Обсуждение:Ирано-иракская война

From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to navigation Jump to search

1 миллион убитых[edit source]

Везде фигурирует эта цифра. А откуда она взялась, никто не знает. Между прочим, цифра в 1 миллион casualties (жертв — убитые либо убитые+раненые) встречается еще в источнике 1985 года. Ее запросто могли позаимствовать и неверно интерпретировать после войны. Журнал «Тайм», например, в ходе войны называл заметно меньшие оценочные цифры, по которорым выходит, что к концу боевых действий погибло что-то около полумиллиона человек. Ни Ирак, ни Иран не опубликовали детальной информации о своих потерях (или же она не получила широкого распространения), так что опереться не на что. Вывод: миллион можно взять из любого источника, а вот чтобы доказать эту цифру, нужно еще постараться. Deerhunter 10:04, 25 января 2007 (UTC)

Иран признал 300,000 убитых как я понимаю, а потери Ирака оцениваются в 160-240 тыс. человек[1]. В сумме выходит около полумиллиона. Так что миллион наверное действиетльно перебор. --Alex1709 13:45, 11 февраля 2007 (UTC)

Итоги войны[edit source]

Как бы грамотно оформить раздел "Итог" в шаблоне? Слово "ничья" слишком жидко. Я написал "стратегическое поражение Ирака" не с претензией на сверхточность. Просто если исходить из логики, стратегической целью Саддама было овладение противоположным берегом Арванда, а за 8 лет он его так и не получил, получается - его планы пошли прахом. Или нет? И что написать про Иран? Ведь если Ирак в чём-то определённо проиграл, то и Иран тоже не особенно победил. --Shmack 17:52, 8 августа 2009 (UTC)

Для любого утверждения нужны авторитетные источники. Deerhunter 18:11, 8 августа 2009 (UTC)
И как они должны выглядеть в данном случае? Иран говорит, что Иран победил. Ирак - что Ирак. Кто тогда авторитет? --Shmack 18:22, 8 августа 2009 (UTC)
Согласно ВП:НТЗ должны быть представлены мнения обеих сторон. Deerhunter 18:30, 8 августа 2009 (UTC)

95.67.140.89 20:01, 1 ноября 2010 (UTC)95.67.140.89 20:00, 1 ноября 2010 (UTC)==Английская википедия - самый надёжный и авторитетный источник. 95.67.140.89 19:33, 1 ноября 2010 (UTC)

Ирак удерживал оккупированную территорию до 1990 года, захвата Кувейта, в военном плане чистая победа Ирака (иранцы в конце войны остались без бронетеники и авиации), в территориальном тоже. 37.146.77.188 23:05, 9 января 2019 (UTC)

Количество Иракских танков[edit source]

Википедия не является авторитетным источником, поскольку текст в ней может быть изменён любым человеком в любое время и с любыми целями. Например, в Русской Википедии аноним в статье Ирано-иракская война изменил стоявшие там цифры на неизвестно откуда взятые и противоречащие указанному в статье источнику. О печально известной "надёжности" Википедии можно прочитать здесь или здесь. Спасибо, но нам такой "источник" не нужен. Deerhunter 19:42, 1 ноября 2010 (UTC)

Это был я, только несколько часов назад. Данные я взял, как я уже говорил, из английской википедии. А "указанный в статье источник"-это как раз и были цифры "неизвестно откуда взятые" и причём ссылающиеся на источник, где всё написано по-английски и нет никаких цифр, кроме цифры 101 (можете сами проверить-см ссылку[2]). Может, для вас цифра 101 и обьясняет все силы сторон в Ирано-иракской войне (причём сил как иранских, так и иракских) но лично мне она ничего не даёт. Так что я решил сам подредактировать статью опираясь, как я уже говорил на другие Википедии. Внятные сообщения о силах сторон нашел только в английской, и перенёс их сюда. По-моему я сделал все правильно.

Источник цифр[edit source]

В анвики та же самая ссылка и ещё одна ссылка на источник по расстановке сил, что и в рувики. Причём в этих источниках я не увидел всех тех цифр, что записаны в Википедии, английской или русской. В первом источнике я увидел только следующие цифры: «Saddam Hussein had assembled an army of 190,000 men, augmented by 2,200 tanks and 450 aircraft.» Если здесь есть авторы статьи, поясните пожалуйста, откуда вы взяли остальные цифры. Лучше всего привести цитаты. --Иван 16:39, 30 ноября 2010 (UTC) Уже ясно, что участник Deerhunter взял эти цифры с потолка. Ну или во сне их увидел. 95.67.183.183 09:01, 4 декабря 2010 (UTC)

Ирако-иранская война[edit source]

Почему не Ирако-иранская война?--Kaiyr 08:22, 24 августа 2014 (UTC)

Сколько-сколько вертолётов?..[edit source]

- Однако, после начала войны, 600 вертолётов не могли поднять в воздух, так как 3 тыс. специалистов (в основном американцы), которые их обслуживали, были высланы из страны
- Силы сторон: ...65 вертолётов

600 - не многовато ли? Может быть, просто опечатка, лишний ноль?
213.24.134.184 13:20, 3 августа 2016 (UTC)MichaelMM

Пьер Рэззокс[edit source]

1. Не стоит так уж дословно добавлять его информацию, в плане описания войны у него конечно лучший материал, но некоторые цифры уж сильтно у него не правильные. 37.146.77.188 22:04, 9 января 2019 (UTC)

2. "Иран потерял 3000 убитыми и 9000 ранеными против 1000 убитых, 3000 раненых и 1200 пленных у Ирака. Ирак также потерял 80 танков и 6 вертолётов" - это как понимать, почему у одной стороны указываются потери техники, а у другой нет? 37.146.77.188 22:16, 9 января 2019 (UTC)

3. Что у нас в статье: "В рамках данной операции были впервые применены иракские МиГ-29, однако в бой они вступить не успели. Один из самолётов сбит иранской ПВО", ссылается на 451 страницу.

Читаем 451 страницу: "A MiG-29 accidentialy destroyed by Iraqi surface-to-air defence during this operation". Сбит дружественным огнем СВОЕЙ ПВО.

Т.е. "сбит иранской ПВО" это "accidentialy destroyed by Iraqi surface-to-air defence". Некорректную информацию удаляю из статьи. 37.146.77.188 22:41, 9 января 2019 (UTC)

4. "Стороны также понесли значительные материальные потери[13]: 4600 танков (2500 у Ирака и 2100 у Ирана)" - что уж очень завышенные потери у Ирака, учитывая что они выиграли почти все танковые сражения.

btvt.narod.ru/2/iraqarmy2.htm Потери Т-62: Во время войны с Ираном было потеряно около 500 штук. Т.е. самых воюющих своих танков иракцы потеряли всего 500, как 2500 набралось просто невозможно представить, Т-72 вообще штук 60 было потеряно. Чтобы указывать 2500 требуют уточнения конкретные типы машин.37.146.77.188 22:47, 9 января 2019 (UTC)

Итоги войны[edit source]

"Ирак не смог аннексировать провинцию Хузестан", а где конкретные данные что только ее Ирак пытался захватить.

И Между прочим часть территории после войны оставалась за Ираком, так что и в военном и в территориальном плане победа была чисто за Ираком. 37.146.77.188 10:11, 3 марта 2019 (UTC)