Синдром длинного интервала QT

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску

Синдром длинного интервала QT — это выявляемое на ЭКГ удлинение интервала QT (сердце слишком долго "перезаряжается"). Может вызывать хаотическое сердцебиение, которое при продолжительном беспорядочном течении может привести к смерти.

Синдром бывает наследственным и приобретенным.

Причины приобретенного синдрома:

- электролитный дисбаланс: гипокалиемия (включая неаккуратное использование диуретиков) и гипомагниемия;

- лекарственные препараты: антиаритмики (прокаинамид, амиодарон), психотропы (галоперидол, антидепрессанты (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, SSRI (флуоксетин) и трициклики (амитриптилин)), антибиотики (макролиды (азитромицин, эритромицин), фторхинолоны (ципрофлоксацин)), антимикотик низорал-кетоконазол; CDK4/6 ингибиторы (рибоциклиб, палбоциклиб).

Ссылки[править | править код]