Daily Mail

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Daily Mail
Daily Mail 31 December 1940.jpg
Тип

таблоид


Владелец

Daily Mail and General Trust

Издатель

Associated Newspapers Ltd

Главный редактор

Paul Dacre

Основана

4 мая 1896

Язык

английский

Тираж

1 648 853[1]


Сайт: www.dailymail.co.uk

Daily Mail — массовая английская ежедневная газета. Выходит с 1896 года. Вторая после The Sun по величине тиража ежедневная газета в Великобритании. В конце 2013 года субботние выпуски Daily Mail обогнали по тиражам субботние выпуски The Sun.[2]

Была одной из первых британских газет для среднего класса и сегодня является единственной, более 50 % читателей которой — женщины. Daily Mail имела несколько «национальных» — ирландская, шотландская, индийская — версий. С 1975 года издаётся в компактном формате.

Daily Mail была основана в 1886 году Альфредом Хармсвортом, и его братом Гарольдом, получившего титул лорда Ротермира. В 1902 году её ежедневный тираж превысил один миллион, что сделало её самой тиражной газетой в мире.

На протяжении истории своего существования редакторская позиция газеты почти всегда была консервативной. Газета традиционно поддерживает правое крыло английских тори. В 2008 после событий в Южной Осетии критиковала британское правительство за порчу отношений с Россией и двуличие — признание Косово указанным правительством и критику России за признание Абхазии и Южной Осетии.

На рубежа конца 2000-х начала 2010-х годов газета «прославилась» сообщениями о «сенсационных» открытиях британских ученых, создав устойчивый мем «британские ученые доказали», подразумевающий некое курьезное, сомнительное или откровенно бесполезное открытие, преподносимое однако с большой помпой. В 2014-м газета одной их первых поспешила сообщить о результатах ДНК-исследований материалов, предположительно принадлежащих Джеку-Потрошителю, якобы выявивших их идентичности с генетическим материалом давнего подозреваемого Аароном Космински.

Несколько раз признавалась ответственной за клевету. В 1930-х гг. ХХ века опубликовала несколько пронацистских статей лорда Ротермира, так же редакционно симпатизировавшего Освальду Мосли и Британскому союзу фашистов. Ротермир написал статью "Ура Чернорубашечникам" в январе 1934 года, прославляя Мосли за его "голос здравого смысла и консервативную доктрину", указывая на то, что молодые люди могут присоединиться к Британскому союзу фашистов, давая список пунктов записи. Публикация была осуждена консервативным журналом The Spectator, отметив, что, "Статьи Чернорубашечникам, как в Daily Mail, обращаются к людям, не привыкших думать критично. Средний читатель Daily Mail является потенциальным чернорубашечником, готовым, когда лорд Ротермир скажет своим клиентам, пойти и присоединиться к фашистам, некоторые из них, безусловно, так и сделают".

Поддержка британских фашистов закончилась после событий в зале«Олимпия» 7 июня того же года - на митинге чернорубашечники избивали всех антифашистов, пытавшихся выступить против них, причем один из пострадавших лишился глаза. Уровень насилия и готовность британских фашистов силой заткнуть рот несогласным шокировали британское общество, настроив антифашистки ранее нейтральных к их движению. Сам Мосли и многие другие профашистски-настроенные активисты злословили, что Ротермир поддался на давление еврейских бизнесменов, которые, как они утверждали, угрожали прекратить размещать свою рекламу в газете, если она по-прежнему будет поддерживать антисемитскую партию. Позднее, тем не менее, в газете критичные статьи против приезда еврейских беженцев, спасающихся из Германии, описывая их прибытие как "проблемы, на которые неоднократно указывала The Daily Mail".

По мнению ряда исследователей, шотландский филиал газеты в большой степени способствовал изначальной популяризации в 1933—1934 гг. сообщений о лох-несском чудовище, отправив к озеру охотника Мармадюка Монтегью Уэтрла, который нашел странные следы и сделал с них отпечатки и отправил их в Лондон. Но при ближайшем рассмотрении отпечатки неизвестного зверя оказались следами ног чучела гиппопотама. Однако разоблачение столь топорной подделки не остановило желание "разрабатывать" волнующую тему. 21 апреля 1934 года на первой полосе газеты появилась легендарная фотография, сделанная Робертом Кеннетом Уилсоном и ставшая классическим изображением чудовища («Фото хирурга»). Фотография Уилсона определила в массовом сознании образ Лох-Несского чудовища как существа, похожего на плезиозавра (хотя в сообщениях других свидетелей того времени существо описывалось по разному). Сам Уилсон говорил, что не верит в чудовище, что вместе с его высоким положением - акушер, бывший военный врач, - поддерживало авторитет фотографии как бесспорного доказательства обитания в озере странного существа. В 1994 году Кристофер Спарлинг, соучастник Уилсона и пасынок Монтегью Уэтрла, признался что фотография является подделкой — они сняли макет из гибкого дерева, приделанный к игрушечной подводной лодке. Новость о разоблачении также была напечатана в Daily Mail, позволив таким образом выиграть дополнительный тираж.

Кроме того, состоявший журналистом газеты Артур Уэйгалл помог раскрутке легенды о проклятии фараонов (если не создал ее как таковую вообще) отчасти из-за личной обиды на лорда Карнарвона, поскольку тот передал эксклюзивные права на публикацию всех материалов в «Таймс».

Газета Daily Mail имеет свой вебсайт, Mail Online.

Примечания[править | править вики-текст]

  1. Daily Mail - readership data (англ.). News Works. Проверено 10 января 2015.
  2. Boyle, Darren The Daily Mail has overtaken The Sun as Britain's most popular newspaper on a Saturday. Press Gazette (6 December 2013). Проверено 19 января 2014.