Обсуждение:Домашнее насилие в России

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Архив
Архив обсуждений:

Оценка Консорциума женских неправительственных объединений[править код]

Совсем недавно в статье появилась цифра 61 % — доля тех женщин, которые погибли от рук родственников или партнеров, среди общего числа женщин, погибших в результате 1) убийства, 2) убийства в состоянии аффекта и 3) умышленного нанесения тяжких телесных повреждений. Корректна эта цифра или нет — отдельный вопрос. Пока примем её как данность.

Помимо того, появилась и другая цифра — 5 000 (оценка общего числа жертв домашнего насилия). Как её получили? Умножили на 61 % данные Росстата (8 300) — и готово. Есть у Росстата такая цифра (даю ссылку на публикацию Демоскопа: [1]). Вот только беда в том, что 8 300 — общее число женщин, «признанных потерпевшими от преступных посягательств». В переводе на общедоступный русский это означает, что в их число включены, например, жертвы дорожно-транспортных происшествий. Которые ну никак не вписываются ни в убитых просто, ни в убитых в состоянии аффекта, ни в жертвы умышленных тяжких побоев и прочего. (И несчастные случаи на производстве тоже входят в 8 300). Вывод? Очень простой: расчёт некорректный, оценка завышена. С уважением, NN21 (обс.) 21:25, 19 февраля 2021 (UTC)

Добавление: я не первым обратил внимание на проблему. См. здесь. С уважением, NN21 (обс.) 21:32, 19 февраля 2021 (UTC)

И ещё поясню, что в публикации «Демоскопа» указано, что:

По данным, опубликованным Росстатом, в 2018 году в результате преступлений погибли 26,0 тысячи человек (-4,9% по сравнению с 2017 годом). Из них 7,3 тысячи человек погибли в результате убийств (-12,9%), 4,5 тысячи человек - в результате умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (-6,4%), 8,6 тысячи человек - в результате нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (-3,8%).

Из таблицы, которая чуть выше, ясно, что 8,3 (тыс. погибших женщин) входят в эти самые общие 26,0 (тыс. человек). (Это к вопросу о том, откуда я знаю, что жертвы ДТП включены.) С уважением, NN21 (обс.) 21:42, 19 февраля 2021 (UTC)

  • > Добавление: я не первым обратил внимание на проблему. См. здесь. С уважением, NN21 (обс.) 21:32, 19 февраля 2021 (UTC)
    В этой же публикации есть очень хорошие комментарии от пользователей по этому поводу :) Касательно же ДТП, там 3 процента по вашей же цитате, спокойно входит в погрешность. Это не означает, что цифра не странная, это означает лишь то, что необходимы более точные методики исследования. С уважением, Iniquity 11:11, 20 февраля 2021 (UTC)
    • Касательно жертв ДТП: пожалуйста, внимательнее рассмотрите цитату. Там указана абсолютная цифра, которая составляет 8,6 тысячи человек. Это никакое не «3 процента… спокойно входит в погрешность». Вас смутило, что в скобках стоит «-3,8%»? Так это процентное изменение по сравнению с предыдущим, 2017-м, годом (см. комментарий в скобках после цифры 26,0 тысячи человек). С уважением, NN21 (обс.) 15:37, 22 февраля 2021 (UTC)
      • Да, спасибо, неправильно прочитал. Но тогда другой вопрос, причем тут вообще жертвы ДТП? Цифры же просто похожи. С уважением, Iniquity 12:54, 25 февраля 2021 (UTC)
      • В любом случае, я лучше опирался не на блог из ЖЖ при критике, а на эту статью [2]. Все остальное будет ОРИССом. С уважением, Iniquity 13:00, 25 февраля 2021 (UTC)
        • Жертвы ДТП очень даже причём. В том смысле, что они входят в 8,3 тысячи жертв «преступных посягательств», но отношения к домашнему насилию не имеют никакого. Об этом, собственно, и Владимир Кудрявцев пишет. С уважением, NN21 (обс.) 16:33, 25 февраля 2021 (UTC)
        • То есть, корректный расчёт (если согласиться поверить в цифру 61 %) должен включать в себя предварительную очистку 8,3 тысячи жертв «преступных посягательств» от тех «примесей» (включая криминальные ДТП), которые не имеют отношения к делу. С уважением, NN21 (обс.) 16:36, 25 февраля 2021 (UTC)

«Данные за 2015—2019 годы, публикуемые со ссылкой на МВД»[править код]

Такое неуклюжее выражение не лучше ли заменить просто на «Данные МВД за за 2015—2019 годы»? В конце концов, цифра за 2015 год озвучена с высокой трибуны Совета Федерации несколько лет назад, и никто не опроверг. А цифру за 2018 уже и «Медуза» на днях перепечатала. С уважением, NN21 (обс.) 18:18, 22 февраля 2021 (UTC)

  • Такая атрибуция нужна для подчёркивания, что это не первичные данные, хотя я с вами согласен, что выглядит коряво. Может "опубликованные таким-то центром исследования"? Saramag (обс.) 19:04, 22 февраля 2021 (UTC)
    • В каком смысле «не первичные данные»? Очень даже первичные. Например, некто X отправляет запрос в МВД с просьбой сообщить число убитых в семейно-бытовой обстановке за 20** год и получает ответ. И потом сообщает всему честному народу: вот, а у нас тут данные МВД! Или же как-то иначе. Например, X работает в МВД и может получить доступ к статистике, а затем обнародует. В разные годы эти цифры появлялись по-разному. Но в любом случае, это не расчётные данные какого-нибудь аналитического центра.
Небольшая проблема лишь в том, что в статистических сводках МВД этих цифр нет. С другой стороны, эти цифры никто не опроверг, хотя времени было вагон! И даже «Медуза» (которая, может быть, хотела бы видеть какие-то иные цифры), признаёт, что 253 убитых за год в семейно-бытовой сфере женщины — это данные МВД за 2018 год. С уважением, NN21 (обс.) 11:41, 23 февраля 2021 (UTC)
  • Давайте тогда: "Данные за 2015—2019 годы" как название раздела. Saramag (обс.) 12:16, 23 февраля 2021 (UTC)
    • Только что прочитал на ВП:КОИ: публикация в СМИ — авторитетный источник, «пока не доказано обратное». Данные за 2018 год — 253 погибших женщины — опубликовали очень многие. В том числе и те, кто эту цифру критикует. Но и критики не оспаривают, что данные исходят от МВД. В таких обстоятельствах можно не мудрить, а говорить просто о данных МВД (безо всяких «со ссылкой на»). С уважением, NN21 (обс.) 11:05, 25 февраля 2021 (UTC)
      • Нет, ВП:БРЕМЯ говорит о необходимости доказательства вносящим информацию. Да, если на ВП:КОИ был консенсус за авторитетность источника, то уже другая ситуация. Saramag (обс.) 13:42, 25 февраля 2021 (UTC)
        • Что является доказательством в Википедии? Главным образом, соответствие источнику. Или я чего-то не понимаю? Конечно, проблемы встают, когда разные источники говорят разное. Но здесь все известные мне источники описывают цифру 253 как данные МВД за 2018 год. Сама цифра критикуется, но её атрибуцию под вопрос не поставил никто. С уважением, NN21 (обс.) 14:25, 25 февраля 2021 (UTC)
  • Тут проблема в том, что я (как обычно плохо гуглил и) ни разу не видел информации ни в одних МВДшных источниках. А учитывая как у нас в этой теме играются с цифрами и никто ничего не перепроверяет, то я бы, наверно, оставил такую или подобную формлировку. С уважением, Iniquity 12:59, 25 февраля 2021 (UTC)
    • Собственно, выше я написал, что «в статистических сводках МВД этих цифр нет». Но цифру 253 описывают именно как данные МВД за 2018 год источники самой разной направленности. С уважением, NN21 (обс.) 14:20, 25 февраля 2021 (UTC)
    • Вот что пишет на сей счёт Владимир Кудрявцев:

Новость получила большой резонанс, тем более, что официально МВД заявляло о «всего лишь» 253 таких случаях за тот год.

[3]
Он, как младший научный сотрудник Института правоприменения ([4], [5]), «перепроверяет» просто в силу своего положения. С уважением, NN21 (обс.) 16:28, 25 февраля 2021 (UTC)