ARD

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
ARD
Arbeitsgemeinschaft der öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland
Тип организации ассоциация телерадиокомпаний
Официальные языки немецкий
Руководители
Председатель Карола Вилле
Основание
Дата основания 1950
ard.de
Commons-logo.svg ARD на Викискладе

ARD (сокращение по первым буквам имён существительных от нем. Arbeitsgemeinschaft der öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland, «Рабочее содружество общественно-правовых вещательных станций Федеративной Республики Германия») — ассоциация немецких региональных общественных телерадиокомпаний и вещаемая ими медиа-платформа объединяющая несколько телеканалов, телетекст и сайт.

Содержание

История[править | править код]

Запуск и довоенное развитие радиовещания на средних и длинных волнах (1925—1945)[править | править код]

В 1922-1924 гг. на средних волнах были запущены ряд локальных частых радиостанций - Nordische Rundfunk («Северное радио») (с 1934 года - Reichssender Hamburg («Имперское радио Гамбурга»)) в Гамбурге, Schlesische Funkstunde («Силезское радио») (с 1934 года - Reichssender Breslau («Имперское радио Бреслау»)) в Бреслау, Südwestdeutsche Rundfunkdienst («Юго-западно-немецкое радио») (с 1934 года - Reichssender Frankfurt («Имперское радио Франкфурта»)) в Франкфурт-на-Майне, Westdeutsche Rundfunk («Западно-немецкое радио») (с 1934 года - Reichssender Köln («Имперское радио Кёльна»)) в Кёльне, Ostmarken Rundfunk («Восточное радио») (с 1934 года - Reichssender Königsberg («Имперское радио Кёнигсберга»)) в Кёнигсберге, Mitteldeutsche Rundfunk («Центрально-немецкое радио») (с 1934 года - Reichssender Leipzig («Имперское радио Лейпцига»)) в Лейпциге, Deutsche Stunde in Bayern (Немецкий час в Баварии) (с 1934 года - Reichssender München («Имперское радио Мюнхена»)) в Мюнхене, Süddeutsche Rundfunk («Южнонемецкое радио») (с 1934 года - Reichssender Stuttgart («Имперское радио Штутгарта»)) в Штутгарте, Funk-Stunde («Радиочас») (с 1934 года - Reichssender Berlin («Имперское радио Берлина»)) в Берлине, 16 мая 1925 года они между собой создали общественную организацию RRG (Reichs-Rundfunk-Gesellschaft - «Имперское общество радиовещания»). Позднее в том же году они были частично национализированы (в 1932 году - полностью)[1]. В 1926 году RRG создала радиокомпанию Deutsche Welle. В 1925 году RRG на длинных волнах запустила общенациональную радиостанцию Deutschlandsender («Немецкое радио»), а в 1929 году на коротких волнах международную радиостанцию Weltrundfunksender («Всемирное радио Германии») (с 1934 года стала вещать также на иностранных языках, в 1943 году переименована в Deutsche Überseesender и выведена в отдельную радиокомпанию Interradio AG), в 1927 году при радиокомпаниях были созданы контрольные комитеты (Überwachnungsausschuss), 27 ноября 1931 года был введён налог на радиоприёмники, в 1934 году RRG запустил на метровых волнах запустившая телеканал Deutscher Fernsehrundfunk («Немецкое телевидение») (в 1939 году выведен в отдельную телекомпания «Reichspost-Fernsehgesellschaft»). В том же году все региональные радиокомпании были объединены в национальную радиокомпанию Reichsrundfunk, а в 1941 году её радиостанции были объединены в национальную радиостанцию Reichsprogramm став в её региональными вставками.

Послевоенное восстановление радиовещания на длинных и средних волнах (1945—1950)[править | править код]

Фасад современного здания главной столичной студии ARD в Берлине

В 1944 году вследствие разрушения берлинского телецентра Deutscher Fernsehrundfunk прекратил вещание, а в апреле 1945 года прекратили вещание Deutschlandsender и Deutsche Überseesender, в том же году прекратила вещание Reichsprogramm и все её региональные вставки. Британская военная оккупационная администрация на средних волнах запустила NWDR (Nordwestdeutscher Rundfunk - «Северо-западно-немецкое радио») (в 1954 году из NWDR была выделена радиокомпания SFB, в 1956 она сама была разделена на NDR и WDR), французская - SWF (Südwestfunk - «Юго-западное радио») (в 1998 году объединилась с SDR в SWR (Südwestrundfunk - «Юго-западное радио»)), американская - BR (Bayerischer Rundfunk - «Баварское радио»), hr (Hessischer Rundfunk - «Гессенское радио»), SDR (Süddeutscher Rundfunk - «Южно-немецкое радио»), Radio Bremen («Радио Бремена»), RIAS (Rundfunk im amerikanischen Sektor - «Радио в Американском секторе»), вещание охватывало Американский оккупационный сектор Берлина, советская - Berliner Rundfunk (Берлинское радио) и Mitteldeutsche Rundfunk («Центрально-немецкое радио») (в 1953-1959 гг. была объединена с региональными вставками Berliner Rundfunk в Radio DDR I, в 1959-1990 гг. в Radio DDR II, с 1990 года - Antenna Brandenburg, в 1992 году выделена вместе с двумя радиостанциями и телеканалом в отдельную телерадиокомпанию ORB, в 2003 году объединилась с SFB в RBB). В 1948 году французская, британская и американская оккупационные администрации передали NWDR, SDR, SWF, hr, BR и Radio Bremen соответствующим регионам, два года спустя создавшие над собой союз ARD (в 1957 году к ним добавилась SR), а в 1949 году советская оккупационная администрация передала Berliner Rundfunk и Mitteldeutscher Rundfunk правительству ГДР, для управления которыми над ними был создан холдинг Deutscher Demolkratischer Rundfunk (в 1952 году переименована в Rundfunk der DDR). В 1952 году возобновилось столичное телевизионное вещание (c 1955 года - телеканал Deutscher Fernsehfunk) (в 1991 году прекратил вещание, частоты перешли Das Erste), 1953 году - вещание на длинных (с 1954 года радиостанция Deutschlandsender) и коротких волнах (c 1959 года радиостанция Radio Berlin International), в противовес им радиокомпании-члены ARD в те же годы запустила свой телеканал (с 1955 году Deutsche Fernsehen), радиостанции на длинных (c 1962 года Deutschlandfunk) и коротких волнах (Deutsche Welle).

Запуск телевидения и FM-радио (1950 - 1984)[править | править код]

В 1950-1953 гг. радиокомпании-члены ARD запустили на ультракоротких волнах культурно-просветительские радиостанции - Bayern 2 (1950), hr2 (1950), SDR 2 (1950) и NWDR 2 (1950) (в 1954 году из неё выделена радиостанция SFB 2 (c 1992 года - Radio B Zwei), в 1955 году была разделена на NDR 2 и WDR 2, в 1995 году её функция перешла к WDR 3), Bremen Zwei (1952) (c 2001 года - Nordwestradio), SWF 2 (1953) (в 1992 году объединена с SDR 2 в S2) и RIAS 2 (1953), Runfunk der DDR запустила свою культурно просветительскую радиостанцию Radio DDR II в 1958 году (в 1992 году заменена MDR Kultur и Radio Brandenburg, последняя в 1997 году была объединена с Radio B Zwei в Radio Eins), SR (Studiowelle Saar) в 1967 году. 1 мая 1961 года ARD запустил на дециметровых волнах телеканал ARD 2, по которому транслировались преимущественно повторы программ Deutsches Fernsehen, а 1 апреля 1963 года он был выделен в отдельную телекомпанию ZDF (Zweites Deutsches Fernsehen - «Второе немецкое телевидение»), в середине 1960-х гг. на дециметровых волнах был запущены ряд региональных каналов: Studienprogramm (1964, позднее - BR3, c 2016 - BR Fernsehen), Hessisches Fernsehprogramm (1964, в 1983-2004 Hessen 3, hr fernsehen), Nord 3 (1965, ныне - NDR Fernsehen), Westdeutsches Fernsehen (1965, в 1988-1994 - West 3, с 1994 - WDR Fernsehen), Südwest 3 (1969, ныне - SWR Fernsehen).

Запуск цветного телевидения и стереовещания[править | править код]

В 1963 году все радиостанции ARD были переведены в стереовещания. В том же году на Deutsches Fernsehen стала выходить в эфир программа Weltspiegel, с 1978 года - информационная программа Tagesthemen. 25 августа 1967 года вещание всех телеканалов ARD было переведено в стандарт PAL. В 1956-1979 гг. радиокомпании-члены ARD запустили на ультракоротких волнах поп-радиостанции — NDR 3 (1956), WDR 3 (1963), Bremen Drei (1964), Bayern 3 (1971), hr3 (1972), SWF 3 (1975), SDR — SDR 3 (1979), SFB 3, Saarlandwelle (1980) (Rundfunk der DDR запустила свою молодёжную радиостанцию DT64 в 1986 году, в 1992 году замена MDR Life и Rockradio B, в том же году последняя объединилась с SFB 4 в Radio 4U, с 1993 году - Fritz), в 1980-1990 гг. музыкальные радиостанции - Bayern 4 (1980), WDR 4 (1984), hr4 (1986), SWF 4 (в 1992 году объединён с SDR 4 в S4), SDR 4 (1991), несколько в более поздний период в крупных городах (в 1990-2000-е гг.) молодёжные радиостанции - Bremen Vier (1986), SFB 4 (1990), Rockradio B (1991), MDR Sputnik (1993), N-Joy (1994), 1 Live (1995), 103.7 UnserDing (1999), You FM (2004), Dasding (2005) (BR запустила свою молодёжную радиостанцию (Das Modul в 2003 году) в этот период в стандарте DAB). В 1981 году Deutsche Fernsehen стал вещать утром и днём - была запущена совместная с ZDF утренняя программа (по будням с 10.00 до 13.00), в рамках которых стали выходить в эфир два выпуска heute - после окончания эфира и перед перерывов, но через год была запущена программа Videotext für alle заменившая собой выпуск heute перед началом перерыва и выпуск tagesschau после окончания перерыва.

Конец монополии общественных вещателей и запуск спутникового телевидения (1984 - 1997)[править | править код]

1 января 1984 года ARD и ZDF лишились монополии на телевидение, были запущены первые два в Германии частных телеканала - Sat 1 и RTL Television. ZDF в том же году через спутниковое телевидение запустил телеканал ZDF 2, 1 декабря 1984 года был заменённый совместным с ORF и SRG телеканалом 3sat, 29 марта 1986 года ARD через спутниковое телевидение запустил телеканал Eins Plus, 30 мая 1992 года заменённый совместным с France Regions 3 телеканалом Arte, 22 августа 1988 года RIAS запустил телеканал RIAS TV, 1 апреля 1992 года переданный DW и переименованный в DW TV. В 1986 году вместо утреннего выпуска heute был введён повтор выпуска tagesthemen за предыдущий день на Erste Deutsches Fernsehen, но в 1988 году они были заменены выпуском Tagesschau, с 1989 года стала выходить в эфир программа Mittagsmagazin, с 1992 года - ARD-Morgenmagazin, выпуски tagesschau в послеобеденном дневном эфире стала выходить в эфир каждый час, с 1995 года стала выходить в эфир информационная программа Nachtmagazin. В 1990 году был запущен ARD Text, примерно тогда же стал транслироваться регулярный логотип, канал стал вещать с 09.00 (был добавлен ещё один выпуск heute). В 1993 году на Erste Deutsches Fernsehen перестали транслироваться региональные программы[2]. На средневолновых частотах основных радиостанций были запущены информационные радиостанции - NDR Info в 1989, B5 aktuell в 1991, MDR Info в 1992, Inforadio в 1995, hr1 plus в 1998, SWR cont.ra в 2002 году, Antenne Saar в 2005 году.

Запуск цифрового вещания (1997 - 2009)[править | править код]

Ещё 1 сентября 1995 года Erste Deutsches Fernsehen стал вещать круглосуточно, примерно в этот же период были отменены межпрограммные дикторы. 30 августа 1997 года ARD через спутниковое телевидение в стандарте DVB-S запустил телеканалы EinsPlus, EinsFestival (ныне - ONE) и EinsExtra (ныне - Tagesschau24), а также версии телеканалов Das Erste, BR Fernsehen, SWR Fernsehen, WDR Fernsehen, NDR Fernsehen, ORB Fernsehen, MDR Fernsehen, а также общественных радиостанций. 1 ноября 2002 года на дециметровых волнах в стандарте DVB-T были запущены версии всех телеканалов и радиостанций ARD и ZDF. В 1998 году в Баварии запускается версия всех общественных радиостанций на метровых волнах в стандарте DAB. В 2001 году были запущены версии DeutschlandRadio Köln и DeutschlandRadio Berlin на средних волнах в стандарте DRM, 19 мая 2005 года - Dasding, 2006 году - KiRaKa, в мае 2010 года - SWR cont.ra

Сворачивание аналогового вещания и запуск HD-телевидения (с 2009 года)[править | править код]

30 июня 2009 года прекратили вещание эфирные аналоговые дубли всех телеканалов ARD и ZDF. 1 января 2010 года прекратила вещание на средних волнах Hr-info, 21 апреля - Bremen Eins, 8 января 2012 года - SWR cont.ra, 6 мая 2013 года - MDR Info, 13 января 2015 года - NDR Info, 6 июля - WDR 2, 30 сентября - B5 aktuell, 31 декабря - Antenne Saar и Deutschlandfunk, 31 декабря 2014 года Deutschlandfunk и Deutschlandradio Kultur прекратили вещание на длинных волнах, 29 октября 2011 года прекратила вещание немецкая программа Deutsche Welle, 1 января 2010 года Deutschlandradio Kultur, а 19 сентября 2012 года Deutschlandfunk прекратили вещание в стандарте DRM, 1 июля 2011 года - SWR cont.ra, 31 декабря 2011 года - KiRaKa. 12 февраля 2010 года через кабельное телевидение стандарте 720p был запущен телеканал Das Erste HD.

Телеканалы и радиостанции[править | править код]

Общенациональные телеканалы общей тематики[править | править код]

Доступны через эфирное (цифровое (DVB-T) на ДМВ, раннее - аналоговое (PAL) на ДМВ, ещё более ранее на МВ) (1 канал во всех регионах Германии), кабельное, спутниковое телевидение (цифровое (DVB-S) на СМВ) (в большинстве стран Европы), IPTV, а также через Интернет.

Тематические общенациональные телеканалы[править | править код]

  • tagesschau24 — информационный телеканал (координируется NDR)
  • ONE - молодёжный телеканал (координируется WDR)

Доступны через эфирное (цифровое DVB-T на ДМВ) (во всех регионах Германии), кабельное, спутниковое телевидение (цифровое (DVB-S) на СМВ) (в большинстве стран Европы), IPTV, а также через Интернет.

Телетекст[править | править код]

  • ART-Text, производство координируется RBB, отдельные разделы производятся разными региональными общественными телерадиокомпаниями
  • Телетекст ONE

ARD в интернете[править | править код]

  • Сайт ard.de, производство координируется SWR, раздел "Новости" производится NDR, раздел "Спорт" - WDR, раздел "Экономика" - hr, раздел "Программа передач" - BR
  • Страница ARD и страницы её телеканалов на youtube
  • Страница ARD и страницы её телеканалов в facebook
  • Страница ARD и страницы её телеканалов в twitter

Управление и финансирование[править | править код]

Юридический статус

Является одним из четырёх общенациональных общественных вещателей Германии наряду с ZDF, Deutschlandradio и DW. Является ассоциацией учреждений общественного права (Anstalt des öffentlichen Rechts).

Управление

Деятельность ARD регулируется государственным договором об ARD (ARD-Staatsvertrag), ратифицируемый и денонсируемый земельными парламентами. Высший орган ARD — общее собрание (Mitgliederversammlung), в которых входят все генеральные директора межрегиональных телерадиокомпаний. Высшее должностное лицо — председатель (Vorsitzender) избираемый из своего состава общим собранием сроком 1 год, который осуществляет управление телеканалами, орган редакционной политики - программный совет (Programmbeirat), избираемый советами директоров телерадиокомпаний-членов. Им подчинены Программная дирекция Первого немецкого телевидения (Programmdirektion Erstes Deutsches Fernsehen) во главе с Директором программ (Programmdirektor), осуществляющая подготовку программ, и Столичная студия ARD (ARD-Hauptstadtstudio), осуществляющая снабжение выпусков новостей на региональных общественных радиостанций и региональных общественных телеканалах.

ARD является союзом из 1 общенемецкой и 9 межрегиональных (Landesrundfunkanstalten) телерадиокомпаний:

Радиовещание Логотип Местонахождение Поступления
в 2009, млн €
Сбор налогов
в 2009, млн €
Дата
основания
Область вещания Жителей в обл.
вещания, млн
Баварское
радиовещание
BR Dachmarke.svg Мюнхен 1000 0879 1949 Бавария 12,4
Гессенское
радиовещание
HR Logo.svg Франкфурт на Майне 0481 0407 1948 Гессен 06,0
Средненемецкое
радиовещание
MDR Dachmarke 2004-2016.svg Лейпциг 0636 0556 1991 Саксония, Саксония-Анхальт,
Тюрингия
08,6
Северонемецкое
радиовещание
NDR Dachmarke.svg Гамбург 1083 0956 1956 Гамбург, Нижняя Саксония,
Шлезвиг-Гольштейн,
Мекленбург — Передняя Померания
13,9
Радиовещание
Бремена
Logo Radio Bremen.svg Бремен 0097 0041 1945 Бремен 00,7
Радиовещание
Берлин-Бранденбург
RBB Dachmarke Logo bis 2017.svg Берлин, Потсдам 0395 0344 2003 Берлин, Бранденбург 05,9
Саарское
радиовещание
SR Dachmarke.svg Саарбрюккен 0116 0064 1957 Саар 01,0
Юго-западное
радиовещание
SWR Dachmarke.svg Штутгарт 1190 0959 1998 Баден-Вюртемберг,
Рейнланд-Пфальц
14,6
Западногерманское
радиовещание
WDR Dachmarke.svg Кёльн 1350 1140 1956 Северный Рейн-Вестфалия 17,5
Deutsche Welle Deutsche Welle Logo.svg Бонн финансирование
из бюджета
- 1953 Зарубежное вещание 0-
9 земельных общественно-правовых вещательных станций ARD
Финансирование

Межрегиональные телерадиокомпании финансируется в преимущественно за счёт налога на телевидение и радиовещание (rundfunkgebuehr), собираемого со всех квартировладельцев собираемого ARD ZDF Deutschlandradio Beitragsservice, после чего собранные средства разделяется между ARD, ZDF и Deutschlandradio, а затем уже внутри ARD разделяются между BR, hr, SWR, WDR, NDR, Radio Bremen, SR, rbb, MDR и DW, в меньшей степени за счёт рекламы и дотаций правительства.

Совместное производство
  • 3sat (совместный с ZDF, ORF и SRG) (германоязычный) - международный телеканал
  • Arte (совместный с France Televisions) - международный телеканал, координируется SWR
  • KiKA — детский канал, совместное производство с ZDF, координируется MDR
  • Phoenix — документальный канал, совместное производство с ZDF, координируется WDR
Участие в других вещателях
Членство
Штаб-квартира

Офис программного совета находится в Мюнхене.

Программы[править | править код]

Информационные программы
  • Tagesschau (до 1973 года - Tagesschau-Nachrichten) - короткие новости Das Erste, 10-минутные выпуски новостей в 12.00 и каждый час с 14.00 до 17.00 включительно, ведутся журналистами
  • Tagesschau - информационная программа Das Erste и tagesschau24, 15-минутный выпуск 20.00, ведётся дикторами, состоит из репортажей и видеохроник
  • Tagesthemen (до 1978 года - повтор Tagesschau поздно вечером) - информационная программа Das Erste и tagesschau24, ведётся дикторами и журналистами, состоит из репортажей, прямых включений и комментариев политических обозревателей
  • Nachtmagazin - информационная программа Das Erste и tagesschau24, 20-минутный выпуск в 00.00, ведётся дикторами и журналистами
  • Wochenspiegel - 30-минутная аналитическая программа по воскресеньям в 12.45 (закрыта), велась дикторами и журналистами
Экономика
Видеоканалы
  • ARD-Morgenmagazin - утренний видеоканал Das Erste (производится WDR)
    • Tagesschau - короткие новости в рамках ARD-Morgenmagazin каждые полчаса с 05.30 до 09.00 включительно, ведётся дикторами
  • ARD-Mittagsmagazin - дневной видеоканал Das Erste (производится RBB)
Международные программы
  • Weltspiegel - аналитическая программа, ведётся политическими обозревателями
Общественно-политические программы
  • Report München - политический журнал (производится BR)
  • Panorama - политический журнал (производится NDR)
  • Monitor - политический журнал (производится WDR)
  • Report Mainz - политический журнал (производится SWR)
  • Kontraste - политический журнал (производится RBB, ранее SFB)
  • FAKT - политический журнал (производится MDR)
Спортивные программы
Программы tagesschau24

Цифровое вещание ARD[править | править код]

Цифровое телевидение ARD[править | править код]

  • Мультиплекс ARD Digital включает в себя Das Erste, phoenix (в Мекленбурге-Передней Померании - MDR), tagesschau 24 (в Саксонии-Анхальт, Саксонии, Тюрингии, Северном Рейне-Вестфалии - ONE, в Рейнланд-Пфальце, Баден-Вюртемберге и Баварии - EinsPlus, в Саарланде - SR Fernsehen, в Мекленбурге-Передней Померании - NDR) и Arte (в Бранденбурге, Берлине и Мекленбурге-Передней Померании - RBB Fernsehen)[3]

Критика[править | править код]

Освещение вооружённого конфликта в Южной Осетии (2008)[править | править код]

Освещение вооружённого конфликта в Южной Осетии медиахолдингом ARD было признано односторонним и тенденциозным. Выпуски новостей «Tagesschau» и «Tagesthemen» вызывали «впечатление предвзятости» и были как правило направлены «против России и российской позиции». Впоследствии данные выпуски новостей были удалены из архива.[4][5][6]

Освещение катастрофы Ту-154 в Смоленске[править | править код]

11 апреля 2010 года в выпуске новостей «Tagesschau» вина в катастрофе президентского авиалайнера Ту-154, в результате которой погибли все 96 человек, в числе которых президент Польши Лех Качиньский, его жена, а также известные польские политики, высшее военное командование и общественные и религиозные деятели, была возложена на российских диспетчеров. Впоследствии данный выпуск новостей был удалён из архива.[7]

Репортажи о Евромайдане (с декабря 2013 по февраль 2014)[править | править код]

По сообщению журнала «Zapp» освещение событий на Евромайдане было односторонним. Так по проведённому журналом исследованию репортажей ARD в период с декабря 2013 года по февраль 2014 года, около 80 % интервьюируемых были противниками президента Януковича. Кроме того, популярным собеседником телеканалов был бывший чемпион мира по боксу Виталий Кличко, преподносимый как герой, на самом деле являющийся одним из лидеров оппозиции.[8]

Освещение событий на Украине[править | править код]

В июне 2014 года восьмь членов Консультативного совета ARD единогласно признали, что освещение событий на Украине медиахолдингом в период с декабря 2013 года по июнь 2014 года, было «односторонним, тенденциозным и неполным». Передачи ARD вызывали «впечатление предвзятости» и были как правило направлены «против России и российской позиции».[9] В протоколе Консультативного совета было отмечено, что для оценки и понимания причин возникновения и эскалации кризиса на Украине, в репортажах ARD было недостаточно рассмотрено или полностью отсутствовало следующее:[10]

  • репортажи о «соглашении об ассоциации» ЕС, содержание данного соглашения, область его применения и совместимость с интересами России
  • политические и стратегические цели НАТО при расширении на восток и роль Украины
  • роль и законность так называемых майданщиков в политике, их приход к власти, роль радикальных националистических сил, в частности, организации «Свобода» в этих событиях
  • соглашения об урегулировании кризиса на Украине от 21 февраля, причины, почему оно не вступило в действие, роль в этом активистов Майдана и правых сил.
  • вопрос конституционного и правового соответствия свержения Януковича и роль в этом националистических сил
  • вопрос легитимности проведения референдума в Крыму, ход и результаты референдума, история Крыма, роль населения в процессе сецессии
  • отсутствие анализа отделения Крыма. Была это аннексия или сецессия в соответствии с международным правом? Как оценивать передачу АРК в 1954 году в состав Украинской ССР?

Член Левой партии Германии Сара Вагенкнехт назвала доклад Консультативного совета «уничтожающим». Он подтверждает то, что было совершенно ясно уже нескольких месяцев. Передачи ARD были предвзятыми и тенденциозными.[11]

Освещение Европейского миграционного кризиса[править | править код]

В октябре 2015 года главный редактор передачи «ARD akttuell» Кай Гниффке признал, что ARD в своих новостях даёт искажённое представление о потоках беженцев, прибывающих в Европу: «Видеооператоры при съёмке беженцев, выискивают семьи с маленькими детьми и большими глазами, несмотря на то, что 80 % беженцев — молодые, крепко сложенные мужчины».[12]

Известные сотрудники[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. RRG 1925—1933
  2. Programmschema des Ersten Deutschen Fernsehens geändert
  3. Deutschlands DVB-T Regionen (недоступная ссылка)
  4. Sendung: tagesschau 08.08.2008 20:00 Uhr (нем.). ARD (08.08.2008 20:00). — Выпуск новостей 08.08.2008 20:00. Проверено 25 марта 2016.
  5. Sendung: tagesschau 09.08.2008 20:00 Uhr (нем.). ARD (09.08.2008 20:00). — Выпуск новостей 09.08.2008 20:00. Проверено 25 марта 2016.
  6. Sendung: tagesschau 10.08.2008 20:00 Uhr (нем.). ARD (10.08.2008 20:00). — Выпуск новостей 10.08.2008 20:00. Проверено 25 марта 2016.
  7. Sendung: tagesschau 11.04.2010 20:00 Uhr (нем.). ARD (11.04.2010 20:00). — Выпуск новостей 11.04.2010 20:00. Проверено 25 марта 2016.
  8. Kern, Vera. Unausgewogen? Wie deutsche Medien über den Ukraine-Konflikt berichten (нем.). «Deutsche Welle» (15.04.2014). — Как немецкие СМИ освещают события на Украине. Проверено 4 марта 2016.
  9. Malte Daniljuk. Ukraine-Konflikt: ARD-Programmbeirat bestätigt Publikumskritik (нем.). «Telepolis» (18.09.2014). — Консультативный совет ARD признал критику. Проверено 4 марта 2016.
  10. Resümee zur Ukraine-Berichterstattung aus Protokoll 582 (нем.)  (недоступная ссылка — история) (juni 2014). — Резюме из протокола по освещению кризиса на Украине. Проверено 4 марта 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
  11. Dietmar Neuerer. Berichtet die ARD zu russlandkritisch? (нем.). «Handelsblatt» (18.09.2014 16:55). Проверено 4 марта 2016.
  12. Bähr, Günther. „Tagesschau“ und „Tagesthemen“: ARD räumt falsches Flüchtlingsbild ein (нем.). «Focus» (19.10.2015, 16:00). Проверено 24 марта 2016.