Обсуждение:Тихон (патриарх Московский)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Фото в шаблоне[править вики-текст]

В принципе, фото в шаблоне можно заменить на икону. — Medved' 18:45, 14 июня 2008 (UTC)

Мотивировка? Анатолий 19:09, 14 июня 2008 (UTC)
Я только предлагаю. Просто в статьях о святых (например, Иоанн Кронштадтский) часто в шаблон ставится икона. Не, ну можно, конечно, и фотографию оставить. — Medved' 19:25, 14 июня 2008 (UTC)
Фото представляет большую историческую ценность. --Gruznov 20:46, 21 июня 2008 (UTC) У этого фото есть владелец и согласия на публикацию у меня почему-то никто не спросил! Zummer

Место рождения - никак не Торопец. С тем же успехом можно написать Псков. Или Великие Луки. 85.140.112.215 20:06, 2 ноября 2008 (UTC)

Патриарх Московский и всея России[править вики-текст]

Правильно ли употреблять титул «Патриарх Московский и всея России»? BurSer 14:55, 27 января 2009 (UTC)

Тихон — единственный, носивший именно такой титул.--Berillium 19:39, 21 апреля 2009 (UTC)

Категория:Англиканские святые[править вики-текст]

Понимаю, что выглядит странно, но патриарх Тихон почитается Епископальной церковью США. Официальный документ здесь http://www.episcopalchurch.org/documents/BlueBook-SCLM.pdf --Melandr 21:00, 15 мая 2010 (UTC)

Белавин / Беллавин[править вики-текст]

К попыткам исправлять фамилию патриарха просьба прилагать АИ. А то в первых же трех источниках, указанных в статье, написано Беллавинъ: [1][2][3]. --М. Ю. (yms) 13:06, 17 июня 2010 (UTC)

Сам чуток поискал, вот что нашел:
В написании гражданской фамилии патриарха Тихона встречаются разночтения. Сам патриарх писал: "Беллавин". В официальных же документах органов власти, а также в газетах и в литературе наряду с этим написанием встречается и "Белавин".
— текст из этой книги, который google books мне выдал в сниппетах. Похоже, та же история, что и с Алехиным. --М. Ю. (yms) 13:36, 17 июня 2010 (UTC)

Первыми придумали писать фамилию гражданина Беллавина с одной буквой "л" товарищи большевики. По-моему, это был ещё один способ унизить патриарха Тихона (подобно тому, как не пускать его в Донском монастыре в туалет, но заставить пользоваться ведром). Попов А.В.

Порядок патриаршества[править вики-текст]

Готов обсудить этот вопрос, жду своего оппонента. Wlbw68 00:16, 6 февраля 2015 (UTC)

Сообщение об ошибке[править вики-текст]

Перенесено со страницы ВП:Сообщения об ошибках#Тихон (патриарх Московский).

К обсуждению

8 апреля 2016 участник Alexei Kopylov исправил статью о патриархе Тихоне (Беллавине) следующим образом. В разделе «Деятельность в Северной Америке» было написано: «14 сентября 1898 года назначен епископом Алеутским и Аляскинским – вместо назначенного в Симферополь епископа Николая (Зиорова); с 17 января 1900 года – Алеутский и Северо-Американский»; стало: «14 сентября 1898 года назначен епископом Алеутским и Аляскинским – вместо назначенного в Симферополь епископа Николая (Зиорова)». То есть ученый Alexei Kopylov, знаток детского мата, шведских шахмат, специалист по Александру Пушкину, Алексею Аракчееву, Иоганну Кеплеру и т.д. и т.п., не знает следующих фактов: сперва был всеподданнейший доклад обер-прокурора Святейшего Синода Константина Петровича Победоносцева от 17 января 1900 года за № 5, об изменении наименований, с резолюцией Николая II: «Согласен». Затем предложение Победоносцева К.П. Святейшему Синоду от 22 января 1900 года за № 479 (император в 17-й день января соизволил на изменение наименований, о чем имею честь предложить Синоду). 4 февраля 1900 года состоялось определение Синода от 27 января – 4 февраля 1900 года за № 372, о переименовании «Алеутской и Аляскинской» епархии в «Алеутскую и Северо-Американскую» (о соизволении Его Величества сообщить редакциям Церковных Ведомостей и Правительственного Вестника, Преосвященному Алеутскому дать знать указом). Наконец, это определение было изъяснено епископу Алеутскому Тихону синодальным указом за № 793 от 7 февраля 1900 года. Стыдно, товарищи ученые, доценты с кандидатами! Замучились вы с иксами, запутались в нулях!

Автор сообщения: А.В. Попов 178.69.55.18 13:55, 16 апреля 2016 (UTC)

  • Википедию пишут в основном не «товарищи ученые, доценты с кандидатами», а все желающие. Поэтому нам не может быть стыдно по определению. И Вы, тов. А.В. Попов, тоже можете принять участие в этом увлекательном процессе, поправив иксы и распутав нули. --Well-Informed Optimist (?!) 14:47, 16 апреля 2016 (UTC)
  • Это не Alexei Kopylov внёс правку, а Участник:Чръный человек. Надеюсь, он обоснует это исправление. PS: Уважаемый, А. В. Попов, обратите внимание на ВП:ЭП --Aesopus 15:16, 16 апреля 2016 (UTC)
    • Я как раз хотел выяснить дату изменения его титула. Решил убрать дату, которая меня смущала. Перепроверил, действительно замечание верное (если не учитывать его некоторый снобизм). ~ Чръный человек 15:21, 16 апреля 2016 (UTC)

Приношу свои извинения участнику Alexei Kopylov. С уважением Александр Попов.

  • Информацию в статью вернул. Тут исчерпано. Это обсуждение переношу на СО, чтобы сохранить полезную информацию. --Aesopus 12:47, 17 апреля 2016 (UTC)