Русская медиагруппа

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
ЗАО «Русская Медиагруппа»
Тип

Частная компания

Основание

1995

Расположение

Flag of Russia.svg Россия Москва

Ключевые фигуры

Роман Саркисов, генеральный директор

Отрасль

Медиа

Дочерние компании

Русское радио; Радио DFM; Радио Монте-Карло; Радио Maximum; Радио Хит FM; Телеканал RU.TV;

Интернет-портал Station.ru
Аудитор

ООО «Аудит ЛК»

Сайт

russianmediagroup.ru

«Русская медиагруппа» (РМГ) — медиахолдинг России, управляющая компания, производящая программный и информационный продукт для ряда электронных СМИ России, а также многих радиокомпаний в регионах.

История[править | править код]

У истоков холдинга стоит радиостанция «Русское Радио», начавшая вещание 2 августа 1995 года и давшая начало развитию РМГ.

В июле 2011 года «Национальная Медиа Группа» приобрела 100 % акций радиостанции «Русская служба новостей» у холдинга РМГ[1].

Акционерный конфликт и смена владельца (2015—2016)[править | править код]

Осенью 2014 года основатель благотворительного фонда «Федерация» и музыкальный продюсер Владимир Киселёв (его продюсерские проекты: Елена Север (жена), ЮрКисс (сын), ВладиМир (сын), а также его некие собственные новые версии проектов образованные с использованием названий известных групп «Санкт-Петербург — 2», «Земляне — 2», «Русские — 2») и председатель совета директоров РМГ Ольга Плаксина написали президенту РФ Владимиру Путину письмо, предложив создать на базе нескольких телеканалов, а также радиостанций РМГ «своего рода инкубатор по производству отечественных суперзвезд», базой должен будет стать строящийся концертный зал на территории стадиона «Спартак», координатором проекта предложено сделать ФГУП «Госконцерт»[2]. Генеральным директором этой организации является Сергей Бунин — давний партнёр Киселёва, который по словам Бунина является продюсером этой идеи[3][4].

Летом 2015 года в холдинге разразился акционерный конфликт на фоне возможной продажи РМГ ФГУП «Госконцерт»[5]. «ИФД КапиталЪ» был готов продать свой пакет, а Кожевников выступил против продажи и создания патриотического холдинга[4]. Против сделки также выступили ряд исполнителей, написавших письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором они выразили свою «глубокую озабоченность» перспективой продажи холдинга «Русская медиагруппа», ибо по их мнению заявленная цена РМГ в три раза ниже рыночной, что вызывает у них сомнения в прозрачности данной сделки[6]. По словам Сергея Кожевникова, в адрес его и его родных поступали угрозы из-за нежелания продавать свой пакет акций при оценке всего холдинга в $60 млн[7].

В июне 2015 года «ИФД КапиталЪ» достиг принципиальной договоренности о продаже пакета акций радиохолдинга ФГУП «Госконцерт»[8]. Обладавший правом преимущественного выкупа Сергей Кожевников 3 августа сделал официальную оферту ИФД, предложив выкупить 100 акций ЗАО по цене 33,87 млн руб. за единицу ($60 млн долларов)[9]. Но, по его словам, никакой официальной реакции на его предложение не последовало[7].

10 августа на заочном заседании совета директоров РМГ генеральным директором был назначен Сергей Архипов, бывший одним из основателей «Русского радио» и президентом РМГ в 2001—2007 годах. Сергей Кожевников, в то время находившийся в отпуске, пообещал оспорить своё увольнение в суде, так как заседание совета директоров без директора он считает неправомерным. Также в этот день холдинг покинули директор по развитию Михаил Зотов и финансовый директор Яна Ладжу[4].

18 августа Сергей Архипов сообщил о своем уходе из холдинга из-за попыток Сергея Бунина влиять на редакционную политику снятием с эфира исполнителей, выступивших против сделки[10].Также его возмутила встреча между Сергеем Буниным и замминистром связи Алексеем Волиным, где также присутствовал некий Константин Козлов, представившийся управляющим директором РМГ. По словам Архипова, в штатном расписании РМГ нет должности управляющего директора и этот человек незнаком как ему, так и Ольге Плаксиной[11].

В декабре 2015 года холдинг возглавил Роман Саркисов, в дальнейшем обновивший часть управленческой команды[12]

25 апреля 2016 года газета «Ведомости» сообщила о выделении банком ВТБ кредита в размере 3 миллиарда рублей «Бизнес-гарант», принадлежащей Владимиру Киселёву с декабря 2015 года. По словам источников издания, планируется приобрести 78 % акций медиахолдинга. Компания «Госконцерт» испытывала трудности в получении требуемых кредитных средств из-за «фактического отсутствия» выручки[13].

Позднее, миноритарий и бывший гендиректор «Русской медиагруппы» (РМГ) Сергей Кожевников отозвал иск, в котором оспаривал условия выдачи структурам Владимира Киселева кредита на покупку холдинга. Сергей Кожевников подтвердил газете «КоммерсантЪ», что отозвал иск, потому что были сняты риски принятых ранее решений совета директоров. «Компания погасила долги перед ВТБ. Я не отказываюсь от мнения, что решение совета директоров было вредно для РМГ, ведь за скобками были вопросы, откуда деньги и как его гасить. Но фактически кредит погашен и по факту рисков для компании нет. Откуда деньги брали, мне всё равно»,— рассказал Кожевников.[14]

В апреле 2017 года Сергей Кожевников заявил информационному агентству RNS о потере «моральной привязанности» к радиохолдингу и готовности выйти из состава акционеров. [15] По оценке бизнесмена, стоимость частот РМГ составляет 60–70 млн. долларов.

Судебные иски и разбирательства[править | править код]

20 ноября 2015 года Сергей Кожевников проиграл суд РМГ и «ИФД Капиталъ». В суде он пытался оспорить законность увольнения с поста генерального директора РМГ. По результатам рассмотрения иска суд оставил требования Сергея Кожевникова без удовлетворения, тем самым подтвердив законность его увольнения. Представитель «ИФД Капиталъ» объяснил увольнение Кожевникова газете «Ведомости» «потерей доверия».[16]

В январе 2017 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил заявление ЗАО «Русская Медиагруппа» о взыскании более 8,2 миллиона рублей долга с ЗАО «Планета Плюс» за использование товарного знака «Золотой Граммофон», говорится в решении суда. [17] С ответчика взыскано 8 миллионов рублей задолженности и 292,7 тысячи рублей процентов.

Арбитражный суд Северо-Западного округа 7 июня 2017 года подтвердил законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.12.2016, согласно которому суд в полном объеме отказал Президенту корпорации PMI («Петербургская музыкальная индустрия») Евгению Финкельштейну в удовлетворении исковых требований к ООО «Радио-Шанс» по поводу передачи лицензии на вещание ООО «Радио Шанс» к ЗАО «Русское Радио — Евразия», находящегося под управлением ЗАО «Русская Медиагруппа» (РМГ).

В июне 2016 года Евгений Финкельштейн в судебном порядке пытался оспорить решение общего собрания собственников ООО «Радио Шанс», прошедшего в мае 2016 года, в ходе которого было принято решение о передаче лицензии на радиовещание на частоте 107,8 МГц (10 кВт) в Петербурге со стороны владельца 51 % долей ЗАО «Русское Радио — Евразия». Судом были исследованы доказательства наличия у господина Финкельштейна иностранного гражданства, которое, в силу ограничений статьи 19.1. Закона РФ «О средствах массовой информации», не позволяло ему влиять на решение собрания акционеров по поводу передачи лицензии на вещание.[18]

3 июля 2017 года Арбитражный суд Московского округа рассмотрел кассационную жалобу С. В. Кожевникова на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.12.2016 г. и постановление 9 апелляционного суда от 20.03. 2017 г., и оставил в силе решение об отказе в удовлетворении требований Сергея Кожевникова в оспаривании Положения ЗАО РМГ о предоставлении информации акционерам.[19]

14 сентября 2017 года отклонен очередной иск Сергея Кожевникова к ЗАО «Русская Медиагруппа». По итогам рассмотрения дела в апелляционной инстанции, вступило в законную силу решение об отказе в полном объёме миноритарному акционеру компании Сергею Кожевникову в иске против Русской Медиагруппы об оспаривании в суде структуры акционеров рекламного сейлз-хауса РМГ — компании «РМГ Сервис».

Московский арбитражный суд взыскал с Сергея Кожевникова 102 тысячи рублей в пользу ЗАО «Русская Медиагруппа» за изготовление копий документов о деятельности общества. Соответствующее решение вынесено в пользу общества 19 сентября 2017 года.

Активы[править | править код]

В состав «РМГ» входят[8][20]:

Собственники и руководство[править | править код]

По состоянию на лето 2015 года состав акционеров был следующим[4]:

Коммерческие показатели[править | править код]

Выручка РМГ в 2014 году с учетом бартера, по подсчетам РБК и AdIndex, могла составить 1,3 млрд руб. с НДС, причем из них 909 млн руб. пришлось на «Русское радио[8]».

В 2014 году EBITDA по МСФО составила около 690 млн руб, выручка — 2,5 млрд руб (из них 1,7 млрд составили рекламные доходы). По состоянию на 2015 год радиостанции холдинга не являлись убыточными. Самой крупный оборот имело «Русское Радио», самой маржинальной было Радио Монте-Карло[7].

Внеэфирные проекты[править | править код]

  • Народная музыкальная премия «Золотой граммофон»
  • Русская Музыкальная Премия телеканала «RU.TV»
  • Рок-фестиваль Радио MAXIMUM «Максидром»
  • Светское мероприятие «Гран-при радио Монте-Карло. Скачки»
  • Фестиваль D-скач 90-х радиостанции DFM
  • Фестиваль «Звёзды Русского Радио»
  • Конкурс «Мисс Русское Радио»

Примечания[править | править код]

  1. Национальная Медиа Группа приобрела «Русскую службу новостей» Ъ-Новости, 15.07.2011
  2. Сергей Соболев. Основатель фонда «Федерация» — РБК: «Уже все перебдюхали и побежали» «Росбизнесконсалтинг», 30.07.2015.
  3. Анастасия Голицына. «У нас нет скелетов в шкафу» «Ведомости», 10.08.2015
  4. 1 2 3 4 Елизавета Сурганова. Сергея Кожевникова уволили с поста гендиректора Русской медиагруппы «РБК», 10.08.2015
  5. Анна Афанасьева. «Русское радио» вернули к основам Газета «Коммерсантъ» № 143 от 11.08.2015, стр. 7
  6. Анна Афанасьева, Иван Сафронов. Радио всего святого «Коммерсантъ» от 27.07.2015, 21:55
  7. 1 2 3 Анна Афанасьева. «Я уверен, что нашел бы единомышленников для выкупа» Газета «Коммерсантъ» № 140 от 06.08.2015, стр. 11
  8. 1 2 3 Сергей Соболев, Полина Русяева. «Русское радио» и Maximum перейдут под контроль государства «РБК», 30.06.2015
  9. Сергей Соболев. Совладелец Русской медиагруппы — РБК: «Гендиректор попросил не звонить» «Росбизнесконсалтинг », 05.08.2015.
  10. Анна Афанасьева. Недолго музыка играла Газета «Коммерсантъ» № 150 от 20.08.2015, стр. 9
  11. Елизавета Сурганова, Елизавета Антонова. Новый директор Русской медиагруппы ушел через неделю после назначения «РБК», 18.08.2015
  12. «Русскую медиагруппу» перепродюсируют Газета «Коммерсантъ» № 22 от 10.02.2016, стр. 10
  13. выдал создателю патриотического радио 3 миллиарда на покупку «Русской медиагруппы» «Meduza», 25.04.2016
  14. 'Анна Афанасьева. Сергей Кожевников отозвал один из исков к «Русской медиагруппе»' «Коммерсантъ» от 01.11.2016, 17:04
  15. 'ИА Rambler News Service (RNS). Совладелец «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников заявил о желании продать долю в холдинге от 27.04.2017, 18:29
  16. 'Екатерина Брызгалова. Кожевников проиграл суд РМГ и «ИФД Капиталъ» Газета «Ведомости» от 20.11.2015 15:07'
  17. 'РАПСИ. Суд по иску "Русской Медиагруппы" взыскал 8 млн руб за бренд "Золотой Граммофон"'
  18. 'МедиаПрофи. Евгений Финкельштейн проиграл иск против ООО «Радио-Шанс» И ЗАО «Русское Радио — Евразия»'
  19. 'МедиаПрофи. Сергей Кожевников проиграл еще один иск против «Русской Медиагруппы»'
  20. Анна Афанасьева. РМГ добавят патриотизма «Коммерсант.ру», 15.12.2015

Ссылки[править | править код]