РТР-Планета

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
РТР-Планета
Российское телевидение и радио — Планета
Rtr-rossiya.png
Страна

Flag of Russia.svg Россия

Время вещания

круглосуточно

Язык вещания

русский

Центр управления

Flag of Moscow.svg Москва

Формат изображения

576i (SDTV)

Тематика канала

общая

Дата начала вещания

1 июля 2002 года

Заменил

Флаг России Россия-1 (в странах СНГ)
Флаг Эстонии РТР-Eesti (в Эстонии)

Аудитория

русское зарубежье

Основатель

ВГТРК

Владелец

ВГТРК

Голос канала

Александр Клюквин (с 2002)

Слоган

Всё лучшее из России[1]

Сайт

rtr-planeta.com

Онлайн
live.russia.ru

 

«РТР-Планета» (Российское телевидение и радио — Планета[2]; «Россия РТР» для стран СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона, «Planeta RTR» для остальных стран) — российский международный спутниковый телеканал. Входит в состав ВГТРК. Начал вещание 1 июля 2002 года.

Версии канала[править | править вики-текст]

В мире транслируются четыре версии канала:

  • Первая основная: «РТР-Планета — Европа» (запущена 1 июля 2002) с логотипом и межпрограммным оформлением «Planeta RTR» (МСК+0), но с немецкой рекламой. Вещает в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
  • Вторая: «РТР-Планета — Азия» (запущена 23.01.2006) с логотипом и межпрограммным оформлением «Россия РТР» (МСК+3), без рекламы. Вещает в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • Третья: «РТР-Планета — СНГ» (запущена 07.09.2007) с логотипом и межпрограммным оформлением «Россия РТР» (МСК+0), без рекламы. Вещает в СНГ. Программу «Вести Утро» на этом канале ведут Вера Тарасова и Олег Тонконог.
  • Четвертая: «РТР-Планета — США» (запущена 29.08.2011) с логотипом и межпрограммным оформлением «Planeta RTR» (МСК-7), без рекламы. Вещает в Северной и Южной Америке. Например, большой выпуск Вестей в 20:00 по московскому времени выходит там как утренний и дневной выпуск, а вечерние выпуски программы Вести выходят в 20:00 по времени Восточного побережья США (3:00 МСК) с понедельника по четверг. Ведущими этих выпусков были Анастасия Белая, Василий Журавлёв, Оксана Куваева, Вера Тарасова, Екатерина Григорова, Эльдар Басилия, Игорь Каменский, Александр Алексеев, Николай Зусик, Инга Юмашева, Марина Губина и Александр Ефремов.

Остальные версии, созданные по лицензии ВГТРК:

  • В странах Балтии с 2 февраля 2009 вещает балтийская версия «РТР-Планеты» с логотипом и межпрограммным оформлением «Россия РТР». Телеканал шведской компании NCP RUSSMEDIACOM создан на базе канала «РТР-Планета — СНГ», вещает из Швеции[3]. Все выпуски программы «Вести» выходят в записи, а также на канале транслируется латвийская реклама[4].
  • В Белоруссии транслируется телеканал «РТР-Беларусь». Полностью вся сетка вещания и логотип соответствуют версии «РТР-Планеты» для стран СНГ. Во время собственных программ, телеканал транслируется с логотипом и межпрограммным оформлением «Беларусь РТР».
  • В Молдове транслируется телеканал «RTR Moldova» с логотипом и межпрограммным оформлением «RTR Moldova», во время трансляции программ «РТР-Планеты» телеканал использует логотип «Россия РТР». Телеканал имеет собственную сетку передач и транслирует собственные передачи, в частности вместо «Утра России» выходит собственное утреннее шоу для молдавской аудитории.[источник не указан 210 дней]

История канала[править | править вики-текст]

  • 30 июня 2002 года на пресс-конференции генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев сообщил о начале вещания с 1 июля нового телеканала «РТР-Планета»[5].
  • 1 июля 2002 года началось вещание со спутника «Экспресс-3А»[6].
  • В октябре 2003 года «РТР-Планета» начал вещание на Украине[7].
  • 1 июня 2004 года компания «TeleDixi» начала вещание телеканала «РТР-Планета» в Молдавии вместо «России»[8].
  • 29 декабря 2005 года стало известно о том, что с 1 января 2006 года в кабельных сетях Таллина будет прекращено вещание российских телеканалов, включая «РТР-Планета»[9]. 2-4 января 2006 года телеканал не вещал[10][11].
  • 6 марта 2006 года началось вещание «РТР-Планеты» в Согдийской области Таджикистана[12].
  • 11 марта 2006 года — с эфира телеканала «Россия» снят выпуск программы «Формула власти» с участием президента Украины Виктора Ющенко, вместо него было показано интервью с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом. Интервью с Ющенко, тем не менее, было показано на «РТР-Планете»[13].
  • 15 апреля 2006 года прекращено вещание канала в социальном пакете киевской кабельной сети «Воля»[14].
  • 26 декабря 2006 года — власти Азербайджана пригрозили отключить вещание канала с 1 января 2007 года[15].
  • 10 июля 2007 года — вещание канала в Азербайджане продлено на один месяц[16].
  • 20 августа 2007 года — вещание канала в Азербайджане продлено до начала сентября[17].
  • 1 января 2008 года — вещание канала в Азербайджане прекращено[18].
  • 22 января 2008 года — председатель Национального совета Азербайджана по телевидению и радио Нушираван Магеррамов заявил, что вещание канала будет восстановлено, если Россия в обмен будет транслировать один из азербайджанских каналов на территории, равной по площади Азербайджану[19].
  • 29 мая 2008 года — Национальная телекомпания Украины выразила намерение добиваться лишения лицензии «РТР-Планеты» из-за трансляции конкурса «Евровидение» параллельно с Первым национальным каналом, владеющим эксклюзивными правами на его трансляцию на территории страны[20].
  • 1 июля 2008 года на основе версии «РТР-Планета» для СНГ, минская телекомпания «Столичное телевидение» запустила в Белоруссии телеканал «РТР-Беларусь»[21]. До этого в стране вещал телеканал «Россия» с местной рекламой и некоторым собственным контентом[22].
  • 22 июля 2008 года — Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания предупредил несколько российских телеканалов, в том числе и «РТР-Планету», о намерении оценить правомерность их нахождения в кабельных сетях Украины[23].
  • 8 августа 2008 года прекращено вещание канала в Тбилиси, а 9 августа — во всей Грузии[24].
  • В сентябре 2008 года «РТР-Планета» начал вещание в Белоруссии в пакете «Премьера» IPTV-телевидения оператора «Белтелеком»[25].
  • 1 ноября 2008 года — согласно решению НСТР Украины, прекращено вещание «РТР-Планета» и ещё нескольких российских телеканалов[26], однако власти Запорожья[27] и Севастополя[28] отказались выполнять это распоряжение.
  • 21 января 2009 года — власти Таджикистана пригрозили отключить вещание канала[29].
  • 2 февраля 2009 года в Прибалтике РТР-Планета был заменен балтийской версией[30].
  • 2 марта 2009 года вещание канала в Таджикистане было прекращено[31] и возобновлено через несколько дней[32].
  • 2 апреля 2009 года вещание канала в Таджикистане вновь прекращено[33].
  • 1 апреля 2009 года РТР-Планета, наряду с каналами Первый канал. Всемирная сеть, РЕН ТВ, НТВ Мир и TVCI, прекратил вещание канала в кабельных сетях Белоруссии[34].
  • 12 октября 2009 года — НСТР Украины сообщил о поступившем к ним письме ВГТРК, в котором компания заявила о создании адаптированной к украинскому законодательству версии канала и выразила желание восстановить вещание «РТР-Планеты»[35].
  • 21 апреля 2010 года — НСТР Украины разрешил вещание канала[36].
  • 1 июля 2010 года прекращено вещание канала в пакете спутникового оператора Viasat на территории Прибалтики[37].
  • 21 августа 2010 года — вещание канала в Таджикистане возобновлено[38].
  • 29 августа 2011 года началось вещание отдельной версии канала «РТР-Планета» для США и Канады (MSK −8 часов). Первые выпуски Вестей в 12:00 EDT провели Татьяна Ремезова и Андрей Кондрашов, а два вечерних выпуска в 20:00 и 23:00 EDT Анастасия Белая. Ранее в США транслировалась европейская версия канала, но с немного измененной сеткой.
  • 1 января 2013 года на основе версии телеканала для СНГ компания «TV-Comunicaţii Grup» запустила в Молдавии телеканал «RTR Moldova»[39][40]. До этого в Молдавии ретранслировалась обычная версия телеканала с молдавской рекламой и слегка изменённой сеткой.
  • 25 июля 2014 года — согласно решению Национального Совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, прекращено вещание «РТР-Планета» на территории Украины.
  • В сентябре 2015 года канал включён в санкционный список Украины. Санкции предусматривали блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств со стороны Украины[41][42].
  • С 16 января 2017 года канал перешёл на широкоформатное (16:9) вещание[источник не указан 133 дня].

Логотип[править | править вики-текст]

Телеканал сменил 3 логотипа. Нынешние — 4-е по счёту.

  • С 1 июля по 31 августа 2002 года использовался обычный логотип РТР с 15 сентября 2001 по 31 августа 2002 года.
  • С 1 сентября 2002 по 31 декабря 2009 года в логотипе с трёхцветным флагом было отражено полное зарегистрированное наименование телеканала («РТР-Планета»). Кроме того, новый логотип в эфире отображался в ином варианте: слова «РТР» и «Планета» выполнялись в белом варианте, а слово «Планета» было увеличено и логотип был полупрозрачным. Находился в правом верхнем углу.
  • С 1 января по 30 мая 2010 года логотип представлял из себя красный квадрат и синий прямоугольник. Внутри квадрата была написана аббревиатура «РТР», а внутри прямоугольника было написано слово «Планета» и логотип был полупрозрачным. Находился там же.
  • С 31 мая 2010 по 28 июля 2016 года для стран СНГ и Европы логотипы были развёрнуты и в синем прямоугольнике надпись «Планета» заменили на «Россия» и «Planeta», а в красном квадрате аббревиатуру «РТР» заменили на «РТР» и «RTR» и логотипы были полупрозрачными. Находились там же.
  • С 1 июля 2010 года по настоящее время логотипы не убираются с экрана при показе рекламы, анонсов и заставок.[источник не указан 210 дней]
  • С 28 июля 2016 года по настоящее время оба логотипа стали в таком же стиле, как и у канала «Россия-1». Находятся там же.

Программы и трансляции[править | править вики-текст]

Собственных программ у канала нет, ретранслируются программы, фильмы и сериалы каналов ВГТРК:

  • «Россия-1»:
    • «Вести» — главная информационная программа телеканала.
    • «Вести в 23:00» - вечерняя информационно-аналитическая программа (нерегулярно), до 22 августа 2013 года «Вести+»
    • «Вести-Москва» — новости Москвы и Московской области.
    • «Вести в субботу» — главная информационная программа телеканала.
    • «Вести недели» — главная информационно-аналитическая программа телеканала.
    • «Вся Россия» — информационно-познавательный тележурнал.
    • «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьёвым.
    • «Поединок» с Владимиром Соловьёвым.
    • «Вести.doc» с Ольгой Скобеевой.
    • «Специальный корреспондент» с Евгением Поповым.
    • «Кривое зеркало» — юмористическая программа, организованная Евгением Петросяном.
    • «О самом главном» — программа о здоровье.
    • «Сам себе режиссёр» — программа любительских видеосъёмок.
    • «Смехопанорама» — юмористическая программа.
    • «Смеяться разрешается» — юмористический концерт.
    • «Утро России» — утренний информационно-развлекательный канал.
    • «Утренняя почта» — музыкальная программа по просьбам телезрителей.
  • «Россия-К»:
  • «Россия-24»:
    • Аналитическая инфографика (Мир в цифрах/Россия в цифрах).
  • «Карусель» (ранее Бибигон):
    • «В гостях у Деда-Краеведа» — познавательный сериал о регионах России.
    • «Говорим без ошибок» — программа о распространённых трудностях в русском языке.

Критика[править | править вики-текст]

Обозреватель «Газеты.ru» Наталия Геворкян утверждает, что когда начался захват школы в Беслане, телеканалы CNN и BBC World в прямом эфире передавали «картинку» с места событий, а «РТР-Планета» показывал телепередачу на тему «Продажная любовь»[43], тем самым дискредитируя себя как «канал, представляющий Россию за рубежом»[44].

Распространение сигнала[править | править вики-текст]

Через спутник[править | править вики-текст]

Спутник (позиция) Частота Поляризация Скорость FEC Зона приёма Кодировка
AsiaSat 5 (100.5°E) 3960 горизонтальная 30000 5/6 Азия FTA
Hot Bird 13D (13.0°E) 11034 вертикальная 27500 3/4 Европа, Ближний Восток FTA
Экспресс АМ44 (11.0°W) 3662 правая 10808 1/2 Глобальный FTA

Через кабельные сети[править | править вики-текст]

Телеканал доступен в кабельных сетях Австралии, Азербайджана, Армении, Болгарии, Венгрии, Германии, Грузии, Израиля, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Македонии, Польши, Румынии, Сербии, США, Таджикистана, Узбекистана, Франции, Чехии, Эстонии и ЮАР.

Через интернет[править | править вики-текст]

Вещание канала ведется также на сайте «РТР-Планеты» и посредством IPTV у некоторых провайдеров. На сайте канала ведётся трансляция азиатской версии канала (со смещением в два часа, от версии для СНГ, логотип "Россия-РТР").[источник не указан 210 дней]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Презентационный ролик телеканала
  2. Перечень наименований зарегистрированных Роскомнадзором СМИ
  3. Латвия пригрозила отключением телеканалу "Россия РТР" (рус.), DELFI (24 сентября 2015). Проверено 11 августа 2017.
  4. Рекламный блок и анонсы (РТР-Планета Латвия, 10.05.2015) на YouTube
  5. РТР покажет Западной Европе наши «Вести» «Городок» и сериалы, но без рекламы. Lenta.ru (30 июня 2002). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  6. Начинается вещание «РТР-Планета». Коммерсантъ (1 июля 2002). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  7. Эта мова неопасна и проста, Известия (14 октября 2003). Проверено 19 августа 2017.
  8. "РТР-Планета" вместо телеканала "Россия" | ЛОГОС-ПРЕСС (рус.). logos.press.md. Проверено 9 июля 2017.
  9. Эстония прекращает трансляцию российских телеканалов. Lenta.ru (29 декабря 2005). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  10. Жителей Эстонии лишили российских телеканалов. REGNUM (2 января 2006). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  11. Эстония вернула в эфир большинство российских телеканалов. Lenta.ru (5 января 2006). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  12. В Согдийской области начали транслировать «РТР-Планету». АКИpress (16 марта 2006). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 6 июня 2012 года.
  13. Руководство РТР не решилось раскрыть перед россиянами личность Ющенко. Lenta.ru (13 марта 2006). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 6 июня 2012 года.
  14. В Киеве прекратил вещание канал «РТР-Планета». Финмаркет (16 апреля 2006). Проверено 17 августа 2010.
  15. Рафаэль Мустафаев. На выход с вещанием. С 1 января в стране отключат российские телеканалы. Коммерсантъ (27 декабря 2006). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 6 июня 2012 года.
  16. Канал РТР-Планета получила месяц отсрочки в Азербайджане. APA (10 июля 2007). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 6 июня 2012 года.
  17. Вещание канала «РТР-Планета» в Азербайджане продлено. РИА Новости (20 августа 2007). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 6 июня 2012 года.
  18. Из азербайджанского телеэфира исчез последний российский канал. Lenta.ru (1 января 2008). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  19. Азербайджан требует транслировать его ТВ в России. Lenta.ru (22 января 2008). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  20. ВГТРК отвергла украинские претензии к трансляции "Евровидения". Lenta.ru (30 мая 2008). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  21. Вместо «России» будет вещать «РТР-Беларусь». — DELFI
  22. Вместо заявленного в белорусской телепрограмме показа двух частей фильма "Властелин колец" на канале "Россия" в течение семи часов шло юмористическое шоу (ru-RU), TUT.BY. Проверено 10 июля 2017.
  23. Российским телеканалам грозят исключением из кабельных сетей Украины. Lenta.ru (22 июля 2008). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  24. Грузия прекращает вещание российских телеканалов с 9 августа. Газета.ru (8 августа 2008). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  25. В пакете IPTV Белтелеком появились новые телеканалы, Белтелеком. Проверено 9 июля 2017.
  26. На Украине прекращена кабельная трансляция четырех российских телеканалов. Lenta.ru (1 ноября 2008). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  27. Запорожские депутаты обязали кабельных операторов возобновить показ российских каналов. Lenta.ru (9 октября 2008). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  28. В Севастополе трансляция российских каналов продолжится. Lenta.ru (31 октября 2008). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  29. Таджикистан пригрозил отключить единственный в стране российский телеканал. Lenta.ru (21 января 2009). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  30. Вместо РТР-Планета теперь РТР-Планета Балтийская версия. Delfi. Проверено 7 августа 2017.
  31. Таджикистан прекратил трансляцию канала «РТР-Планета» за долги. ИТАР-ТАСС (2 марта 2009). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  32. «РТР-Планета» возобновит вещание в Таджикистане. ИТАР-ТАСС (4 марта 2009). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  33. Таджикистан разорвал контракт на вещание последнего российского телеканала. Lenta.ru (2 апреля 2009). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  34. В Белоруссии прекращено вещание ряда российских каналов. ИТАР-ТАСС (1 апреля 2009). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  35. Канал «РТР-Планета» адаптировали для вещания на Украине. Lenta.ru (12 октября 2009). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  36. На Украине разрешили трансляцию канала «РТР-Планета». Интерфакс (21 апреля 2010). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  37. В Латвии, Литве и Эстонии прекращено вещание популярных российских телеканалов. ИТАР-ТАСС (1 июля 2010). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  38. В Таджикистане возобновляется вещание российского телеканала «РТР Планета» (недоступная ссылка — история). ИТАР-ТАСС (21 августа 2010). Проверено 21 августа 2010.
  39. Выпуск программы "Вести", посвященный открытию РТР Молдова. 15.01.12 (недоступная ссылка — история). ВГТРК (21 августа 2010). Проверено 1 января 2013. Архивировано 28 марта 2013 года.
  40. Вести. Сюжет про РТР Молдова на YouTube
  41. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ №549/2015 — Офіційне інтернет-представництво Президента України (англ.), Офіційне інтернет-представництво Президента України. Проверено 24 января 2017.
  42. Под украинские санкции попали российские министры и крупнейшие авиакомпании. Новости Mail.Ru. Проверено 24 января 2017.
  43. Смотрим телевизор. Чего ждали от телевизора в дни трагедии: информации, разоблачения или утешения?. Радио Свобода (9 сентября 2004).
  44. Наталия Геворкян. Другое телевидение. Коммерсантъ (17 августа 2006). Проверено 17 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.

Ссылки[править | править вики-текст]