Forbes (Россия)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Российская версия журнала Forbes («Форбс»[1]) издаётся с апреля 2004 года[2].

История[править | править код]

Россия стала пятой страной мира, где Форбс начал издавать свой журнал. Издателем журнала стало ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», дочерняя компания немецкого медиахолдинга Axel Springer AG. Владелец товарного знака — Forbes Inc. 9 ноября 2009 года открыт сайт российского журнала «Форбс».

В 2004 году главным редактором журнала был назначен Пол Хлебников. В мае того же года русский Forbes опубликовал список 100 самых богатых граждан России. Хлебников был убит 9 июля 2004 года неподалёку от здания редакции Forbes в Москве. С 30 августа 2004 до марта 2011 года главным редактором был Максим Кашулинский[3], с 16 мая 2011 года — Елизавета Осетинская[4]. С 1 января 2014 по январь 2016 главным редактором являлся Эльмар Муртазаев[5], после него должность занял Николай Усков[6]. Шеф-редактором журнала стал Николай Мазурин.

Летом 2007 года издание пытался приобрести Издательский дом Родионова[7].

В октябре 2015 года издателем российской версии Forbes стала компания Artcom Media Group (ACMG), принадлежащая бизнесмену Александру Федотову[8]. Немецкий издательский дом Axel Springer был вынужден продать журнал из-за принятого в сентябре 2014 года закона, ограничивающего долю иностранцев во владении российскими СМИ до 20 %. Участники медиарынка тогда назвали этот закон «именем газеты „Ведомости“ и журнала Forbes», так как именно они из СМИ с иностранным капиталом больше всего писали на серьёзные экономические и политические темы, отличаясь при этом независимой редакционной политикой[9].

В СМИ появились предположения о существовании теневого инвестора, который мог дать Федотову деньги на покупку журнала[10].

Новый же владелец Forbes заявил, что в нём слишком много политики[8] и, по некоторым данным, начал вмешиваться в редакционную политику и требовал снимать с публикации статьи, чем спровоцировал уход «по собственному желанию» главного редактора Эльмара Муртазаева.

В ноябре 2016 года «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщили о письме журналистов Forbes к Федотову. Поводом стала ежегодная публикация рейтингов зарплат российских топ-менеджеров, в котором у находящегося на третьем месте главе группы ВТБ Андрея Костина и единственного из 25 топ-менеджеров в рейтинге не указана абсолютная сумма вознаграждения. В прежних рейтингах Forbes пропусков в оценках зарплат топ-менеджеров не было, при этом в онлайн-версии рейтинга вместо журналистов-составителей (Елена Березанская, Анна Касьян и Александр Левинский) автором указана «Редакция Forbes». По данным «Ведомостей», авторы имели оценку абсолютного вознаграждения Костина, так и не попавшую в итоговую версию, из-за чего журналисты издания требуют у Федотова прояснить ситуацию[11].

Примечания[править | править код]

  1. Не является официальным названием торговой марки в России.
  2. Forbes №1, апрель 2004. Forbes. Проверено 16 января 2016.
  3. Кашулинский, Максим. Lenta.ru. Проверено 11 декабря 2012. Архивировано 16 декабря 2012 года.
  4. Главным редактором журнала «Форбс» в России станет Елизавета Осетинская. // vedomosti.ru. Проверено 11 декабря 2012. Архивировано 16 декабря 2012 года.
  5. Биография Эльмара Муртазаева. // РИА Новости
  6. В российском Forbes сменился главный редактор, Meduza (14 января 2016). Проверено 16 января 2016.
  7. Axel Springer в сентябре продаст русские версии Forbes и Newsweek, Lenta.ru (18 сентября 2007). Проверено 16 января 2016.
  8. 1 2 Ланнистер с долгами: Илья Жегулев — о том, как Александр Федотов купил русский Forbes — Meduza (ru-RU). Meduza. Проверено 21 февраля 2016.
  9. Продажа активных: Илья Жегулев — о том, как меняется медиарынок из-за «закона об иностранцах в СМИ». Meduza. Проверено 27 декабря 2015.
  10. Ланнистер с долгами: Илья Жегулев — о том, как Александр Федотов купил русский Forbes — Meduza (ru-RU), Meduza. Проверено 15 июля 2017.
  11. Ксения Болецкая, Анастасия Голицына при участии Ирины Скрынник и Елизаветы Серьгиной.Журналисты Forbes подозревают владельца во вмешательстве в редакционную политику «Ведомости», 24.11.2016

Ссылки[править | править код]