Обсуждение:Венгерская крона

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

В хорошие[править код]

Хочу, доработав, выставить на рецензирование, а затем номинировать статью в ХС. Разделы с монетами и банкнотами практически готовы, а исторический раздел надо ещё доделать. Есть у кого-нибудь предложения по структуре и содержанию? И, может, у кого-нибудь есть какая-то из этих книг:

  • Rádóczy Gyula, Tasnádi Géza. Magyar papírpénzek 1848—1992. Danubius Kódex Kiadói Kft. ISBN 963-7434-11-9 (1992)
  • Adamovszky István. A koronarendszer 1892—1925. adamo, Budapest. ISBN 963-060-464-7 (2006)
  • Leányfalusi Károly, Nagy Ádám. A korona-fillér pénzrendszer — Magyarország fém- és papírpénzei 1892—1925. Magyar Éremgyűjtők Egyesülete, Budapest. ISBN 963-229-523-4 (2006) Gipoza 13:44, 10 ноября 2013 (UTC)
Я сейчас не смогу вчитаться. Но на стадии рецензирования обязательно включусь. Пока можно лишь высказать пожелание углубить описание моментов введения и замены денежных знаков эк. и/или полит. ситуацией. --Kalashnov 14:29, 10 ноября 2013 (UTC)
Я бы преамбулу чуть побольше сделал. Чем дополнить — какая валюта была до, какая после; основная причина (причины), почему венгерская крона прекратила своё существование. --Brateevsky {talk} 14:31, 10 ноября 2013 (UTC)
По поводу книг, я бы обратился в Венгерскую википедию на СО соответствующей статьи, написав сообщение на английском (ибо венгерский - не лёгкий язык :) ). Мог, нужна электронная версия данных книг для статьи в Русской Википедии. Я думаю, они не будут против английского языка и думаю, что даже помогут. --Brateevsky {talk} 14:31, 10 ноября 2013 (UTC)
Вряд ли есть их электронная копия (нигде даже ни малейшего намёка не нашёл), но вроде и без этих книг обошёлся. Нужна, конечно, ещё некоторая дошлифовка статьи, во время рецензирования буду ещё дорабатывать. Gipoza 14:08, 15 ноября 2013 (UTC)

Рецензирование статьи Венгерская крона[править код]

Здесь находятся завершившиеся обсуждения. Просьба не вносить изменений.


Выставляю на рецензирование статью об одной из валют, пришедших на смену австро-венгерской кроне. Статья планируется на выдвижение в кандидаты в хорошие статьи. Буду благодарен за Ваши замечания, предложения. Gipoza 13:34, 15 ноября 2013 (UTC)

  • Я постараюсь днями всё внимательно прочитать. Пока простой вопрос по структуре --- мне кажется, лучше выделить подглавки в разделе "Банкноты". Удобнее искать нужную группу. --Kalashnov 09:01, 16 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано Gipoza 09:26, 16 ноября 2013 (UTC)
А госвыпуски... Они не казначейские билеты? Можно как-то точнее? --Kalashnov 10:14, 16 ноября 2013 (UTC)
Государственные денежные знаки (Államjegy). Выпущены первоначально казначейством, потом - двумя банками, название дензнаков при этом не менялось. Gipoza 10:24, 16 ноября 2013 (UTC)
Название не менялось или дизайн? В таблице есть несколько выпусков. Может, они соответствуют конкретным банкам? --Kalashnov 11:21, 16 ноября 2013 (UTC)
Изменение дизайна по времени не совпадает с переходом права эмиссии от казначейсива в одному банку, потом ко второму. На купюрах всех образцов названий банков нет, везде было указано - Államjegy (государственный денежный знак), подпись министра финансов. Gipoza 12:21, 16 ноября 2013 (UTC)
Ок, тогда снимаю этот вопрос. --Kalashnov 12:39, 16 ноября 2013 (UTC)
  • И по оформлению... Я бы добавил в раздел "История" каких-то сюжетных картинок -- пустовато. --Kalashnov 09:04, 16 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано Gipoza 09:45, 16 ноября 2013 (UTC)
  • В регентство можно добавить таблицу Printer marks on korona state notes из енвики. --Kalashnov 09:54, 16 ноября 2013 (UTC)
Позже добавлю, нужно разобраться, с маркировкой TW не совсем сходится. Gipoza 10:24, 16 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано. Правда, смысл маркировки TW остался неясен, в англовики есть версия, но ссылка неубедительная. В венгерской книжке только упоминают об этом обозначении, никак его не объясняя. И я не стал объяснять. Gipoza 21:05, 16 ноября 2013 (UTC)
  • Таблички нужно выравнять. --Kalashnov 09:06, 16 ноября 2013 (UTC)
Сделано. Gipoza 20:24, 16 ноября 2013 (UTC)
Я имел в виду и колонки внутри табличек. Аккуратнее в принципе, замечание на КХС последует наверняка. --Kalashnov 11:41, 17 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано Gipoza 11:45, 18 ноября 2013 (UTC)
  • Есть какие-то данные об инфляции или о курсе к другим валютам? к золоту? --Kalashnov 10:05, 16 ноября 2013 (UTC)
По инфляции только у Сакса нашёл; есть курс к доллару и какой-то «серебряной кроне». Пока не понятно, что это такое. Разберусь — добавлю. Gipoza 10:24, 16 ноября 2013 (UTC)
Думаю, что серебряная крона -- это условная счётная величина. Эквивалент некоторого кол-ва серебра. Скорее всего, серебра, которое содержала АВ крона. --Kalashnov 10:29, 16 ноября 2013 (UTC)
Ошибся — не «серебряная», а «золотая» крона — условная единица, равная довоенной АВ-кроне. Gipoza 10:58, 17 ноября 2013 (UTC)
Понятно. Это как при Николае I и после начала Первой мировой кредитные билеты приравнивали к золотым рублям (в последнем случае пока не появились червонцы). Общая, как я понимаю, практика в период золотого стандарта. Было бы хорошо показать какие-то цифры. --Kalashnov 11:39, 17 ноября 2013 (UTC)
Вот такие таблицы:

таблицы перенесены в статью

Стат. таблицы - в отдельный раздел (как в Австро-венгерская крона#Курсы валют и цены)? Gipoza 17:55, 17 ноября 2013 (UTC)
Давайте пока в отдельный. Трудно пока сказать. Посмотрим... --Kalashnov 18:02, 17 ноября 2013 (UTC)
"Курс кроны на цюрихской бирже". А в чём? В долларах, в золоте? --Kalashnov 18:09, 17 ноября 2013 (UTC)
В источнике не написано, но, я думаю, это в швейцарских франках. Если на 1914 1 крона = 1,05 франка и 1 доллар = 4,94 кроны, то за время войны курс кроны упал к франку и доллару примерно в 3 раза. Gipoza 18:21, 17 ноября 2013 (UTC)
  • Очень и очень подробно описана ситуация перехода от АВ кроны к венгерской. Переход к пенгё -- полпредложения. Это можно и нужно разворачивать. --Kalashnov 10:43, 16 ноября 2013 (UTC)
Немного дополнил. Этот переход в источниках как-то скупо освещён. Буду ещё искать. Gipoza 20:06, 18 ноября 2013 (UTC)
Ещё дополнено - про надпечатки в пенгё и про изъятие банкнот старых образцов перед проведением реформы. Gipoza 13:12, 22 ноября 2013 (UTC)
  • Современному читателю невдомёк, что Венгрия, обсуждаемая в начале статьи - не нынешняя Венгрия, а обширное лоскутное королевство Венгрия. Возможно, это различие стоит отметить не викиссылкой, а подробным разжёвыванием. Затем в статье территория Венгрии убывает дважды: сначало де-факто («Словакия объединилась с Чехией, южные славянские земли вошли в состав Королевства сербов…»), а затем де-юре («Трианонский договор, в результате которого Венгрия лишилась 2/3 территории…»). Как бы прояснить для простецов, что эти две трети - от довоенной, а не от после-распадной Венгрии? Те две трети, что в Трианоне забрали - они же уже давно от Будапешта отложились. Retired electrician (talk) 11:54, 16 ноября 2013 (UTC)
Правильная идея. Имеет смысл при этом отметить, что было введено на отделившихся территориях. Вообще, возможно, это выделение имеет смысл формализовать в форме таблицы. --Kalashnov 12:00, 16 ноября 2013 (UTC)
Да, возможно. Только, как правило, на этих отошедших территориях венгерская крона и не появлялась (или использовалась очень недолго и ограничено), и на новые валюты менялась не она, а австро-венгерская крона. Но идея, в общем, правильная, надо подумать. Gipoza 12:21, 16 ноября 2013 (UTC)
Получилась такая таблица:

таблица перенесена в статью

Абсолютно точного и полного описания денежного обращения этого периода на этих территориях я не встречал. Можно только попытаться составить примерную картину, складывающуюся из сведений различных источников. В Трансильвании, скорее всего, венгерская крона появилась, так как венгерские войска довольно долго удерживали её часть, линия фронта часто менялась (в румынскую или венгерскую сторону). Румыны штамповали в 1919 году только банкноты Австро-Венгерского банка (и потом их меняли на леи), венгерские кроны они не меняли. В Словакии венгерская крона тоже, скорее всего, была, но чехословаки в 1920-м там, как и румыны, штамповали (и потом меняли) только австро-венгерские банкноты. В Бургенланде она точно была, так как его передача Австрии (а отдали только часть) состоялась только в 1921. Как произошло введение австрийской кроны в той части Бургенланда, которая фактически отошла к Австрии - не знаю. Появление венгерской кроны в Хорватии, Бачке и западном Банате маловероятно - они очень быстро ушли к КСХС. Менялась на новую валюту на большей части потерянных территорий не венгерская крона. А по обмену венгерской кроны на австрийскую в Бургенланде (который, скорее, всего, был) нет источников. Gipoza 17:40, 16 ноября 2013 (UTC)
Отличная таблица. Я предложил бы переименовать последнюю колонку на "Валюта страны, к которой отошла территория". Тогда можно спокойно таблицу расширять за счет Словакии и т.п. --Kalashnov 17:54, 16 ноября 2013 (UTC)
Да, собственно, это всё. Те территории, которые отошли Чехословакии, и есть Словакия. Часть территорий успели побывать в составе ЗУНР и др. кратковременных государственных образований, которые не успели обзавестись своей валютой. Но в Трианонском договоре они не упоминались. По отношению к КСХС «валюта страны…» будет не совсем верно. Валютой страны был динар, а крона была параллельной валютой вновь приобретенной территории. Gipoza 18:29, 16 ноября 2013 (UTC)
Ну, тогда ок. Почему бы уже не вставить в текст и снабдить небольшим комментарием? --Kalashnov 18:55, 16 ноября 2013 (UTC)
Таблицу переделал. Процесс утраты территорий был очень сложным, полной картины у нас нет даже в статьях Распад Австро-Венгерской империи и Трианонский договор. Я постарался описание сделать насколько возможно кратким, статья всё же не об этом. Gipoza 12:48, 19 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано, таблица перенесена в статью. Gipoza 18:17, 19 ноября 2013 (UTC)
  • Нужно будет обязательно расширить преамбулу. Для ХС коротка. --Kalashnov 11:59, 17 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано, дополнил. Немного, но минимальным требованиям к ХС соответствует. Gipoza 19:17, 7 декабря 2013 (UTC)
  • "Австрия, несмотря на согласие, полученное правительством Каройи, объявила этот выпуск (в том числе и выпуск правительства Каройи) незаконным." А как их можно было отличить от тех, что печатались в Вене? Второй момент. К этому моменту все, кроме Венгрии, вроде бы уже проштамповали банкноты. Смысл объявлять вне закона чужие бумажки? Раз они без штампа, то и дела до них нет. --Kalashnov 12:29, 17 ноября 2013 (UTC)
В Вене печаталась серия «B» и серия без буквы, в Будапеште — серия «A» (это 200-кроновые). Нумерация советских банкнот начиналась с чисел: 1 крона — 7000, 2 кроны — 7000, 25 крон — 3000, 200 крон — 2000. Не знаю точно, почему была такая реакция в Австрии, но в книжке так написано. Возможно, там штемпелевание всё же происходило не одномоментно. Судьба Каринтии (часть которой досталась Австрии), например, была решена только после плебисцита в 1920 году. Австрийских штампов ведь два образца — продолговатый с надписью «DEUTSCHÖSTERREICH» (этим штамповали в 1919 году), второй вид штампа - «Ausgegeben nach dem 4. Oktober 1920». Gipoza 14:29, 17 ноября 2013 (UTC)
Да, да, про серии и номера написано и в разделе банкноты, но я я думаю, что имеет смысл и в основном тесте указать, что банкноты, которые печатались в Будапеште, легко отличались от венских по номерам и сериям. Про реакцию более или менее понял, но не помню, в статье про ав-крону или про австрийскую прону про два вида штемпелей есть? Это очень важно. --Kalashnov 14:45, 17 ноября 2013 (UTC)
Австрийская крона — указаны два вида штемпелей. Добавил туда и картинку со штампом образца 1920 года. Не думаю, что про отличие венских и будапештских купюр нужно писать дважды. По-моему, достаточно один раз — в разделе «Банкноты». Gipoza 15:43, 17 ноября 2013 (UTC)
  • Вскоре венгерские войска оставили территорию Словакии, и 7 июля 1919 Словацкая советская республика прекратила существование. Ранее не упоминалась. Нужно ли об этом? --Kalashnov 12:34, 17 ноября 2013 (UTC)
Упоминается чуть выше, но, в общем, это лишнее. Gipoza 14:29, 17 ноября 2013 (UTC)
Да, увидел теперь. Сорри. --Kalashnov 14:45, 17 ноября 2013 (UTC)
  • Я предложил бы перегруппировать раздел "История"... Период АВ-кроны, период 200-кроновых банкнот, банкноты почтового банка... Как-то так. Суть в том, что сейчас венгерская крона появляется как-то внезапно в конце второго раздела. Как-то это нелогично, получается, что почти два раздела написаны по сути не про основную тему статьи. --Kalashnov 12:41, 17 ноября 2013 (UTC)
Может, разделить Венгерскую Народную и Советскую республики на 2 соответствующих раздела? Разделить по полит. режимам можно довольно точно, по валютам сложнее, там один период постоянно накладывается на другой. Gipoza 15:43, 17 ноября 2013 (UTC)
Можно и так. Если будет табличка, о которой я написал ниже, то так даже лучше. --Kalashnov 16:15, 17 ноября 2013 (UTC)
  • С этого времени законным платёжным средством в Венгрии являлись... и далее. Мне кажется, что будет полезно сделать что-то типа таблички и формализовать через подобные описания все описываемые периоды в истории Венгрии, начиная с периода в составе Австро-Венгрии. Настаивать не буду, но мне кажется это полезным. --Kalashnov 12:50, 17 ноября 2013 (UTC)
Не понял, что формализовать? Gipoza 14:29, 17 ноября 2013 (UTC)
Я имею в виду описать, например, в таблице какие банкноты и монеты обращались в разные периоды в Венгрии. Там, как я понимаю, долго что-то добавлялось без изъятия предыдущих. --Kalashnov 14:45, 17 ноября 2013 (UTC)
Понял. В таблицах монет и банкнот даты выпуска/изъятия есть, но, пожалуй, можно и такую табличку сделать. Подумаю, как сделать, чтобы она не была слишком большой. Gipoza 15:43, 17 ноября 2013 (UTC)
Вот как раз по полит. режимам. --Kalashnov 16:15, 17 ноября 2013 (UTC)

таблица перенесена в статью

Как-то так? Я думаю, по умолчанию таблицу надо свернуть, чтобы не слишком растягивать статью. Gipoza 20:53, 22 ноября 2013 (UTC)
Отличная таблица. Мне сильно нравится. --Kalashnov 21:05, 22 ноября 2013 (UTC)
Вставил в статью. Или, может, лучше её в «подвал», к шаблонам? Gipoza 10:51, 23 ноября 2013 (UTC)
По-моему, сейчас она стоит очень удачно. --Kalashnov 17:15, 23 ноября 2013 (UTC)
  • в результате которого Венгрия лишилась 2/3 территории Как я понимаю, фактически это случилось раньше. Произошла лишь формализация. --Kalashnov 12:53, 17 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано, дополнил. Да, в основном так (за исключением Бургенланда, часть которого была передана Австрии только через год после Трианона). Выше уже есть похожий вопрос, готовлю табличку. Gipoza 13:14, 18 ноября 2013 (UTC)
  • сумма которых в 1924 году была определена в 200 млн золотых крон Первое упоминание золотых крон. Имеет смысл тут же расшифровать, что это, сколько это граммов золота. --Kalashnov 12:55, 17 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано, добавил примечание. Gipoza 17:24, 17 ноября 2013 (UTC)
  • В принципе из контекста понятно, что венгерская крона = ав-кроне, но я бы указал это в тексте в явном виде. --Kalashnov 13:06, 17 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано Gipoza 11:51, 26 ноября 2013 (UTC)
  • Имеет смысл также где-то отметить о наличии или отсутствии золотого содержания, а также об отсутствии или наличии обязательств банков и/или государства по размену банкнот на золото и/или серебро. Думаю, что содержание формально было установлено, но размена даже крупных сумм на слитки никто, конечно, не делал. --Kalashnov 13:12, 17 ноября 2013 (UTC)
Нигде о золотом содержании кроны не упоминается, видимо - до введения пенгё не устанавливалось. Gipoza 14:29, 17 ноября 2013 (UTC)
Вездесущий Тейлор упоминает в таблице про курсы... Некая дата -- 04.05.1921 (может, это дата декрета, которым объявлялось о выпуске госбанкнот?). Чистого золота в кроне -- 0,3049 г (как и у австрияков), крон за унцию золота -- 102,022. --Kalashnov 14:33, 18 ноября 2013 (UTC)
Найти бы, откуда он это взял... Такая дата нигде не попадалась. Есть база данных венгерского законодательства, но, к сожалению, актов этого времени там маловато. И дат принятия актов нет (видимо, традиция там такая - указывать только год и №). И ещё большой минус - текст на венгерском :-). А где у Тейлора о золотом содержании в/кроны? Что-то я не нашёл..! Gipoza 15:19, 18 ноября 2013 (UTC)
У него там два эксель-файла. Все соотношения в файле "GHC_XRates". --Kalashnov 17:44, 18 ноября 2013 (UTC)
Нашёл. Это довоенная крона, видно по курсам доллара и фунта, которые в следующих двух колонках. Дата непонятна, возможно, это действительно дата объявления о введении кроны, а может, и ошибка — «4» вместо «9» (первые гос. денежные знаки выпущены 9 мая 1921). Буду искать. Gipoza 20:30, 18 ноября 2013 (UTC)
  • Венгерский национальный банк, думаю, нужно добавить в шаблон. --Kalashnov 13:15, 17 ноября 2013 (UTC)
Не совсем понятно, когда он начал работать. Уточню - добавлю. Gipoza 14:29, 17 ноября 2013 (UTC)
Похоже, он начал работать только с выпуском пенгё (хотя точного указания на это не нашёл), так что добавлять в шаблон пока не буду (если не найдётся чего-то определённого). Gipoza 18:48, 17 ноября 2013 (UTC)
  • В таблице "Проштампованные банкноты (1920)" указаны даты выпуска банкнот АВ-банком. А нужна ли эта информация? Может эти даты хотя бы в скобочки спрятать? --Kalashnov 14:35, 18 ноября 2013 (UTC)
Мне кажется - лучше указать. По датам видно, что часть купюр были выпущены уже после провозглашения независимости, т.е. в период совместного управления банком. А если оставить только дату штемпелевания - не будет видно, когда эти купюры появились в обращении (до штемпелевания). Gipoza 15:19, 18 ноября 2013 (UTC)
А вот так -- 18 марта 1920 г. (21.12.1916)? Где первая дата штемпелевания, в скобках -- выпуска банкнот основы. --Kalashnov 17:44, 18 ноября 2013 (UTC)
Так ведь дата штемпелевания одна, зачем её повторять для всех купюр? Gipoza 20:06, 18 ноября 2013 (UTC)
Сейчас немного вводит в заблуждение. Часто смотрят сразу в таблицу, не читаю преамбулу к ней. Но не буду тут настаивать. --Kalashnov 20:08, 18 ноября 2013 (UTC)
  • И да, пробежал текст еще раз. У меня пока нет новых замечаний, пожеланий, рекомендаций, просьб. Нужно, чтобы теперь текст немного отлежался:) --Kalashnov 17:44, 18 ноября 2013 (UTC)
Да, пусть отлежится. Тем более я и предыдущие вопросы не все ещё обработал. Думаю, рецензирование закрою не раньше нового года. Gipoza 20:06, 18 ноября 2013 (UTC)
  • Пенгё из крон я бы вынес в отдельный подраздел. Всё же это уже не кроны, а пенгё. И развил бы абзац, в основном тексте про переход на пенгё. Как минимум указал бы, что полтора года кроны и пенгё ходили параллельно, что кроны проштамповывались... --Kalashnov 16:11, 21 ноября 2013 (UTC)
✔ Сделано Gipoza 13:10, 22 ноября 2013 (UTC)
  • Статью пока просмотрел диагонально. commons:File:AHK_25_1918_obverse.jpg - это же и есть 25 крон Австро-Венгрии, помеченные как недоступное изображение?--Draa kul talk 20:33, 14 декабря 2013 (UTC)
Не они... На банкноте серия 1009 (без буквы), это венский выпуск; на венгерских (советский выпуск) - 3000 и больше. Gipoza 20:55, 14 декабря 2013 (UTC)
Кстати, реверс в таком случае тоже неактуальный. Но выход есть: целесообразно вытащить из архива это изображение и это. Сканы доступны в истории изменений упомянутых файлов. --Draa kul talk 21:24, 14 декабря 2013 (UTC)
На реверсе серия не видна, а он был у всех одинаковый. Серия 3104 без буквы - не венгерские. Серия советских венгерских 200 крон состояла из буквы А и 4-значного числа 3000 и более. Серия без буквы - венский выпуск. Gipoza 21:36, 14 декабря 2013 (UTC)
Тогда такой вопрос - разве банкноты венского выпуска не ходили на территории Венгрии? Если да, то почему бы не показать их, указав в коментариях, что банкнота печаталась не в Венгрии, а в Австрии и отличается оформлением номера. С уважением,--Draa kul talk 06:57, 15 декабря 2013 (UTC)
Да, конечно, венские банкноты в 25 крон ходили в Венгрии. Но венские банкноты, выпускавшиеся Австро-Венгерским банком, это другая валюта - австро-венгерская крона. Gipoza 08:49, 15 декабря 2013 (UTC)
Нет-нет-нет. Цитирую каталог WPM, стр. 682, №12: «27.10.1918 (1919). Blue on light brown underprint. Uniface. Like Austria #23 but series # above 3000. 2 serial # varieties. (Soviet Republic of Bela Kun. 21.3.1919-4.8.1919).» Никакой литеры А у них не было, она была только у банкноты 200 крон. Австрийский вариант имел номер до 2000 (там же, стр. 87). Так что изображение именно венгерской банкноты номиналом 25 крон (именно её нет в статье) в шаговой доступности: см. ссылку выше. С уважением,--Draa kul talk 07:11, 15 декабря 2013 (UTC)
Ой, не стоит по ночам писать - голова плохо соображает... Конечно, на 25 кронах серии - без букв. Да, серия 3104 - венгерский выпуск. Gipoza 08:49, 15 декабря 2013 (UTC)
  • Мелочи: комментарии лучше отделить от примечаний с источниками, на утверждения в комментариях тоже нужны источники.--Draa kul talk 20:39, 14 декабря 2013 (UTC)
Комментарии - в середине абзаца, а в конце этих же абзацев - ссылка на источник. Gipoza 20:55, 14 декабря 2013 (UTC)
Продемонстрировал в статье, чего хотелось-то.--Draa kul talk 21:24, 14 декабря 2013 (UTC)
А, что-то я сразу не понял. Да, так хорошо, спасибо. 21:36, 14 декабря 2013 (UTC)
  • Изображения некоторых банкнот доступны на papirpenz.hu: пример изображения, отсутствующего в статье. Эта ссылка не работает.--Draa kul talk 10:03, 15 декабря 2013 (UTC)
    Ссылка заработала. papirpenz.hu, если я правильно понял раздел «Főoldal», не разрешает копирование. Gipoza 11:46, 15 декабря 2013 (UTC)
    Не вижу в гуглопереводе запрета на копирование. Да даже если бы он и был, он не может отменить законов самой Венгрии, см. commons:Template:PD-Hungary. Вопрос только в том, умер ли автор банкноты (если он вообще известен) до 1943 года, а сканирование/фотографирование банкноты нового копирайта в любом случае не создаёт. C уважением,--Draa kul talk 12:01, 15 декабря 2013 (UTC)
    Автор банкнот 1920-1923 годов известен - hu:Helbing Ferenc. Впрочем, в шаблонах изображений этих банкнот указан Королевский госбанк, как правообладатель, а он был ликвидирован до 1943. Gipoza 12:38, 15 декабря 2013 (UTC)
    Не даёт копировать... Поставил ссылки на внешние изображения. Gipoza 12:55, 15 декабря 2013 (UTC)
Всем спасибо. Рецензирование закрываю. Gipoza 13:25, 4 января 2014 (UTC)