Общественное телевидение России

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Общественное телевидение России (ОТР)
АНО «Общественное телевидение России (ОТВР)»
Изображение логотипа
Страна  Россия
Зона вещания  Россия
Время вещания круглосуточно
Язык вещания русский
Штаб-квартира Москва, телецентр «Останкино»
Формат изображения 576i (SDTV)
1080i (HDTV)
Тематика телеканала общая
Дата начала вещания 17 сентября 2012 года (зарегистрирован)
19 мая 2013 года, 12:00 (начало вещания)
Заменил Флаг России ТВ Центр (РТРС-1)
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78997 от 15 сентября 2020 года
Основатель Правительство РФ
Владелец Правительство РФ
Генеральный директор Виталий Игнатенко
Руководители Александр Пономарёв — первый заместитель генерального директора
Армен Керян — руководитель аппарата генерального директора
Константин Точилин — заместитель генерального директора
Ирина Щукина — заместитель генерального директора
Юрий Бабуров — директор программной дирекции
Юлия Ермилова — директор дирекции информационного вещания[1]
Голос телеканала Максим Меркулов
Сайт otr-online.ru
Доступность
Спутниковое вещание
Ямал-402 (55.0°E)  
Онлайн
otr-online.ru  

«Общественное телевидение России (ОТР)» — общероссийский федеральный телеканал. Вещает круглосуточно из Москвы, из телецентра «Останкино» (АСК-3). Официально начал вещание 19 мая 2013 года[2][3]. По данным «Левада-центра» за 2019 год, среди основных новостных каналов ОТР занимал 9-е место — выпуски новостей на телеканале смотрело 8 % телезрителей[4].

История[править | править код]

  • 2011, 22 декабря — президент Дмитрий Медведев в ходе оглашения послания Федеральному собранию предложил создать в России общественное телевидение. По его словам, общественный канал может быть создан на базе одного из федеральных. Он уверен, что ни один из владельцев этого нового СМИ не должен иметь определяющего влияния на принятие любых решений — ни государство, ни частный владелец[5][6].
  • 2012, 22 января — рабочая группа предоставила Дмитрию Медведеву шесть вариантов создания общественного телевидения, срок появления которого может занять от одного месяца до двух лет, заявил глава председательского Совета по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов[7].
  • 2012, 1 февраля — появилась информация, что общественное телевидение может быть запущено на частотах телеканала «Звезда», принадлежащего Минобороны Российской Федерации, или «ТВ Центр», который принадлежит правительству Москвы[8]. Позже Михаил Федотов опроверг эти сведения[9].
  • 2012, 11 февраля — Председательский Совет по правам человека опубликовал на своем сайте проект выражения создания общественного телевидения[10]. В проекте разъясняются задачи общественного телевидения, его примерное программное содержание и источники финансирования[11].
  • 2012, 17 апреля — Дмитрий Медведев подписал указ[12] о создании телеканала. Общественное телевидение могли возглавить руководитель государственной радиокомпании «Голос России» Андрей Быстрицкий или президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко[13].
  • 2012, 18 июля — Анатолий Лысенко назначен первым исполнительным директором Общественного телевидения России[14].
  • 2012, август — формирование команды телеканала.
  • 2012, осень — начало съёмок пилотных передач.
  • 2012, сентябрь — ОТР сообщило, что не будет вещать на частотах «Звезды»[15]. 17-го числа зарегистрировано юридическое лицо — автономная некоммерческая организация «Общественное телевидение России».
  • 2012, 1 ноября — запуск первой версии интернет-сайта Общественного телевидения Архивная копия от 13 марта 2013 на Wayback Machine.
  • 2013, 30 апреля — начало тестового вещания в составе первого мультиплекса цифрового эфирного телевидения в Москве[16].
  • 2013, 17 мая — включение в состав первого мультиплекса в сетях кабельного, спутникового и цифрового эфирного телевидения России.
  • 2013, 19 мая — телеканал начал вещание в 12:00 по московскому времени[3].
  • 2013, 23 июля — гендиректор канала Анатолий Лысенко заявил, что бюджет ОТР полностью исчерпан[17].
  • 2014, 22 января — телеведущий Владимир Познер заявил о невозможности спасения «Общественного телевидения России», что может привести к его закрытию[18], однако закрытие не состоялось.
  • 2019, 5 ноября — на ОТР появляются врезки региональных телеканалов, объём вещания — до пяти часов: с 6:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00[19]. Первую врезку осуществил Омский радиотелецентр, в эфир вышла программа 12 канала.
  • 2021, 20 июня — скончался первый генеральный директор канала Анатолий Лысенко.
  • 2021, 1 июля — генеральным директором канала назначен Виталий Игнатенко.

Цели[править | править код]

Формирование и развитие гражданского общества, в том числе:

Основные задачи[править | править код]

  • Обеспечение привлекательного, альтернативного государственно-коммерческому вещанию через создание адекватных вызовам времени смысловых, жанровых, технологических и иных координат, способных обновлять мотивацию потребления содержания и участия зрителей в данном типе медиа.
  • Создание условий для преодоления социальной и политической вялости населения.
  • Привлечение к общественному вещанию зрителей, утративших мотивацию телесмотрения и слушания радио.
  • Формирование культуры участия в общественной жизни, продвижение меры индивидуального поведения, ориентированных на саморазвитие и развитие социальной среды и коммуникации как социально одобренных и престижных стремлений.
  • Развитие гражданского общества в России.
  • Просвещение и образование[22].
  • Пропаганда общечеловеческих моральных ценностей.
  • ОТР — новая площадка для обсуждения самых актуальных проблем, волнующих общество, а также средство открытого и прямого взаимодействия между властью и гражданами России.

Принципы[править | править код]

  • Преимущественное использование прямого эфира и других форм взаимодействия авторов со зрителями, вовлечение современных технологий в создание содержания и его трансляцию.
  • Применение универсального программирования нового типа, предусматривающего свободное от политической и коммерческой внутренней и внешней цензуры публицистическое и информационное вещание (новости, аналитические дискуссии в формате ток-шоу), развивающие («умные») развлечения, качественные игровые, документальные и анимационные фильмы, привлекательные просветительские программы, оригинальное ночное вещание.
  • Подавляющее большинство форматов общественного вещания предусматривают участие в их создании широких корреспондентских сетей, состоящих из непрофессиональных «активистов». Формирование и кураторство таких сетей — одна из основных функций профессионального редакторского и производственного коллектива.
  • Приоритетными являются программы, в которых разные национальные, социальные, религиозные и субкультурные группы общества вступают в диалог друг с другом[20][23].

Тематическое наполнение эфира[править | править код]

  • В «общественно-политическом блоке» вещания особое внимание уделяется деятельности законодателей, судов всех инстанций, исполнительных органов всех уровней, деятельности органов местного самоуправления и некоммерческих организаций. Выносить для общественного обсуждения проекты общественно-значимых и неоднозначных реформ, например реформы об «образовании», привлекая к обсуждению не только чиновников, но прежде всего представителей профессиональных сообществ.
  • В «молодёжно-подростковом сегменте» программирования приоритет отдается форматам, связанным с профориентацией и формированием установок на участие в общественной жизни.
  • В «культурном блоке» преимущество получают программы, погружающие зрителя в мир современной актуальной культуры (именно она провоцирует рефлексию и развитие), а также форматы, в которых наследие вводится в контекст современной культуры и образа жизни современного человека.
  • В эфире общественного вещания размещаются программы и форматы зарубежных общественных вещателей — публицистические, просветительские, развивающие, развлекательные — при условии их соответствия концепции общественного вещания России.
  • В процессе общественного вещания ведется содержательный мониторинг проблемных, форматных и жанровых предпочтений зрителей и корректировка программной политики, соответствующая результатам качественных социологических исследований с использованием сложных процедур и методик.
  • В научном блоке вещания выходят передача «Нестандартная модель» и цикл передач «Большая наука»[24][25]. На международном фестивале научно-познавательных и просветительских телевизионных программ «Разум. XXI век» циклу программ «Большая наука» был присужден Специальный приз в номинации «За продолжение традиций отечественного просветительского телевидения»[26]. «Большая наука» включат в себя 5 разделов: «Человек. Земля. Вселенная», «Великое в малом», «Тайны, тайны, тайны», «Есть только миг», «На грани безумия».

Телеведущие[править | править код]

  • Игорь Абакумов («ОТРажение»)
  • Николай Александров («Порядок слов», «Фигура речи»)
  • Юрий Алексеев («Календарь», «Прав! Да?»)
  • Ольга Арсланова («ОТРажение»)
  • Елена Афанасьева («ЗаДело! Поговорим»)
  • Сергей Бордунов («Дом Э»)
  • Алёна Варначева («За дело!»)
  • Мария Василевская («Календарь»)
  • Оксана Галькевич («Новости», «ОТРажение»)
  • Ангелина Грохольская («Большая страна»)
  • Павел Давыдов («Большая страна»)
  • Марина Калинина («Новости», «ОТРажение»)
  • Вячеслав Корнеев («Служу Отчизне!»)
  • Дмитрий Лысков («Прав! Да?», «ОТРажение»)
  • Варвара Макаревич («Прав! Да?»? «Активная среда»)
  • Максим Митченков («Календарь»)
  • Виталий Млечин («Новости», «ОТРажение»)
  • Леонид Млечин («Киноправда?!», «Вспомнить всё»)
  • Сергей Николаевич («Культурный обмен»)
  • Ольга Орлова («Гамбургский счёт», ранее — «Корень из двух»)
  • Андрей Осипов (рубрика «Автомобили» в программе «ОТРажение»)
  • Олег Осипов (рубрика «Автомобили» в программе «ОТРажение»)
  • Ксения Сакурова («Новости», «ОТРажение»)
  • Вера Серебровская («ОТРажение»)
  • Анастасия Сорокина («Новости», «ОТРажение»)
  • Илья Тарасов («За дело!»)
  • Тимур Уразбахтин («Новости», «ОТРажение»)
  • Анастасия Урнова («Прав! Да?»)
  • Денис Чижов («Новости», «ОТРажение»)
  • Константин Чуриков («ОТРажение»)
  • Надежда Шохина и Ашот Караханян («Активная среда» Архивная копия от 5 мая 2019 на Wayback Machine)

Бывшие телеведущие[править | править код]

  • Юлия Варенцова (с мая 2013 по 2014 год) — «Социальная сеть»[27]
  • Евгения Волгина (с мая 2013 по 2015 год) — «Новости», «ОТРажение», «Подробности. События дня»
  • Екатерина Воронина (с мая по июль 2013 года) — «Социальная сеть»[28]
  • Борис Галкин (с октября 2016 по июнь 2018 года) — «Служу Отчизне!»
  • Мария Гуфранова (с мая 2013 по декабрь 2014 года) — «Новости»
  • Андрей Норкин (с 19 мая по 16 июля 2013 года)[29] — «Прав! Да?»
  • Анастасия Орлова (с мая 2013 по апрель 2018 года) — «Новости», «ОТРажение»[30]
  • Владислав Сорокин (с мая по июль 2013 года) — «Социальная сеть»[31]
  • Анатолий Черепащук (с мая по декабрь 2013 года) — «Большая наука. Человек, Земля, Вселенная»[32]
  • Павел Шеремет (с сентября 2013 по июль 2014 года) — «Прав? Да!»[33]

Вещание[править | править код]

«Общественное телевидение России» входит в первый мультиплекс цифрового телевидения России. Аналогового эфирного вещания нет[34].

«ОТР» транслируется в широкоэкранном формате (16:9). 1 октября 2013 года было объявлено о начале вещания в формате высокой чёткости (HD)[35]. С 27 марта 2020 телеканал выходит в цифровом HD-мультиплексе на 58 ТВК в Москве и Подмосковье[36].

Интернет-вещание «Общественного телевидения России» осуществляется на сайте[37], где кроме прямой интерактивной трансляции доступны ресурсы видеотеки[38].

В эфире «ОТР» отсутствует коммерческая реклама.

Оценка[править | править код]

Положительные отзывы[править | править код]

Вера Цветкова из «Независимой газеты» считает, что «если общественное есть полезное для общества, то ОТР вполне справляется с поставленной перед собой задачей»[39]. Она же в заметке «Сознательно выбранная стилистика» отмечает, что многим зрителям, в отличие от журналистов, нравятся позитивные и духоподъёмные новости ОТР: «Они видят, что ОТР — единственный канал, который действительно представляет жизнь огромной страны»[40].

Телеведущий Андрей Максимов на волне негативных высказываний об ОТР написал статью «А мне нравится общественное телевидение!». По его мнению, ОТР не нравится тем, кто привык к скандальным ток-шоу с гламурными ведущими. «ОТР говорит, что жизнь — это другое. Это то, что происходит в провинциальных городах, где люди озабочены совсем другим. У них страсти и кипят и не кипят совсем по иному поводу. И никто, кроме ОТР, этого не покажет», — пишет он[41].

Глава Дирекции международных отношений ВГТРК Пётр Фёдоров в интервью журналу «Сноб» отметил: «Мы хотим красиво, при этом не оказав никакой помощи Анатолию Григорьевичу Лысенко. Он человек мужественный: в 75 лет взяться на копейки создавать телевидение — это подвиг. Лысенко пытается что-то сделать, не получая от общества ничего, кроме пинков»[42].

Отрицательные отзывы[править | править код]

До создания канала в газете «Новые Известия»[43] Александр Анненский, кинодраматург и бывший главный редактор телекомпании «Останкино», предлагал иную концепцию формирования общественного ТВ, позволяющую сэкономить десятки миллионов рублей. Статью эту читали в администрации Президента[44], однако реакции не последовало.

В мае 2013 года телевизионный критик, декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики Анна Качкаева, назвала ОТР «„Пионерской зорькой“ под нафталином». По её мнению, программы Общественного телевидения создают ощущение «бессловесности», дробят общую картину страны в мелкую мозаику: «С одной стороны мы имеем не раздражающую картинку, отвечающую запросу зрителей, и подачу с налетом ностальгии, но именно благодаря этому странному контексту из новостей уходят новости, а из телевизионной жизни уходит ощущение, что это разговор современного человека с современным человеком»[45].

Российский оппозиционный политик Алексей Навальный после первых дней вещания телеканала отметил, что передачи на ОТР не освещают актуальные проблемы общества. К одной из актуальных проблем относилась трата сотен миллионов рублей на Общественное телевидение. По его же мнению, «вышедшее 19 мая 2013 года „общественное телевидение“ напоминает сериюСимпсонов“, где мистер Бёрнс [1918 года рождения] переоделся подростком и, используя молодёжный жаргон, убеждал руководство школы отдать ему нефть, найденную на её территории»[46].

Генеральный секретарь профессионального Союза журналистов России Леонид Речицкий видит суть проблемы в государственном контроле за ОТР: как руководство канала, так и общественный и наблюдательный советы состоят сплошь из должностных лиц. «Чьи интересы будут защищать эти должностные лица? Конечно, государства», — уверен он[45].

Журналист, бывший секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко признался (2013), что ОТР вызывает у него чувство неловкости и уныние, поскольку этот «стопроцентный, до мозга костей государственный телеканал выдают за общественное ТВ», а также из-за ненужности телеканала такого рода в нынешней ситуации. При этом, полемизируя с руководителем ОТР Анатолия Лысенко, заявляющем о заведомо низком рейтинге общественного телевидения, Яковенко приводит высокие рейтинги общественного ТВ в разных странах — от Европы до Южной Африки и Японии. «Общественность» на ОТР, по словам автора, представлена в основном доверенными лицами Путина и выглядит «мракобесно». Яковенко также критикует концепцию «телевидения хороших новостей», сравнивая её с программной политикой радиовещания в нацистской Германии[47].

В марте 2020 года телеведущий Владимир Познер раскритиковал «Общественное телевидение России», которое, по его словам, не имеет ничего общего с настоящим общественным телевидением[48].

Документальные программы лженаучного характера[править | править код]

Академик РАН, директор Института космических исследований РАН Л. М. Зелёный отмечает, что на телеканале присутствует много хороших передач, но его сильно шокировала передача «В мире секретных знаний. Кто охраняет космос», вышедшая в эфир 24 мая 2016 года: «Весь набор безумной рентэвэшной чепухи об инопланетянах, контролирующих Солнце и сбивающих с орбиты Луну, чтобы уничтожить человечество, нейтронных генераторах, которые российские и американские ученые доставили на Марс, чтобы отработать там на марсианах нейтронное оружие, и т. д.»[49].

Программа «Прав? Да!»[править | править код]

20 июня 2013 года программа Андрея Норкина «Прав? Да!» была посвящена состоянию протестного движения в России. В аннотации к программе указано, что авторы долго готовили выпуск «без купюр», в который надеялись пригласить самых ярких представителей оппозиции. Однако среди героев не было организаторов массовых протестных митингов и шествий. В описании передачи об этом было сказано следующее: «Они утверждали, что занесены в стоп-списки на федеральных телеканалах. Что их никогда не пустят в эфир. Мы предложили им прийти на ОТР и открыто высказать свою точку зрения. Но принять участие в программе они отказались»[50].

Журналист Олег Кашин заявил о том, что не смог принять участие в программе из-за отсутствия в Москве. В подтверждение своих слов Кашин привел скриншот SMS-переписки с сотрудницей канала. Он также заявил, что не считает поведение журналистов ОТР корректным[50].

Сопредседатель партии РПР-ПАРНАС Борис Немцов рассказывал, что Норкин звонил ему с приглашением прийти на ОТР и принять участие в этой передаче едва ли не за пять минут до начала эфира[51].

По словам Сергея Пархоменко, редакторы ОТР уверяли его, что выпуск будет посвящён последнему заседанию Координационного совета оппозиции. Он не счёл возможным участвовать в съемках, посвящённых событию, участником которого он не был[50].

Проблемы финансирования[править | править код]

Телеканал требует около 1,8 млрд руб ежегодно, средства выделяются из государственного бюджета России, личные пожертвования составляют незначительную долю — 50 000 руб (за 2,5 месяца 2013). В июле 2013 года глава Роспечати Михаил Сеславинский решил подать пример гражданам России и из личных средств пожертвовал 100 000 руб на развитие Общественного телевидения России[52]. По мнению гендиректора Лысенко 1,5 млрд, выделяемые государством, покрывают только 65 % расходов, а к лету 2013 было объявлено? что бюджет канала иссяк[53][54]. 21 января 2014 года объявлено, что из-за финансовых трудностей канал планирует в течение последующих двух месяцев сокращение сотрудников творческих специальностей. Общая штатная численность компании при этом должна уменьшиться вдвое[55].

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин в 2020 году сделал комментарий о переходе Общественного телевидения России на государственное финансирование, отметив, что на протяжении долгого периода многие люди говорили о необходимости независимого от государства телевидения, совершались необходимые действия, в том числе попытки собрать финансирование с помощью пожертвований, что принесло только 3 млн рублей, затем общественный интерес к ОТР угас, после чего государство начало его финансировать из бюджета[56].

В 2021 году для финансирования канала из государственного бюджета было выделено 4,883 млрд рублей. В 2022 эта сумма составит 5,489 млрд рублей[57].

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. Лица ОТР. Руководство (16 октября 2021). Дата обращения: 16 октября 2021. Архивировано 16 октября 2021 года.
  2. Общественное телевидение как надежда на лучшее / Независимая газета. Дата обращения: 30 декабря 2012. Архивировано 7 марта 2013 года.
  3. 1 2 Общественное ТВ России начало вещание, РИА Новости (19 мая 2013). Архивировано 27 сентября 2013 года. Дата обращения 28 февраля 2014.
  4. «Левада-центр»: аудитория телевидения постепенно падает | Телеспутник. Дата обращения: 27 ноября 2019. Архивировано 13 августа 2020 года.
  5. Масс-медиа: В России появится общественное телевидение, Lenta.ru, 22.12.2011.. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 28 апреля 2012 года.
  6. Масс-медиа: Создать непонятное, Lenta.ru, 23.12.2011.. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 24 апреля 2012 года.
  7. Взгляд / Медведеву представят шесть вариантов создания общественного телевидения. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 16 марта 2012 года.
  8. Общественному вещанию светит «Звезда» | Ъ-Газета. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 20 июля 2014 года.
  9. Михаил Федотов опроверг сообщения о создании общественного телевидения на базе телеканала «Звезда», ИТАР-ТАСС. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 15 мая 2013 года.
  10. О создании общественного вещания в Российской Федерации (Проект выражения), Совет при председателе РП. (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 5 марта 2012 года.
  11. Председательский совет опубликовал содержание общественного телевидения, Lenta.ru, 20.02.2012.. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 1 мая 2012 года.
  12. Указ Президента Российской Федерации «Об общественном телевидении в Российской Федерации» № 455 от 17 апреля 2012 года. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 8 мая 2012 года.
  13. Общественное ТВ могут возглавить Лысенко или Быстрицкий, ТелеВести.ru.. Дата обращения: 26 апреля 2012. Архивировано 18 июля 2012 года.
  14. Анатолий Лысенко стал главой Общественного телевидения. Дата обращения: 18 июля 2012. Архивировано 19 июля 2012 года.
  15. Общественному телевидению «Звезда» не светит | Ъ-Газета. Дата обращения: 16 октября 2012. Архивировано 25 сентября 2012 года.
  16. РТРС в Москве начал трансляцию первого мультиплекса в полном объёме
  17. Бюджет Общественного телевидения России полностью иссяк — гендиректор. ИТАР-ТАСС, 23.07.2013. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 26 июля 2013 года.
  18. Владимир Познер предложил закрыть Общественное телевидение. Дата обращения: 23 января 2014. Архивировано 9 апреля 2014 года.
  19. Врезки региональных телеканалов появятся в эфире ОТР. Дата обращения: 28 ноября 2019. Архивировано 28 ноября 2019 года.
  20. 1 2 За наше безнадежное дело. Общественное телевидение — это миссионерство. 20.09.2013. Дата обращения: 23 сентября 2013. Архивировано 23 сентября 2013 года.
  21. «Заставить наших граждан платить за телевидение может только ОМОН с вертолетным прикрытием», Гендиректор «Общественного телевидения России» Анатолий Лысенко о будущем нового канала, 17.05.2013 (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 сентября 2013. Архивировано 17 сентября 2013 года.
  22. А. Лысенко: «Нужно сделать просветительское телевидение и вернуть рассказ о провинции», 03.10.2012. Дата обращения: 25 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  23. Откуда деньги? Общественное телевидение России могут смотреть 71 млн человек, 17.09.2013. Дата обращения: 25 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  24. Программы ОТР. Дата обращения: 23 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  25. Бозон Хиггса и конкурс красоты, 31.07.2013. Дата обращения: 23 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  26. Не искусственный «Разум»: Киносмотр фильмов о науке будет проводиться ежегодно.. Дата обращения: 25 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  27. Оскорбили походя. Литературная газета (22 января 2014). Дата обращения: 28 апреля 2018. Архивировано 29 апреля 2018 года.
  28. Глава Общественного ТВ обвинил ведущих во вранье: "Пусть не делают из себя героев". NEWSru.com (8 июня 2013). Дата обращения: 4 января 2017. Архивировано 5 января 2017 года.
  29. Журналист Андрей Норкин ушёл с ОТР. Lenta.ru (17 июля 2013). Дата обращения: 12 августа 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
  30. Беби-бум в «Добром утре»: Зейналова ушла в декрет, а Ушакова и Трегубова уже родили. В самой ранней программе Первого канала появилась новая ведущая. Комсомольская правда (23 апреля 2018). Дата обращения: 28 апреля 2018. Архивировано 28 апреля 2018 года.
  31. Ведущие "Социальной сети" на ОТР не продлили контракт с телеканалом. РИА Новости (2 июля 2013). Дата обращения: 4 января 2017. Архивировано 5 августа 2014 года.
  32. Большая наука. Человек. Земля. Вселенная (недоступная ссылка). Общественное телевидение России (1 декабря 2013). Дата обращения: 18 февраля 2017. Архивировано 19 февраля 2017 года.
  33. Журналист Павел Шеремет уходит с Общественного телевидения России. Ведомости (17 июля 2014). Дата обращения: 8 августа 2017. Архивировано 24 декабря 2014 года.
  34. Минкомсвязь РФ: Общественное телевидение будет доступно только половине населения страны | Независимая газета. Дата обращения: 7 ноября 2012. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  35. Оператору связи (недоступная ссылка). АНО «Общественное телевидение России» (1 октября 2013). — О телеканале. Дата обращения: 1 декабря 2013. Архивировано 8 декабря 2013 года.
  36. РТРС запустила тестирование первого мультиплекса в формате HD для Москвы и Подмосковья. Дата обращения: 6 апреля 2020. Архивировано 21 июня 2020 года.
  37. ОТР — Общественное Телевидение России. Дата обращения: 15 января 2020. Архивировано 6 марта 2020 года.
  38. Интернет-трансляция ОТР стала доступна по всему миру, сообщил Лысенко. Дата обращения: 9 июля 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  39. Кануло в лето. Чем запомнится прошедший телесезон, 28.06.2013. Дата обращения: 23 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  40. Сознательно выбранная стилистика. Анатолий Лысенко: «Мы не хотим и не будем делать телевидение ЧП», 14.06.2013. Дата обращения: 23 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  41. А. Максимов: «…а мне нравится общественное телевидение!», 13.06.2013. Дата обращения: 23 сентября 2013. Архивировано 28 сентября 2013 года.
  42. Петр Федоров: «Те, кто критикует ОТР, плюют в своё отражение», 29.05.2013. Дата обращения: 23 сентября 2013. Архивировано 12 октября 2013 года.
  43. Телевидение меняет страну. Дата обращения: 22 сентября 2015. Архивировано 27 мая 2015 года.
  44. Так вот что там читают…. Дата обращения: 22 сентября 2015. Архивировано 20 августа 2015 года.
  45. 1 2 Оторопь от вещания ОТР Архивная копия от 24 мая 2013 на Wayback Machine // DW, 23.05.2013
  46. Навальный предложил разогнать Общественное телевидение. Новые Известия (19 мая 2013). Дата обращения: 4 января 2017. Архивировано 5 января 2017 года.
  47. Игорь Яковенко. Чемодан без ручки — «Ежедневный журнал», 3.06.2013. Дата обращения: 14 марта 2014. Архивировано 14 марта 2014 года.
  48. Телеведущий Владимир Познер раскритиковал «Общественное телевидение России» (ОТР), которое, по его словам, не имеет ничего общего с настоящим общественным телевидением Архивная копия от 26 марта 2020 на Wayback Machine // Лента. Ру, 26 марта 2020
  49. Зелёный Л. М. Пожалуйста, не позорьтесь. «Троицкий вариант — Наука» (31 мая 2016). Дата обращения: 4 июня 2016. Архивировано 1 июня 2016 года.
  50. 1 2 3 Кашин объяснил свой «отказ» прийти на Общественное ТВ. Дата обращения: 22 июня 2013. Архивировано 25 июня 2013 года.
  51. Владимир Кара-Мурза-ст.: Норкин опорочил память Немцова и "заложил" Венедиктова. Собеседник (9 ноября 2016). Дата обращения: 20 ноября 2016. Архивировано 18 ноября 2016 года.
  52. Глава Роспечати пожертвовал Общественному телевидению 100 тысяч рублей. Сетевое издание «Lenta.ru» (23 июля 2013).
  53. Финансирование ОТР может быть увеличено на 20 %, пишет «Коммерсант». РИА Новости (7 ноября 2013). Дата обращения: 26 ноября 2013. Архивировано 26 ноября 2013 года.
  54. Отказ в финансировании — это не 'наезд' на ОТР. Правда.Ру (15 ноября 2013). Дата обращения: 26 ноября 2013. Архивировано 28 ноября 2013 года.
  55. Общественное телевидение России уволит половину сотрудников. Сетевое издание «Интерфакс» (21 января 2014). Дата обращения: 22 января 2014. Архивировано 21 января 2014 года.
  56. Скоробогатый П. Журналистика — это просто бизнес // Эксперт. — 2020. — № 23 (1164). — С. 66.
  57. В 2022 году увеличится госфинансирование государственных СМИ. Журнал «Журналист» (23 декабря 2021). Дата обращения: 29 декабря 2021. Архивировано 29 декабря 2021 года.

Ссылки[править | править код]