Обсуждение:Золотой резерв России

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

По удалению статьи[править код]

Добрый вечер!

Это заготовка статьи - согласно: С1 Не следует удалять недавно созданные статьи, заготовки статей и статьи, состоящие из одного словарного определения. В таких случаях необходимо выставлять шаблон {{ds}}. Данный критерий не распространяется также на статьи, в отношении которых можно предполагать, что в статье содержатся все имеющиеся сведения о ее предмете в силу скудости знаний о них (например, древние монархи).

В статью будут внесены источники информации - это официальные данные (разрозненные по всему сайту) ЦБ РФ - http://www.cbr.ru/hd_base/?PrtId=mrrf_m - а также логические выкладки из них.

Также запланировано внесение аналогичных данных по остальным годам, и добавление иной актуальной информации. Maharaj 23:16, 9 ноября 2014 (UTC)

Дополнение: Следует избегать удаления или пометки к удалению статей, созданных совсем недавно — некоторые авторы создают статьи в несколько этапов, периодически сохраняя текущую версию. В момент пометки статьи к быстрому удалению работа над ней может ещё вестись, и такая пометка может отпугнуть автора, особенно начинающего.

Maharaj 23:19, 9 ноября 2014 (UTC)

Также отмечу: С1 Пустая или очень короткая статья без энциклопедического содержания

- в статье имеются данные, которые прямо не обозначены, а лишь логически выводятся из размещённой на сайте ЦБ РФ информации - в частности это: 1) Масса золота Золотого резерва в тоннах; 2) Масса золота в унциях; 3) Доля (процентное отношение) стоимости Золотого резерва по отношению к ЗВР.

Maharaj 23:30, 9 ноября 2014 (UTC)

И ещё дополнение - статья была начата в том числе в силу того, что её пустой шаблон уже ранее был размещён в - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2#.D0.A0.D0.BE.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.8F

Maharaj 23:33, 9 ноября 2014 (UTC)

При этом, по состоянию на настоящий момент времени, насколько я не ошибаюсь, в отношении объёмов Золотого резерва России в тоннах (и её доли в %) имеется лишь эта информация - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2#.D0.9E.D1.84.D0.B8.D1.86.D0.B8.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.BE_.D1.81.D0.BE.D0.BE.D0.B1.D1.89.D0.B0.D0.B5.D0.BC.D1.8B.D0.B5_.D0.B7.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D1.82.D1.8B.D0.B5_.D1.80.D0.B5.D0.B7.D0.B5.D1.80.D0.B2.D1.8B - Россия … … … 384,4 788,6 1112,5 10

Maharaj 23:38, 9 ноября 2014 (UTC)

Объём золотого запаса[править код]

Я обратил внимание на публикацию о динамике золотого запаса России. Там подтверждается, что запасы золота в резервах на конец 1 кв. 2015 года составили 1238 тонн. Идёт речь о пополнении этих запасов. Но вот это утверждение вызвало вопрос:

В результате на текущий момент доля золота в резервах ЦБ достигла 13%, а суммарный объем драгметалла приблизился к историческому рекорду, зафиксированному в 1935 году (7456 тонн).

Цифра 7456 впечатляет. Что это - ошибка? Или какой-то другой метод подсчёта? Можно ли это использовать в качестве источника информации для статьи в Википедии? --217.197.250.151 07:15, 23 июня 2015 (UTC)

Источник не то, чтобы очень солидный, но крупных несоответсвий лично я не заметил. Что касается 7 тыс. тонн в 1935 г., то цифра полне вероятная — шахты на Колыме работали в то время с полной нагрузкой, я полагаю. В историческом аспекте, однако, эта цифра не является рекордной. Так, золотой запас России накануне Первой мировой войны составлял около 12 тыс. тонн - самый крупный в мире на тот момент. К 1922 от этого золота практически ничего не осталось: казанскую половину забрали чехи, а московская ушла к немцам по Брестскому договору, а затем по реперациям Германии - во Францию. Такие дела. — KW 09:08, 23 июня 2015 (UTC)
Я, похоже, чего-то недопонимаю. Текущий запас - 1238 тонн, и в то же время это приближается к 7 тысячам. И в статье уже есть информация, что при Сталине золотой запас достиг 2800 тонн. Это тоже далеко от 7 тыс. 217.197.250.151 06:11, 24 июня 2015 (UTC)
В сатье на сайте речь идет о 1935 г. «суммарный объем драгметалла приблизился к историческому рекорду, зафиксированному в 1935 году (7456 тонн).», и к настоящему времени отношения не имеет. Что касается самой цифры 7 000 т., то тут тоже есть вопросы, поскольку вплоть до крушения СССР в 1991 г золотой запас был закрыт гостайной; сейчас архивы также закрыты, как я понимаю, поэтому к любым цифрам подобного рода нужно относиться с большой осторожностью. — KW 06:44, 24 июня 2015 (UTC)