Jutarnji list

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Jutarnji list
Jutarnji list Logo.svg
Оригинальное
название

Jutarnji list

Тип

ежедневная утренняя газета

Формат

Берлинер


Владелец

Мариян Ханжекович (Marijan Hanžeković)

Издатель

Hanza Media

Страна
Главный редактор

Горан Огурлич (Goran Ogurlić)[1]

Основана

1998

Язык

хорватский

Главный офис

Koranska, 2,
Загреб, Хорватия

Тираж

ок. 53 000 экземпляров

ISSN

1331-5692

Веб-сайт

jutarnji.hr

Jutarnji list (Ютарни лист, «Утренний лист») — хорватская ежедневная утренняя газета, выходит в столице страны городе Загребе, одно из самых популярных печатных СМИ Хорватии с тиражом около 115 тысяч экземпляров[2].

История[править | править код]

Издание газеты было начато в апреле 1998[3] года, став первой успешной хорватской ежедневной газетой, которая появилась начиная с 1950-х годов[3]. Периодическое издание было названо в честь Загребской ежедневки, публиковавшейся еще до Второй мировой войны. С 2003 года «Ютарни лист» приступил к осуществлению издания объемного воскресного выпуска, который получил название Nedjeljni Jutarnji («Воскресный Утренний»).

«Утренний лист» довольно быстро захватил львиную долю сектора печатных СМИ хорватского медиа-рынка и стал одним из самых популярных газет в стране. Уже в первые 5 лет издания газеты было продано более 214 миллионов экземпляров[3].

Сейчас газета входит в состав европейской медиа-группы Hanza Media.

19 февраля 2005 года «Ютарни лист» опубликовал исчерпывающую биографию Анте Готовины[4].

В феврале 2008 года газета была втянута в скандал, когда опубликовала вымышленное интервью[5] с тогдашним хорватским премьер-министром Иво Санадером. Репортер из конкурирующей газеты ложно представил себя в качестве премьер-министра, с помощью электронной почты.[6]

Примечания[править | править код]

  1. Impressum (Croatian). Jutarnji list. Проверено 13 июля 2013. Архивировано 31 октября 2012 года.
  2. WAZ Mediengruppe:Croatia. WAZ-Mediengruppe. Проверено 2011-07—10. Архивировано 31 октября 2012 года.
  3. 1 2 3 Jutarnji list на www.index.hr  (хорв.)
  4. французский перевод материала → [1] и [2] под названием «Courrier des Balkans».
  5. Radosavljevic, Zoran. Croatian daily embarrassed by hoax PM interview, Reuters (12 февраля 2008). Проверено 10 июля 2011.
  6. Butkoviću intervju dao bivši novinar Nacionala i član Iskoraka (11 февраля 2008). Проверено 13 июля 2013. Архивировано 1 сентября 2013 года.

Ссылки[править | править код]