Kyiv Post

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Kyiv Post
Тип

еженедельная газета


Владелец

ООО «Паблик Медиа»

Издатель

Мохаммад Захур

Страна

Flag of Ukraine.svg Украина

Главный редактор

Брайан Боннер

Основана

1995

Язык

английский

Главный офис

Киев, ул. Пушкинская, 31а


Сайт: http://www.kyivpost.com

«Kyiv Post» — еженедельная англоязычная газета, издаваемая в Киеве, Украина; также имеет электронную версию на английском и русском языке.

Первая и наиболее популярная англоязычная газета Украины. Основана в Киеве в 1995 году американским гражданином Джедом Санденом. С 2009 года издателем газеты является гражданин Великобритании, владелец группы ISTIL Мохаммад Захур. Главный редактор газеты — Брайан Боннер. Главный директор газеты Майкл Виллард

С июля 2010 года информационные материалы под брендом Kyiv Post также доступны на русском и украинском языках, однако исключительно в интернет-версии[1]

Резонансные события[править | править вики-текст]

В декабре 2010 года Дмитрий Фирташ подал иск против Kyiv Post в один из судов Лондона за то, что журналисты «создают о нём впечатление как о коррумпированной личности». Великобритания была выбрана, поскольку законы этого государства позволяют так называемый «клеветнический туризм» — возможность подавать иски в суды Великобритании за клевету на любого автора, если его статья или книга стала доступной читателям на её территории. Поэтому, в ответ на поданный иск, Kyiv Post заблокировал доступ своего сайта для интернет-трафика Великобритании.[2]

В феврале 2011 года Лондонский суд отказал Фирташу в удовлетворении его иска. При этом суд постановил, что у истца «практически неуловимая связь» с Великобританией, а судья назвал этот иск «почти злоупотреблением процессуальными нормами».[3]

15 апреля 2011 года редакция газеты заявила о начале забастовки в протест против вмешательства в независимую деятельность редакции. Причиной этому стало решение издателя Мухаммада Захура об увольнении главного редактора Браяна Боннера из-за отказа снять с публикации интервью с Министром аграрной политики и продовольствия Украины Николаем Присяжнюком в котором в частности упоминается тема влияния депутата из фракции Партии регионов Юрия Иванющенко на аграрный рынок Украины.

По словам заместителя главного редактора Кати Горчинской:

У главного редактора был четырехдневный конфликт с издателем, на которого давили со стороны Министерства сельского хозяйства, в результате чего, фактически, прозвучал ультиматум вплоть до того, что «Kyiv Post» могут закрыть, если это интервью пойдет в газету. Как видите — интервью в газету пошло. В результате газету не закрыли, но главного редактора уволили.[4]

В этот же день Николай Присяжнюк заявил, что не вмешивался в работу газеты и подчеркнул, что ему ничего не известно о том, почему текст интервью стал причиной противостояния внутри редакции. Он высказал предположение, что текст его интервью был использован одной из сторон конфликта, который уже существовал в редакции газеты.[5]

Примечания[править | править вики-текст]

Ссылки[править | править вики-текст]