РЕН ТВ

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
РЕН ТВ
ЗАО «Телекомпания РЕН ТВ»
REN TV logo 2015.png
Логотип «РЕН ТВ» с 16 февраля 2015 года
Страна

РоссияFlag of Russia.svg Россия

Зона вещания

АзербайджанFlag of Azerbaijan.svg Азербайджан
АрменияFlag of Armenia.svg Армения
БелоруссияFlag of Belarus.svg Белоруссия
КазахстанFlag of Kazakhstan.svg Казахстан
КиргизияFlag of Kyrgyzstan.svg Киргизия
ЛатвияFlag of Latvia.svg Латвия
ЛитваFlag of Lithuania.svg Литва
РоссияFlag of Russia.svg Россия
ЭстонияFlag of Estonia.svg Эстония

Время вещания

круглосуточно (со 2 апреля 2007 года)

Язык вещания

русский

Центр управления

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 17

Формат изображения

576i (SDTV)

Дата начала вещания

1 января 1997 года

Свидетельство о регистрации СМИ

Эл № ФС77-55812 от 28 октября 2013 г.

Аудитория

98 000 000 человек

Основатель

Ирена Лесневская
Дмитрий Лесневский

Владелец

Национальная Медиа Группа 68% Медиахолдинг РЕН ТВ 32%

Руководители

Владимир Тюлин — генеральный директор

Ранние названия

REN-TV-НВС (1 января 1997 — 31 августа 1998)
REN-TV (1 сентября 1998 — 3 сентября 2006)
РЕН (8 февраля — 31 октября 2010)
РЕН ТВ (4 сентября 2006 — 7 февраля 2010)

Родственные каналы

Флаг России Пятый канал
Флаг России Первый канал

Голос канала

Елена Соловьева (1997—2002)
Юрий Брежнев (2001—2007)
Василий Стрельников (2004[1]—2013)
Владимир Марамышкин (2007)
Руслан Игнатов (2007—осень 2013)
Артём Кретов (2011—настоящее время)

Слоган

«Самый сок телеэфира» (с 4 сентября 2006 по 5 августа 2007 года)
«Жизнь азартна» (с 8 февраля 2010 по 14 августа 2011 года)
«Ты с друзьями!» (с 15 августа 2011 по 13 декабря 2013 года)
«Новое измерение!» (с 16 февраля 2015 года по наст. время)

Сайт

ren.tv

Онлайн
РЕН ТВ

Online 

РЕН ТВ — российский федеральный телевизионный канал[2]. Телекомпания была основана 1 января 1991 года, но до 1997 года не имела собственной частоты и производила передачи для ОРТ (с 24 декабря 1991 года по 31 марта 1995 года — «1-й канал Останкино»), РТР, НТВ[3]. С 1 января 1997 года REN TV начал собственное вещание на всей территории России[4].

Основной акционер медиахолдинга РЕН ТВ — «Национальная Медиа Группа» (68 %), куда, помимо РЕН ТВ, также входят «Пятый канал», «Первый канал», газета «Известия» и радиостанция «Русская служба новостей». Программы и сотрудники канала становились лауреатами национальной телевизионной премии «ТЭФИ» и других профессиональных наград.

История[править | править вики-текст]

Эпоха Лесневских[править | править вики-текст]

  • Производящая компания REN-TV появилась 1 января 1991 года[5]. В названии телекомпании содержалась часть имени её основательницы — Ирены Лесневской[6]. Первыми программами REN-TV были «Астрологический прогноз» Второго канала и «Ирония судьбы, или с Рождеством Христовым», которая вышла 24 декабря 1991 года. Эта же телекомпания в дальнейшем производила для отечественных телеканалов такие телепередачи, как «Чтобы помнили», «Дог-шоу. Я и моя собака», «Белый попугай»[7][8].
  • В 1996 году производящая компания Ren-TV начала создание на 49-м дециметровом телеканале собственного телеканала с тем же названием. Предполагалось, что эфир будет состоять из оригинальных программ собственного производства[9]. Создателями телеканала, Иреной и Дмитрием Лесневскими, на стадии запуска телеканала планировалось, что телеканал станет пространством для талантливых людей, которые не могут себя реализовать на существующих каналах[10].
  • С 1 января 1997 года телеканал REN-TV начал вещание в Москве на 49-м дециметровом канале и вошёл в Независимую Вещательную Систему[11], первоначально канал начинал своё вещание с 14:30, а объём вещания составлял от 9 до 12 часов в сутки[12].
  • На момент начала вещания телеканала в 1997 году у Ren-TV не было ни одной телестанции в России, а вещание было ограничено Москвой и Московской областью[9]. В том же году РЕН ТВ купил ТС «Сети НН» в Нижнем Новгороде.
  • Под руководством Ирены Лесневской и её сына Дмитрия, телеканал активно развивал самые разные телевизионные направления[13]. Долгое время телеканал был известен по трансляциям известных американских сатирических мультфильмов («Симпсоны», «Гриффины», «Футурама»), трансляциям матчей Английской футбольной премьер-лиги и российского футбольного первенства с комментариями Александра Елагина[14][15]. Телеканал также отличало от других качество информационных, аналитических и публицистических передач собственного производства (наиболее известными из них являются «Новости 24», «Неделя с Марианной Максимовской», «Военная тайна», «Отражение»)[16][17][18][19]. Ren-TV активно развивал и сериальное направление. При непосредственном участии Дмитрия Лесневского[20] были созданы такие рейтинговые телесериалы, как «Солдаты», «NEXT», «Нина. Расплата за любовь» и др. В 2003 году в эфир вышел первый мультсериал собственного производства Дятлоws[21][5].
  • Весной 2000 года телекомпания претендовала на выход в эфир на третьем метровом телеканале (ТВЦ)[22]. Впоследствии телекомпания отозвала свою заявку.
  • В октябре 2000 года 70 % акций REN-TV, ранее принадлежавших ЛУКОЙЛу, выкупили дочерние компании РАО ЕЭС. К тому времени доля телеканала составляла уже 3,5-3,7 % зрителей по стране[23][24].
  • В 2003 году канал купил екатеринбургский канал ACB, который в то время являлся сетевым партнёром этого телеканала.
  • В 2005 году телеканал покинули его основатели Ирена и Дмитрий Лесневские[25]. Новым генеральным директором телеканала стал Александр Орджоникидзе, бывший гендиректор «НТВ-Плюс»[26]. Почти сразу же после его прихода на телеканале началась реорганизация всей сетки вещания: с телеканала уволились несколько сотрудников информационной службы во главе с её руководителем Еленой Фёдоровой, также от эфира была отстранена Ольга Романова.[27] 30 % акционерного капитала телеканала перешли к немецкой компании RTL Group и по 35 % — российским компаниям «Северсталь-Групп» и «Сургутнефтегаз».[28][29][30] Одновременно на телеканале была создана должность главного редактора — им стал Илья Кузьменков[31].

С 2006 года[править | править вики-текст]

  • 4 сентября 2006 года телекомпания начала вещание под обновлённым русифицированным брендом «РЕН ТВ»[32][33]. Одновременно была запущена обновлённая концепция «Самый сок телеэфира».[34] Переход к новой концепции руководители телеканала комментировали прежде всего тем, что при старом руководстве телеканал отличали «невнятная программная политика и невнятное впечатление от канала»[35][36]. Идея ребрендинга принадлежала новым владельцам в лице RTL Group, также одной из целей ребрендинга стало увеличение развлекательного вещания на телеканале[37][5].
  • Новые руководители сразу же отказались от сетки вещания, запущенной при Лесневских, и запустили ряд развлекательных программ и сериалов, среди них «Улица Гоголя»[38], «Трое сверху» и «Братья по-разному»[39]. Не оставили в стороне и производство документально-публицистических и информационных проектов — в рамках документальных линеек на канале вышли ленты об убийстве журналистки «Новой газеты» Анны Политковской[40], о деле рядового Сычёва, о событиях в Чечне и годовщине бесланской трагедии[41]. Самыми популярными проектами телеканала стали «Вечер с Тиграном Кеосаяном», «Час суда с Павлом Астаховым», а также ток-шоу Михаила Грушевского «Бабий бунт»[42][5].
  • Спустя год, 6 августа 2007 года телеканал в очередной раз изменил концепцию и логотип, став ориентироваться преимущественно на мужчин от 25 до 54 лет[39]. На это, в первую очередь, повлиял факт, что после ухода с канала Дмитрия Лесневского рейтинги канала заметно уменьшились[43][44].
  • В феврале 2008 года телеканал вместе с «Пятым каналом» и газетой «Известия» вошёл в новый холдинг «Национальная Медиа Группа»[45][46][5].
  • В октябре 2009 года появилась информация о том, что со следующего года РЕН ТВ и «Пятый канал» откажутся от производства выпусков новостей собственного производства, а производством новостей для телеканала займётся государственная телекомпания Russia Today. В дальнейшем информация была опровергнута, и телеканалы продолжили выпускать в эфир выпуски новостей собственного производства[47][48].
  • В период с 8 февраля по 31 октября 2010 года телекомпания носила название «РЕН». В то же время телеканалом была определена концепция «Жизнь азартна!»[49].
  • С 1 апреля 2011 вещание «РЕН ТВ» в «Триколор ТВ» было приостановлено из-за недостатка средств. Место вещания в «Триколор ТВ» заместил телеканал TV Sale.
  • С 6 июля 2011 года вещание телеканала «РЕН ТВ» в пакете спутникового оператора «Триколор ТВ» в составе платного пакета «Оптимум» восстановлено в полном объёме.
  • С 15 августа 2011 года канал вновь сменил концепцию и предстал в новом стиле и с новым слоганом «РЕН ТВ. Ты с друзьями»[50]. По словам генерального продюсера РЕН ТВ Дмитрия Великанова предыдущая концепция со слоганом «Жизнь азартна!» и жёлто-чёрной цветовой гаммой исчерпала себя и не содержала достаточного положительного эмоционального заряда[51].
  • В 2012 году, по итогам телесезона 2010/2011 годов, телеканал «РЕН ТВ» получил семь статуэток премии ТЭФИ, пять из которых за достижения в информации и аналитике.[52]
  • 14 декабря 2012 года телеканал вошёл во второй мультиплекс цифрового телевидения России[53][54].
  • 27 сентября 2013 года Александр Орджоникидзе покинул пост генерального директора, а эту должность заняла Ирина Варламова[55].
  • 15 октября 2014 года телеканал «РЕН ТВ» начал вещание в формате 16:9 SDTV[56].
  • В ноябре 2014 года телеканал объявил о планах по созданию дочерних телеканалов «REN-TV International» и «Военная тайна». REN-TV International — это лицензионно очищенная международная версия РЕН ТВ, приближённая к оригинальной (российской) версии канала. Она будет включать в себя актуальные информационные, авторские и развлекательные программы, а также российские сериалы и документальные проекты. Сетка телеканала «Военная тайна» будет состоять из документальных проектов РЕН ТВ, среди них — «Территория заблуждений», «Военная тайна», «Битва цивилизаций». Запуск обоих каналов планируется на 2015 год, основной прицел будет делаться на спутниковые платформы, кабельные и цифровые сети[57].
  • 16 февраля 2015 года (около 05:00) телеканал «РЕН ТВ» провёл полномасштабный ребрендинг: изменились логотип и оформление, появился обновлённый слоган — «Новое измерение!». Новая концепция вещания нацелена на расширение и омолаживание аудитории[58].

Логотип[править | править вики-текст]

Телеканал сменил 8 логотипов. Нынешний — 9-й по счёту. Все логотипы всегда располагались в правом верхнем углу телеэкрана.

Программная политика[править | править вики-текст]

Вещание, ТВК[править | править вики-текст]

Телеканал РЕН ТВ входит во второй мультиплекс цифрового телевидения России объединяет 406 независимых вещательных компании в России и странах СНГ. Программы РЕН ТВ принимают в 725 населённых пунктах России, в том числе во всех крупных городах с населением более миллиона жителей. Потенциальная аудитория канала 113,5 млн зрителей. РЕН ТВ сотрудничает с 10 эфирными и 19 кабельными телекомпаниями в странах СНГ и Балтии; сигнал там принимается в 181 городе. Согласно официальной информации телеканала, потенциальная аудитория РЕН ТВ составляет 130 миллионов человек.

Знаком «*» помечены города, где вещание возобновлено на новой частоте.

В СНГ и Прибалтике[править | править вики-текст]

  • На Украине осуществлялось полная ретрансляция московской версии телеканала (в том числе и реклама) до 2014 года, за исключением спортивных соревнований и передач эротического содержания[60] (в это время трансляция канала прекращалась). В 2008 году канал был отключён вместе с «Первым каналом», «РТР-Планетой» и TVCi, после решения проблем канал вернулся в эфир — в 2013 году канал прекратил показ «сеанса для взрослых»[61].
  • В Белоруссии канал вещал до 2009 года. 1 апреля 2009 года канал был отключён от кабельных сетей Беларуси. На данный момент рейтинговые программы канала ретранслируются на канале СТВ.
  • В Казахстане распространением сигнала в кабельной сети занимаются компании «Алма-ТВ», Digital TV, Icon. Спутниковое вещание осуществляет оператор OTAU TV. В сети IPTV — iDTV. Ретрансляция канала идёт по дублю +4 с казахстанской рекламой.
  • В Балтийских странах вещает отдельная версия телеканала «РЕН ТВ Балтия».
  • В Узбекистане телеканал был отключён в начале 2000-х годов из-за нелицеприятного освещения ситуации в стране[62].

Владельцы[править | править вики-текст]

Август 2006 года
Акционер Процент акций
RTL Group 30 %
«Северсталь-групп» 35 %
«Сургутнефтегаз» 35 %
Апрель 2007 года (по оценкам газеты «РБК daily»)
Акционер Процент акций
ИК Аброс 56 %
RTL Group 30 %
«Северсталь-групп» 7 %
«Сургутнефтегаз» 7 %

Аналитики видят три возможные основные причины изменений в составе акционеров. Первое заключается в том, что крупные компании предпочитают держаться подальше от информационной сферы во избежание проблем, особенно в преддверии выборов. Вторую же в том, что конкуренция на рынке телевидения обостряется. И в этих условиях тем, кто не является стратегическим инвестором, лучше покинуть бизнес компании[63]. Третья причина заключается в том, что РЕН ТВ долгое время был неподконтрольным Кремлю каналом. После же изменений в составе акционеров, контрольным пакетом акций владеет ИК Аброс, которым в свою очередь владеет близкий друг Путина Виктор Мячин. В итоге, перед выборами в Госдуму подконтрольные Кремлю компании начали «подчищать» медийные активы[64].

В июне 2011 года холдинг Национальная Медиа Группа, подконтрольный акционерам банка «Россия» во главе с бизнесменом Юрием Ковальчуком, стал единственным владельцем телеканала РЕН ТВ, увеличив свою долю в компании почти до 100 %. Холдинг подписал соглашение с европейским медиаконцерном RTL Group об обмене принадлежащими европейскому концерну 30 % акций Рен ТВ на 7,5 % акций в Национальной Медиа Группе[65].

Персоналии[править | править вики-текст]

Президенты

Генеральные директора

  • Дмитрий Лесневский (1997—2005)
  • Александр Орджоникидзе (2005—2009, 2010—2013)
  • Михаил Концерев (2009—2010)
  • Ирина Варламова (2013—2015)
  • Владимир Тюлин (с 2015 года)[66]

Главные редакторы

  • Илья Кузьменков (2005—2007)[67]
  • Алексей Абакумов (2007—2011)
  • Владимир Тюлин (2011—2012)
  • Михаил Фролов (с 2012 года)

Генеральные продюсеры

Главные редакторы службы информации

Известные журналисты

Критика[править | править вики-текст]

Дело «Симпсонов»[править | править вики-текст]

В июне 2002 года адвокат Игорь Смыков подал в суд иск к каналу «РЕН ТВ» с требованием прекращения трансляции мультсериалов «Симпсоны» и «Гриффины» (или, по крайней мере, переноса их показа на вечернее время) как пропагандирующих гомосексуализм, насилие и жестокость[74][75][76]. Также он требовал компенсацию в размере 50 000 рублей (в конечном итоге сумма была увеличена до 300 тысяч). Спустя почти три года, в апреле 2005 года, Хамовнический районный суд Москвы отклонил иск Игоря Смыкова[76]. На слушании, на которое истец не явился, суд смотрел эпизод «If I’m Dyin’, I’m Lyin’». Некоторые участники судебного процесса смеялись во время просмотра[77].

Дело имело значительный общественный резонанс как в России, так и за рубежом (в интернете имеется несколько тысяч ссылок об этом деле в российских и зарубежных СМИ).

В марте 2005 года Госдума РФ на своём пленарном заседании приняла протокольное поручение к контролирующему в то время СМИ Минсвязи РФ о проверке законности трансляции вышеназванных мультсериалов[78][79].

Телеканал «РЕН-ТВ» снял со своего эфира мультсериалы «Гриффины» и «Симпсоны» после смены руководства.

Документальные фильмы лженаучного характера[править | править вики-текст]

Начиная с 2011 года, РЕН ТВ почти каждый день показывает документальные фильмы маргинального характера, в том числе на тему теорий заговора, уфологии и альтернативной истории. Многие фильмы (все собственного производства РЕН ТВ) этой тематики критикуются за низкий уровень профессионализма. Некоторыми представителями научного сообщества данные фильмы оцениваются как «сборная солянка научных сведений, намеков мистического свойства и „предсказаний Нострадамуса“»[80]. В 2011 году Учёный совет Государственного астрономического института опубликовал заявление, в котором призвал российских учёных не давать интервью телеканалам ТВ-3 и РЕН ТВ в связи с изобилием на указанных каналах телепередач лженаучного характера, «путем бессовестной компиляции различных частей научных передач с участием ученых-профессионалов с нанизыванием на эти научные части бредовых измышлений продюсеров и журналистов».

Академик РАН Анатолий Черепащук утверждает, что формирование передач таким образом является нарушением законодательства об авторском праве и наносит моральный ущерб учёным, предоставившим интервью. В заявлении, в частности, отмечалось:

« Мы, ученые ГАИШ, профессора и преподаватели Астрономического отделения физического факультета МГУ, выражаем свое возмущение и протест против грязных и бесстыдных методов работы некоторых средств массовой информации, особенно телеканалов ТВ-3 и РЕН-ТВ. Программы этих каналов изобилуют телепередачами лженаучного содержания, которые одурачивают население страны[81]. »

Доктор физико-математических наук Вячеслав Пилипенко, у которого сотрудники РЕН ТВ брали интервью, отметил, что в эфир телеканала попали вырванные из контекста фразы, полностью искажающие смысл сказанного им[82]:

« По-видимому, по мнению авторов фильма, «пиплу» гораздо интереснее надерганные отовсюду «страшилки», чем серьезный разговор о настоящих проблемах науки и общества. Таким образом, получается, что попытки информирования общества усилиями телевизионщиков сводятся лишь к дальнейшему погружению нашей страны в мракобесие. »

В сентябре 2013 года на канале РЕН-ТВ вышел фильм «Диагностика РАН», жанр которого скорее походил на пасквиль, чем на критику. После выхода фильма ряд учёных, принимающих участие в нём, выступили с открытыми заявлениями о том, что путём монтажа искусственно вырванных отдельных фраз авторами фильма был достигнут совершенно иной смысл[83]. По итогам этого фильма Ученый совет Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга МГУ им. М. В. Ломоносова выпустил заявление «по поводу грязных методов работы некоторых средств массовой информации и, прежде всего, телеканалов ТВ-3 и РЕН-ТВ» с целью предупреждения других учёных[84].

В феврале 2015 года телеканал получил Антипремию в рамках премии Министерства образования и науки РФ «За верность науке». Согласно положению об Антипремии на неё номинируются «СМИ и другие организации, особенно активно распространявшие на широкую аудиторию лженаучную и антинаучную информацию в течение 2014 года»[85][86].

Цензура[править | править вики-текст]

24 ноября 2005 года от эфира REN TV была отстранена ведущая итогового вечернего выпуска новостей Ольга Романова. Телеведущей программы «24» не позволили выйти в эфир передачи, которая должна была транслироваться на регионы в 21:30. По словам ведущей, её не пустили в студию программы трое охранников из частного охранного предприятия, которые не являлись сотрудниками телеканала. Позже Ольге Романовой не удалось попасть в эфир и в рамках московского выпуска, который должен был выйти в 23:30. Вместо неё выпуск новостей вышел в эфир с другим ведущим — Виталием Бузуевым[87]. Впоследствии Романова оценила решение отстранить её от эфира как «человеческую глупость и дурацкое решение менеджмента»[88].

18 апреля 2011 года главным редактором телеканала «РЕН ТВ» (вместо Алексея Абакумова) был избран бывший корреспондент НТВ и руководитель информационно-политических программ «Пятого канала» Владимир Тюлин. Это повлекло за собой опасения, что на канале усилится цензура[89]: якобы были составлены «чёрные списки» политиков, которых отныне было бы запрещено показывать в «Новостях 24». Среди них такие известные деятели оппозиции, как Борис Немцов и Гарри Каспаров[90].

1 августа 2014 года стало известно, что на «РЕН ТВ» закрывается программа «Неделя с Марианной Максимовской», несмотря на то, что она имела самые высокие рейтинги на канале[91]. Официальная версия — решение М. Максимовской сосредоточиться на должности заместителя главного редактора телеканала. Однако, истинная причина закрытия может заключаться в том, что по многим вопросам позиция «Недели» отличалась от позиции аналитических программ на других каналах и от официальной позиции власти[91]. В программе практически отсутствовала цензура, и единственным ограничением было «упоминание напрямую лидера нашей страны в негативном контексте»[91][нет в источнике].

Ссылки[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Василий Стрельников: "Все мы наемные проститутки" | OnAir.ru
  2. ТНТ и РЕН ТВ придали федеральный статус
  3. Кузин, Евгений. Ирена Лесневская: «Я не могу быть слугой трёх господ». Известия (13 октября 2005). — Общество. Проверено 28 февраля 2015.
  4. РЕН ТВ — Компания. Архивировано из первоисточника 13 мая 2013.
  5. 1 2 3 4 5 О канале. Телеканал «РЕН ТВ». Проверено 7 апреля 2015.
  6. Рена с нами — и хрен с ними — Общество — Новая Газета. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  7. ИРЕН-ТВ — Общество — Новая Газета. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  8. Огонек: 10 ЛЕТ ИЗ ЖИЗНИ ИРЕНЫ ЛЕСНЕВСКОЙ. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  9. 1 2 Ъ-Газета — Новый проект Ren-TV. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  10. Ъ-Газета — Пресс-конференция Ren-TV. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  11. Имя REN
  12. Ъ-Газета — Ведомости. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  13. "Телевидение - это бизнес, новейшие технологии и, разумеется, творчество...". Теле-Спутник (1 марта 1997).
  14. ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ — Общество — Новая Газета. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  15. REN-TV: “СПАРТАКА” НЕ БУДЕТ — Издания МК. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  16. «НАШ ЗРИТЕЛЬ ЖИВЕТ НЕ В КРЕМЛЕ…» — Общество — Новая Газета. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  17. REN TV: РАБОТАЕМ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЦЕНЗУРА НЕ НУЖНА — Политика — Новая Газета. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  18. НОВОСТИ REN TV — ЭТО НЕ РУПОР ВЛАСТИ, А ЗЕРКАЛО ЖИЗНИ — Общество — Новая Газета. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  19. Огонек: ИНСТИНКТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  20. «Управлять чужим бизнесом мы с Иреной Лесневской не будем» — Известия. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  21. «REN С НАМИ» — Общество — Новая Газета. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  22. Лесинизация идет полным ходом :: Выпуск № 115 :: Журнал «Компания» — деловой еженедельник. Компания года. Разместить пресс-релиз бесплатно
  23. РАО ЕЭС купило RenTV на кредитные деньги. NEWSru (2 октября 2000). Проверено 6 мая 2013. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  24. У Чубайса будет свое телевидение. NEWSru (29 сентября 2000). Проверено 6 мая 2013. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  25. Ъ-Газета — Ren TV остается без семьи. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  26. Ъ-Газета - Назначены новые руководители Ren TV. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  27. Ъ-Газета - "Вашими действиями создана атмосфера страха и всеобщего недоверия". Проверено 1 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  28. Александр ОРДЖОНИКИДЗЕ: «КАК РАЗВИВАТЬ КАНАЛ, МЫ ЕЩЕ ПОСМОТРИМ» — Политика — Новая Газета. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  29. Канал REN TV достался металлургам — Известия. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  30. REN TV СТАНОВИТСЯ СТАЛЬНЫМ - Политика - Новая Газета № 47. Новая Газета (4 июля 2005). Проверено 4 июля 2005. Архивировано из первоисточника 17 августа 2013.
  31. Интернат для сирот. Независимая газета (30 ноября 2005).
  32. Новости NEWSru.com :: Ren-TV начинает ребрендинг: канал станет оранжевым и «русским»
  33. Сергей Варшавчик. РЕН-ТВ поменял цветовую ориентацию. Независимая газета (30 августа 2006). Проверено 10 января 2013. Архивировано из первоисточника 30 января 2013.
  34. Ъ-Газета - Новинки "Рен ТВ" и "ТВ Центра" в новом телесезоне. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  35. Ъ-Секрет фирмы - Последний сок «Рен-ТВ». Проверено 1 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  36. Ъ-Газета - Телеканалы нацелились на молодежь. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  37. Ребрендинг REN TV: надкусанный апельсин | Центр гуманитарных технологий. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  38. УРОК ТЕЛЕВИЗИОННОГО ТВОРЧЕСТВА: АККУРАТНО СНИМИТЕ КОПИЮ. Канал RenTV «адаптировал» очередной западный формат. О том, зачем это нужно, — программный директор канала. Новая газета (31 августа 2006).
  39. 1 2 "РЕН ТВ" вспомнил прежних владельцев. Канал "РЕН ТВ" решил вновь завоевать мужчин. rb.ru (7 августа 2007).
  40. Время считать доли. Время новостей (2 ноября 2006).
  41. "Это были не метания, это был поиск". Генеральный директор РЕН ТВ Александр Орджоникидзе о бизнесе и политической жизни телекомпании. Коммерсантъ (20 сентября 2007).
  42. С телеаналитиками – о былом. Независимая газета (27 июля 2007).
  43. Ъ-Газета - "Рен ТВ" переключился с женщин на мужчин. Проверено 29 марта 2013. Архивировано из первоисточника 4 апреля 2013.
  44. Опознать по особым приметам. Известия (20 июня 2007).
  45. Ъ-Газета — РЕН ТВ и «Пятый канал» покажут вместе. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  46. ТРК «Петербург» и РЕH ТВ объединены в новом медиа-холдинге «Национальная медиа группа». NEWSru (15 февраля 2008). Проверено 6 мая 2013. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  47. Российские телезрители останутся без независимых теленовостей. NEWSru (16 октября 2009). Проверено 6 мая 2013. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  48. Рен ТВ опровергло информацию о прекращении производства собственных новостей. NEWSru (19 октября 2009). Проверено 6 мая 2013. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  49. РЕН ТВ меняет формат — Рен-ТВ, Пятый канал, Национальная Медиа Группа, НТВ, контент, Новости 24, неделя, Марианна Максимовская, цифровое телевидение, кабельное телевидение, сп …. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  50. Что на новенького. Независимая газета (2 сентября 2011).
  51. Телеканал РЕН ТВ в очередной раз меняет концепцию — РБК daily — Статьи
  52. РЕН ТВ стало рекордсменом ТЭФИ-2011 — Известия. Архивировано из первоисточника 11 мая 2013.
  53. Результаты конкурса
  54. Роскомнадзор сформировал второй мультиплекс — Татьяна Шадрина — Российская газета.
  55. На РЕН-ТВ сменился гендиректор. Lenta.ru (27 сентября 2013). — ТВ и радио. Проверено 20 октября 2014.
  56. Телеканал РЕН ТВ переходит на вещание с пропорцией кадра 16:9, ОАО «Ярославльтелесеть» (12 сентября 2014). Проверено 17 октября 2014.
  57. Телекомпания РЕН ТВ планирует в 2015 году запустить два новых телеканала. ТАСС (27 ноября 2014).
  58. Афанасьева, Анна, Макарова, Елизавета. РЕН ТВ настраивается на женскую долю, Газета «Коммерсантъ», № 15 (30 января 2015), стр. 1. Проверено 30 января 2015.
  59. Во время показа анонсов, рекламы и информационных программ логотип становится полупрозрачным
  60. Нацсовет Украины выгоняет «российскую» эротику из эфира — Росбалт.ру
  61. РЕН ТВ разрешили вернуться на Украину — Росбалт.ру
  62. Фергана. Ру — «Сексуальные соседки» вместо «Момента истины»
  63. Газета «РБК daily», «Сургутнефтегаз» выходит из РЕН ТВ", 13 апреля 2007
  64. «Аброс» оброс РЕН ТВ. Ещё один телеканал встроен в госвертикаль
  65. Ъ-Газета — Голос Люксембурга
  66. На телеканале РЕН ТВ назначен новый генеральный директор. РЕН ТВ (26 марта 2015).
  67. РЕН ТВ меняет главного редактора. Русская служба Би-би-си (10 апреля 2007).
  68. "Черные лошадки" Венеции. Сегодня на старейшем кинофестивале смотрят русское кино. Российская газета (3 сентября 2003).
  69. Дмитрий ЛЕСНЕВСКИЙ: "ПУТИН ЗАБОТИЛСЯ О ЖЕНЕ ШТИРЛИЦА". Новая газета (17 декабря 2001).
  70. Основные российские каналы отказались от нового сезона. Медиабизнес (16 июля 2008).
  71. РЕН ТВ поменял «Братанов» на «Военную тайну». Агентство федеральных расследований (7 октября 2010).
  72. РЕН ТВ повысил в должности Андрея Праслова. mediajobs.ru (13 октября 2011).
  73. Генеральным продюсером канала РЕН ТВ стал Владимир Утин. РБК (5 ноября 2014).
  74. Иск к REN-TV. Родители против «Симпсонов» и «Гриффинов» — Судебные споры — НП Родительский Комитет
  75. Банду Симпсона под суд — Журнал — Афиша
  76. 1 2 Суд отказался запретить или перенести показ мультсериала «Симпсоны». Newsru.com (1 апреля 2005). — Культура. Проверено 7 апреля 2015. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012.
  77. Court Rules for Simpsons Cartoon (англ.). The St. Petersburg Times (5 April 2005). Проверено 20 июля 2012. Архивировано из первоисточника 6 августа 2012.
  78. Депутаты Госдумы против «Симпсонов» и «Гриффинов» | Русский Newsweek(недоступная ссылка)
  79. Госдума хочет запретить «Симпсонов» — госдума мультики — Росбалт
  80. Ольга Закутняя. Лженаука на ТВ: новый виток эволюции?. trv-science.ru (26 февраля 2013 года). Проверено 1 ноября 2013.
  81. А. М. Черепащук «Бесстыдство некоторых российских СМИ поражает воображение» // Бюллетень «В защиту науки», № 9, 2011 год, стр.17-18, копия
  82. Вячеслав Пилипенко. Как делается российское телевидение. trv-science.ru (26 февраля 2013 года). Проверено 1 ноября 2013.
  83. prokhozhyj: Опровержение от А. М. Городницкого
  84. Борис Штерн. Грязевая артиллерия. trv-science.ru (10 сентября 2013 года). Проверено 1 ноября 2013.
  85. Телеканал РЕН-ТВ стал обладателем антипремии за лженауку//Газета.ру
  86. Номинанты и лауреаты — За верность науке
  87. ОЛЬГУ РОМАНОВУ НА ПУСТИЛИ В ЭФИР СТАРЫМИ МЕТОДАМИ – СИЛОВЫМИ. Ежедневный журнал (25 ноября 2005).
  88. Новости NEWSru.com: В годовщину свободы печати Ren-TV закрыло свободу эфира
  89. Сотрудники РЕН отрицают сообщения об изменении информационной политики телеканала. NEWSru.com (3 мая 2011).
  90. Политика канала РЕН ТВ все-таки поменялась: подсчет показал, что оппозиции там стало меньше. NEWSru.com (5 мая 2011).
  91. 1 2 3 Ростова, Наталия. «Вместе с самолетом разбилась последняя программа, которая могла себе позволить сеять какие-то сомнения». Slon.ru (4 августа 2014). — Государство и СМИ. Проверено 9 августа 2014.
  92. Футбол не стоит денег//Совершенно секретно
  93. Ren TV – это не только «Сатурн» - Газета - Советский спорт №110 (15791). «Советский спорт» (27 июня 2002). — Газета. Проверено 15 сентября 2013.
Предшественник:
Flag of Moscow.svg М-49
Вещает на 49-й дециметровой частоте в Москве
1 января 1997 — настоящее время
Преемник:
нет