16-я пехотная дивизия (Российская империя)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
16-я пехотная дивизия
Russian coa 1825.png
Годы существования

1806 - 1918

Страна

Россия

Входит в

6-й армейский корпус

Тип

Пехота

Дислокация

Белосток

16-я пехотная дивизия — пехотное соединение в составе Русской императорской армии. Штаб дивизии: Белосток. Входила в 6-й армейский корпус.

История дивизии[править | править вики-текст]

Формирование[править | править вики-текст]

  • 1806-1820 — 8-я пехотная дивизия
  • 1820-1833 — 13-я пехотная дивизия
  • 1833-1835 — 10-я пехотная дивизия
  • 1835-1918 — 16-я пехотная дивизия

Боевые действия[править | править вики-текст]

Состав дивизии[править | править вики-текст]

Командование дивизии[править | править вики-текст]

Начальники дивизии[править | править вики-текст]

Начальники штаба дивизии[править | править вики-текст]

Должность начальника штаба дивизии введена 1 января 1857 года

Командиры 1-й бригады[править | править вики-текст]

В период с 28 марта 1857 по 30 августа 1873 должности бригадных командиров были упразднены

После начала Первой мировой войны в дивизии была оставлена должность только одного бригадного командира, именовавшегося командиром бригады 16-й пехотной дивизии

Командиры 2-й бригады[править | править вики-текст]

Помощники начальника дивизии[править | править вики-текст]

В период с 28 марта 1857 года по 30 августа 1873 года помощники начальника дивизии фактически являлись бригадными командирами.

Командиры 16-й артиллерийской бригады[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Высочайшие приказ о чинах военных от 10 февраля 1845 года.
  2. Первоначально назначен временным командующим дивизией, официально числясь по Генеральному штабу без должности (Список генералам по старшинству, составлен на 1 ноября 1877 года, с. 505); затем утверждён в должности начальника дивизии
  3. Список полковникам по старшинству. Составлен по 1 марта 1914. СПб, 1914, с. 640. Высочайшим приказом о чинах военных не назначался.
  4. По другим данным — до 1856 года.
  5. В «Сборнике материалов по русско-турецкой войне 1877—78 гг. на Балканском полуострове. Выпуск 87. Ежемесячные сведения о численном состоянии войсковых частей армии со списками начальствующих лиц» (СПб., 1911. — С. 318) его фамилия ошибочно указана как Шобякин.
  6. Высочайшим приказом 19.01.1855 утверждён в должности бригадного командира "бывший командир Суздальского пехотного полка" Товянский.
  7. В издании: «Список генералам по старшинству». Составлен по 1 мая 1894 года. — СПб., 1894. — С. 197 (и аналогичных за другие годы) ошибочно указано, что в должности до 18.10.1880. В «Списках генералам по старшинству», составленным на 1 января 1879 года (с. 815) и 1 апреля 1880 года (с. 824) Дохтуров числится по Генеральному штабу без должности, а командиром бригады указан Венцель.
  8. См. «Список генералам по старшинству». Исправлено по 1 января. — СПб., 1879. — С. 972
  9. См. «Список генералам по старшинству». Исправлено по 1 мая. — СПб., 1884. — С. 516. Также во всех генеральских списках за 1880—1883 годы Венцель числится на этой должности. Значится в Памятной книжке Гродненской губернии на 1884 г., стр. 105-106, как состоящий в должности с 1878 г.
  10. В некоторых источниках указано, что в период 1855—1857 годов этой бригадой командовал генерал-майор Пащенко, Степан Данилович. На самом деле Пащенко командовал 16-й гарнизонной артиллерийской бригадой. См. например «Список генералам по старшинству» на 7 января 1856 года (с. 615 и 661).
  11. Высочайший приказ 2.01.1893 - "Разведчик", 1893, № 118, с. 43. В "Списке генералам по старшинству" на 1 мая 1893 года, с. 881 (и в последующих списках) ошибочно указывается 3.01.1893
  12. Высочайший приказ от 9.02.1905 - "Разведчик", 1905, № 748, стр. 168. В «Списке генералам по старшинству» составленном по 1 января 1905 года (с. 1338), и в последующих списках, ошибочно указано, что Булатов был назначен на эту должность 9 марта 1905 года.

Ссылки[править | править вики-текст]