Род, Дэвид

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Дэвид Стивенсон Род
David Stephenson Rohde
Дэвид Род читает лекцию по журналистике в Университете Невады в Рино
Дэвид Род читает лекцию по журналистике в Университете Невады в Рино
Дата рождения 7 августа 1967(1967-08-07) (50 лет)
Место рождения
Страна
Род деятельности журналист
Супруга Kristen Mulvihill[1]
Награды и премии

Пулитцеровская премия 1996 года за освещение международных событий
Премия Джорджа Полка (Foreign Reporting) 2009 года[2]
Премия Майкла Келли[en] 2010 года

Сайт davidrohde.com
Commons-logo.svg Дэвид Стивенсон Род на Викискладе

Дэ́вид Сти́венсон Род (англ. David Stephenson Rohde, род. 7 августа 1967) — американский репортёр, занимается журналистскими расследованиями. Работая в газете The Christian Science Monitor, выиграл Пулитцеровскую премию 1996 года за освещение резни в Сребренице[3], после чего перешёл в The New York Times, где в 2002—2005 годах стал одним из руководителей южно-азиатского отделения[1]. В 2008 году был похищен экстремистами в Афганистане, но бежал из плена спустя семь месяцев. В это время The New York Times сотрудничало по крайней мере с 40 новостными агентствами[4], а также Википедией[5], скрывая сведения[en] о похищении Рода, чтобы увеличить его шансы на спасение. С 2011 года работает в медиакомпании Thomson Reuters[6].

Скрытие сведений о похищении[править | править код]

На протяжении 7 месяцев нахождения Дэвида Рода в плену новостные агентства не публиковали сведения о его похищения. Руководство The New York Times считало, что новостной резонанс увеличит требуемый похитителями выкуп и уменьшит шансы Рода на выживание. Чтобы другие новостные агентства придержали новость, было достаточно позвонить их редактора, но больше проблем возникло с Английской Википедией. Несколько раз анонимы пытались внести сведения о похищении, но информация отменялась, а страница ставилась на защиту от анонимов и новых пользователей. Википедия сотрудничала с The New York Times через её основателя Джимми Уэйлса и администраторов английского раздела. При этом им помогал тот факт, что сведения о похищении были опубликованы только в недостаточно авторитетных новостных изданиях, а потому администраторы имели легальные аргументы, чтобы удалить их без нарушения правил[5].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Times Reporter Escapes Taliban After 7 Month (англ.). The New York Times (20 June 2009). Проверено 23 апреля 2016.
  2. George Polk Award Past Winners (англ.). Университет Лонг-Айленд[en]. Проверено 23 апреля 2016.
  3. David Rohde of The Christian Science Monitor (англ.). Пулитцеровская премия. Проверено 23 апреля 2016.
  4. Greg Mitchell[en]. Why ‘E&P’ Went Along With Media Blackout on Kidnapping (англ.). Editor & Publisher[en] (23 June 2009). Проверено 23 апреля 2016.
  5. 1 2 Richard Pérez-Peña[en]. Keeping News of Kidnapping Off Wikipedia, The New York Times (28 июня 2009). Проверено 23 апреля 2016.
  6. David Rohde. Thomson Reuters. Проверено 23 апреля 2016.