Русское знамя

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Логотип газеты

«Ру́сское зна́мя» — ежедневная православно-патриотическая газета, отстаивавшая интересы русского народа[1]. Самая популярная из монархических столичных газет. Центральный печатный орган Союза русского народа. Выходила в Петербурге с ноября 1905 по 1917 гг. Редактором газеты с 1906 года был известный общественный деятель доктор А. И. Дубровин.

Девиз газеты: «За Веру Православную, Царя Самодержавного, Отечество нераздельное и Россию для Русских». В 1916 году — в связи со сближением позиций А. И. Дубровина с правым политиком Н. Е. Марковым — газета стала выходить с подзаголовком «Вестник Союзов Русского Народа».

Газета последовательно выступала за неограниченное самодержавие, против Государственной думы, либерально-масонской[2] идеологии и экстремизма левых радикалов, публиковала антисемитские статьи[3].

Издатели позиционировали газету как «орган, стоящий исключительно на народной почве в смысле внутреннего и внешнего единства всех ветвей великого русского племени, равноправие с которым в государстве может быть даровано инородцам лишь под условием их внутреннего единения с Русским Народом и полного проникновения интересами нашей государственности»[1].

Первый номер «Русского знамени» вышел 27 ноября (10 декабря1905 года. Сперва планировалось выпускать газету еженедельно, однако огромная популярность довольно скоро обусловила ежедневный выпуск газеты.

Тираж этой ставшей вскоре самой популярной из монархических газет составлял от 3 до 14,5 тыс. экземпляров. Редакторами газеты в разное время были И. С. Дурново, А. И. Дубровин, А. И. Тришатный, П. Ф. Булацель, М. Н. Зеленский, А. В. Ососов, Е. А. Полубояринова, Е. Д. Хоменков, С. С. Потапочкин, Ф. Д. Клюев, В. А. Богданов, Н. И. Еремченко и М. П. Петров.

Высокая популярность газеты объяснялась тем, что она в простой и доступной всем форме писала о важных для большинства монархистов вопросах.

Немаловажное место в тематике газеты занимал еврейский вопрос, который газета освещала в таких статьях как «Цена русской жизни и жидовской крови», «Жидовская торговля христианами», «Хлеб, война и жиды» и др.) Являлась наиболее популярной монархической газетой[2]. Неоднократно подвергалась от полиции штрафам и арестам тиража[3]. За клевету и разжигание межнациональной вражды на газету неоднократно налагались штрафы, редакторам было сделано тринадцать предупреждений, восемнадцать номеров было изъято. Однако при этом газета получала субсидии от правительства[3].

Редакция в 19051909 в 4-й Роте (ныне 4-я Красноармейская улица), 6, в 1910 — марте 1917 на Шпалерной улице, 26.[3]

Во время Февральской революции газета была запрещена постановлением Исполкома Петроградского совета от 5 марта 1917 года, вместе с другими центральными органами правых партий.[4]

Примечания[править | править исходный текст]

  1. 1 2 Хмярхрср Псяяйни Жхбхкхгюжхх
  2. 1 2 Русское Знамя
  3. 1 2 3 4 Энциклопедия Санкт-Петербурга
  4. Ю.И. Кирьянов. Правые партии в России. 1911-1917. Москва, РОССПЭН, 2001. Стр. 15.