Час (газета)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
«Час»
Оригинальное
название
Chas
Čas[1]
Тип ежедневная газета[d]
Издатель Издательский дом «Petits»
Страна Латвия
Основана 13 августа 1997
Прекращение публикаций 7 декабря 2012
Язык русский
Главный офис
ISSN 1407-6640 и 1407-1657
Веб-сайт chas-daily.com

«Час» — ежедневная латвийская газета на русском языке, выпускавшаяся с 13 августа 1997 года по 7 декабря 2012 года. Выходила шесть, затем пять раз в неделю. В последние месяцы своего существования выходила на 12 страницах формата А2.[2] Приложения: «Деловой Час», «Телепрограмма с дядей Мишей».

Издатель — ИД «Petits» (руководитель — Алексей Шейнин). В ноябре 2012 года руководство издательского дома сообщило о присоединении «Часа» к газете «Вести Сегодня»[3]. 7 декабря вышел последний номер.

История[править | править код]

«Час» позиционировался как позитивная газета для русскоговорящих жителей, успешно интегрировавшихся «в новую жизнь в новой Латвии». Костяк редакции составили несколько десятков сотрудников бывшей комсомольской газеты «Советская молодёжь», во главе с её главредом Александром Блиновым. Газета стала одной из самых влиятельных и выходила тиражом около 20 тыс. экземпляров[4].

Издатель[править | править код]

ИД «Petits» был крупнейшим издательским домом во всей Прибалтике[4].

После кризиса 2008 года у издателя начались финансовые трудности. Владелец «Петита» А. Шейнин пытался спасти положение за счёт продажи бизнеса, баллотировался на выборах в Сейм 2010 года от списка движения предпринимателей «За лучшую Латвию», но это не увенчалось успехом. По данным CrediWeb, 2010 год Petits закончил с падением оборота на треть, до 2,55 млн латов, убытками в размере 577 000 латов (на 70 % больше, чем годом ранее)[5]. Тираж газеты уменьшился за 13 лет почти наполовину — с 20 тысяч экземпляров в 1997 году до 10 800 экземпляров в 2010-м. В 2012 году в редакции газеты назвали тираж более 12 тысяч, но цифр реализации назвать не смогли[6].

В июне 2011 года 87 % акций ИД «Petits» перешли к украинскому Легбанку, от имени которого выступал латвийский бизнесмен Артур Ересько. Наряду с именем Ересько в качестве истинных владельцев ИД «Petits» упоминались российский сенатор и миллиардер Андрей Молчанов, а также бывший депутат Государственной думы РФ от «Единой России» Эдуард Янаков[4].

Вопреки опасениям, никакого российского влияния на латвийскую общественную жизнь владельцы газеты не оказывали, однако стали усиленно оптимизировать расходы, урезав зарплаты и отопление в здании, полученном вместе с издательским домом. После присоединения «Часа» к газете «Вести сегодня» была продана другому издателю и самая многотиражная некогда семейная газета «Суббота»[7].

Присоединение к «Вестям сегодня»[править | править код]

7 декабря был выпущен последний номер одной из крупнейших латвийских ежедневных общеполитических газет на русском языке — «Час», которая была присоединена к газете «Вести сегодня». Часть журналистов перешла на работу в новую редакцию, был создан объединённый редакторат: шеф-редактором был назначен главный редактор «Вестей сегодня» Александр Блинов, а главным редактором — Павел Кириллов, ранее возглавлявший «Час»[8].

Подписчики «Часа» до конца года ежедневно получали «Вести сегодня» и два еженедельных приложения — «Телевизионную программу» и «Телепрограмму с дядей Мишей». Абоненты, уже подписавшиеся на «Час» на 2013 год, с 1 января также получили «Вести сегодня» с приложениями и еженедельно — «Телевизионную программу»[8].

Причиной присоединения «Часа» к «Вестям сегодня» было снижение аудитории русской прессы и популярности печатных СМИ: согласно осеннему рейтингу TNS 2012 года, «Вести Сегодня» числились на 7 месте в десятке лучших, а «Час» в неё не вошёл[8].

На деле у сокращения русской ежедневной прессы были финансовые причины. «Ежедневная газета может существовать на рынке объёмом 2 миллиона человек. Минимально. А тут целых 4. Это вне законов экономики», — указывал журналист и редактор Юрий Алексеев. Этот прогноз подтвердился в 2014 году, когда были закрыты «Телеграф» и «Бизнес&Балтия», и на рынке Латвии осталась единственная ежедневная газета на русском языке — «Вести сегодня»[9].

Главные редакторы[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. The ISSN portal (англ.)Paris: ISSN International Centre, 2005. — ISSN 1407-1657
  2. Iznācis pēdējais laikraksta «Čas» numurs
  3. Остаёмся вместе! (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 ноября 2012. Архивировано 29 ноября 2012 года.
  4. 1 2 3 Бартуль, Снежана Николаевна. История русской прессы Латвии, или почему у нас нет трех ежедневников. RUS TVNET (6 ноября 2017). Дата обращения: 16 марта 2021.
  5. Павук, Ольга Андреевна. Латвийские СМИ на службе политических интересов. imhoclub.lv. IMHOclub - Территория особых мнений (6 декабря 2012). Дата обращения: 16 марта 2021.
  6. Павук, Ольга Андреевна. Латвийские СМИ на службе политических интересов. Балтийский курс | новости и аналитика. Cordex Media (27 ноября 2012). Дата обращения: 3 апреля 2021.
  7. Губин, Михаил Валерьевич. Русская пресса Латвии: начало и конец. Sputnik Латвия (23 июля 2019). Дата обращения: 16 марта 2021.
  8. 1 2 3 Вышел последний номер газеты «Час», Delfi (7 декабря 2012). Дата обращения 16 мая 2017.
  9. Дунда, Алексей. Русская пресса Латвии: почему в Доме печати царит запустение?. rus.lsm.lv (12 сентября 2014). Дата обращения: 16 марта 2021.

Ссылки[править | править код]