Третий канал

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Третий канал
ОАО ТРВК «Московия»
Логотип 3 канала (Москва).jpg
Страна

Flag of Russia.svg Россия

Зона вещания

Flag of Moscow.svg Москва

Центр управления

Москва, ул. Академика Королёва, 12, телецентр «Останкино»

Дата начала вещания

9 июня 1997 года

Дата конца вещания

1 ноября 2012 года (спутниковая версия
«3 канал+»)
30 ноября 2012 года (эфирная версия)

Причина закрытия

Убыточность компании ЗАО ТРВК «Московия»[1]
Объединение с ТВ Центром

Заменил

Flag of Moscow.svg МТК

Заменён

Flag of Moscow.svg ТВ Центр

Владелец

Правительство Москвы[1]

Руководители

Стелла Неретина — генеральный директор, Елена Ильина — главный редактор.

Ранние названия

Московия (9 июня 1997 — 4 марта 2001)
ТВМ (ТВ Московия) (5 марта — 30 сентября 2001)
3 канал (1 октября 2001 — 30 ноября 2012)

Сайт

архив сайта за 2006—2012 годы

«Третий канал» («3 канал»; ТРВК «Московия») — бывший телеканал, вещавший в 1997—2012 годах из Москвы, из телецентра «Останкино». Центральное место в сетке вещания составляли информационно-аналитические программы. Программы «Город. Новости», «Город. Репортаж» и «Главная тема» считались основными брендами канала.

История[править | править код]

С 9 июня 1997 года выходил в эфир с логотипом телеканала «Московия»[2]. С 5 марта 2001 года — с логотипом «ТВМ» (хотя с весны до начала октября 2001 года во многих печатных телепрограммах публиковались название и логотип «Московия»), с 1 октября 2001 года — с логотипом «3 канал» (в печатных изданиях логотип и название сменились на неделю позже).

Создана весной 1997 года при разделе Московского телеканала на базе его подмосковной редакции. Учредители: Уникомбанк — 51 %, Мособлкомимущество — 44 %, Телевизионный технический центр (ТТЦ) — 5 %. Доля Уникомбанка после банкротства последнего (1999) перешла к организации «Мосинфонд», созданной при Мособлкомимуществе. На 31 декабря 2011 года доля ЗАО «Собственник» — 22 %, у ЗАО «Алтима» — 22 %, у ООО «Управляющая компания „Система венчурный капитал“» — 56 %.

Вещание началось 9 июня 1997 года на третьем метровом телеканале в 07:00 с обращения губернатора Московской области Анатолия Степановича Тяжлова и рассказа генерального директора «Московии» Александра Крутова о новой телекомпании. Совместное существование на одной частоте «ТВ Центра» и «Московии» было обусловлено, прежде всего, тем, что «ТВ Центр» являлся каналом столичных властей, а «Московия» представляла интересы Московской области (что изначально и было отражено в названии)[3][4].

В первые месяцы вещания сигнал «Московии» включался из аппаратной «ТВ Центра». В дальнейшем телеканал будет включаться при трансляции заставки часов телеканала ТВЦ на 40-й или 55-й секунде, позже только на 45-й секунде.

В 2000 году телекомпания претендовала на полноценное вещание на третьей кнопке[5].

На подмосковных губернаторских выборах 2000 года «Московия» и её бессменный генеральный директор Александр Крутов поддержали кандидатуру коммуниста Геннадия Селезнёва. После победы на выборах Бориса Громова в начале 2001 года Крутов был смещён со своего поста, а на подмосковном телевидении начались серьёзные изменения[6]. Вместо него на пост генерального директора была назначена сторонница Громова Валентина Кузнецова, ранее работавшая генеральным директором московской коммерческой телекомпании ВКТ[6]. Перед новым руководством была поставлена цель сделать из «Московии» настоящий губернаторский канал, поскольку новая подмосковная власть остро нуждалась в мощной информационной поддержке[6]. В марте, одновременно с обретением названия и логотипа «ТВМ», произведено обновление эфирной сетки вещания, в прежние годы составленной из программ преимущественно религиозного, национал-патриотического или церковно-православного характера. Теперь ряд передач для обновлённого канала стала производить телекомпания ВКТ[6]. Ненадолго в сетке вещания также появились программы и сериалы зарубежного производства[7]. Это обстоятельство спровоцировало появление предупреждения из Минпечати об отступлении канала от первоначальной концепции и нарушениях условий лицензии[8].

27 апреля 2001 года телеканал был захвачен некой группой людей. Произошла смена руководства, а частный собственник вытеснил государственного[9][10]. Каждый новый хозяин «Московии» приводил на телеканал своего генерального директора. Таким образом, на канале стало четыре генеральных директора — Александр Крутов, Валентина Кузнецова, Владимир Желонкин[11], Леонид Якубович[12]. В мае в сетку вещания добавили новые передачи информационно-аналитического характера — «Итоги недели» с Глебом Пьяных и «Наша версия: под грифом секретно» с Михаилом Маркеловым[13]. Через месяц, в июне того же года Правительство Московской области вернуло себе этот телеканал[14].

К осени 2001 года управление каналом перешло к структурам Сергея Пугачёва[15]. В октябре того же года было закончено формирование новой концепции вещания, начатое ещё в мае: теперь большую часть сетки вещания стали занимать информационно-аналитические программы[16]. Телеканал сменил название и логотип на «Третий канал»[17]. Появились новые программы информационно-аналитического и публицистического характера[18], созданные специально для зрителей столичного мегаполиса[6]. За последующие годы на канале был сформирован творческий коллектив, состоявший как из уже известных ведущих, ранее работавших на других метровых каналах, так и из молодых тележурналистов. Как правило, на «Третий канал» переходили люди с РТР, НТВ, старого и нового ТВ-6, ТВС и ВИDа, немалый процент был и среди недавних выпускников РГГУ[19]. Лицами канала в разное время являлись Глеб Пьяных, Пётр Тол­стой, Иван Демидов, Екатерина Шергова, Ан­дрей Добров, Роман Бабаян[6].

25 октября 2002 года в связи с грубыми нарушениями действующего законодательства о борьбе с терроризмом и средствах массовой информации Минпечати приняло решение о прекращении вещания телекомпании «Московия» («Третий канал»)[20][21], и в 18:20 телеканалу не удалось выйти в эфир[22][23]. 26 октября вещание канала было возобновлено[24].

После того, как в 2004 году генеральным директором телеканала стал Пётр Толстой, перед руководством была поставлена задача сделать из «Московии» «столичный канал»[25]. Блок информационного вещания на канале стал представлен информационным каналом «Город», состоявшим из нескольких частей: «Город. Криминал», «Город. Сейчас», «Город. Репортаж», «Город. Новости», «Город. Другой» и др. Городские новости выходили в формате «инфотейнмент», сочетающем в себе информационные и развлекательные жанры[6]. Помимо программ под брендом «Город», развивалась и линейка потребительских и развлекательных программ, выходивших по будням днём или вечером или же по выходным в утреннем блоке[6]. Оставались и программы, по идеологии тяготевшие не столько к формату столичного канала в жанре «инфотейнмента», а скорее к старой консервативной «Московии» — это были аналитические программы «Главная тема» Андрея Доброва и «Русский взгляд», придерживавшиеся провластной позиции[6]. В 2009 году в связи с изменением концепции вещания были закрыты все досуговые и развлекательные программы.

В июле 2011 года АФК «Система» приобрела телекомпанию ТРВК «Московия» у структур Сергея Пугачёва[3].

В 2012 году «3 канал+» (спутниковая версия 3-го канала) изменил формат. Сетка не пересекалась с московской версией. Было введено блоковое вещание «6 по 4», премьерный блок которого намечался в 0:00 по московскому времени. Часть передач снята с эфира. В сетку вещания также были добавлены сериалы и документальные фильмы.

В 2012 году «3 канал» интегрирован в телеканал «ТВ Центр». «ТВ Центр» выкупил у «3 канала» четыре программы — «Право голоса», «Треугольник», «Города мира» и «Врача вызывали?»[26]. К началу 2013 года в эфире «ТВ Центра» осталась только одна программа — «Право голоса».

Руководство[править | править код]

Генеральные директора
Художественные руководители
Музыкальные оформители

С 2001 по 2006 год в заставках канала и его передач широко применялись саундтреки, взятые из американских звуковых библиотек.

Вещание[править | править код]

Эфирное[править | править код]

Вещал на третьей метровой частоте, сигнал распространялся исключительно на Москву и Московскую область на частоте канала «ТВ Центр» (перекрывая часть его передач). В начальный период работы (до марта 2001 года) канал вещал по будням с 7:00 до 7:15, с 16:00 до 16:30, и с 18:30 до 19:50, по субботам с 9:00 до 9:20 и с 18:30 до 19:00, и по воскресеньям с 9:00 до 9:15 и с 16:00 до 16:20.

С марта 2001 года в будние дни канал вещал с 7:00 до 7:30, с 15:30 до 16:30, с 18:15 до 19:50. В выходные дни вещал с 9:00 до 9:45; в субботу вещал с 18:00 до 19:00, в воскресенье — с 15:25 до 16:15. В праздничные дни канал вещал по сетке воскресенья — с 9:00 до 9:45 и с 15:25 до 16:15.

30 ноября 2012 года «Третий канал» прекратил своё существование в связи с объединением с каналом «ТВ Центр».

Спутниковое и кабельное[править | править код]

С декабря 2006 года «3 канал» и ТРВК «Московия» расширили вещание до 24 часов. Первыми «3 канал» круглосуточно увидели абоненты «НТВ-Плюс», но развитие географии вещания не стояло на месте — канал вошел в кабельные сети крупных городов России и СНГ[44]: Астрахани, Белгорода, Владимира, Волгограда, Волгодонска, Ижевска, Йошкар-Олы, Казани, Калининграда, Киева, Магнитогорска, Минска, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Омска, Оренбурга, Орла, Пензы, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Стерлитамака, Твери, Тюмени, Уфы, Харькова, Чебоксар и Челябинска.

1 ноября 2012 года в 0:00 спутниковая версия «3 канала» прекратила вещание[45].

Программы[править | править код]

«Московия» / «ТВМ»[править | править код]

  • «Арт-вояж»
  • «Ассортимент»
  • «Будни» (2001—2002)
  • «Весь этот спорт» (2001)
  • «Ветераны Подмосковья»
  • «Вокруг смеха» (2001)[46]
  • «Всё о ребёнке, начиная с пелёнки» (2001)
  • «Губернские известия» (1997—2002) — ежедневная программа о новостях Подмосковья. Позже выходила под названиями «Новости дня» (при названии «ТВМ») и «Новости Подмосковья» (при «Третьем канале»)
  • «Гурмэ»
  • «Дачная энциклопедия» (2000—2001)
  • «Деловая Московия» (1997—2001) — экономическая программа. Ведущий — Евгений Кочергин.
  • «Деловой экспресс»
  • «Доброе утро, Московия!»
  • «Дольче вита» (2001—2002) — программа об истории вещей и о сладкой жизни новых русских[47]. Ведущий: Андрей Добров[48].
  • «Доктор Бубновский рекомендует» (1999—2000)
  • «Дорогами Русского дома»
  • «Европейские ворота России» (2000—2001, позже на ТВЦ)
  • «Задушевное слово»
  • «Зоомагазин»
  • «Ипотека»
  • «Итоги недели с Глебом Пьяных» (2001)
  • «Караоке-бум» (2001)
  • «Кофе со сливками»
  • «Крестьянская застава» (2001—2002) (позже на ТВЦ)
  • «Медицинское обозрение» (1997—2001; 2003—2006) — программа Юлии Белянчиковой о новостях и последних достижениях в медицине (ранее на МТК, позже на «ТНТ», «ТВ-3» и «ДТВ»).
  • «Мир жилища» (2001)
  • «Московия»
  • «Московский регион»
  • «Музыка на канале „Московия“»
  • «На моей земле»
  • «Наша версия. Под грифом Секретно» с Михаилом Маркеловым (2001—2002) (позже на ТВЦ)[49]
  • «Очень дальнее Подмосковье». Ведущие — Надежда Дроздова и Николай Сенкевич
  • «Параллели» (1998—2000) — авторская программа. Ведущий — Евгений Толстых.
  • «По страницам Русского дома»
  • «Подмосковные вечера» (1997—1999)
  • «Подмосковные встречи» (2001)
  • «Познакомимся поближе» (2001)
  • «Покупаем наше»
  • «Поэты XX века» / «Поэты России»
  • «Проект „Россия“» (2001)
  • «Ревизор»
  • «Россия, вспомни о себе»
  • «Россия после кризиса»
  • «Рубикон» (2001) — ток-шоу. Ведущая — Ирина Мишина[50][51].
  • «Русский дом» (1997—2003; 25.01.2004) — еженедельная авторская программа Александра Крутова о поиске национальных идей, включавшая в себя репортажи о политике, православии и Церкви[52][53]. (ранее на МТК)[54][55] В последний раз программа вышла в эфир 25 января 2004 года вместо объявленного по программе «Русского взгляда», после чего она окончательно ушла из телеэфира[56][57].
  • «Русский календарь»
  • «С новосельем» (2001—2004)
  • «Седьмая студия»
  • «Слово руководителям Московской области» (1997—1998)
  • «Служба обратной связи»
  • «Советы покупателям»
  • «Станция Студенческая» (2001)
  • «Техно»
  • «Удачи на даче» (2001—2004)
  • «Утренний гость»
  • «Формула здоровья. Григорий Грабовой» (2001) (ранее на ТВ-6)
  • «Хит-парад Подмосковья» (1997—1998)
  • «Экспо-новости» (ранее на МТК, позже на ТВЦ)
  • «Эколокол» с Натальей Фатеевой (1997—1998)

При названии и логотипе «ТВМ» (2001) в сетке вещания также были представлены два телесериала — «Умник» и «Святой».

3 канал[править | править код]

  • Proчтение — книжное обозрение, в котором рассказывалось о современной российской и мировой литературе. Ведущая: Катя Гордон.
  • VIP-спорт — программа посвящена элитным видам спорта. Ведущий: Юрий Лешок.
  • Week-end в Москве — программа о том, какие спектакли, концерты и кинофильмы можно посетить в выходные. Ведущая: Яна Валенсия-Кампо.
  • Авторская программа Сергея Доренко (2001) (ранее на ОРТ)[58][59]
  • Актуальный разговор. Ведущий: Владимир Соловьёв
  • Антидеза (2002) — еженедельный авторский комментарий Александра Жилина, президента Центра исследования общественных прикладных проблем. В передаче затрагивались актуальные вопросы и проблемы современной жизни.
  • Бизнес. Персона (2004—2008) — программа знакомила с российскими предпринимателями, которые начали с нуля и создали самые популярные российские бренды. Ведущими в разное время были: Олеся Лосева, Ксения Туркова.
  • Большое плавание (2001—2003) — беседа в студии с приглашённой звездой. Ведущими программы были Анатолий Кузичев и Анастасия Чернобровина[60], с 2002 года их сменил Владимир Тимошенко. Производством программы занималась мастерская Игоря Шестакова.
  • Бонус (2001—2003)
  • В моде (2006—2009) — эксклюзивные интервью, истории и откровения «звезд». Ведущие: Ольга Галактионова, Роман Каменский, Оксана Лаврентьева.
  • Воскресное утро с Евой Ланска (март 2007)
  • Вперёд, Локо! (2003—2005) — передача о футбольном клубе «Локомотив»[61][62]
  • Врача вызывали? с доктором Мясниковым
  • Время Ч
  • Всё тайное — Неизвестное об известном. Ведущая: Юлия Иванова.
  • Выводы (2002—2005) — итоговая информационная программа телеканала, освещавшая общественно-политические события в стране. Ведущий — П. Толстой[63]. С марта 2004 по февраль 2005 года программа временно прекратила выход в эфир[64]. В феврале 2005 года программа вернулась в эфир, но в несколько изменённом варианте: добавились новые рубрики и комментарии экспертов[65]. В таком формате программа выходила до августа 2005 года[66], и осенью была окончательно закрыта по причине перехода ведущего и коллектива программы на «Первый канал».
  • Главная тема (2001—2012) — итоговая информационно-аналитическая программа. За 11 лет существования передачи её вели Андрей Добров (с сентября 2001 года), Глеб Пьяных (с сентября 2001 года)[47], Владимир Соловьёв (с сентября 2008 года), Елена Ильина (с октября 2011 года и до конца существования). Изначально программа была ежедневной и длилась 10—30 минут[67]. В феврале 2007 года помимо ежедневных выпусков стало выходить еженедельное приложение к программе — итоговая информационная программа «Главная тема: итоги»[68], которая с сентября 2008 года (после ухода Андрея Доброва) и стала основной версией программы.
  • Главная тема. Вопрос (2002—2003) — беседа с гостем в студии программы[69] или по телемосту из студии «Россия».
  • Город (2002—2008) — освещались главные события дня в России и её столице. Ведущими в разное время были: Екатерина Шергова, Вячеслав Волков, Елена Медовникова, Олеся Лосева, Роман Бабаян.
  • Город машин — интервью с известными автолюбителями.
  • Город. Анонс
  • Город. Другой — программа о проблемах коммунального хозяйства, общественного транспорта и др. в городах России, включавшая в себя и специальные репортажи корреспондентов из других городов мира[70].
  • Город. Здоровье. Ведущая: Юлия Белянчикова.
  • Город. Итоги недели (2004—2007) — освещались главные события недели в России и в её столице. Ведущими в разное время были: Вячеслав Волков, Екатерина Шергова, Елена Медовникова, Олеся Лосева.
  • Город. Криминал
  • Город. Наука покупать
  • Город. Недвижимость
  • Город. Новости (2002—2012) — освещались главные события дня.
  • Город. Репортаж (ранее — «Страна. Спецрепортаж») (2002—2012) — об особенностях жизни в большом городе.
  • Город. Сейчас (2004—2006) — в режиме онлайн программа рассказывала о событиях, происходящих в данный момент в Москве[71].
  • Город. Тема (2004—2008)
  • Города мира
  • Дом за городом
  • Жилищный вопрос
  • Завтрак с Ларисой Рубальской
  • Здоровое утро с Юлией Белянчиковой — программа о здоровом образе жизни.
  • Комментарий недели (2001—2002)
  • Контекст
  • Кулинарная стихия с Ларисой Рубальской (2006—2007).
  • Линия фронта (2001—2002) — авторская программа Евгения Баранова[72].
  • Личное время (2004—2006) — информация о событиях культурной жизни. Ведущими в разное время были: Роман Каменский, Ольга Галактионова[73], Ольга Родионова.
  • Люди Города
  • Люди дела
  • Не для прессы. Ведущая: Ирина Палей.
  • Паломничество в Вифлеем (07.01.2007)
  • Перекрёсток (2001—2002) — беседа в студии на актуальные общественно-политические темы. Ведущая: Екатерина Шергова.
  • Погода
  • Подробное путешествие (2008—2012) — передача о том, как провести отпуск за небольшие деньги.
  • Право голоса (2009—2012) — общественно-политическое ток-шоу. В разное время программу вели Роман Бабаян[74], Наталия Метлина[75], Ольга Кокорекина[76].
  • Предстоятель (2001—2003) — религиозная программа, освещавшая деятельность тогдашнего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II[77].
  • Прогноз недели
  • Профессия моей мечты (2012)
  • Пуд соли (2001—2002)
  • Регион (2002—2004) — освещались события в Московской области. Ведущими в разное время были: Екатерина Шергова, Вячеслав Волков.
  • Резиденция — программа о недвижимости в России и за рубежом, о состоянии рынка, тенденциях, характеристиках и ценах на недвижимость.
  • Ресторанный навигатор. Ведущая: Алёна Огнева.
  • Русская формула (2003) — программа о российском автоспорте.
  • Русский взгляд (2003—2009) — авторская программа о поиске национальной идеи, впоследствии ток-шоу на ту же тему[78]. Заменила собой передачу «Русский дом», что вызвало резкую критику у сторонников этой передачи[79][80][81]. С этой точки зрения в сюжетах и комментариях экспертов освещаются события недели. Ведущими в разное время были: Иван Демидов (2003—2005)[82][83], Андрей Добров (сентябрь 2005—декабрь 2006)[84], Дмитрий Дюжев (2006—2008)[85] и Елена Писарева (2006—2009).
  • Свой дом
  • Спорт для всех (2009—2012) — тележурнал о спорте и здоровом образе жизни. Ведущий: Сергей Куропов[86].
  • Строим вместе
  • Тайны ремонта (2003—2004)
  • Телемагазин
  • Тема дня (2008) — комментарий на актуальную тему дня. Передача заменила собой ежедневные выпуски «Главной темы».
  • Торговый ряд
  • Треугольник (2008—2012) — ежедневное ток-шоу, общение в студии с приглашённой знаменитостью.
  • Утро города (2009—2012)
  • Утро мегаполиса (2007—2008)
  • Финансовый ликбез
  • Формула стиля
  • Цена вопроса (2001—2003, 2006—2009) — в разное время на канале существовали две передачи на одну и ту же тему и под одним и тем же названием, но никак не связанные друг с другом. Первоначальная программа выходила в начале 2000-х годов и носила информационный характер, а её ведущим был Глеб Пьяных[87]. Вторая передача выходила в середине 2000-х годов в формате ток-шоу о бизнесе и стиле жизни. Эту программу вели Вячеслав Волков и Екатерина Герасичева.
  • Экономические ворота России

3 канал+[править | править код]

  • Актуальный разговор — ток-шоу, посвященное наиболее важным и значимым событиям и проблемам в жизни России и за её пределами. Цель программы — подробное рассмотрение проблемы с разных сторон и поиск вариантов её решения. Ведущая: Вероника Стасюк.
  • Гаджет — программа о новинках в сфере потребительской электроники.
  • Города мира
  • Готовим ужин — программа о тонкостях кулинарного искусства; повара готовят блюдо, подробно показывая все этапы приготовления. Ведущий: Константин Крымов
  • Дама-хозяйка. Ведущая: Екатерина Тяжина
  • Детский городок — программа для родителей о детях. Ведущий: Константин Крымов, Анна Куклина.
  • Завтрак со звездой — интервью с людьми творческих профессий. Ведущая: Лидия Засельская.
  • Имеете право — юридическая программа, в которой рассматривается основы законодательства РФ и современное состояние правового поля. Ведущий: Алексей Бинецкий.
  • Интерьер — программа о дизайнерах и интерьерах. Ведущий: Вероника Хранеко.
  • Подробное путешествие
  • Почему бы нет?. Ведущая: Ольга Долгих
  • Тележурнал «Спорт для всех».
  • Тест-драйв — программа об автомобилях и авторынке. Ведущий: Игорь Моржаретто
  • Треугольник
  • Хобби. Ведущий: Михаил Климов

Документальные фильмы[править | править код]

  • Моя прекрасная леди. Татьяна Шмыга
  • Народный маркиз. Игорь Дмитриев
  • Крутой маршрут Игоря Крутого
  • Влюбиться в человека. Игорь Николаев
  • Вундеркинды
  • Династия Дворжецких
  • Живой Эрмитаж
  • Игры разума
  • Иннокентий Смоктуновский
  • Когорта несгибаемых

Производители программ[править | править код]

  • ВКТ (2001)
  • Телевидение специального назначения (2002)

Критика[править | править код]

Антисемитизм[править | править код]

28 июля 2002 года в авторской программе Александра Жилина «Антидеза» был детально проанализирован механизм использования антисемитизма против интересов России, раскрыты приемы дезинформации общественности. После выхода передачи в эфир начались проверки телекомпании, телепередачи и самого журналиста Жилина[88]. В то же время Минпечати начало её тщательный анализ на предмет наличия в передаче антисемитских пассажей. В газете «Комсомольская правда» появилось сразу 2 открытых письма к президенту Путину от обеспокоенной общественности[89]. Первое, за закрытие программы, под заголовком «Наведите порядок на телевидении», вышло в номере газеты за 17 августа 2002 года. Его подписали тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, баскетбольный тренер Александр Гомельский, глава ТПП Евгений Примаков, вице-президент Олимпийского комитета России Владимир Васин, художник Сергей Андрияка, писатель Юрий Поляков, певица Алла Пугачёва. В своём обращении к президенту России они выразили глубокое возмущение содержанием программы и сказали, что[88]:

« «Эту программу следовало бы назвать "Деза" - столько в ней неправды, грубых искажений, откровенного пренебрежения фактами...» »

Второе письмо Путину было опубликовано 22 августа 2002 года и содержало в себе подписи в защиту «Антидезы» и «Третьего канала». Заголовок — «Свобода должна быть свободой для всех», среди подписавшихся были полковник, лётчик-испытатель России Александр Акименков и ряд других военнослужащих-участников военных действий на Ближнем Востоке[88]. В этом письме подписанты констатируют тот факт, что «допустить расправу над Александром Жилиным и телекомпанией „3-й канал“ — значит, совершить предательство всех, кому не безразлична судьба нашей Отчизны[90]».

Много позже, 19 сентября 2012 года Центральный районный суд Новосибирска вынес решение о признании видеоматериала передачи «Антидеза. Антисемитизм» за 2002 год экстремистским материалом. Автора и ведущего передачи о факте рассмотрения выпуска в суде в известность не поставили[91].

Критика со стороны литовских властей[править | править код]

В сентябре 2004 года критику со стороны властей Литвы (президента и МИД страны) вызвал один из выпусков ежедневной аналитической программы «Главная тема» с ведущим Андреем Добровым. В выпуске от 15 сентября 2004 года Добров в эфире «Третьего канала» обвинил власти Литвы в поддержке интернет-сайта чеченских повстанцев «Кавказ-Центр», размещавшегося на литовском сервере[92], и сказал: «Если сайт спокойно действует с территории Литвы, то значит, тем самым литовские власти поддерживают сепаратистов». Тогдашний президент Литвы Валдас Адамкус в ответ заявил, что эти комментарии российского политобозревателя идут вразрез с истиной. «Я никогда подобные действия и деятельность, которые вносят раздор между людьми и стимулируют терроризм, не одобрял. Неважно, какими бы приоритетами ни прикрывались, но когда совершаются преступления преступления против человечества, этого нельзя прикрыть какой-либо борьбой за свободу», — отметил он[93].

Генеральный директор «Третьего канала» Пётр Толстой поддержал Доброва и заявил, что в передаче говорилось об очевидных и общеизвестных для всех вещах. «Достаточно одного дня работы „Кавказ-Центра“ с территории Литвы, чтобы в российском обществе возникло убеждение, что Литва поддерживает террористов», — заявил Толстой[93].

Факты[править | править код]

  • 1 января 2002 года телеканал провёл эксперимент, показав Деда Мороза, который на протяжении 40 минут не произнёс ни слова, а только постоянно вздыхал и кряхтел.[94] Как впоследствии говорил тогдашний гендиректор телеканала Владимир Желонкин, это был шуточный анонс эфира, назначенного 2 января того же года на 15:30[95].
  • Самое популярное[источник не указан 1563 дня] видео третьего канала — сюжет про маленькую девочку, которая отменила праздник[96].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Телеканал выключили из "Системы". АФК продала "Московию". Коммерсантъ (18 июля 2012).
  2. Качкаева, Анна, Петровская, Ирина. «ТВ-центр» уже в эфире, Журнал «Коммерсантъ-Власть», № 21 (10 июня 1997), стр. 40. Проверено 25 сентября 2014.
  3. 1 2 "Система" приблизилась к "ТВ Центру" на полкнопки. Коммерсантъ (1 июля 2011). Архивировано 7 июня 2013 года.
  4. СРЕДА № 11 (26) Ноябрь, 2000 | ТВЦ: программная политика
  5. Lenta.ru: В России: ТВЦ будет вещать на третьем канале
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Смирнов, Сергей Сергеевич. «Третий канал» на телевизионном рынке московского региона. Медиа альманах, издательство НП "Партнерство фак. журналистики" (июнь 2009).
  7. «Московию» предупреждают. Труд (12 октября 2001).
  8. На «Московии» мало Подмосковья. Проверено 30 марта 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  9. Телеканал «Московия» захвачен вооруженными людьми. NEWSru (27 апреля 2001). Проверено 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  10. Станислав Орловский. Борьба за «Московию». Независимая газета (14 июня 2001). Проверено 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  11. Курицын, Пётр. Отступать некуда: позади — «Московия». RedNews.ru (12 июля 2001). — Совраска. Проверено 15 июня 2017. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  12. XXXXXXXX. Новая газета, № 40 (14 июня 2001). — Общество. Проверено 13 июня 2017.
  13. "Московия" вещает из подполья. Игнорируя решения судов. Коммерсантъ (7 мая 2001).
  14. Правительство Подмосковья вернуло себе телекомпанию «Московия». NEWSru (8 июня 2001). Проверено 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  15. Медиаитоги 2001 года. Со-Общение (2002).
  16. Телеканалы для рекламы
  17. Доносили и будем доносить!. Московский комсомолец (18 апреля 2002). Архивировано 15 июня 2013 года.
  18. Юрий Богомолов: «Сегодня Березовский — это Ленин». Известия (16 января 2002).
  19. Ольга Любимова: Жизнь и смерть православного ТВ. Православие и мир (24 февраля 2011).
  20. Заложники застеколья. Комсомольская правда (30 октября 2002).
  21. Минпечати приняло решение о прекращении вещания телекомпании «Московия». NEWSru (25 октября 2002). Архивировано 5 апреля 2013 года.
  22. В строгом режиме реального времени
  23. Минпечати вынесло журналистам штормовое предупреждение. Проверено 30 марта 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  24. Вещание телекомпании «Московия» будет возобновлено
  25. Пётр Толстой. Московский комсомолец (27 мая 2004). Архивировано 15 июня 2013 года.
  26. Телеканал «ТВ Центр» объединится с «3 каналом»
  27. Крутову оставили лишь «Дом»…. Московский комсомолец (12 января 2001). Архивировано 12 июня 2013 года.
  28. Развернулись бои на телеканале «Московия»
  29. Многоканальные новости. Московский комсомолец (3 мая 2001). Архивировано 15 июня 2013 года.
  30. Гендиректор телеканала «Московия» подал в отставку. NEWSru (6 ноября 2001). Проверено 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  31. Якубович чудес не обещает. Газета.Ru (9 июня 2001).
  32. Арбитражный суд Москвы признал недействительным назначение Леонида Якубовича генеральным директором телерадиовещательной компании «Московия». Радио «Свобода» (13 сентября 2001).
  33. Телеканал "Московия" преобразуется в православный канал?. Regnum (21 февраля 2005).
  34. Сергей Варшавчик. Три конверта Владимира Желонкина. Независимая газета (14 июля 2004). Проверено 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  35. "Московию" сдают Сергею Пугачеву. 44% акций канала выставлены на аукцион. Коммерсантъ (27 ноября 2008).
  36. Елена Ильина: "На Третьем канале революции не будет". Аргументы недели (3 февраля 2011).
  37. «ТВ Центр» рассчитался с долгами и готов к развитию. Руководство телеканала также не против объединения с «Московией». Sostav.ru (17 апреля 2012).
  38. «Московия» готовится к слиянию с «ТВ Центром»
  39. Ткаченко Виктор Петрович. ТВ Сокол.
  40. Висков Антон Олегович. РАО. Российское авторское общество.
  41. Московия. РАО. Российское авторское общество.
  42. ПУРГИН ЭДУАРД ВАЛЕРЬЕВИЧ. РАО. Российское авторское общество.
  43. Пургин Эдуард Валерьевич. MediaJobs.
  44. «3-й канал» за пределами Москвы и Московской области. Теле-Спутник (1 июля 2009).
  45. Последнее окончание эфира 3 канала (01.11.2012) на youtube
  46. Раздел — 12 стульев  (недоступная ссылка — история). Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 12 октября 2006 года.
  47. 1 2 Вертолет. Завтра (19 марта 2002).
  48. Андрей Добров: "Для младшего сына я — мультяшный дьявол". Телепрограмма (6 мая 2015).
  49. Знакомые лица на ТВЦ. Программы московского канала будут вести телезвезды 90-х. Время новостей (23 сентября 2002).
  50. РЕЙТИНГ НОЧНЫХ ОКОН. Новая газета (20 июня 2002).
  51. Ирина Мишина собирается на другой канал. Аргументы и факты (30 мая 2001).
  52. Под властью рейтинга и денег. Независимая газета (17 января 2001).
  53. Завтра — еженедельная газета. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  54. Мнение о закрытии программы
  55. Телепередача Русский Дом больше в эфир не выходит
  56. "Русский дом" вновь в эфире. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  57. Проблемы "Русского дома". Проверено 1 апреля 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  58. Программа Сергея Доренко выйдет на третьем канале. Проверено 27 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  59. ЛЯЗГАТЬ БУДЕТ С ПРЕЖНЕЙ ЯРОСТЬЮ. «Программа Сергея Доренко» возвращается в эфир. Но только Москвы и области. Новая газета (24 сентября 2001).
  60. Максим Галкин со свадьбой торопиться не хочет. Комсомольская правда (2 ноября 2001).
  61. Российские клубы не спешат обзаводиться собственным телевидением
  62. А как у нас? От «Русского поля „Спартака“» до «Вперед, „Локо!“»
  63. Посмотришь – жить не хочется. Независимая газета (27 февраля 2004).
  64. Без «Выводов». Политическую телепрограмму закрывают, поскольку «политики нет»
  65. НТВ испортил еврейский вопрос. Известия (4 марта 2005).
  66. Август. Снова август. Труд (11 августа 2005).
  67. Главная тема
  68. Лицо Первого канала: Петр Толстой не умеет кататься на коньках. Независимая газета (16 февраля 2007).
  69. Всем спасибо! Все свободны. Пресс-Атташе (4 марта 2004).
  70. Весь в папу. Огонёк (12 декабря 2004).
  71. «С ПЕТРОСЯНОМ УМНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ НЕ ВЕРНЕШЬ». Новая газета (16 февраля 2006).
  72. Чем вас обрадовал и чем огорчил телеэкран на минувшей неделе?. Труд (25 апреля 2002).
  73. Новости, Москва и москвичи. Комсомольская правда (2 февраля 2005).
  74. Между живым и камуфлированным. Независимая газета (19 марта 2010).
  75. Телеведущая Наталия Метлина: "В каждой передаче 12 героев, и все они вампиры". Известия (13 апреля 2010).
  76. Когда право уходит налево. Журналист (30 января 2014).
  77. ФЕВРАЛЬСКИЙ ОГОНЬ. ПОБЕДА ЗЛА. Советская Россия (1 марта 2002).
  78. Естество свое берет. Независимая газета (20 июля 2007).
  79. Был «Дом», остался «Взгляд»
  80. Патриотические СМИ обсуждают закрытие программы «Русский дом»
  81. «Русский взгляд» ничем не хуже «Русского дома»
  82. «Я бы хотел сделать ровную палку, но пока не могу…» // Lenta.ru
  83. Иван Демидов: на пути в монастырь. Московский комсомолец (25 ноября 2004).
  84. У Доброва — свой взгляд
  85. Дюжев скромный. Cosmopolitan (9 сентября 2007).
  86. Соседи. ДТВ (3 сентября 2011).
  87. Главный козырь НТВ. Масяня поможет Леониду Парфенову вести «Намедни». Время новостей (4 сентября 2002).
  88. 1 2 3 Минпечати России занимается тщательной проверкой программы «Антидеза» телеканала «Московия» на предмет наличия в ней антисемитских пассажей
  89. «Свобода должна быть свободой для всех». Курсом Правды и Единения! (1 сентября 2002).
  90. .Открытое Письмо Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу
  91. Защита в суде передачи "Антидеза. Антисемитизм". Курсом Правды и Единения! (19 января 2013).
  92. Официальное мнение. Литва обвиняет российские СМИ в клевете. Коммерсантъ (28 сентября 2004).
  93. 1 2 Литва против Третьего канала. Страсти вокруг "Кавказ-Центра" продолжаются. Пресс-Атташе (23 сентября 2004).
  94. На канале «Московия» Дед Мороз молчал 40 минут
  95. «Московия» показала зрителям молчаливого Деда Мороза
  96. Никакого праздника!

Ссылки[править | править код]

Предшественник:
Flag of Moscow.svg 2х2 и МТК
Вещал на 3-м метровом канале в Москве вместе с каналом ТВ Центр
9 июня 199730 ноября 2012
Преемник:
Flag of Moscow.svg ТВ Центр