в России просто обязоны где-то скопиться огромные залежи невыпитого спиртного. Где? Тогда, производители и импортёры должны разориться и обанкротиться. Кто? --Umclidet 17:22, 4 февраля 2014 (UTC)

Более того, в статье мы видим результаты исследований за 1999-2010:

В докладе специалистов, опубликованном в британском медицинском журнале The Lancet в январе 2014 года, утверждается, что среднестатистический россиянин выпивает 20 литров водки в год, в то время как британец за то же время лишь около трех литров спиртных напитков. Исследователи наблюдали с 1999 по 2010 год за 151 тыс. взрослых мужчин в Барнауле, Бийске и Томске, регулярно опрашивая их об алкогольных пристрастиях. За это время 8 тыс. участников опроса скончались. После выяснения причин их смерти ученые определили, что риск наступления смерти у мужчин, которые выпивают три или более поллитровых бутылки водки в неделю, до достижения 55 лет составляет 35%, а четверть всего мужского населения России умирает, так и не достигнув этого возраста [9].

Если за три последующих года произашло драмматическое снижение потребления, а не игры со статистикой которая никогда не учитывает поправку на повсеместное потребление широкого спектра суррогатов алкоголя от самогона до клопомора, то должны быть где-то опубликованы данные анализирующие и подтверждающие это явление.--Umclidet 17:31, 4 февраля 2014 (UTC)

Сам же написал, что импорт алкоголя растет и тут же спрашиваешь, где алкоголь. Вы тут в своей либеральной тусовке совсем уже с дуба упали. Сегодня 2017 год, а не 2011 и точно не 1999. Вранье на вранье и враньем погоняете. Тьфу.

Советская власть и сабж[править код]

...первое советское правительство объявило водку вне закона на время восстановления порядка в стране. Результаты не заставили себя долго ждать: уже в 1923–1924 годах специальная делегация английских тред-юнионов, инспектировавшая Россию, в своём отчете указала на то, что ни в одном из ее районов члены делегации не зарегистрировали того явления, которое было известно во всем мире как «русское повальное пьянство», и могут констатировать, что большевикам удалось создать новую психологию у рабочего класса – презрение и ненависть к пьянству.

--Tpyvvikky 07:46, 3 ноября 2012 (UTC)

Однобокое и предвзятое освещение проблемы[править код]

Из прочтения статьи, складывается впечатление, что донная проблема присуща только России. Можно хотя бы увидеть сравнительную таблицу потребления алкоголя с другими странами?89.232.118.152 19:56, 18 марта 2014 (UTC)

Так статья называется «Алкоголизм в России», то неудивительно, что в статье освещается алкоголизм именно в России. Более общую информацию о данном явлении можно получить в статье Алкоголизм или в статьях одноимённой категории. Сравнительная таблица потребления алкоголя различными странами приведена в списке стран по потреблению алкоголя на человека. --Illythr (Толк?)


кстати "китайской молодёжи во время какого-то школьного медосмотра делают тест на переносимость алкоголя и многие молодые китайцы не пьют вообше по простой причине - врачи не разрешают." - надо бы везде так

История[править код]

запрет на это (виноторговлю) исходил от церкви, заботящейся о благочестивой и нравственной жизни народа"

Коммунисты также байки травили. Исторически Церковь сама занимается виноделием и виноторговлей, причем от самих ее (виноторговли) истоков.

В распоряжении монастырских хозяйств находились и виноградники (на юге) и пасеки, и виноград и мед не только собирались, но и варились, а солидные хозяйственные излишки, соответственно, шли на рынок. Кроме того монастыри собирали пошлину с питей, т.е. находившийся под опекой крестьянин, чтобы сварить напиток у себя дома, платил стыдящемуся монаху.

Появление и популяризация водки же совпадает с моментом жесткой централизации российского государства в XVI в. под началом Ивана Грозного. Спиртное, точней его употребление действительно было под запретом и юридическим, но не церкви, а лично деда Ивана IV Васильевича - Ивана III Васильевича, с оговоркой, что последний построил специально закрытый район в Москве для пьянства приближенных или С приближенными=). Запрет на употребление продержался не долго, в то время как запрет на виноварение в той или иной степени остается по сей день. И возвращаясь к теме, Запрет распространялся исключительно на холопов (как и сегодня=)), всем остальным, включая духовенство, разрешалось не только варить пойло, но и распространять его через собственные кабаки, специализировавшиеся на отпуске спиртного и только спиртного (кухня в кабаке не предусмотрена).

Конечно существовала идеологическая борьба внутри Церкви, и румяные, стыдящиеся щеки, и публиковались запрещения на уровнях приходских и монастырских уставов, но правда такова, что, стыдно-не-стыдно, ВИНОКУРЕНИЕ, виноторговля и Церковь исторически неразлучны.

Прыжов И. Г. "История кабаков в России в связи с историей русского народа"
Противоречие

К сожалению начало "Исторических факт", подтвержающий, якобы в России прежде XIX века пили только иноземцы, никак не подходит с "Свидетельствами иностранцев", где пишут о "работников и ремесленников в кабаках" и "пьяных, которые валяются в луже". Это же явно не только иностранцы. --Oop 12:56, 25 октября 2011 (UTC)

Нет противоречия, в России до начала ХХ века пили мало, свидетельства иностранцев сомнительны.

--Игорь.

Потребление[править код]

"207 литров спирта в год на человека"

По официальным данным ежегодный уровень потребления алкоголя в России составляет 14 литров на человека, однако в реальности он составляет около 30 литров на человека в год. Потребление неравномерно, к примеру, в Литейном муниципальном округе г. Санкт-Петербурга на душу приходится 207 литров в год [10].

- Не смог исправить фразу. Если бы текст был не в преамбуле, было бы понятно, что нужно просто подробно всё объяснить. А в преамбуле не ясно, что с этим делать. Слишком много нюансов. Может просто удалить? В текущем виде она совершенно жёлтая и перевирает источник, на который ссылается, как по стилю так и по сути.

  1. О каких литрах речь? Источник оперирует данным о водке. Вики трактует это как литры алкоголя, фактически вздувая статистику в два раза. В итоге данные получаются совсем неправдоподобными. Можно сравнить с https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/69365570.pdf , где речь о литрах абсолютного спирта, статистика оказывается почти в два раза меньше.
  2. «в реальности» — фраза не для статьи. «по некоторым оценкам». Неплохо бы объяснить, откуда эти оценки берутся. В частности HSE считает, что в России пьют одеколон, а [10], что статистика не точна и даёт систематическую занижающую ошибку и оценивает эту систематику.
  3. Неравномерно не потребление, а продажа. Источник вполне беспристрастно приводит районы как с фантастически большим так и с невероятно низким «потребление», отмечая, что такой разброс указывает на проблемы со статистикой, и нельзя смотреть на данные по небольшим административным образованиям. Вики в разрез приводит однобокие данные по муниципальному образованию, как данные потребления, в итоге читается упоительно просто — «жители Литейного (включая грудных младенцев) выдувает по 3 бутылки водки в день».
Конечно, это совершенно неправдоподобные цифры. Даже если взять уровень в 18 литров в год на душу населения (о котором писал например гнуснопрославленный Стомахин) получается 1,5 литра спирта в месяц = 3,75 литров 40-градусной водки в месяц = 7,5 поллитровок водки в месяц и это с учётом на всех жителей - женщин, детей, стариков, зеков, военнослужащих, больных. А 207 литров (!!!) - 17,25 литров спирта в месяц = 43,125 литра водки в месяц = 86 поллитровок в месяц, по литру с лишним водки в день! Да это, извиняюсь за выражение, любой здоровяк копыта откинет. Читая такую «статистику» хочется возопить: ПОБОЙТЕСЬ БОГА, ЛЖЕЦЫ! Никакой здравый смысл такого не приемлет. Надо пользоваться более достоверными данными по потреблению алкоголя. Такое чувство, что это часть психологической войны, ей-богу--Валерий Пасько (обс.) 19:01, 24 декабря 2016 (UTC)
  1. 207 литров в год, это не сколько человек пьет. Это не потребление чисто людьми. ЭТО ВООБЩЕ ВЕСЬ СПИРТ! Понимаете в чем разница? Чтобы сделать продукцию многую, требуется спирт. Где детали протереть, где для всяких кухонных блюд идет, в всяких хим.комбинатах используется спирт, в самолетостроении и тп. ДБ. Не позорьтесь, своими школьными знаниями.
Везде речь идёт именно о потреблении спирта в пищу. --Валерий Пасько (обс.) 17:33, 11 января 2017 (UTC)
Аи в тему

Заболеваемость населения России алкоголизмом и наркоманией продолжала снижаться в 2016 году http://www.demoscope.ru/weekly/2018/0767/barom04.php --Vyacheslav84 (обс.) 15:27, 18 июня 2018 (UTC)

Законодательство[править код]

2017: В России появится новый ГОСТ, согласно которому, градус слабоалкогольных напитков (в том числе, коктейлей в банках) может быть снижен - с 9 до 7 град. Также в новом стандарте предлагается запретить искусственный подсластитель и ограничить в использовании ортофосфорную кислоту. [10]