112 Украина

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
112 Украина
ООО «ТРК „112-ТВ”»
Изображение логотипа
Страна  Украина
Язык вещания русский
украинский
Штаб-квартира Киев
Формат изображения 16:9 (SDTV)
1080i (HDTV)
Дата начала вещания 26 ноября 2013 года
Дата конца вещания

26 сентября 2019 года (цифровое вещание)
2-3 февраля 2021 года (кабельное и спутниковое вещание)

26 февраля 2021 года (интернет-вещание)
Причина закрытия Лишение лицензии (нарушение лицензионного соглашения) (цифровое вещание), введение санкций против юридических лиц, относящихся к телеканалу (спутниковое и кабельное вещание)
Заменён Первый Независимый
Владелец Новости
Руководители Егор Бенкендорф (генеральный директор)
Родственные телеканалы Флаг Украины NewsOne
Флаг Украины ZIK
Голос телеканала Владимир Полуев
Сайт 112ua.tv
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

«112 Украина» (укр. «112 Україна») — бывший частный информационный телеканал Украины, вещавший с 2013 года в прямом эфире. Канал транслировался через спутники AMOS-2/3/7 и Astra 4A. Работал в прямом эфире 17 часов в сутки. 26 сентября 2019 года Нацсовет Украины лишил канал лицензии на вещание в эфирной цифровой сети «Зеонбуд», где канал транслировался на частотах ряда региональных каналов (во всех регионах, кроме Одесской области). 2 февраля 2021 года телеканалам NewsOne, ZIK и «112 Украина» эфирное вещание запрещено после указа президента Украины Владимира Зеленского о введении в действие решения СНБО о применении санкций.

История[править | править код]

В 2011 году проводился цифровой конкурс между региональными телекомпаниями, на котором победу одержали телерадиокомпании «Новый формат ТВ», «Партнёр ТВ», «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор» и «Лидер ТВ». Эти телеканалы были выкуплены вскоре Андреем Подщипковым, и 5 ноября 2012 года Национальный совет по вопросам телевидения переоформил их лицензии на вещание под именем нового телеканала «112 Украина[1][2]».

Тестовое вещание телеканала началось в августе 2013 года[1] после того, как месяцем ранее он получил 8-летнюю лицензию на спутниковое вещание через компанию ООО «ТРК „112-ТВ[3]“»). Вещание со спутника Amos в формате HD началось 6 ноября 2013 года, а 26 ноября в 16:00 состоялась презентация и официальный запуск телеканала. Благодаря объединению пяти вышеозначенных телеканалов вещание стало общенациональным. Цифровое вещание осуществляется в форматах DVB-T2 и DVB-S2, также доступно кабельное вещание и вещание в Интернете.

8 июля 2014 года представители телеканала «112-Украина» подписали договор о сотрудничестве и готовности к проведению «due diligence» вместе с испаноязычным американским каналом «BuenaVisionTV». По словам бывшего креативного директора Виктора Зубрицкого, покинувшего телеканал из-за продажи блокирующего пакета вышеуказанному инвестору[3], иностранный телеканал собирается финансировать создание новой новостной программы — «112 USA», «112 EU» и «112 Украина». Согласно условиям сделки, часть акций перейдёт к директору «BuenaVisionTV» Карлосу Барбе, однако речь о продаже канала не идёт[1].

В 2015 году телеканал вышел на первое место среди информационных каналов Украины, оставив позади 5-й канал и «24»[4].

В 2015 году Подщипков, на которого было возбуждено несколько уголовных дел по нарушению налогового законодательства, покинул Украину. По словам Зубрицкого, осенью 2016 года тот оформлял политическое убежище в Бельгии[5].

В сентябре 2016 года народный депутат Александр Онищенко, в настоящее время находящийся в Лондоне из-за возбуждённого уголовного дела, заявил об участии в 2015 в году в переговорах по покупке канала «112 Украина» по поручению президента Петра Порошенко. В подтверждение своих слов он предоставил скриншоты телефонных переговоров и сканы. Представители БПП опровергали заявление депутата. Владелец «112 Украина» Андрей Подщипков называл Онищенко самостоятельным покупателем, ведшим переговоры от собственного имени[6]. В свою очередь Зубрицкий подтвердил факт переговоров и статус в них Порошенко[5]. Называвшийся в СМИ идеолог создания медиахолдинга (куда входили бы 5 канал, «112 Украина» и NewsOne) Дмитрий Носиков посчитал происходящее пиар-кампанией по отмыванию господина Онищенко[7]

10 ноября 2016 года Егор Бенкендорф вступил в должность генерального директора телеканала «112 Украина»[8].

В ходе президентских и парламентских выборов 2019 года телеканал поддерживал Юрия Бойко, уделяя много времени также Петру Порошенко[9].

Санкции против 112 Украина, ZIK и NewsOne[править | править код]

2 февраля 2021 года президент Украины Владимир Зеленский ввёл санкции в отношении физических и юридических лиц, имеющие отношение к телеканалам 112 Украина, ZIK и NewsOne, тем самым прекратив вещание телеканалов через спутниковые и кабельные телесети. NewsOne, ZIK и 112 Украина сделали прямую трансляцию в студии 112 Украина для обсуждение об закрытии всех 3 каналов. Программы телеканалов теперь доступны для просмотра только на YouTube[10][11]. Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил, что направил в администрацию YouTube предписание о блокировке онлайн-трансляции канала[12].

В Офисе Президента Украины санкции против телеканалов объяснили необходимостью противодействия «иностранной пропаганде». В оппозиционной партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» обвинили Зеленского в узурпации власти на Украине и сообщили о подготовке процедуры его импичмента[13].

24 апреля 2021 года аккаунты телеканалов 112 Украина, ZIK и NewsOne были заблокированы в YouTube на территории Украины[14]. Министр культуры Украины Александр Ткаченко поблагодарил YouTube за принятие данного решения: «Это важный шаг к признанию мирового общества борьбы с информационным влиянием со стороны государства-агрессора. Благодарен специалистам платформы YouTube, что обратили внимание на наше обращение и решение СНБО Украины относительно телеканалов, которые несли угрозу национальной безопасности Украины, поскольку они не являются СМИ или обычным вещанием, а частью пропагандистской войны России против Украины»[15].

Структура собственности[править | править код]

По словам Виктора Зубрицкого, 100 % акций телеканала «112» принадлежит его генеральному директору Андрею Подщипкову. Но ряд СМИ сообщали о том, что по состоянию на апрель 2014 года ему принадлежит только 0, 01 % акций телеканала, а оставшиеся акции находятся у Ольги Зубрицкой (жены Виктора Зубрицкого), которая, по словам её мужа, владеет лишь компанией, на которую выдана спутниковая лицензия и благодаря которой идёт вещание в спутниковом диапазоне телеканала. Также одна из версий называла реальным собственником телеканала бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко[1][16].

Каждая из купленных пяти телерадиокомпаний присутствует в определённом регионе Украины, позволяя вещать каналу «112» в цифровых сетях страны за исключением Одесской области, а также Луганска и Донецка. При этом они имеют цифровые лицензии на вещание в региональном мультиплексе (МХ-5), как региональные вещатели, но по факту формируют один общенациональный телеканал[3].

Благодаря цифровым лицензиям, канал «112» автоматически попадает в Универсальную программную услугу (УПП) — список каналов, обязательных для трансляции во всех кабельных сетях Украины. После перехода с аналогового вещания на цифровое, которое запланировано на июнь 2015 года, «112» сможет полноценно называться общенациональным телеканалом[3].

Летом 2016 года пять телерадиокомпаний поменяли структуру собственности, начав принадлежать друг другу, а также руководство и состав редакционных советов. Сам Андрей Подщипков покинул руководящие позиции[17]. При этом на момент раскрытия данных в апреле, телеканал через ряд офшоров был записан на жителя Сейшельских островов Ивора Омсона, конечным бенефициарным собственником был указан Андрей Подщипков. Омсон продолжает числиться директором (членом правления/администратором) девяти разных компаний, ряд из которых связан с предпринимателем Дмитрием Фирташем[18].

В декабре 2018 года владельцем всех пяти телерадиокомпаний стал нардеп от «Оппозиционного блока» и давний политический и бизнес-партнёр Виктора Медведчука Тарас Козак, который в этом году уже приобрёл информационный телеканал NewsOne[19]. Покупка всех пяти телерадиокомпаний обошлась в 73 млн гривен[20]. В июне 2019 года Козак объединил телеканалы 112 Украина, NewsOne и ZIK в медиахолдинг Новости.

Программы телеканала[править | править код]

  • Новости 112
  • 112 минут
  • Студия 112
  • Пульс
  • Голос народа
  • Большое интервью
  • Мага
  • Чому так?
  • Большое интервью с большим политиком
  • Погляд на тиждень
  • Очевидец 112
  • Большие игры
  • По сути с Денисом Жарких
  • Руно LIVE
  • ГОРДОН
  • Завтра
  • БАЦМАН
  • Кеш тест
  • В осаде
  • ГОЗМАН
  • Близкий Восток
  • Как это понимать?
  • Лига коррупции
  • Виклик
  • Кто кому Рабинович?
  • Донбасс. Реалии
  • Люди. Hard talk
  • Военный дневник
  • День
  • Тиждень
  • Народная прокуратура
  • Чистая политика
  • Hard talk. LIVE
  • В центре внимания

Ведущие[править | править код]

  • Андрей Рудый
  • Алексей Ананов
  • Элина Бекетова
  • Юрий Бибик
  • Юлия Боднар
  • Юлия Галушка
  • Сергей Гулюк
  • Вита Евтушина
  • Татьяна Иванская
  • Инна Керча
  • Виктория Киосе
  • Виктор Коломиец
  • Иван Костроба
  • Павел Кужеев
  • Пётр Мага
  • Анастасия Марченко
  • Анастасия Медведчук
  • Богдан Пиленко
  • Вадим Рабинович
  • Александр Ролдугин
  • Надежда Сасс
  • Валерия Сергеева
  • Евгения Скорина
  • Николай Сырокваш
  • Татьяна Хмельницкая
  • Наталия Шулым
  • Александр Шульга
  • Алла Щелычева
  • Алексей Ананов

Критика[править | править код]

Обвинение в необъективной подаче информации во время событий Евромайдана (2014)[править | править код]

Во время событий Евромайдана и вооружённого конфликта в Донецкой и Луганской областях канал обвиняли в необъективной подаче информации. Как следствие, ко второй половине июня «112» изменил свою информационную политику и перестал называть сторонников ДНР и ЛНР «ополченцами», начав именовать их «сепаратистами» и «террористами»[1][21].

Обвинение в публикации джинсовых материалов в пользу пророссийских политических сил (2018)[править | править код]

Телеканал обвиняли в публикации джинсовых материалов в пользу пророссийских политических сил[22][23][24].

Трансляция шоу «Аншлаг и компания» (2019—2020)[править | править код]

В конце 2019 года телеканал впервые начал трансляцию сокращённой версии одного из выпусков юмористического шоу производства канала «Россия 1» «Аншлаг и компания» (эфир от 11.10.2019), оно транслировалась в вечернем многочасовом эфире под названием «Праздничный прайм». В Украине на всех телеканалах запрещена трансляция российской продукции (программы, концерты, фильмы и сериалы).

31 декабря того же года в новогодний вечер телеканал начал транслировать программу «Аншлаг» и в то время эта трансляция уже началась подвергаться критике в соцсетях. Журналист Игорь Мирошниченко поделился своей новостью на своём фейсбук-аккаунте:

«Соскучились по русскому миру, совкодрочеры? Товарищ Мертветчук вам воспоминания забытыми рылами освежит» — написал Мирошниченко.

Также об этом в своём блоге заявила журналист Марьяна Пьецух:

«Мощнее появления первого президента Украины Леонида Кравчука в новогоднем президентском поздравлении есть появление Регины Дубовицкой с программой «Аншлаг» на «112 Украина» с бенефисом «Кроликов».

«Вдобавок к этому огромное количество советских фильмов на «Плюсах», «СТБ», при этом много из которых, вообще не на новогоднюю тематику, а чтобы было и не «Ирония судьбы». Одновременно сразу на нескольких каналах «Иван Васильевич меняет профессию», «Бриллиантовая рука», «Девчата» и «Приключения Шурика». Если этот «карнавал» красок советского кино можно было в основном смотреть только на «Интере», то теперь ностальгировать по советскому периоду бросились все ТВ».

«Передоз советского и постсовкового нафталина довершила президентская «А, какая разница!». После того, как стрелки часов перевалили на полночь, в новогоднюю ночь украинцам пришлось выбирать между русскоязычными «95 кварталом» и «Дизель-шоу» или концертами со Светой Лободой или Олей Поляковой. Даже с украиноязычными «Варьяты-шоу» этой новогодней ночи не сложилось» — написала Пьецух.

9 марта 2020 года телеканал весь день начал транслировать программы производства «Россия 1» и в том числе и «Аншлаг», шоу тоже было показано вечером. Программа посвящена 8 марта, трансляция снова подверглась критике.

На своём телеграм-канале политолог Андрей Смолий раскритиковал эту трансляцию, назвав её «московским шабашом», также он поделился скриншотом записи этой трансляции:

«На «медведчуковском» 112 канале московский шабаш. Транслируются программы российского федеративного канала «Россия 1». И так в течение дня. Это называется «Праздничный прайм». «Происходит полноценное возвращение Украины в русскомирское информационное пространство, а в это время Зеленский уволил двух проукраинских членов Нацсовета. И плевали каналы Медведчука на нарушение лицензий, законов Украины и здравого смысла. Прокатит, потому что теперь некому противостоять. Страна во всех сферах разворачивается под Россию» — написал Смолий.

Ещё одним скриншотом также поделился журналист Аркадий Бабченко на своём телеграм-канале.

Журналист Матвей Ганапольский также прокомментировал эту информацию на своём фейсбук-аккаунте:

«На украинском новостном!!! На 112 канале идёт «Аншлаг» Регины Дубовицкой с полным набором российских комиков. Запись сделана в России. Колоссальный плевок в Зеленского!» — написал Ганапольский.

Также об этом высказалась политолог Олеся Яхно:

«Регина Дубовицкая на украинском телеканале (в записи) — это, конечно же «мощно». По-моему, даже в России это уже не смотрят. Ужас» — написала Яхно.

Также на это обратил внимание офицер ВСУ и полковник Анатолий Штефан (Штирлиц):

«Не отстал и телеканал «Интер», который 8 марта показал выступление российских звёзд, большинство из которых поддержало оккупацию Украины, некоторые открыто проявили поддержку аннексии Крыма. Концерт российских звёзд был показан в день, когда российские оккупанты обстреляли грузовой автомобиль одного из подразделений. В результате чего один воин погиб, ещё двое получили ранения и один — боевое поражение, ещё трое бойцов были ранены при обстреле украинских позиций». «Следующим шагом нужно, пожалуй, обняться, извиниться и сделать совместный военный парад, который будет транслировать «Интер» — написал Штирлиц.

С 2020 по 2021 год телеканал несколько раз проходил проверку в Национальной раде Украины по телевидению и радиовещанию (Нацраде) за постоянную трансляцию юмористических программ «Аншлаг» и «Большой бенефис Елены Степаненко «Весёлая, красивая» и других «Честь имею пригласить» и «Я — украинец!» (трансляции с 7 по 21 марта), из-за этого он и лишился лицензии.

Напомним, что артист шоу «Аншлаг» Владимир Винокур является украинофобом, он очень мечтает, чтобы «Австро-Венгрия и Польша забрали себе куски Украины и тогда всё очень мирно состоится…».

Отношения с Национальным Советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания[править | править код]

22 августа 2014 года Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины вынес предупреждение всем пяти телеканалам («Новий формат ТВ», «Партнёр ТВ», «Аріадна ТВ», «ТВ Вибір» и «Лідер ТВ»), входящим в состав телеканала «112» за не устранение ранее выявленных нарушений: отсутствие фильмов и обширного информационного вещания, не соответствующих заявленной в лицензии «112» программной сетке[3][25].

20 января 2015 года Нацсовет провёл мониторинг пяти компаний, по итогам которого ранее обнаруженные в августе нарушения так и не были исправлены: цифровые лицензии снова изменили формат вещания с развлекательно-информационного с кинопоказом на сугубо информационный[26].

Зимой 2015 года телеканал 112 Украина получил предупреждение за трансляцию ток-шоу «Шустер LIVE»[27], на которой присутствовал российский журналист Максим Шевченко, высказывающий пророссийские заявления.

26 марта 2015 года Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания вынес очередные 5 предупреждений за нарушение условий лицензии.[28]

Национальный совет длительное время требовал открыть настоящих собственников телеканала, хотя Андрей Подщипков неоднократно заявлял о своём единоличном владении 112 Украина.[29][30]

В сентябре 2015 года Нацсовет принял решение обратиться в суд с целью аннулирования региональных лицензий на цифровое эфирное телевидение дочерних компаний группы «112 Украина» — «Новый формат ТВ», «Ариадна ТВ», «Партнёр ТВ», «ТВ Выбор», «Лидер ТВ», а также принял решение обратиться в суд и взыскать штраф, который был наложенный на компании в качестве санкции. Причиной подачи иска стало неустранение каналами нарушений условий лицензии, неоднократно зарегистрированных регулятором. При этом регулятору не удалось уведомить вещателей о предыдущих санкциях, так как компании просто не принимают письма даже в курьерской доставке[31].

20 декабря 2018 года Независимая медийная рада приняла решение по поводу запроса Нацсовета об изучении 10 эпизодов из эфира телеканала на предмет нарушения законодательства Украины. На основании анализа нарушения закона (запрет на использование телерадиоорганизаций для разжигания национальной вражды и ненависти) были найдены в четырёх случаях[32]:

  • трансляция телеканалом 5 сентября выступления в парламенте нардепа Виктора Рабиновича, который назвал спикера Андрея Парубия фашистом, в дальнейшем рассуждая о правлении фашистов.
  • Эфир программы «Вечерний прайм» от 18 сентября, где бывший депутат Партии регионов и пресс-секретарь президента Виктора Януковича Анны Герман назвала отслуживших в АТО украинских солдат моральными калеками и убийцами чужих матерей.
  • Эфир программы «Лайф» от 4 октября с участием Рабиновича, где он размышляет о всё больших элементах фашистской диктатуры.
  • Эфир программы «Кто кому Рабинович» от 7 октября, в котором ведущий в лице Вадима Рабиновича выступает в защиту термина «русский мир» и рассказывает о фашистских наклонностях украинской власти.

13 июля 2019 года офис телеканала «112 Украина» был обстрелян из гранатомёта[33]. В этот же день украинские националисты устроили у здания СБУ акцию протеста против показа на телеканале «112 Украина» фильма американского кинорежиссёра Оливера Стоуна «Открывая Украину»[34]. Изначально акция должна была состояться около здания телеканала «112 Украина», но организаторы перенесли её к СБУ из-за обстрела.

26 сентября 2019 года Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины лишил пять телекомпаний, входящих в холдинг «112 Украина», лицензий на эфирное вещание на всей территории страны[35]. В настоящее время «112 Украина» вещает только в YouTube.

В июле 2020 года Нацсовет назначил внеплановую проверку телеканала из-за трансляций подводок цитат Виктора Медведчука с одобрением и поддержкой международных инициатив президента РФ Владимира Путина. 22 и 23 июня пять раз, а 24 — один раз телеканал транслировал комментарий Медведчука Российской газете о статье Путина в американском журнале National Interest, посвящённой Второй мировой войне[36].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 5 Канал «112» получит американскую «крышу» // Hubs.ua, 17.07.2014. Дата обращения: 25 мая 2018. Архивировано 26 мая 2018 года.
  2. Канал „112 Україна“ почав мовлення. Дата обращения: 28 июля 2014. Архивировано 9 августа 2014 года.
  3. 1 2 3 4 5 Кто стал новым собственником канала «112 Украина»? Архивная копия от 3 сентября 2014 на Wayback Machine «Медианяна», 20.08.2014
  4. Рейтинги за 06.05.2015 (недоступная ссылка). Архивировано 22 июля 2015 года.
  5. 1 2 Гала Скляревская. Виктор Зубрицкий: "Мне предлагали закрыть уголовные дела против меня в обмен на продажу канала "112 Архивная копия от 30 сентября 2016 на Wayback Machine «Детектор Медиа», 27.09.2016
  6. Подщипков о продаже «112 Украина»: Онищенко вёл переговоры от своего имени «Детектор медиа», 27.09.2016
  7. Галина Петренко. Дмитрий Носиков о слухах вокруг создания президентского медиахолдинга: «Сложно покупать, когда что-то не продаётся» Архивная копия от 28 сентября 2016 на Wayback Machine «Детектор медиа», 26.09.2016
  8. Єгор Бенкендорф очолив «112 Україна». detector.media (10 ноября 2016). Дата обращения: 16 ноября 2016. Архивировано 16 июля 2018 года.
  9. Кандидаты на ТВ: мониторинг показал, кого любят и ненавидят телеканалы, Украинская правда (18 февраля 2019). Архивировано 7 апреля 2019 года. Дата обращения: 7 апреля 2019.
  10. Президент ввёл в действие решение СНБО о применении санкций в отношении физического и юридических лиц. Официальное интернет-представительство Президента Украини. Дата обращения: 3 февраля 2021. Архивировано 2 февраля 2021 года.
  11. Прекращение всех 3 вещании, ТАСС (2 февраля 2021). Архивировано 3 февраля 2021 года. Дата обращения: 3 февраля 2021.
  12. Минкульт Украины направил в YouTube запрос о блокировке трёх телеканалов. Дата обращения: 5 февраля 2021. Архивировано 6 февраля 2021 года.
  13. Резолюция XXIV съезда политической партии «ОППОЗИЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА — ЗА ЖИЗНЬ» — Новости — ОПЗЖ. Оппозиционная платформа — За Жизнь. Дата обращения: 13 февраля 2021. Архивировано 16 февраля 2021 года.
  14. YouTube заблокировал каналы ZIk, "112 Украина" и NewsOne. Interfax.ru (24 апреля 2021). Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
  15. Прошина, Алина На Украине заблокировали YouTube-аккаунты телеканалов ZIK, 112 и NewsOne. Известия (24 апреля 2021). Дата обращения: 24 апреля 2021. Архивировано 24 апреля 2021 года.
  16. Лабіринт Захарченка
  17. Канал «112 Украина» изменил структуру собственности, Подщипков больше не директор Архивная копия от 17 июля 2016 на Wayback Machine «Детектор Медиа», 14.07.2016
  18. Стас Юрасов. Ход Бенкендорфа. Что общего у Фирташа и телеканала 112 Украина Архивная копия от 16 ноября 2016 на Wayback Machine «ЛіГАБізнесінформ», 14.11.2016
  19. Новым владельцем телеканала «112 Украина» стал народный депутат Тарас Козак 112ua.tv (14.12.2018)
  20. Декларації: Козак Тарас Романович від НАЗК. Дата обращения: 13 января 2022. Архивировано 13 января 2022 года.
  21. «112 Україна» і російська пропаганда: кінець дружби?. Дата обращения: 25 июля 2014. Архивировано 22 июля 2014 года.
  22. Отар Довженко.Агенти без лапок. Два телеканали зробили прокремлівський камінг-аут Архивная копия от 23 сентября 2018 на Wayback Machine Медиаграмотность, 22.09.2018
  23. Отар Довженко.Рабинович наспівав соціологію. Як «112 Україна» маніпулює даними опитувань Архивная копия от 23 сентября 2018 на Wayback Machine Медиаграмотность, 07.09.2018
  24. Гала Скляревская. «112 Украина» настаивает, что рейтинг Рабиновича растёт. Социологи говорят, что это не рост, а статистическая погрешность Архивная копия от 23 сентября 2018 на Wayback Machine Медиаграмотность, 10.09.2018
  25. Нацсовет разбушевался. Мальчики для битья — «Зеонбуд», «112-Украина» и Курченко Архивная копия от 3 сентября 2014 на Wayback Machine «Медианяна», 23.08.2014
  26. Нацсовет снова наказал телеканал «112 Украина» Архивная копия от 26 февраля 2015 на Wayback Machine «Медианяня», 12.02.2015
  27. Изгнание Шустера. Сага. Как Нацсовет наказал «112 Украина» и отмазал канал «24». Медианяня (19.02.2015). Дата обращения: 12 мая 2015. Архивировано 19 марта 2015 года.
  28. Нацрада оголосила ще п’ять попереджень компаніям мережі «112 Україна» і відмовила їм у зміні програмних концепцій (недоступная ссылка). Телекритика (26.03.2015). Дата обращения: 10 декабря 2018. Архивировано 2 июня 2016 года.
  29. Власник каналу «112» придбав компанії з цифровими ліцензіями і планує ще купувати медіа. Телекритика (25.10.2013). Дата обращения: 12 мая 2015. Архивировано 14 апреля 2015 года.
  30. Власник нового телеканалу «112-Україна» Андрій Подщипков: «Рішення про інвестування коштів у телеканал я прийняв на останній MIP TV». Телекритика (11.07.2013). Дата обращения: 12 мая 2015. Архивировано 24 апреля 2015 года.
  31. Нацсовет просит суд аннулировать лицензии компаний группы «112 Украина» Архивная копия от 10 сентября 2015 на Wayback Machine «Экономическая Правда», 03.09.2015
  32. Висновок Незалежної медійної ради щодо розпалювання ворожнечі в ефірі телеканалу «112 Україна» протягом 4 вересня — 7 жовтня 2018 року. Висновок № 32, м. Київ, 20 грудня 2018 р Архивная копия от 27 декабря 2018 на Wayback Machine Детектор медиа, 20.12.2018
  33. В Киеве офис телеканала «112 Украина» обстреляли из гранатомёта. Новости. Первый канал. Дата обращения: 30 октября 2020. Архивировано 27 мая 2021 года.
  34. Украинские националисты устроили акцию протеста у здания СБУ. РИА Новости (20190713T2046). Дата обращения: 30 октября 2020. Архивировано 2 ноября 2020 года.
  35. Телеканал "112 Украина" лишили лицензии на вещание. ТАСС. Дата обращения: 30 октября 2020. Архивировано 1 ноября 2020 года.
  36. Нацрада перевірить «112 Україна» через цитати Медведчука зі схваленням Путіна, Детектор медиа (2 июля 2020). Архивировано 2 июля 2020 года. Дата обращения: 7 июля 2020.

Ссылки[править | править код]